Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема:"Грибная сказка" в старшей группе, в соответствии с ФГОС.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
В данном конспекте я описала,как можно познакомить детей с многообразием грибов .Учить различать съедобные грибы от ядовитых.Беречь и охранять живую природу.В образовательной деятельности интегрировала различные образовательные области(познавательную, физическую, коммуникативную, художественно- эстетическую).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_gribnaya_skazka.doc | 876 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие) по теме: «Грибная сказка» в старшей группе, в соответствии с требованиями
ФГОС
Цель: ознакомление детей с многообразием грибов.
Задачи:- систематизировать знания и представления у детей о грибах, их многообразии,;
- учить различать съедобные грибы от ядовитых;
-развивать экологическое мышление;
-воспитывать интерес к грибам; бережное отношение к ним, уметь беречь природу и охранять её;
- развивать связную речь;
- закреплять счет в пределах пяти»
- учить лепить предметы и их части круглой, овальной и дискообразной формы.
Словарная работа:
- Обогащение словарного запаса (подосиновик, подберёзовик, белый гриб, опёнок, мухомор, съедобный гриб, несъедобный(ядовитый) гриб, шляпка, ножка у гриба, грибница).
Материалы:
- Муляжи грибов (: белый, подосиновик, подберёзовик, опёнки, мухомор, белая поганка) ; игрушка Лесовичок; пластилин, угощение-печенье «ГРИБОЧКИ».
Предварительная работа:
- Беседа об осени, рассматривание картин об осени (с изображением грибов), рисование грибов, рассматривание грибов на лесной поляне (во время экскурсии в лес), заучивание песни «ГРИБ-БОРОВИК»,
Образовательная деятельность:
Воспитатель читает стихотворение:
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и кружится над колючей елкой.
Облетели листья клена, клен от холода дрожит.
На дорожке у балкона золотой ковер лежит.
-Дети, о каком времени года говорится в стихотворении (об осени)
-Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему? (Потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель говорит:
-Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел. Это Старичок-Лесовичок. Он хозяин леса и все лесные тайны знает.
Старичок-Лесовичок:
Дети, осень и в лесу приготовила угощения животным и людям, Это ягоды, орехи, желуди, шишки, грибы. Я вас приглашаю в лес за грибами. (Звучит музыка)
Дети отправляются по лесной тропинке(спортивная дорожка)-ходьба между кустиками(змейкой)
Переход через ручеек (ходьба по ограниченной поверхности-шесту приставным шагом правым боком вперед)
Воспитатель:
-Вот и лес!
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Мы с вами попали в настоящее царство грибов. А вот и первый гриб.
Старичок-Лесовичок (С. Л.) загадывает загадку:
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
(боровик)
-Верно, дети, это боровик. Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом. Почему? (Потому что после сушки не меняет своего цвета, как остальные грибы.)
Дети подходят к следующему грибу.
С-Л:
А вот и другой гриб.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я…(подосиновик)
-Почему его так называют? (Потому что чаще всего он растет под осиной)
-Это съедобный гриб. У него прямая ножка и ровная круглая шляпа.
Дети подходят к следующему грибу.
С-Л:
Не скрою: не белый, я, братцы, попроще,
Расту я в обычной березовой роще.
(подберезовик)
-Иногда подберезовика путают с подосиновиком, потому, что между собой они очень похожи и растут рядом. Как же все-таки их различить? (На изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым.)
Дети походят к пеньку с семейством опёнков.
Воспитатель:
-А вот сразу несколько грибов, целая семейка.
С-Л:
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растем в лесу,
Как веснушки на носу. (опёнки)
-Какие бывают опята? (Летние и осенние.)
-Где они обычно растут? (На пнях, сваленных деревьях.)
Воспитатель:
-Дети, давайте посчитаем, сколько грибов в семействе опенков. А сколько подберезовиков? Сколько белых грибов? Сколько подосиновиков?
Какой по счету был белый гриб? А какой по счету подосиновик, подберезовик?
С-Л:
-Дети, о каких грибах мы сейчас говорили? (О съедобных.)
А какие еще есть грибы в моём лесу?(Несъедобные или ядовитые.)
-Отгадайте, как называется самый известный ядовитый гриб?
А вот кто-то важный на беленькой ножке,
Он в красной шляпке, на шляпке горошки…
(мухомор.)
-А почему его так называют? (Потому что мухи его боятся и падают замертво от него.)
-А какие еще ядовитые грибы вы знаете? (Бледная поганка, белая поганка, ложный опёнок.)
Дети рассматривают ядовитые грибы.
Воспитатель:
-Ребята, съедобные грибы можно собирать. Из них можно приготовить вкусные блюда. Их можно пожарить, сварить, посушить. А вот ядовитые грибы оставляйте в лесу. Но запомните, грибы, которые вы не знаете или не хотите рвать оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Можете повредить грибницу. Грибница- дом для грибов, потому что у самой грибницы корешки очень нежные и тонкие.
С-Л:
-Уж я-то знаю, что все грибы в моем лесу нужные. То белочка грибок съест, то ёжик, а мухоморами лоси лечатся. Они нужны лесу!
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, сколько много грибов в лесу. Давайте посчитаем, сколько съедобных грибов , а сколько ядовитых.
Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовичка за интересное путешествие в лес. А в подарок ему сделаем грибочки.
-Из чего можно сделать грибы? ( Из пластилина.)
Воспитатель предлагает рассмотреть гриб. У него есть ножка и шляпка. Какой они формы? Уточняем вместе с детьми приемы лепки. Во время работы воспитатель обращает внимание на действия всей рукой и пальцами.
По окончании работы дети дарят грибы Лесовичку.
(Дети идут мыть руки.)
С-Л:
- Большое спасибо! Молодцы, ребята! Я вам приготовил сладкое угощение - грибочки. (Лесовичок угощает детей печеньем «Грибочки».)
С-Л прощается с детьми.
Воспитатель:
-Дети, понравилось ли вам путешествие?
-Что больше всего запомнилось?
-Хотите ли вы еще раз побывать в гостях у Старичка-Лесовичка?
-Дети, а какую вы знаете песню о грибах?
Дети поют песню « ГРИБ - БОРОВИК»