Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие на Луну»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тихоненко Юлия Владимировна

Цель: Вызвать интерес к космическому пространству; познакомить с естественным спутником Земли «Луной»;

Задачи: 

Образовательная: способствовать развитию умения находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций

Развивающая: развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

Воспитательная: воспитывать уровень накопительных практических навыков:
- проводить опыты совместно с педагогом;

- активизировать речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_na_lunu.docx667.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №97»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: «Путешествие на Луну»

для детей старшей группы

Воспитатель:

Тихоненко Ю.В.

г. Дзержинск 2017г.

Форма ОД:

Подгрупповая.

Образовательная область:

Познавательное развитие.

Вид детской деятельность:

Познавательная, опытно – практическая.

Тема

Путешествие на Луну.

Цель:

Вызвать интерес к космическому пространству; познакомить с естественным спутником Земли «Луной»;

Задачи:

Образовательная: способствовать развитию умения находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций

Развивающая: развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

Воспитательная: воспитывать уровень накопительных практических навыков:

- проводить опыты совместно с педагогом;

- активизировать речь.

Средства ИКТ:

Интерактивная доска, презентация, аудиозаписи.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций в книгах. Чтение о космических планетах.

2. Просмотр мультфильмов.

3. Рисование на тему «Космос».

Оборудование:

Компьютер, «космические планшеты», геометрические фигуры, макеты планет.

Методы и приёмы:

Словестные, наглядные, игровые.

Способы организации детей:

Групповая

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ

  1. Организационный этап

- К нам пришли гости, которых мы так долго ждали. Здравствуйте. Проходите, присаживайтесь.

- Ребята, а мы с вами займемся нашим любимым делом. Будем узнавать новое.

Слайд 1

  1. Мотивационно – ориентировачный этап

- Вы обратили внимание на изменение в нашей группе?

- Как вы думаете, на что это похожа эта конструкция?

- Я приглашаю вас занять свои места в звездолёте.


- У меня есть для вас загадка, послушайте внимательно и отгадайте её: «Рассыпался горох на тысячу дорог»

Правильно, это звездное небо.

Если мы посмотрим на ночное небо, то увидим сверкающие точки – это звезды. Звезды настолько далеко от нас, что кажутся неподвижными, хотя на самом деле они движутся с огромной скоростью. У звезд есть свои названия, имена как у вас ребята: Полярная звезда, Сириус, Вега и др.

- Вы хотели бы отправится к звездам?


Слайд 2

  1. Поисково – практический этап

- А что нужно для этого?

- Похоже, что многое из этого у нас есть.

- Теперь нам предстоит определить, куда же мы полетим. Давайте присмотримся к звездам повнимательнее.

- Смотрите – это вселенная.

- Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему.

- Солнце – нас согревает, это большой огненный шар. Его температура очень высокая.
- Но оно нам кажется небольшим, почему?
- Смотрите, вокруг солнца вращаются разные планеты.

- Как вы думаете, а наша планета есть среди них?

- Кстати, как она называется?

- Да, а почему земля изображена в виде голубого шарика?

- Смотрите, вокруг земли тоже все время вращается какая – то, белая точка, что же это может быть?

- Попробуем подтвердить ваши отгадки. Для вас следующая загадка: «Ночь приходит, она всходит. В небе сияет, тьму разгоняет?»

- Луна удивительная планета, вы бы хотели отправится на луну?

- Занимайте удобно места на своих космических креслах. Через 10 секунд взлетаем.

- До луны лететь долго. Чтобы наш полет стал интересным и полезным предлагаю поговорить о космических явлениях и потренироваться в космических умениях.

- А интерактивная доска будет служить для нас иллюминатором, через который мы будем смотреть в открытый космос.

- Перед вами звездные планшеты.

- Давайте вместе попробуем сориентироваться в космическом пространстве.

- Я буду говорить где должны оказаться луна и солнце, а вы на счет 1,2,3 – выполнять. Готовы?

- У нас гости, кто это? Предлагаю вам на своих планшетах тоже создать инопланетного друга. Для этого у вас есть все необходимое.

- Наш космический корабль приближается к планете Луна. Луна – это каменный шар размером намного меньше Земли. Днём на Луне стоит жара, а ночью, наоборот, страшный холод. На Луне нет ни капли воды. Никогда не идёт дождь, не бывает снега.
- Луна удивительная планета. Она каждый день удивляет нас землян своим меняющимся видом.

- А вы замечали, что луна меняется7

- Хотите узнать почему так происходит?

- Луна не излучает собственный свет. А отражает свет Солнца. Освещенная Солнцем под разными углами луна видна нам в течении месяца по-разному.
Опыт: иногда мы её совсем не видим
(фонарик сзади мячика), такой вид называется НОВОЛУНИЕМ, после мы можем наблюдать луну в виде СЕРПА или МЕСЯЦА (фонарик с боку мяча). А еще спустя несколько дней мы видим луну полной, такой вид называется ПОЛНОЛУНИЕМ (фонарик спереди мяча). На слайде повтор названий

- Мы с вами скоро совершим посадку на Луне и нам предстоит лунная прогулка.  

 - Жизнь в Космосе сильно отличается от жизни на Земле. В Космосе существует невесомость, и нет воздуха. Поэтому без скафандра нас в открытый Космос не выпустят. Каждый скафандр со своей электростанцией, электрическим отоплением, водяным охлаждением, а на голову надевают огромный гермошлем. На шлеме – светофильтр, защищающий от ослепляющего солнца. А на плечи – тяжеленный ранец с баллонами, полными воздуха.

- Мы прилуняемся. Предлагаю вам закрыть глаза и мысленно представить, как вы надеваете свой защитный костюм. Все должно быть герметично. (Аудиозапись для расслабления) 

- Одели? Тогда вперед! Космическая невесомость, для нас в новинку.

- Поэтому держитесь друг за другом. Продвигаемся вперед.

Физкультминутка

На луне широкие долины (руки в стороны)

Глубокие кратеры (наклон)

Бесконечное небо (подтягивание)

Смотрим внимательно по сторонам (повороты туловища)

Что это перед нами?

Луна полна неожиданностей (перелазить и перешагивать через препятствие, змейка)

-Устали? А вот и лунная поляна. Давайте присядем. Об удивительной планете Луне пишут песни и стихи и даже сочиняют сказки. Хотите послушать одну из них? (видеозапись)

-

- Ребята, пришло время возвращаться. Прошу занять свои места в ракете!

- А мы с вами снова возвращаемся на Землю. Путь до нашей планеты не близкий. И я предлагаю вам занять наше время в полете. А давайте мы с вами нарисуем то, что вы видели и узнали нового о луне, или построим космические объекты и просто поиграем. Вы согласны?

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6,7

Слайд 8,9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

  1. Рефлексивно – оценочный этап.

Наше путешествие подошло к концу. Но оно никогда не закончится на самом деле. Потому что каждый человек ищет и создаёт в своей жизни свою звезду, свою планету. Ребята, мне очень понравилось с вами работать на сегодняшнем занятии.

Слайд 20

Фотоотчет по проведению открытого занятия «Путешествие на Луну»

Старшая группа №1 «Лучики» МБДОУ «Детский сад №97» город Дзержинск

Воспитатель 1 квалификационной категории Тихоненко Юлия Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по здоровьесберегающим технологиям "Путешествие в сказочную страну Королевы Чистоты"

Данная образовательная деятельность является интегрированной и соответствует новым Федеральным стандартам и требованиям. Это нод проводилась на конкурсе "Воспитатель года - 2014".  ...

Конспект интегрированной совместной деятельности в младшей группе «Путешествие на Луну»

Конспект  интегрированной  совместной деятельности в младшей группе...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок".

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок"....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Весенняя полянка» (образовательные области: познание, художественно-эстетическое развитие)

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группыт «Весенняя полянка» (образовательные области: познание, художественно-эстетическое...