СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
материал (средняя группа) на тему

Курдюк Елена Николаевна

способствовать созданию у детей радостного, праздничного настроения, доставить детям радость от встречи с новогодней елкой, сказочными героями, вызвать эмоциональный отклик на новогодние песни, игры, хороводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nov.god_sr.2015.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО  ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Цель:  способствовать созданию у детей радостного, праздничного настроения, доставить детям радость от встречи с новогодней елкой, сказочными героями, вызвать эмоциональный отклик на новогодние песни, игры, хороводы.
Задачи:
- Развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии;
- Развитие певческих, ритмических способностей;
- Способствовать формированию музыкальной культуры и вкуса;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Расширять речевые возможности детей.

Действующие герои:

*Взрослые: Волк, Лиса, Снегурочка, дед Мороз .

*Дети: Фонарик, медведь, Волк, Белка, Заяц, гном, снеговик, конфетки.

Ход праздника:

Дети заходят в музыкальный зал ,держась за руки ,под песню «Дед Мороз всю ночь колдовал». Детей ведет ведущая:1к.дети идут шагом и делают круг вокруг елки: припев – кружатся с поднятыми руками, хлопки над головой, прыжки на двух ногах;2. «змейка» и повторение  движений припева, дети садятся .

Ведущая:  Сегодня праздник нас собрал: мы Новый год встречаем,

                   И всех, кто к нам пришел сюда, сердечно поздравляем.

                   Мы ждали этот праздник, мы знали: он придет, наш славный, наш любимый…

Все дети: Веселый Новый год!

(выходят 4 ребенка перед елкой)

1Ребенок:    Мы из леса ёлочку пригласили в сад.

                      Нарядили ёлочку в праздничный наряд.

2Ребенок:    Нарядилась наша елка ,словно девица- краса,

                      В разноцветные игрушки, вот какие чудеса! 

3Ребенок:     Хорошо у нас сегодня, лучше места не найти.

                       Всюду звездочки горят, и фонарики блестят.

4Ребенок:     Елочка душистая, и знает весь народ:

                      Если пахнет елочкой - значит Новый год!

(Выходит ребенок -фонарик):Сказочный Фонарик я! В детский сад пришел не зря.

(в руке волшебная палочка)   Сколько нас? Не сосчитать.. Мы вышли елку украшать!                                    (Обращает внимание на елку.)

                                          А эта елка не сияет, фонарики не включены...

                                          По порученью Деда Мороза сейчас зажгу на ней огни.    (Идет к елке.)

                                          Считать я буду: раз! два! три! Украсьте елку, фонари!

(елка зажигается, ребенок поворачивается к зрителям)

                                     Новый Год — любимый праздник и у взрослых, и у ребят,

                                     Там, где елка засияла, песни весело звучат! 

Ведущая: Становитесь, дети, вкруг-слева друг и справы – друг.

                Снег кружится, снег метет – начинаем хоровод.

Хоровод  Л.Олиферовой "Елочка, заблести огнями" сели.

(выставляются ворота, слышен лай собак, через ворота проходит Волк

Волк: Кто тут? (с другой стороны елки появляется Лиса)

Лиса: Здравствуй, кум. До чего ж у тебя, лапушка, ворота хороши, сами лают.

Волк: А что ж не собак же держать! Их кормить надо. А ворота один раз в году                  

          смажешь - и все! (лай собак)

Лиса: А на кого они сейчас залаяли?

Волк: Да кто его знает? Пошли по следу.

Лиса: Кого это ты под Новый год по следам разыщешь? Тут этих следов! Сейчас                                                

           все  звери по лесу как угорелые бегают: кто подарки ищет, кто гостей                                            

           созывают.

Волк: А Снегурочка на Новый год  придет?

Лиса: А какой же Новый год без Снегурочки? Запоет Снегурочка свою чудо-

           песенку - все свечи на елочке загорятся. Таким огонькам ни мороз, ни

           ветер не страшны. На этот свет все зайцы, все белки прибегут Новый год

           встречать.

Волк: Зайцы...  Белки...Обьеденье!

Лиса: У них веселье и угощенье для всех!

Волк: (воет) Капу-у-у-ста!

Лиса: Почему это? Не только капуста: там и пряники, и орешки. Это мы  голодные

          будем. А что, если...

Волк: Что.. если ...

Лиса: Что, если нам Снегурочку к себе заманить, да и обмануть.

       Волк: Как    это?    

       Лиса :  А вот как, лапушка. Заставим Снегурочку под нашей елочкой чудо -

                    песенку спеть, и на нашей елочке огоньки волшебным светом загорятся.

                    Тогда  все зайчики - белочки к нам прибегут. Под нашей елочкой

                    хороводы заведут.

       Волк: Хоровод? Хорошо бы (потирает лапы).

       Лиса: Первый хоровод - мне, второй - тебе.

       Волк: Нет, первый - мне, второй - тебе (спорят, дерутся).

       Лиса: Кто же спорит? Я тебе всегда во всем уступаю. Первый - мне, второй -

                  тебе. Как ты сказал - так   и  будет.

(Музыка и танец Снегурочки, Лиса и Волк прячутся с другой стороны елки).

\Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья, как всех рада видеть я.

                       Поздравляю с Новым  годом, с зимней, снежною погодой,

                       С ясными деньками, лыжами, коньками.

                       Ну-ка зайки и лисята, медвежата и волчата

                       Становитесь в хоровод, вместе встретим Новый год.

А.Евтодьева танец  зверей - общий танец. (пингвины и тигрята, бельчата..)сели

(Из-за елки появляются Лиса, обращаясь к зрителям)

Лиса: Сейчас я ее перехитрю.(к Снегурочке)Помогите! Сюда! Сюда! Туча с неба падает!

Снегурочка: Кто на помощь звал? Что случилось?

Лиса: Снегурочка, помоги, туча падает!(Лиса делает вид, что держит что-то вверху)

Снегурочка: Тучи с неба не падают.

Лиса: Так это же не простая туча, новогодняя. Вон сколько снега набрала. Ой, помогите,

           поддержите, ой, сейчас придавит.

Снегурочка:(удивленно)Ничего не падает!

Лиса: Ты не там держишь. Вот здесь. Выше руки поднимай. Кто же так держит(уводит

          Снегурочку к воротам, к волку, Снегурочка уходит).Волк, Волк, забирай  ее  скорей.       .          Теперь наша  Снегурочка.(Волк выходит к Лисе)

Волк: Теперь на нашей елке чудо – песенку споет.

(вместе поют)Никому подарки с елки не дадим, не дадим.

                         Ну, а кто их будет трогать, мы тогда его съедим.

                         Елка, елка – колючая иголка.

                         Ты расти, расти в лесу, радуй Волка и Лесу.(обнимаются)

Лиса: Смотри, смотри, куманек, в избушке твоей окошко светится: Снегурочка не спит,

          печку топит. Хочет нас с тобой  пирожками побаловать.

Волк: Хорошо бы с малиной  или с грибами.

Лиса: Лучше с зайчатиной.

Волк: Неплохо и с зайчатиной. А как пироги делить будем?

Лиса: Как, как – поровну. Одна половина побольше – мне, а другая – тебе.

Волк(грозно): Что побольше мне.

Лиса: Кто же спорит? Я тебе всегда уступаю. Большая – мне, а другая- тебе .Как ты сказал

           так и будет.(уходят)

Ведущая: Ой ,ребята, что же нам теперь делать? Украли Лиса с Волком нашу Снегурочку.

                 Кто же нам теперь поможет?(ответы детей)Нужно дедушку позвать

                 Снегурку нашу выручать.

Дети: Дед Мороз, Дед Мороз.

(под музыку заходит дед Мороз, здоровается со всеми(дети, гости), спрашивает, что случилось)

Ведущая: Здравствуй, дедушка Мороз. Как хорошо, что ты пришел. У нас беда на празднике:

                Волк с Лисой украли нашу Снегурочку, и теперь Новый год никогда к нам не  придет.

(Дед Мороз вызывает злодеев, грозит их заморозить, они просят прощения, возвращают Снегурочку, их прощают, они уходят).

Дед Мороз: Всем желаю быть здоровым, веселиться не лениться, уму-разуму учиться.

                   Пусть вам радость принесет добрый, славный Новый год!

                   Пусть мечты любые ваши поскорей сбываются.

                   Пусть и взрослые и дети сегодня улыбаются.

Снегурка: В круг  скорее становитесь, дружно за руки беритесь.

                 Пусть кружиться хоровод вокруг елки в новый год

Хоровод Семенова «Ты пришел к нам в гости, дед Мороз» сели.

Ведущая: Дорогие наши гости, присаживайтесь, отдохните с дороги. Ребята ждали встречи    с вами и приготовили подарки.(выходят дети  с подарками, складывают  

                 подарки на  стол, после своих слов)

Заяц: Подарю ему  морковку – будете прыгать бегать ловко.

          На лесной полянке белки поиграют с ним в горелки.

Белка: Что ты, заяц? Он же дед! И ему ведь триста лет!

           Мы ему от белок всех приготовили орех.

Медведь: Раз Морозу триста лет, у него зубов уж нет!

                Как он будет грысть орех? Ваш подарок просто смех!

                От медвежьего народа мы подарим бочку меда!

Волк: Что удумали медведи: посудите сами, дети.

          Съест Мороз медку немного и заляжет спать в берлогу.

           Так всю зиму будет спать, лапу, как медведь сосать.

            Это тебе дед Мороз от нас (вручает подарок).

Снеговик:      Есть у нас фонарик яркий, он годится для подарка

или мышка    Дед Мороз ведь ходит много, а фонарик – свет в дороге.

Гном или др. герой : Хоть народ мы маленький, мы Морозу валенки

                                    Тут решили подарить. Будет в валенках ходить.

Любой герой: Кто такой Дед Мороз? Отвечаю на вопрос:

                       Это дедушка смешной с длинной белой бородой,

                Много разных шуток знает и с ребятами играет.

                А еще у дедушки очень красный нос.

                Вот такой наш добрый Дедушка Мороз!

. Ведущая: Вот, дед Мороз, принимай! Себе подарок выбирай.

Дед Мороз: Все подарки хороши! Вам спасибо от души!

                    Здесь орех и здесь морковка, мед, фонарик маленький,

                    Ну а где же валенки? Ай-да молодцы, ребята, уважили старика.    

                    А теперь моя очередь вас чудесами удивить.

                    Далеко на Севере есть Сладкая страна.

                    Там вместо снега пряники, печенье, пастила,

                    И вкусные конфеты, зефир и шоколад.

                    Попасть в страну волшебную ребенок каждый рад.

                    1,2,3,4,5 – сейчас  конфеты будут выступать.

(выбегают девочки – конфетки или сладости)

1 конфетка: Мы – конфетки не простые, все обертки золотые.

                      Полюбуйтесь от души – до чего мы хороши.

2конфетка:Я – конфетка снеговая и зовут меня «Снежок».

3конфетка:Я – конфетка «Белоснежка» - самый сладкий всем дружок.

4конфетка:  Я – конфетка «Белочка», «Белочка» - красавица.

Все  конфеты: Потанцуем мы для вас мы у елочки сейчас.

Танец конфет.

Снегурочка: Какие вкусные конфетки. Нам такие нужны. Ну-ка полезайте в  коробку.

(конфетки убегают на места) Какие хитрые, убежали.

                     Вот зима кругом бело, все тропинки замело. Что же это за дела?

Все дети: В гости к нам пришла зима.

Дед Мороз: Нам морозы не беда, любите вы зиму?

Все дети: Да.

Песня Олифировой «Раз-снежинка, два-снежинка».

Снегурочка: Дедушка, а ты же настоящий  волшебник?

Дед Мороз: Конечно настоящий волшебник. 

Снегурочка: Тогда сделай так, чтобы у нас в зале стало много, много снега.

 Дед Мороз: Да пожалуйста, а ребята мне помогут.

Общий танец с тканью «Снег идет» (дети стоят в кругу)

Дед Мороз: Как мы весело плясали и не сколько не устали?

                     А сейчас детвора, для вас новая игра.

                     Едет, едет паровоз, паровозом – дед Мороз.

Музыкально –ритмическая игра «Едет,едет паровоз» 

Снегурочка: Дед Мороз, какой ты молодец, такую интересную игру для ребят продумал.

                       Можно я тоже поиграю с ребятишками.

Музыкально –ритмическая игра «Дин- дон стучат часы».

Снегурочка: Добрый, дедушка Мороз, а ты подарки для детей принес?

Дед Мороз: Не забыл вам дед Мороз привести подарков воз,

                   Вы у елки посидите и подарки подождите.

                   Пойдем ,Снегурочка, поможешь  мне.

(уходят с одной стороны елки, а Лиса с Волком вытаскивают мешок с другой стороны)

Лиса: Вечно Волк меня собьет, что-нибудь да украдет.

Волк: Что же мы у них украли? Это можно есть едва ли! Что же это?

Вместе: Ой, подарки!

(в это время дед Мороз и Снегурочка подходят со спины и стыдят героев за то, что они хотели оставить детей без подарков. Лиса с Волком утверждают, что  только хотели помочь  Морозу, что они исправились и будут теперь совершать хорошие поступки, взрослые персонажи раздают подарки)

Снегурочка: Вот и пришла пора прощаться, очень грустно расставаться.

Дед Мороз :Через год придем опять вам подарки раздавать.

Снегурочка :Вы подарите нам пляски. 

Дед Мороз: Мы вам – волшебство и сказки.

Все вместе: До свиданья, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы "Дом для Мурки"

Музыкально - театрализованное развлечение, содержание которого позволяет закрепить с детьми средней группы навыки и умения по построению предметов из отдельных геометрических фигур, знания о правилах ...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...

Сценарий праздника для детей средней группы " Всё для мамочки любимой!"

Праздник для мам, посвященный 8 марта. Сюрпризный момент: Гном Оле - Лукойе с цветным зонтиком  приглашает детей в разные сказки, которые  инсценируют сами дети....

Сценарий развлечения для детей средней группы. Тема: "Волшебное дно морское"

Цель: пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; развивать эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей....

"Что такое Новый год" Сценарий праздника для детей средней группы

Сценарий праздника предназначен для детей средней группы. Сюжет праздника позволит обогатить детей новыми, яркими впечатлениями....

Сценарий праздника для детей средней группы "Как дети снеговику помогали"

В сценарии представлены игры, стихи и песни для новогоднего праздника в средней группе...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Добрая дорога детства» Группы №12 и 13 МБДОУ №1 «Солнышко» город Лермонтов

Цель: сохранение жизни и здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствоват...