Досуг в подготовительной группе "Как прекрасны цветы!"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Шенеман Татьяна Анатольевна

Развитие творческих способностей детей в досуговой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

                            КАК ПРЕКРАСНЫ ЦВЕТЫ!

          ДОСУГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Т.А.Шенеман, воспитатель

Филиала №1 «Чебурашка»

МДОУ д/с «Родничок» с.Турочак

ЦЕЛИ: развивать творческие способности к инсценировке; развивать устную речь; прививать бережное отношение к природе; учить видеть красоту окружающего мира.

ОБОРУДОВАНИЕ: фотографии или картинки цветов – розы, тюльпана, подсолнуха, нарцисса, герани, мака

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

(Входят дети танцуют танец цветов, читают стихотворения)

1 ребенок:  Гордый мак расцвел в долине

                    Алой каплей на равнине.

                    Лепестки ласкает ветер…

                    Что красивей есть на свете?

2 ребенок:   Колокольчик голубой,

                    Поиграй-ка ты со мной,

                    Позвони мне в свой звоночек,

                    Скромный луговой цветочек!

3 ребенок: Нежный желтый одуванчик,

                   Ты красив и мил, как мальчик!

                   Но обидишь вдруг, сорвешь –

                   Руки враз не ототрешь!

4 ребенок:  Погляди-ка из оконца,

                    Там – ромашка,

                    Капля солнца.

                    Лепесточки отрывай

                    И судьбу свою узнай!

5 ребенок:  Чья там нежная головка

                    К солнцу тянется неловко?

                    Лютик, милое творенье,

                    Про тебя стихотворенье!

6 ребенок:  Даже злой чертополох

                    С виду не совсем уж плох.

                    И колючие головки

                    Так красивы, так неловки!

Воспитатель:  Как прекрасны все цветы!

                         А со мной согласны вы? (Ответы детей)

Добрый день, цветики-разноцветики! Знаете ли вы, что когда-то цветов совсем не было? Более 70 миллионов лет назад, когда на Земле жили динозавры, растения были совсем не такие, как сейчас.

У них не было цветков. Только когда появились такие насекомые, как пчелы и бабочки, стали произрастать цветковые растения. Перелетая с одного растения на другое, насекомые помогали растениям скрещиваться, так появились новые растения. Сейчас мы проверим, знаете ли вы цветы?

1. Ребята, какие цветы считаются королевами сада? (Ответы детей)

    Конечно, розы. (Показать картинки роз)

    А что вы знаете о розах? (Ответы детей)

    Розы издают восхитительно тонкий аромат, а их бархатные лепестки имеют красивейшую окраску. Прекрасный цветок был привезен с Востока и во многих странах считается символом любви и счастья.

2. А какие цветы являются украшением женского праздника 8 марта?(Ответы      детей) Посмотрите на картинки.

    Это тюльпаны. Тюльпаны украшали сады еще в Древней Персии. Оттуда они попали в Турцию, где цветок назвали тюрбаном. С этими странами вели торговлю голландцы. Они и вывезли луковичку диковинного цветка, которая в те времена была огромной ценностью.

    Вспомните, тюльпаны, каких цветов можно?

3. Ребята, а какой цветок называют солнечным? Кто все время поворачивается к солнцу? (Ответы детей)

    Подсолнух в Европу попал из Америки. Солнечный цветок в России появился при Петре 1. Долгое время он рос в наших огородах как красивое медоносное растение.   И только в начале 19 века открыли замечательное свойство цветка. Из него получается масло.

4. Ребята, а что же это за цветок? (Показать картинку нарцисса)

    С этим цветком связана целая легенда. В Древней Греции жил юноша Нарцисс. Однажды в озере он увидел свое отражение. Юноша залюбовался и забыл про все. Так и умер прекрасный Нарцисс, будучи не в силах оторваться от чудесного видения. На этом месте, по легенде, вырос белый цветок. Его и назвали нарциссом.

5. Ребята, а это нарядное растение с душистым запахом очень любят наши бабушки и дедушки. Его можно увидеть на балконах и подоконниках. Белая, розовая, бордовая, красная - ее сразу узнаешь. Что за цветок? (Герань.)

Воспитатель:  Сегодня к нам совершенно случайно попала Алиса из Страны чудес. Давайте посмотрим, что с ней случилось по дороге. (Инсценирование ситуации)

   «Алиса оказалась перед большой клумбой, посреди которой росла ива. На клумбе цвело множество цветов, по краям она была обсажена маргаритками. Алиса с замиранием сердца принялась рассматривать цветок, качающийся на ветру:

 - Какая красивая лилия! Если бы она умела говорить! – воскликнула Алиса.

 - Я прекрасно умею говорить,- произнесла Лилия. – Я просто жду того, с кем было бы интересно поболтать. Если таких нет, предпочитаю молчать.

  Услышав голос цветка, Алиса, напротив, утратила дар речи от испуга. Только через некоторое время она пришла в себя и робко спросила:

 - А что, все цветы умеют разговаривать?

 - Конечно! Они разговаривают, так же, как мы с тобой, - ответила Лилия. – Почему ты в этом сомневаешься?

  Тут в разговор вмешалась Роза:

 - Заговаривать с кем-либо первой – невежливо. Я ждала, когда ты что-нибудь скажешь, чтобы ответить тебе. Я думала: на вид она приличная девочка, хотя и не очень умная. Мне кажется, ты правильной окраски. Мы, розы, разбираемся в оттенках.

 - А для меня цвет совсем неважен, - сказала Лилия девочке. – Но вот если бы твои лепестки были сильнее закручены, ты выглядела бы идеально. Посмотри на мои!
Алисе стало обидно. Ей не понравилось, что один цветок заявил, будто она не слишком хороша собой, а другой – будто она не очень умна. Она даже разозлилась и сказала:

 - Вы такие маленькие. Вам не страшно тут одним? Ведь вас никто не охраняет!

 - У нас есть дерево! Разве ты не видишь? – ответила Роза, указывая на иву.

 - Как же она сможет защитить вас от опасности? – удивилась Алиса.

 - Она умеет лаять, - сказала Роза.

 - Что?! – поразилась Алиса.

 - Да. Она говорит «бао-бао»! – объяснила Маргаритка. – Это дерево баобаб!

 - Разве ты его не узнала? – возмутилась другая Маргаритка.

 Алиса хотела возразить, что это вовсе не баобаб, а ива. Но маргаритки принялись щебетать всем разом – возможно, в глубине души они боялись, что ошибаются.

 - Тише! – возмущенно закричала Лилия. – Ну конечно! Они знают, что мне до них не добраться, и делают, что хотят, - проворчала она, видя, что ее никто не слушает.

 Алиса с удивлением смотрела на маргаритки, которые продолжали шуметь.

 «Да, вам действительно необходим тот, кто поставит вас на место», - подумала она и строгим голосом прикрикнула:

 - Замолчите! Иначе я вас всех посрываю!

 Розовые маргаритки побледнели от ужаса и стали белыми. На клумбе тут же воцарилась полная тишина».

  Алиса. Ох уж эти цветы, зазнавайки – ни здрасте вам, ни до свидания! И о чем они думают? Надо было их все-таки с клумбы сорвать, таких противных? Верно, ребята?! ( Ответы детей.)

7 ребенок:     Жил цветок среди полей.

                       Вольный ветер, круг друзей!

                       Постепенно расцветал,

                       А расцвел, всех краше стал!

                       Путник красоту сорвал,

                       Любовался и вздыхал.

                       Насмотрелся, бросил в пыль!

                       Не горька ль такая быль?!

Воспитатель: Алиса, зачем же срывать цветы? Посмотри, какие они красивые, как они благоухают, какие они все разные. Роскошные и скромные, многоцветные и белоснежные, крошечные и крупные, нежные и яркие. Радость жизни, глаза Земли – недаром так называют цветы.

  Алиса. Хорошо-хорошо, пусть цветут, тем более пахнут они, действительно, приятно. И я даже знаю, что люди уже давно используют цветочные ароматы. Аромат извлекают в виде масла из лепестков цветка (роза, фиалка, жасмин), из листьев (мята), из клубней (ирис), из кожуры фруктов (лимон, апельсин, бергамот) и даже из семян (анис, миндаль). Ароматные жидкости, полученные из различных растений, смешивают со спиртом. А чтобы раствор не улетучился, в него добавляют вяжущие вещества – бальзамы и смолы. Так получают духи и одеколоны. А теперь давайте попробуем отгадать загадки о цветах.

                       Отцвел желтенький цветок,

                       Остался беленький пушок. (Одуванчик.)

 

                        Вырастает, где придется,

                        И кусается, и жжется. (Крапива.)

                        Ну что же мне делать –

                        Я очень колючий

                        И с возрастом  точно                                          

                        Не сделаюсь лучше:

                        Иголки растут мои

                        День ото дня…

                        Никто никогда не обнимает меня. (Кактус.)

                        И в лесу, и в квасу,

                        И в конфетке, и в таблетке. (Мята.)

                        Строга и зла красавица.

                        Когда к ней прикасаются. (Роза.)

                        Он стоит в одежке,

                        Как огонь на ножке.

                        Станет без одежки

                        Шариком на ножке. (Мак.)

                        Под тенью сосновой

                        Цветок растет лиловый. (Фиалка.)

  Алиса. Ребята, а какие цветы вы еще знаете? (Ответы детей.)

Ой, что-то я совсем заблудилась в цветах. Подскажите, пожалуйста, где они растут: в саду, в поле или дома? (Ответы детей.)

Воспитатель: К садовым цветам относятся - розы, нарциссы, тюльпаны, астры, анемоны, фиалки, ландыши, ирис, гвоздики. К полевым – клевер, подснежники, васильки, ромашки, колокольчики, мак, незабудки, лен. Домашние цветы – цикламен, герань, кактус.

  Алиса. А сейчас давайте поиграем. В нашей игре принимает участие команда девочек и команда мальчиков.

  Задание 1. Собрать из частей изображения цветов. Кто быстрее?

  Задание 2. Мальчики, представьте, что вы собираетесь на свидание. Какие цветы вы будете дарить девушке? Как вы будете преподносить букет, что говорить?

  Девочки, представьте, что у вашего друга сегодня день рождения. Какие цветы вы выберете ему в подарок и что вы ему при этом скажете? Обеим командам на обсуждение по 5 минут. А потом мы разыграем мини-сценку.

  Задание 3. А теперь немного подвигаемся. Я называю какой-нибудь цветок – вы бегаете, прыгаете, хлопаете, топаете. Если я назову другой предмет, все застывают на месте. Будьте внимательны!

   Какие вы, ребята, молодцы! Но мне пора дальше отправляться в свое путешествие по Зазеркалью. Я замечательно у вас провела время и надеюсь встретиться с вами еще не раз!

Воспитатель: А наш праздник цветов подошел к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Прекрасна ты, осенняя пора!"

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Прекрасна ты, осенняя пора!"...

Проект непрерывной образовательной деятельности "Прекрасны цветы на планете Земля".

Проект разработан как зачетная работа по модулю:«Образовательные технологии деятельного типав рамках реализации ФГОС дошкольного образования».Главная цель занятия- формирование опыта применений знаний...

Презентация "Эти прекрасные цветы" для подготовительной группы.

Цель занятия познакомить детей с разнообразием мира цветов....

Сценарий досуга ко Дню освобождения Смоленщины в подготовительной группе «Улыбка» «Цветы Памяти»

Сценарий досуга ко Дню освобождения Смоленщиныв подготовительной группе «Улыбка»«Цветы Памяти»...

Сценарий музыкально - литературного досуга «Как наша Россия прекрасна!»

Данный досуг проведен в рамках образовательного проекта "Наш любимый город - Санкт-Петербург!"...

Прекрасные цветы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...