Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема:"Грибная сказка" в старшей группе, в соответствии с ФГОС.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Зацепилова Татьяна Николаевна

В данном конспекте я описала,как можно познакомить детей с многообразием грибов .Учить различать съедобные грибы от ядовитых.Беречь и охранять живую природу.В образовательной деятельности интегрировала различные образовательные области(познавательную, физическую, коммуникативную, художественно- эстетическую).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_gribnaya_skazka.doc876 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие) по теме: «Грибная сказка» в старшей группе, в соответствии с требованиями
ФГОС

Цель: ознакомление детей с многообразием грибов.

Задачи:- систематизировать знания и представления у детей о грибах, их многообразии,;

- учить различать съедобные грибы от ядовитых;

-развивать экологическое мышление;

-воспитывать интерес к грибам; бережное отношение к ним, уметь беречь природу и охранять её;

- развивать связную речь;

- закреплять счет в пределах пяти»

- учить лепить предметы и их части круглой, овальной и дискообразной формы.

Словарная работа:

- Обогащение словарного запаса (подосиновик, подберёзовик, белый гриб, опёнок, мухомор, съедобный гриб, несъедобный(ядовитый) гриб, шляпка, ножка у гриба, грибница).

Материалы: 

- Муляжи грибов (: белый, подосиновик, подберёзовик, опёнки, мухомор, белая поганка) ; игрушка Лесовичок;  пластилин, угощение-печенье «ГРИБОЧКИ».

Предварительная работа: 

- Беседа об осени, рассматривание картин об осени (с изображением грибов), рисование грибов, рассматривание грибов на лесной поляне (во время экскурсии в лес), заучивание песни «ГРИБ-БОРОВИК»,

Образовательная деятельность:

    Воспитатель читает стихотворение:

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и кружится над колючей елкой.

Облетели листья клена, клен от холода дрожит.

На дорожке у балкона золотой ковер лежит.

-Дети, о каком времени года говорится в стихотворении (об осени)

-Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему? (Потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб).

     Раздается стук в дверь.

Воспитатель говорит:

-Ребята, посмотрите, кто в  гости к нам пришел. Это Старичок-Лесовичок. Он хозяин леса и все лесные тайны знает.

Старичок-Лесовичок:

Дети, осень и в лесу приготовила угощения животным и людям, Это ягоды, орехи, желуди, шишки, грибы. Я вас приглашаю в лес за грибами. (Звучит музыка)

Дети отправляются по лесной тропинке(спортивная дорожка)-ходьба между кустиками(змейкой)

Переход через ручеек (ходьба по ограниченной поверхности-шесту приставным шагом правым боком вперед)

Воспитатель:

-Вот и лес!

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Мы с вами попали в настоящее царство грибов. А вот и первый гриб.

Старичок-Лесовичок (С. Л.) загадывает загадку:

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.

(боровик)

-Верно, дети, это боровик. Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом. Почему? (Потому что после сушки не меняет своего цвета, как остальные грибы.)

    Дети подходят к следующему грибу.

С-Л:

   А вот и другой гриб.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я…(подосиновик)

-Почему его так называют? (Потому что чаще всего он растет под осиной)

-Это съедобный гриб. У него прямая ножка и ровная круглая шляпа.

     Дети подходят к следующему грибу.

С-Л:

Не скрою: не белый, я, братцы, попроще,

Расту я в обычной березовой роще.

(подберезовик)

-Иногда подберезовика путают с подосиновиком, потому, что между собой они очень похожи и растут рядом. Как же все-таки их различить? (На изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым.)

   Дети походят к пеньку с семейством опёнков.

Воспитатель:

  -А вот сразу несколько грибов, целая семейка.

С-Л:

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растем в лесу,

Как веснушки на носу. (опёнки)

-Какие бывают опята? (Летние и осенние.)

-Где они обычно растут? (На пнях, сваленных деревьях.)

Воспитатель:

    -Дети, давайте посчитаем, сколько грибов в семействе опенков. А сколько подберезовиков? Сколько белых грибов? Сколько подосиновиков?

Какой по счету был белый гриб? А какой по счету подосиновик, подберезовик?

С-Л:

    -Дети, о каких грибах мы сейчас говорили? (О съедобных.)

А какие еще есть грибы в моём лесу?(Несъедобные или ядовитые.)

-Отгадайте, как называется самый известный ядовитый гриб?

А вот кто-то важный на беленькой ножке,

Он в красной шляпке, на шляпке горошки…

                                                                                                  (мухомор.)

-А почему его так называют? (Потому что мухи его боятся и падают замертво от него.)

-А какие еще ядовитые грибы вы знаете? (Бледная поганка, белая поганка, ложный опёнок.)

      Дети рассматривают ядовитые грибы.

Воспитатель:

-Ребята, съедобные грибы можно собирать. Из них можно приготовить вкусные блюда. Их можно пожарить, сварить, посушить. А вот ядовитые грибы оставляйте в лесу. Но запомните, грибы, которые вы не знаете или не хотите рвать оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Можете повредить грибницу. Грибница- дом для грибов, потому что у самой грибницы корешки очень нежные и тонкие.

С-Л:

-Уж я-то знаю, что все грибы в моем лесу нужные. То белочка грибок съест, то ёжик, а мухоморами лоси лечатся. Они нужны лесу!

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сколько много грибов в лесу. Давайте посчитаем, сколько съедобных грибов , а сколько ядовитых.

Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовичка за интересное путешествие в лес. А в подарок  ему сделаем грибочки.

       -Из чего можно сделать грибы? ( Из  пластилина.)

        Воспитатель предлагает рассмотреть гриб. У него есть ножка и шляпка. Какой они формы? Уточняем вместе с детьми приемы лепки. Во время работы воспитатель обращает внимание на действия всей рукой и пальцами.

По окончании работы дети дарят грибы Лесовичку.

 (Дети идут мыть руки.)

С-Л:

- Большое спасибо! Молодцы, ребята! Я вам приготовил сладкое угощение - грибочки. (Лесовичок  угощает детей  печеньем «Грибочки».)

С-Л прощается с детьми.

Воспитатель:

-Дети, понравилось ли вам путешествие?

-Что больше всего запомнилось?

-Хотите ли вы еще раз побывать в гостях у Старичка-Лесовичка?

-Дети, а какую вы знаете песню о грибах?

Дети поют песню « ГРИБ - БОРОВИК»