Музыканты
методическая разработка (средняя группа) на тему

Развлечение для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykanty.doc34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«МУЗЫКАНТЫ»

Звучит русская народная музыка. Дети рассаживаются полукругом.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в музыкальном зале для того, чтобы поиграть еще раз с нашими любимыми музыкальными инструментами, поиграть с ними дружно и весело! Сейчас я вам раздам их,  и вы покажете, как вы умеете на них играть. Я оставила инструменты вот здесь на столе. Но где же они? Ребята, никто не видел, куда они пропали? /Нет!/. Ой, что же делать? Помогите мне найти наших музыкальных помощников.

/ дети ищут по музыкальному залу, смотрят под стульчики./

/ музыка становится громче/.

Ведущая:           Ребята, тише-тише! Что-то странное я слышу…

Гость какой-то к нам спешит и как будто-бы шумит.

Кто б ты ни был – заходи и ребят повесели!

/ появляется Петрушка, в руках погремушка, маракас/.

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

   У вас в гостях самый веселый, смешной и радостный Петрушка в мире! Сегодня я постараюсь найти среди вас друзей – малышей, которые очень любят музыку? А может быть, вы не любите музыку? /Любим!/. Вот и хорошо! Тогда мы с вами побалуемся, поиграем и пошалим! Хотите? /Да!/. А я уже пошалил! Я спрятал ваши инструменты! Но я вам их так просто не отдам. А отдам только тем детям, кто угадает их по звучанию и тому. Кто хочет стать моим другом! Согласны? /Да!/. Кто хочет стать моим другом? /Я!/. А ну еще дружней и громче? /дети отвечают/.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?».

/ инструменты спрятаны за ширмой;

дети сначала узнают колокольчик и бубен/.

Петрушка: Вот, молодцы! Это, действительно, колокольчик и погремушка! А я знаю очень  интересную игру «Колокольчик и бубен».

Ведущая: А мы, Петрушка, тоже знаем такую игру – та можешь нас проверить.

Игра «Колокольчик и бубен».

/ когда Ведущая играет на колокольчике – дети легко на носочках бегают по залу врассыпную; как только Петрушка ударит в бубен – дети садятся на корточки и  закрывают глаза ладошками/.

/ после  игры дети садятся на стульчики/.

Петрушка: Ой, молодцы какие! А вот угадайте еще такие инструменты!

/ дети узнают погремушки и  ложки/.

Петрушка: Опять справились, молодцы! А все мои лучшие друзья не только узнают, но и умеют играть на этих инструментах. А вы умеете? /Да!/. Ну, это мы сейчас проверим. Получите мои погремушки и ложки и сыграйте на них так, как подсказывает вам музыка!

Музыкально-дидактическая игра «Громко – тихо заиграем».

/дети играют свободно на инструментах громко – тихо,

 в зависимости от звучания музыки/.

Петрушка: Да, интересно вы играли! Только вот мои инструменты немножко устали! Вы положите их на колени и послушайте меня.

 / дети оставляют погремушки и ложки на коленях/.

Петрушка: Пусть они немножко отдохнут, а мы с вами поиграем с нашими ручками! Вы знаете, как? / Нет!/. А вот так!

Музыкально-дидактическая игра «Повтори за мной».

/развитие чувства ритма/.

/Петрушка прохлопывает несложный ритмический рисунок,

дети повторяют его в хлопках/.

Петрушка: Да интересно вы играли и за мной все повторяли! Какой же я все- таки умный и веселый! А вам понравилось играть? /Да!/. Я очень люблю играть! И  придумал для  вас еще одну интересную игру! Выходите в круг и положите свои инструменты  на пол. Когда будет звучать музыка – вы будете танцевать очень весело и смешно, а когда музыка закончится – надо быстро взять свой инструмент, а не то его возьму я!

Игра «Береги свой инструмент».

/ после игры дети отдают инструменты Петрушке и садятся на стульчики/.

Петрушка:       Здорово, ребята, мы играли и нисколько не скучали!

       Вам желаю не скучать, ну а мне пора бежать! До свидания!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкальной сюжетно- ролевой игры "Мы- музыканты"

Эту игру я составила для детей подготовительной к школе группе. Игра нравится детям, т.к. в ней есть стихотворный материал, карточки- схемы, слайды  музыкальных инструментов,картинки, собственно ...

Консультация "Каждый ребёнок - музыкант

Не только Моцарт и Чайковский, Бетховен или Бах, могут называться композиторами, но и совсем маленькие дети. Они тоже способны создавать музыку и импровизировать на  специально созданных для этой...

Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты"

Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты". Это совместная работа музыкального руководителя, логопеда и воспитателя. Часть  краткосрочного проекта "Театр в жизни детей...

«Весёлые музыканты». Игровое занятие для младшего возраста

«Весёлые музыканты» Игровое тематическое занятие по ознакомлению детей с русскими народными инструментами. Для младшего возраста....

Музыкальное занятие "Мы - музыканты"

На занятии дети учатся сами изготавливать шумовые инструменты и играть с ними....

Конспект музыкального занятия «Веселые музыканты»

Цели и задачи:- Образовательная: Способствовать расширению музыкального кругозора через слушания песни  «Дудка». Способствовать активному пению через песню «Веселый колокол». Обогащение сло...

Музыкальный проект "Все мы музыканты"

Данный проект помогает развивать мышление, творческую инициативу, сознательные отношения в  детском коллективе....