Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Моя любимая сказка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бугайчук Людмила Васильевна

НОД во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_proektu_v_gosti_k_skazke.docx543.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

        города Когалыма «Колокольчик»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Моя любимая сказка»

                                                                                                                         Подготовила:

                                                                                                                    воспитатель

МАДОУ «Колокольчик»

Бугайчук Л.В.

         г. Когалым.

Цель: развивать речь детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о диких животных и месте их обитания;

Вызвать интерес к драматизации сказки.

Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу, проявлять заботу. 

Развивающие: развивать воображение, смекалку, звукоподражание, умение согласовывать движения со словами.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, внятно отвечать на поставленный вопрос.

 Воспитательные: воспитывать желание участвовать в совместных играх.

Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь братьям своим меньшим. Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материал: теремок, деревья, стульчики по количеству персонажей.

Деревянные лопатки с изображением мыши, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя;

волшебный мешочек.

Методы и приёмы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций, показ способов действия и схемы построения образов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Игровые: сказочная ситуация.
Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.

Предварительная работа:
Чтение сказок, беседы по содержанию сказок, упражнение «Рассели зверей в теремок»; рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок.

Ход НОД

 

Дети играют на ковре в свободной деятельности. В уголке группы сделан сугроб из белой ткани, под ним спрятался Зайчик. Воспитатель обращает внимание детей, что под сугробом кто-то шевелится. Появляется зайчик.

Педагог: Ребята, посмотрите. У нас гость.

- Кто это? (Зайчик)

- Из какой сказки он к нам пришёл? («Лиса и заяц», «Теремок» и др.)

Педагог:

Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.

Показ слайдов. Зайчик загадывает загадку. Если дети правильно отгадали, на экране появляется изображение знакомой сказки.

- Ребята, Зайчик хочет загадать вам загадки, а если вы отгадаете, сказка придёт к нам в гости.

   C:\Users\Mazda\Desktop\SDC14742.JPG  C:\Users\Mazda\Desktop\SDC15155.JPG         

    C:\Users\Mazda\Desktop\SDC15114.JPG  C:\Users\Mazda\Desktop\SDC15152.JPG

Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро «Ам» его и съела.
                        (Колобок)

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
                 (Лиса и заяц)

 Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
                 (Гуси лебеди )

В дверь стучится серый волк,

Он в козлятах знает толк…

Волк – притворщик и бандит!

Кто злодея победит?

                    (Волк и козлята) 

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (Теремок).

Гимнастика для глаз

Терем- терем- теремок!         Движение глазами вправо- влево.
Он не низок, не высок,        Движение глазами вверх- вниз.
Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.            Моргают глазами.

На доске изображения фрагментов сказок. Один герой из сказки – отсутствует. Дети угадывают, кого не хватает и добавляют этого героя к сюжету.

Педагог:

- Ребята, зайка приготовил нам поляну сказок, но на ней кто-то потерялся.

- Хотите отгадать, кого не хватает?

В сказке «Гуси Лебеди» (Сестрицы возле печки)

В сказке «Колобок» (Колобка)

В сказке «Волк и козлята» (Волка)

В сказке «Лиса и заяц» (Лисы)

В сказке «Теремок» (Медведя)

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок         (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок        (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок         (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог?  (пожать плечами)
Постучали, постучали        (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили       (вращение ладонями)
Потянули и открыли!         (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

Зайчик показывает лапкой на «Чудесный мешочек»

Педагог:

Ребята, смотрите, Зайчик куда-то нас зовёт.

Дети шагают за Зайчиком и находят «Чудесный мешочек».

По дорожке зайчик шёл,
И мешочек он нашёл,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот какой!

- А что в нём? Давайте посмотрим. 

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Педагог: Дети, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать? Давайте потрогаем.
Дети обследуют предметы, которые находятся в мешочке на ощупь. По форме и размеру определяют, что это за предметы
(это деревянные лопатки). 
Педагог: Это волшебные лопатки (с изображениями героев сказки).

- Кто изображен на лопатках? Как одним словом мы их назовем?

Достаём героев сказки. Дети угадывают, из какой сказки.
Педагог: Дети, как вы думаете эти животные настоящие или сказочные?
Из какой сказки они пришли?  
(из сказки «Теремок»).

Педагог: а теперь давайте расположим лопатки в последовательности появления героев в сказке «Теремок».

Кто первый увидел теремок? (Мышка – норушка)

Кто следующий прискакал к теремку? (Лягушка –   квакушка)

Кто ещё прибежал к теремку? (Зайчик – побегайчик)

Кто пришёл к теремку после зайчика - побегайчика? (Лисичка – сестричка)

А кто следующий нашёл теремок? (Волчок – серый бочок)

Кто сломал теремок? (Медведь)

Почему сломался теремок? (Медведь большой, а теремок маленький).

Зайчик приглашает детей дальше путешествовать и находит маски для драматизации сказки «Теремок».

Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока. 
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть

Педагог: Ребята, поиграем в сказку?

Драматизация сказки «Теремок».

В конце педагог предлагает нарисовать для зверей новый Теремок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема "Комнатные цветы для Кнопочки"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы в рамках проекта "Сад на подоконнике"....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Строительство саманных домов на Кубани»

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема: «Строительство саманных домов на Кубани»Задачи: познакомить детей с этапами постройки саманных домов в станице Медведовско...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию  Тема: «Путешествие в страну математика»Программные задачи:Обучающие задачи: Познакомить детей с образованием числа 10 на о...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема "Мы сажаем огород"

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы в рамках проекта "Огород на подоконнике"...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию тема: «Мои любимые сказки»

Тема: «В гостях у сказки» Цель: закреплять знания детей о сказках.Программное содержание:  Образовательные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, узнавать с...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию тема «Мои любимые сказки»

Тема: «В гостях у сказки» Цель: закреплять знания детей о сказках.Программное содержание:  Образовательные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, ...