Развлечение для старших дошкольников на 1 сентября «В поисках ключа Знаний»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Серкова Юлия Сергеевна

Материал адресован воспитателям, музыкальным руководителям дошкольных учреждений. Сценарий развлечения на День знания в форме квеста. Реализован с воспитанниками старших и подготовительных групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для старших дошкольников на 1 сентября

«В поисках ключа Знаний»

Участники:

Воспитатели и дети старших и подготовительных групп

Герои:

Почемучка-Неумейка

Пеппи Длинный Чулок

Цель:

Закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября; создать радостную и весёлую атмосферу в среде будущих дошкольников; мотивировать к активному проявлению индивидуальных и коллективных качеств воспитанников; развить коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций, умение анализировать; закрепить у детей умение самостоятельно решать задачи.

Ход праздника.

Дети слышат громкую музыку, и вместе с воспитателями выходят на улицу перед главным входом. Становятся в большой круг. Когда все собираются, ребёнок подготовительной группы читает стихотворение:

Ребёнок или дети 7 и 10 групп

Осень – это значит снова

Наступил учебный год,

И сентябрь золотистый

В детский сад детей ведет.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных –

Самый первый – в сентябре!

Затем под музыку появляется Неумейка-Почемучка и громко плачет. За ним бежит Пеппи Длинный Чулок и дёргает его за одежду, пытается успокоить.

Пеппи: Да чего ты сразу ревёшь-то?! Перестань!! (Оглядывается по сторонам) На нас дети смотрят.

Неумейка: (ещё больше рыдая)

Вот поэтому и плачу. Посмотри, я хотел приготовить ребятам сюрприз… (всхлипывая) и опять не удалоооось… Не уме-ею, не понима-аю, не зна-аю… И почему это я такой невезучий?...

Пеппи: Ребята! Вы, наверное, ничегошеньки не поняли. Ответ детей. Сейчас я всё объясню. Мы… то есть я – Пеппи Длинный Чулок и вот этот капризуля, которого зовут Неумейка-Почемучка шли к вам на праздник… Хотели поздравить вас, повеселиться вместе…

Неумейка-Почемучка (перебивая и всхлипывая, ноет): Я нё-о-ос вам волшебный Ключ, чтобы открыть вот этот Ларец Знаний. Вот – смотрите! (выворачивает карманы). Я точно помню, что Ключ был. Так хотелось, чтобы праздник вам запомнился… Ведь День знаний – это день, когда все дети идут учиться: кто в детский сад, кто в школу, кто в институт.

Пеппи: Подожди ты! Опять заныл… Ребята, а расскажите лучше, что вы в детском саду делаете? Здесь учат чему-нибудь? Ответ детей. Обращается к Почемучке. Может это отвлечёт тебя, и ты вспомнишь, где Ключ Знаний. Слушай и учись!

Чтение стихотворений.

Дети 12 группы

Ребёнок 1: 

Каждый день иду я с мамой в детский сад.
Там игрушки и подружки ждут ребят.
Здесь научат нас красиво рисовать,
Физкультурой заниматься, танцевать.


Ребёнок 2: 

Здесь научат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать.
И стихи рассказывать.

Дети 3 группы

Ребёнок 3:

У нас есть математика –

Здесь счёт мы изучаем.

Задачки «больше»-«меньше»

Мы без труда решаем.

 Ребёнок 4:

А на других занятиях

Поделки мастерим:

Из листьев клеим аппликации

И мнём руками пластилин.

Дети 8 группы

Ребёнок 5: 

Здесь с улыбкой нас встречают,
И с улыбкой провожают,
Учат петь, дружить, играть.
Клеить, строить, размышлять,
Книжки разные читать.


Ребёнок 6: 

Здесь для скуки места нет.
На вопрос звучит ответ:
«Я умею, я могу,

Можно я вам помогу?»


Ребёнок 7: 

В детский сад идти всегда я рад –
Открывай пошире двери, детский сад!

Дети 7 и 10 групп (после детей 12, 3, и 8 групп)

Занятия

Пусть пока еще малы

Для глубоких знаний мы,

Но готовиться должны 

К школе мы заранее.

Взяв тетрадь, карандаши,

Вся ребячья братия,

На занятия спешит -

Любим мы занятия.

Знают все мои друзья

Алфавит от «А» до «Я».

Дела лучше не найти,

Чем считать до десяти.

Стих расскажем без запинки,

Нам такое не впервой,

А нарисовать картинку

Сможет здесь малыш любой.

Нас в саду всему научат,

К школе всяк у нас готов,

Из вчерашних «почемучек»

Превратимся в знатоков.

Почемучка: Ой, а я тоже хочу к вам в детский сад, не хочу быть больше Почемучкой.

Пеппи: Ну, а что же, вы только учитесь чему-нибудь и (с досадой) никогда не шалите?

Дети 7 и 10 групп (после стихотворений о занятиях)

Ну, а после всех занятий

Мы играть скорей пойдём.

Детям отдых так приятен,

В сад стремимся день за днём.

Любим мы шалить немного,

Весело всегда у нас!

Игр чудесных очень много,

Рассмешить мы сможем вас!

Песня «Динь-динь, детский сад»

Пеппи: Ой, как у вас тут здорово оказывается, я тоже хочу всему учиться, хочу к вам в детский сад! (обращается к воспитателям) Научите и меня? Я ж только баловаться научилась…

Раздаются рыдания Почемучки: Неумейка, Почемучка, испортил праздник детям… Эх, вы так здорово поёте, хорошо живёте, а Ключ Знаний не найдёте. И не сможете открыть наш сундучок. Ничего я не вспомнил…

Пеппи: Ребята, Почемучка, хватить расстраиваться. Я знаю, как всё исправить. Нам нужно найти новый Ключ Знаний. Его можно добыть, если вместе пройти все испытания и выполнить много заданий. Вы трудностей не боитесь? Готовы отправиться на поиск ключей? Ответ детей. Каждой команде нужно пройти испытания, собрать все ключи и отгадать волшебное, кодовое слово, которое поможет открыть сундук.

Почемучка: Урра! И я с вами, я тоже хочу много знать и найти волшебный ключ. Можно я вам помогу? Ответ. Но для начала нужно провести разминку, чтобы дружнее и быстрее выполнять задания.

Двигательная игра-разминка «Как живёшь?»

Я буду вам задавать вопросы, а вы дружно отвечать, и показывать, как вы это делаете.

- Как живешь? – Вот так!

- Как идешь?

- Как бежишь?

- Ночью спишь?

- Как берешь?

- А даешь?

- Как шалишь?

- А грозишь?

- Как скачешь?

- А плачешь?

- Топаешь?

- Хлопаешь?

А теперь под музыку.

Пеппи: Я думаю, все отлично готовы к приключениям. Вот вам первое испытание.

Вызываются капитаны команд (4 человека). Перед ними стоят 4 стола, на каждом – по 5 сосудов.

«Таинственные сосуды»

Участвуют капитаны команд

Детям предлагается наощупь найти ключ в 5 сосудах. Ключ может находиться в любом из сосудов: 1. Гречка, 2. Рис, 3. Горох, 4. Мука, 5. Фасоль. Также это можно использовать соль, камешки и т.д.

Капитан в произвольном порядке опускает руку в один из сосудов и пытается достать ключ. Время прохождения испытания: 1 минута.

После первого испытания, дети расходятся по площадкам.

«Меткий стрелок»

Участвуют дети 12 и 7 групп.

У каждой команды по 4-5 мишеней – банок. Дети выстраиваются в колонну. У всех по одному шарику из сухого бассейна или мешочек с песком. Нужно с расстояния 50 или 100 см попытаться сбить банки. В одной из них будет ключ. У каждого игрока 1 попытка.

Дети 8 группы остаются на площадке перед входом.

«Разноцветное озеро»

Дети выстраиваются в колонну напротив ёмкости, наполненной шариками из сухого бассейна.

Вариант I. По сигналу каждый участник по-очереди бежит до ёмкости и вынимает по одному шарику и кладёт его в пустую ёмкость. Задача: найти приклеенный к шару маленький ключ.

Вариант II. Играют капитаны команд. В этом случае шарики не вынимаются, дети должны найти шар с ключом и вернуться к своей команде.

В это же время дети 3 и 7 групп проходят

Квест «Секретная дорога»

Дети старшей группы ориентируются по жёлтым стрелкам, дети подготовительной группы идут по красным стрелкам. Приходят к тайнику, в котором находят конверт с шифром и загадкой. Отгадав загадку, дети узнают, что спрятано в другом тайнике. Чтобы найти тайник, нужно пройти по зашифрованному маршруту (например, 5 шагов направо, 2 шага прямо и т.п.).

Загадка подготовительной группе:

Вам известен молодЕц,

Без которого жилец,

Хоть и знает, где живёт,

А в свой дом не попадёт?

(Ключ)

Загадка старшей группе:

 Вставь в замочек, поверни.

Дверь любую отопри

Ростом мал, но так могуч.

Называется он… (ключ) !

После выполнения заданий дети собираются на площадке перед центральным входом.

Подводят промежуточные итоги.

«Танцевальная пауза»

Ловкость и умение детей проверяется в следующих испытаниях. Дети 10, 7 и 3 групп идут на асфальтовую площадку рядом с участками 12 и 7 групп.

Дети 8 и 12 групп переходят на площадку на торце здания (со снарядами).

«Загадочный тоннель»

(8, 12 группы)

Участвуют все дети. Выстраиваются колонной, каждая команда перед своим тоннелем. Каждый участник по сигналу друг за другом должен пройти по тоннелю и взять любую карточку, лежащую внутри. Только на одной из них будет нарисован ключ. Команда, нашедшая таковую, получает настоящий ключ в копилку. Карточек должно быть на 1 больше, чем играющих.

Дети расходятся по 2м площадкам.  

Игры «Разноцветное озеро» и «Полоса препятствий».

Участвует часть детей.

 «Полоса препятствий»

10, 7 и 3 группы

Играют часть детей или капитаны.  Пройти по снарядам, не упав. Перепрыгнуть через обручи, разложенные как в игре «классики», пробежать змейкой через кегли и вернуться к команде. Последний ребёнок должен в конце дистанции сорвать ключ с висящей верёвки.

После итогового испытания дети вновь собираются перед центральным входом. Ведётся подсчёт результатов. В том случае, если команда набрала мЕньшее количество ключей. Она получает математическую или обычную загадку. Справившись, получает ключ.

Затем каждая команда отдаёт свои ключи одному из героев. Старшие – Почемучке, подготовительные – Пеппи. Они кладутся в ящики. После чего, нужно выполнить задание, чтобы малые ключи превратились в один большой.

Команды должны отгадать загадку, а затем составить слово из букв, написанных на 4 сторонах коробок, в которые облачаются воспитатели. Дети помогают им выстроиться в нужном порядке. Ведущая роль у подготовительных групп. Загаданное слово относится к учёбе. Оно поможет открыть волшебные ларец.

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает –

Многое знает.

(Книга.)

После выстраивания букв в нужном порядке звучит волшебная музыка и герои достают большие ключи. Каждая команда идёт к ларцу. Там их ждут предметы, относящиеся к школе и помогающие становиться умнее: книга, тетрадь, карандаш, ранец.

1.До чего же скучно, братцы, 
На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног, 
Чтобы сам я бегать мог, 
Я б такой исполнил танец!.. 
Да нельзя, я - школьный ...

(ранец)

 2. То я в клетку, 
То в линейку. 
Написать по ним 
Сумей-ка! 
Можешь и нарисовать... 
Что такое я?..

(тетрадь)

3.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.
 4.
 Я большой, я ученик!

В ранце у меня... (дневник)

5. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

Пеппи и Почемучка.

Ну вот, ребята, теперь вы не только нашли Ключи Знаний и открыли заветный ларец, вы и нас с Почемучкой многому научили, теперь мы пойдём в настоящую школу.

Неумейка: Потому что знать обо всё – это очень интересно, а чего-то не знать – стыдно. Перед вами открывается множество дверей, старайтесь, учитесь, внимательно слушайте, что вам рассказывают воспитатели, и вы всегда будете умными и воспитанными, а когда пойдёте в школу, будете учиться лучше всех.

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

Которое Знаньем зовут.

Успехов вам и хорошего учебного года! С праздником! Ура! До новых встреч!

Математические задачки.

Старшие

1.На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (Два)

2.У домика утром

Два зайца сидели.

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? (Один)

Подготовительные

Карандаши

Я беру
Карандаши.
Ты считай,
Но не спеши.

Вот смотри,
Не будь разиней:
Красный,
Черный,

Желтый,
Синий.
Отвечай -
В руке моей

Сколько всех
Карандашей?

Котлеты

Папа, мама, братик, я -
Вот и вся у нас семья.
Все мы – взрослые и детки –
Съели по одной котлетке.

Сколько мама на обед
Приготовила котлет?

(4 котлеты)

А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Вариант 1.

Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто с игрушками играл

И на место не убрал?

Дети молчат

Ведущий: Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

Дети молчат.

Ведущий: Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Вариант 2. «Это я, это я…»

1.Первый день сентября

Весь в букетах цветов!

Мир знаний, дети, очень сложен,

Кто в него идти готов?

2. Кто утром очень хочет спать?

Совсем не думает вставать!

Мечтает целый день лежать,

Не делать ничего, скучать.

3. Кто будет буквы изучать,

 Учиться правильно, читать.

 И складывать, и вычитать,

Чтоб математику познать?

4. Кто будет петь и танцевать,

Стихи читать и рисовать,

Чтоб потом оценку пять

На уроках получать?

         

5. Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй,

Ну-ка быстро отвечай?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в старшей группе "1 Сентября - День знаний".

     Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.        ...

Сценарий развлечения для старших групп: «1 сентября – День знаний»

Обобщить знания детей о празднике 1 сентября – День знаний. Создать условия для формирования дружеских, доброжелательных отношений между детьми....

Сценарий праздника "В поисках ключа знаний".

Данная работа представляет собой сценарий праздника к Дню знаний  в старших  группах в детском саду....

Квест-игра "В поисках ключа Знаний"

Методическая разработка...

Квест ко "Дню знаний" для старших групп "В поисках ключа знаний"

Сценарий квеста содержит загадки, задания для поиска, песни, танцы и музыкальные игры....

Методическая разработка сценария праздничного развлечения для старших дошкольников: «1 сентября - День знаний и дорожных правил!»

Методическая разработка включает в себя различные конкурсные задания, согласно тематике....