Развлечение на тему: "Праздник цветов"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Алтунина Галина Владимировна

Цель: Создать атмосферу радостного общения, организовать и заинтересовать детский коллектив к совместной деятельности. Предоставить детям возможность для проявления творческих способностей в театральной, певческой и танцевальной деятельности. Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе, закрепить и расширить знания детей о цветах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №8 «Ладушки»

Развлечение

на тему:

http://st.gde-fon.com/wallpapers_original/573080_priroda_trava_tsvetyi_babochki_risunok_vektor_1920x1080_www.Gde-Fon.com.jpg

Провели: Николаева Р.А.

                                                                                                   Алтунина Г.В.

г. Луховицы 2018г.

Цель: Создать атмосферу радостного общения, организовать и заинтересовать детский коллектив к совместной деятельности. Предоставить детям возможность для проявления творческих способностей в театральной, певческой и танцевальной деятельности. Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе, закрепить и расширить знания детей о цветах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: Продолжить знакомить детей с особенностями цветов; Используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о полевых цветах. Создать детям радостное и веселое настроение.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать речь детей, расширять словарный запас. Активировать внимание и слух детей. Развивать координацию движений, умение собирать из частей целое, развивать мелкую моторику пальцев, глазомер.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать дружеские отношения между детьми; создавать эмоционально-благоприятную атмосферу в коллективе. Воспитывать любознательность, интерес к живой природе;

Коррекционно-речевые задачи: Развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение высказывать свою мысль; развивать умение отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое  развитие.

Материалы и оборудование: игровое поле «Цветочная полянка», (приготовленные заранее воспитателем, заготовки для создания цветка, желтые кружки, белые овалы из бумаги, цветные мелки, эмблемы)

Предварительная работа:

Беседа о полевых и садовых цветах. Заучивание пословиц, поговорок и стихов о лете, о цветах.

Рассказ воспитателя о цветах (внешний вид, особенности), рассматривание фотографий с изображением цветов, наблюдение за цветами.

Ход развлечения:

Под музыку появляется Фея

- Здравствуйте ребята!

(Дети здороваются)

- Я фея услышала, что у вас праздник цветов и пришла к Вам!

Сколько утреннего света

За распахнутым окном!

По земле гуляет Лето,

Ходит Лето босиком!

Сколько ветра и простора,

Сколько песен и цветов,

Вместе с птицами проснёмся,

Вместе с травами растём!

Дети, а расскажите мне, что такое лето?

(Это тепло, всё растёт и цветёт, много солнечного света)

Да солнышка летом на всех хватает.

А я прошу вас спозаранку

На цветочную полянку.

(на цветочную полянку выходят дети, одетые в накидки цветов)

Фея.

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку.

Красный, синий, белый цвет-

Замечательный букет! (обращается к ребёнку - цветку)

Как зовут тебя, прекрасный цветок?

«Одуванчик»

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт - нарядится

В беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

«Клевер»

Клевер тих и невысок,

И хранит он сладкий сок.

Пчёлы ведь к нему недаром

Прилетают за нектаром.

«Ромашки»

Разоделись все ромашки,
В белоснежные рубашки.
Не хочу на них гадать,
Чтоб листки не оборвать.

«Мать-и- мачеха»

Растеряло солнышко на заре 
Золотые капельки на дворе.
Превратились капельки в лужицу -
Рядом с нею бабочка кружится!
А когда терпеть нету, силушки -
Складывает пёстрые крылышки,
В золоте душистом плескается...
Мать-и- мачеха распускается!

«Ландыш»

Ландыш спрятался в листве,
Осторожный очень.
Чуть заметен он в траве,
Распуститься хочет.
Колокольчиком надел
Шляпки белоснежные.
Тихо-тихо прозвенел
Запах его нежный. 

Фея: Предлагаю вам поиграть в одну игру – называется она «ЖЁЛТАЯ ИГРА»

Желтое солнце на землю глядит, (поднимают ручки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит. (качают руками)

Желтые груши на ветках висят. (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат. (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка. (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка. (вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтенький песочек.

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают).

(выходят девочки – Ромашки)

РОМАШКИ.

1.Я – ромашка полевая,
 Про меня все дети знают.

 У ромашки, белой пташки
Солнце прячется в кармашке.

 И летают над ромашкой
Черно-красные букашки.

2.Нарядные платьица, желтые брошки,

   Ни пятнышка нет на красивой одежке.

  Такие веселые эти ромашки –

  Вот-вот заиграют, как дети в пятнашки.

Молодцы дети!  А венки плести умеете? Давайте поиграем в игру «Сплети венок». Танцуем под красивую музыку, а когда она закончится, все «цветочки-дети» должны стать в свой круг, «сплести венок».

Фея. Есть у меня для вас ещё одна игра:

«КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ»

Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.

1. Белые горошки на зеленой ножке (ландыш)

2. Колосится в поле рожь,

Там цветок, во ржи найдешь.

Ярко-синий и душистый,

Только жаль, что не пушистый. (василек)

3. Стоят в лугах сестрички-

золотой глазок, белые реснички (ромашка)

4. Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет (колокольчик)

5. Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок-

Остался стебелек (одуванчик)

6. Солнце жжет мою макушку

Хочет сделать погремушку (мак)

7. Лик пахучий

А хвост колючий (роза)

8. Над лугом парашютики

Качаются на прутике. (Одуванчики)

Фея. Ребята вы такие смекалистые, догадливые. Вы все мои загадки отгадали!

А я вам еще приготовила игру. Давайте поиграем!

ИГРА «ПОДАРИ ЦВЕТОК»

Встаём в круг и передаём под музыку цветочек соседу с приседанием – пружинкой под музыку.

А теперь Хоровод «На полянку мы пришли».

(У детей на одежде наклеены эмблемы соответствующих цветков) .

1. На полянку мы пришли, и цветочки там нашли.

Ну-ка, лютик, выходи, для ребяток попляши.

(Дети хлопают в ладоши, «лютики» пляшут) .

2. На полянку мы пришли, и цветочки там нашли.

Ты, гвоздика, выходи, для ребяток попляши.

3. На полянку мы пришли, и цветочки там нашли.

Вы, ромашки, выходите, для ребяток попляшите.

4. На полянку мы пришли, и цветочки там нашли.

Василек выходи, для ребяток попляши.

5. На полянку мы пришли, и цветочки там нашли.

Колокольчики выходите, для ребяток попляшите.

и т. д.

ИГРА: « Собери цветок»

Фея: «Не рвите нас, не надо,

Наши гибкие стебли не мните.

Мы для глаз и для сердца отрада,

Украшенье родимой земли».

Ну а теперь мне пора возвращаться. А наши красивые цветы пусть украшают нашу Землю и радуют всех вокруг.

На прощанье хочу вам сказать:

Ребята, давайте бережно относиться к цветам, не рвать их, чтобы все могли любоваться ими. Ведь цветы приносят нам радость и поднимают настроение.

А  вам задание:

На асфальте нарисовать "ЦВЕТОЧНУЮ ПОЛЯНУ"

- Пора прощаться нам ребята! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №8 «Ладушки»

Развлечение

на тему:

http://st.gde-fon.com/wallpapers_original/573080_priroda_trava_tsvetyi_babochki_risunok_vektor_1920x1080_www.Gde-Fon.com.jpg

Провели: Николаева Р.А.

                                                                                                   Алтунина Г.В.

г. Луховицы 2018г.

Цель: Создать атмосферу радостного общения, организовать и заинтересовать детский коллектив к совместной деятельности. Предоставить детям возможность для проявления творческих способностей в театральной, певческой и танцевальной деятельности. Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе, закрепить и расширить знания детей о цветах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: Продолжить знакомить детей с особенностями цветов; Используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о полевых цветах. Создать детям радостное и веселое настроение.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать речь детей, расширять словарный запас. Активировать внимание и слух детей. Развивать координацию движений, умение собирать из частей целое, развивать мелкую моторику пальцев, глазомер.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать дружеские отношения между детьми; создавать эмоционально-благоприятную атмосферу в коллективе. Воспитывать любознательность, интерес к живой природе;

Коррекционно-речевые задачи: Развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение высказывать свою мысль; развивать умение отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое  развитие.

Материалы и оборудование: игровое поле «Цветочная полянка», (приготовленные заранее воспитателем, заготовки для создания цветка, желтые кружки, белые овалы из бумаги, цветные мелки, эмблемы)

Предварительная работа:

Беседа о полевых и садовых цветах. Заучивание пословиц, поговорок и стихов о лете, о цветах.

Рассказ воспитателя о цветах (внешний вид, особенности), рассматривание фотографий с изображением цветов, наблюдение за цветами.

Ход развлечения:

Под музыку появляется Фея

- Здравствуйте ребята!

(Дети здороваются)

- Я фея услышала, что у вас праздник цветов и пришла к Вам!

Сколько утреннего света

За распахнутым окном!

По земле гуляет Лето,

Ходит Лето босиком!

Сколько ветра и простора,

Сколько песен и цветов,

Вместе с птицами проснёмся,

Вместе с травами растём!

Дети, а расскажите мне, что такое лето?

(Это тепло, всё растёт и цветёт, много солнечного света)

Да солнышка летом на всех хватает.

А я прошу вас спозаранку

На цветочную полянку.

(на цветочную полянку выходят дети, одетые в накидки цветов)

Фея.

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку.

Красный, синий, белый цвет-

Замечательный букет! (обращается к ребёнку - цветку)

Как зовут тебя, прекрасный цветок?

«Одуванчик»

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт - нарядится

В беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

«Клевер»

Клевер тих и невысок,

И хранит он сладкий сок.

Пчёлы ведь к нему недаром

Прилетают за нектаром.

«Ромашки»

Разоделись все ромашки,
В белоснежные рубашки.
Не хочу на них гадать,
Чтоб листки не оборвать.

«Мать-и- мачеха»

Растеряло солнышко на заре 
Золотые капельки на дворе.
Превратились капельки в лужицу -
Рядом с нею бабочка кружится!
А когда терпеть нету, силушки -
Складывает пёстрые крылышки,
В золоте душистом плескается...
Мать-и- мачеха распускается!

«Ландыш»

Ландыш спрятался в листве,
Осторожный очень.
Чуть заметен он в траве,
Распуститься хочет.
Колокольчиком надел
Шляпки белоснежные.
Тихо-тихо прозвенел
Запах его нежный. 

Фея: Предлагаю вам поиграть в одну игру – называется она «ЖЁЛТАЯ ИГРА»

Желтое солнце на землю глядит, (поднимают ручки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит. (качают руками)

Желтые груши на ветках висят. (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат. (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка. (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка. (вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтенький песочек.

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают).

(выходят девочки – Ромашки)

РОМАШКИ.

1.Я – ромашка полевая,
 Про меня все дети знают.

 У ромашки, белой пташки
Солнце прячется в кармашке.

 И летают над ромашкой
Черно-красные букашки.

2.Нарядные платьица, желтые брошки,

   Ни пятнышка нет на красивой одежке.

  Такие веселые эти ромашки –

  Вот-вот заиграют, как дети в пятнашки.

Молодцы дети!  А венки плести умеете? Давайте поиграем в игру «Сплети венок». Танцуем под красивую музыку, а когда она закончится, все «цветочки-дети» должны стать в свой круг, «сплести венок».

Фея. Есть у меня для вас ещё одна игра:

«КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ»

Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.

1. Белые горошки на зеленой ножке (ландыш)

2. Колосится в поле рожь,

Там цветок, во ржи найдешь.

Ярко-синий и душистый,

Только жаль, что не пушистый. (василек)

3. Стоят в лугах сестрички-

золотой глазок, белые реснички (ромашка)

4. Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет (колокольчик)

5. Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок-

Остался стебелек (одуванчик)

6. Солнце жжет мою макушку

Хочет сделать погремушку (мак)

7. Лик пахучий

А хвост колючий (роза)

8. Над лугом парашютики

Качаются на прутике. (Одуванчики)

Фея. Ребята вы такие смекалистые, догадливые. Вы все мои загадки отгадали!

А я вам еще приготовила игру. Давайте поиграем!

ИГРА «ПОДАРИ ЦВЕТОК»

Встаём в круг и передаём под музыку цветочек соседу с приседанием – пружинкой под музыку.

А теперь Хоровод «На полянку мы пришли».

(У детей на одежде наклеены эмблемы соответствующих цветков) .

1. На полянку мы пришли, и цветочки там нашли.

Ну-ка, лютик, выходи, для ребяток попляши.

(Дети хлопают в ладоши, «лютики» пляшут) .

2. На полянку мы пришли, и цветочки там нашли.

Ты, гвоздика, выходи, для ребяток попляши.

3. На полянку мы пришли, и цветочки там нашли.

Вы, ромашки, выходите, для ребяток попляшите.

4. На полянку мы пришли, и цветочки там нашли.

Василек выходи, для ребяток попляши.

5. На полянку мы пришли, и цветочки там нашли.

Колокольчики выходите, для ребяток попляшите.

и т. д.

ИГРА: « Собери цветок»

Фея: «Не рвите нас, не надо,

Наши гибкие стебли не мните.

Мы для глаз и для сердца отрада,

Украшенье родимой земли».

Ну а теперь мне пора возвращаться. А наши красивые цветы пусть украшают нашу Землю и радуют всех вокруг.

На прощанье хочу вам сказать:

Ребята, давайте бережно относиться к цветам, не рвать их, чтобы все могли любоваться ими. Ведь цветы приносят нам радость и поднимают настроение.

А  вам задание:

На асфальте нарисовать "ЦВЕТОЧНУЮ ПОЛЯНУ"

- Пора прощаться нам ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения На тему « Праздник лета»

Цели: Создание атмосферы доброжелательности, благоприятного положительного настрояЗадачи мероприятия:прививать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможнос...

Развлечение по теме: «Праздник детства»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей....

Конспект развлечения на тему "Праздник птиц" (младший дошкольный возраст)

Этот сценарий развлечения поможет воспитателям и музыкальным руководиелям провести развлекательное мероприятие  для детей младших  и средних групп. Он прост в проведении, так как используетс...

Развлечение на тему: «Праздник Ураза Байрам» старший и средний дошкольный возраст ( 4-6 лет)

КОНСПЕКТ развлечения по ОО «Познавательное развитие» в части раздела  «Ознакомление с социальным миром» на тему: «Праздник Ураза Байрам» старший...

Сценарий развлечения на тему"Праздник мыльных пузырей"

Цель развлечения: создание волшебной атмосферы для детей....

Театральное развлечение на тему: «Праздник для птиц», сценка «Случай с птицами в лесу» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.Задачи: Развивать эстетические способности детей;-развитие сферы чувств, ...

Конспект развлечения по теме: «Праздник мыльных пузырей» (вторая младшая группа)

                                                  Конспектразвл...