Сценарий досуга: "Чайные посиделки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сценарий досуга в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_chaynye_posidelki.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района  Санкт-Петербурга

  Сценария досуга

в  подготовительной группе

«Чайные посиделки»

Составили и провели:

Прохорова О.В., воспитатель

Прохорова Т.И., воспитатель

Санкт – Петербург

2016 г.

Сценарий досуга «Чайные посиделки » ( от 15 декабря 2016 года)

Составили и провели:  Прохорова О. В., Прохорова  Т. И., воспитатели ГБДОУ д/с №6 Петродворцового района, г. Санкт – Петербурга.

Цель: пробудить у детей интерес к традициям гостеприимства и чаепития на Руси.

Задачи:

1. Познакомить с историей появления чая, с правилами культурного чаепития, с историей самовара.

2. Развивать музыкальные и театральные способности детей посредством интереса к фольклору.

3. Развивать компоненты устной речи и навыки речевого этикета в процессе знакомства с устным народным творчеством.

4. Воспитывать любовь к русским народным традициям.

Материалы и оборудование:

- оформление группы иллюстрациями народных промыслов

- стол со скатертью и угощениями, самовар

- мнемотаблица по потешке «Покупал баран баранки»

- разрезные картинки в конвертах

- шумовые инструменты и ложки

- чайная заварка с различными ароматами

- чайная посуда для чаепития

Предварительная работа:

- Познавательные занятия « Традиции гостеприимства на Руси»,  «Самовар и чаепитие»  

- д/и «Собери самовар», «Укрась посуду»;

- заучивание пословиц и поговорок о чае и самоваре;

- отгадывание загадок по теме;

- чтение К. Чуковского «Федорино горе»;

- рассматривание иллюстрация русских художников о традициях чаепития;

- прослушивание русских народных песен.

Ход посиделок

Хозяйка: Просим, просим, приглашаем:

- Заходи честной народ!

Вкусным чаем угощаем

Всех, кто нынче к нам придёт.

Воспитатель: Все, кто любит сладкий чай,

Торопись, не зевай!

Не придётся вам скучать:

Будем петь да плясать,

В игры разные играть.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие,

И маленькие, и большие!

Я уж стол накрыла, да чай налила,

Вас к себе в гости давно я ждала.

(Звучит русская народная песня в исполнении Марии Мордасовой «Русский чай»)

1-й ребёнок: Здравствуйте! Я – Ванечка,

Принёс вам прянички.

Угощенье – вот оно,

Но условие одно:

Свою удаль покажите

И для всех сейчас спляшите.

2-й ребёнок: Пряники русские, сладкие, мятные,

К чаю ароматному угощенье знатное!

Чашки, блюдца в ряд стоят

И гостей к себе манят.

Кто душистый любит чай?

Ну-ка пляску начинай!

(Звучит русская народная песня «Барыня»)

Хозяйка: Молодцы, весело пляшете! А знаете ли вы какие-нибудь пословицы и поговорки?

Дети отвечают: Чай пьёшь – здоровье бережёшь. Пей чай – беды не знай. С чая лиха не бывает, он здоровья прибавляет. Чай не пьёшь, откуда силы возьмёшь? Чай пить – словно жить. Выпьешь чайку – забудешь тоску. Чай пить – не дрова рубить.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много знаете! А перед тем, как нам сесть за стол и попить чай всем вместе, у нас ещё осталось невыполненное задание. Я предлагаю вам разукрасить чайник и чашечку в подарок маме. Можете придумывать любые узоры, цветы и др.

(Дети выполняют задание и разрисовывают узорами картинку с чашкой и чайником).

Хозяйка: Чай горячий, ароматный –

Украшение стола.

Чтоб казался слаще чай,

С нами вместе поиграй.

(Дидактическая игра «Сложи самовар» - разрезные картинки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и справились со всеми заданиями! Делу время, а потехе – час. Давайте теперь отдохнем и попьем чаю. А пока вы будете пить чай, я вам немного расскажу об истории чая, откуда он произошёл, как появился у нас на Руси.

Воспитатель: в 17 веке царь Михаил Романов получил в подарок от китайских послов несколько пудов чая, попробовав этот напиток, царь ощутил в теле силу и бодрость и повелел распространить этот напиток по всей Руси. На Руси всегда существовала традиция встречать гостей хлебом-солью, приглашать к самовару. А до того, как появился чай на Руси пили  травяные настои и отвары: заваривали ромашку, зверобой, мяту, листья малины и смородины.

Обычай чаепития сохранился и до наших дней. Чай - это полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Чай бывает черный, зеленый, красный, фруктовый, травяной. А к чаю всегда было вкусное угощенье – плюшки, ватрушки, баранки, сушки и т.д.

Воспитатель предлагает детям вспомнить потешку «Покупал баран баранки».

В конце все танцуют под русскую народную хороводную песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Осенние посиделки"

Сценарий фолклорного праздника для воспитанников старшей группы...

Сценарий досуга "Чайные посиделки или праздник брусничного пирога"

Фольклорный осенний праздник для детей подготовительной группы...

сценарий праздника "Деревенские посиделки"

сценарий праздника "Деревенские посиделки"...

досуг "Чайные посиделки"

В конспекте помещены- историческая справка появления чая в России, речевые задания, физминутка, самостоятельная деятельность детей по завариванию чая. У детей появляется возможность проявить гостеприи...

Сценарий развлечения "Рождественские посиделки"

Цель: Познакомить детей с праздником Рождества Христова, его происхождением, историей, его особенностями. Создавать у детей праздничное настроение. Воспитывать любовь и уважение к русским народным тра...

Сценарий праздника "Покровские посиделки" для старшей группы

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием  родителей  «Покровские посиделки». Мастер-класс по кукле «Лапушка».Цель: Формирование у детей старшего дошкольно...

сценарий досуга "Чайные посиделки"

Цель: приобщение детей к культурному наследию русского народа , хранящему дух времени и богатство традиций....