Грибная сказка
методическая разработка (средняя группа) на тему

Под музыку дети входят в зал, становятся полукругом.

 

Ведущий

 Ходит за окном художник –

 Все леса позолотил!

 Даже самый сильный дождик

 Эту краску не отмыл!

 Отгадать загадку просим:

  Кто художник этот?

 

Дети:  Осень!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего утренника в средней группе

«Грибная сказка»

Под музыку дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущий

 Ходит за окном художник –

 Все леса позолотил!

 Даже самый сильный дождик

 Эту краску не отмыл!

 Отгадать загадку просим:

  Кто художник этот?

Дети:  Осень!

Песня «Осень»

1 ребенок

Ходит осень по дорожкам,

Ходит, улыбается,

Точно в сказке, тут и там

 Все цвета меняются!

2 ребенок

Ходит осень по дорожкам,

Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!

3 ребенок

Вот и осень настаёт,

Журавлям пора в полёт…

Ходят лугом журавли,
Не касаются земли.

Песня «Журавушка» (дети садятся на стульчики)

4 ребенок

Тише, тише, тишина.

Осень в гости к нам пришла.

Дождик песенку поет

И на землю слезки льет.

5 ребенок

Дружно зонтики возьмем

Под дождем гулять пойдем.

Веселее, веселей,

Дождик, капай, не жалей!

Ведущий

Капля капнула из тучки

Дождь осенний, дождь колючий.

Мелко-мелко моросит,

Намочить ребят спешит

Песня (про дождик)

Под музыку заходит Гриб Боровик

Боровик

Здравствуйте, мои друзья, очень рад встрече я.

Под сосною у дорожки

Я стою среди травы

Вырос я большой пузатый

Хорошенько видно дождь полил.

(Слышится смех)

Ведущий: Ой, ребята, кто это смеется?

Боровик

Так это же мое волшебное яблочко (достает яблоко, показывает его детям)

Оно может исполнить любое желание. Проверим?

- Яблочко катаю – желание загадаю! (катает по ладони)

Хочу, чтобы на этой полянке грибочки заплясали

Танец «Мы веселые грибочки» (с родителями)

Ведущий

- Уважаемый Боровик, а можно я загадаю желание?

- Яблочко катаю – желание загадаю! (катает по ладони)

Наблюдала я в лесу

Интересную игру.

На полянке под сосной

Прыгал весь народ лесной!

- Хочу поиграть!

Подвижная игра «Озорные грибочки»

Дети и ведущий встают в круг, водящий стоит в середине круга.

Мы весёлые грибочки

 (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы растём на пнях и кочках

(останавливаются, поднимаются на носки, приседают)

Любим прятаться, играть

(топают ногами)

Ты попробуй нас догнать

(разбегаются)

Водящий догоняет детей.

Боровик

- Яблочко катаю – желание загадаю! (катает по ладони)

Хочу увидеть осеннюю сказку!

Ведущий: Ну, что ж, расскажу я вам про лес.

Полный сказок и чудес.

И представьте на минутку,

Будто все всерьез, не в шутку!

(Под музыку выходят дети – грибочки, обходят стульчики и присаживаются на них)

Ведущий: Выросли грибочки.

В небольшом лесочке.

Шапочки у них большие.

А сами разные такие!

Мимо мышка пробегала и грибочки увидала!

(Мышка бежит под музыку, увидела грибы остановилась…)

Мышка: Вот красивые грибочки!

Соберу я их для дочки!

Ведущий: Что ты мышка! Что ты мышка!

Ты спроси у ребятишек:

Все ребята говорят…

Дети (хором): Грибы мышата не едят!

Мышка убегает

Ведущий: Мимо лисонька бежала

И грибочки увидала.

(Лисичка бежит под музыку)

Лиса: Вот как много здесь грибочков,

Отнесу их своим дочкам!

Ведущий: Ой, Лисонька, не надо!

Не корми лиса лисят!

Все ребята говорят…

Дети (хором): Грибы лисята не едят!

Лисичка убегает….

Ведущий: Мишка мимо проходил,

Чуть грибы не раздавил!

(Медведь проходит под музыку)

Медведь: Ах, грибов как много здесь!

Я их все хотел бы съесть!

Ведущий: Ты смешной, ленивый Мишка!

Ты спроси у ребятишек,

Все ребята говорят…

Дети (хором): Грибы медведи не едят!

(Медведь уходит)

Ведущий: Ежик с белкой пробегали –

И грибочки увидали!

Под музыку появляются еж и белочка…

Ведущий: Спросим наших мы ребят:

Ежики грибы едят?

Дети: Да!

Ведущий: Белочки грибы едят?

Дети: Да!

Белка: Посушу свои грибочки,

Я на тоненьком сучочке.

Ежик: Отнесу свои грибы,

Деткам ежикам в кусты.

(Белочка и ежик «Собирают грибочки», т.е. берут детей – грибочков за руки и встают рядом)

Ведущий

В лес осенний мы пришли

Повстречаться с осенью.

Нам под ноги осень

Тихо листья бросила.

Посмотрите-ка, какие

Листья разные, цветные

Танец с листочками

Боровик

Я пока к вам в гости шел,

Вот какой платок нашел.

Разноцветный, расписной.

Не обычный, не простой!

Предлагаю вам друзья.

Поиграть с платочком я.

Хотите? Тогда выходите!

Игра «Волшебный платок»

Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу. Неожиданно музыка стихает, дети приседают и закрывают глаза ладошками. Боровик, расправив большой платок, обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Боровик

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного ребенка. Платок убирают, ребенок, находившийся под ним, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, боровик накрывает платком бутафорский гриб, незаметно внесенный в зал. Гриб снова произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который по их мнению спрятался под платком.

Ведущий: Нет, нет! Все ребятки на месте! Кто же тогда под платком спрятался?

Боровик

Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

Ой, да это гриб!

Снимает шляпку гриба, там яблоки. Угощает детей.

Ведущий.

Все, что знали и умели

Станцевали и пропели.

Наступил и час прощанья.

До свиданья! До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии "Грибная сказка" (старшая группа)

Авторская разработка Вислогузовой Е. П....

«Грибное царство, ягодное государство»

Познакомить детей с грибами и ягодами, внешний вид, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных, уточнить условия необходимые для роста грибов и ягод...

Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме "Грибное царство"

Цель:Познакомить детей с грибами(как выглядят,где растут,чем отличаются ядовитые грибы от съедобных).Уточнить условия,необходимые для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей(подосинови...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема:"Грибная сказка" в старшей группе, в соответствии с ФГОС.

В данном конспекте я описала,как можно познакомить детей с многообразием грибов .Учить различать съедобные грибы от ядовитых.Беречь и охранять живую природу.В образовательной деятельности интегрировал...

Cценарий экологической сказки "Грибная сказка"

Театрализация экологической сказки...

Грибная сказка

выставка...