Совместный досуг с родителями
материал на тему

Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. Укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности. Обогащение родительско-детских отношений опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_druzhnoy_semi.docx15.98 КБ
Файл razvlechenie_po_pdd.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий семейного досуга «Вечер дружной семьи»

Семейный досуг «Вечер дружной семьи»

Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.

Задачи: Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. Укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности. Обогащение родительско-детских отношений опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения.

План:

1. Выступление педагога.

2. Игровая программа для взрослых и детей.

4. Поздравление от детей для их мам.

Семья — источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмакова

Воспитатели: Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, которую мы назвали «Вечер дружной семьи». И сегодняшний наш разговор пойдёт о семейном досуге. Мы с нетерпеньем ждём предстоящих выходных дней, когда можно будет отдохнуть от тяжёлых будней, от работы, заняться своим любимым делом, пообщаться с детьми или выбраться на природу, дачу.

Вообще, выходной день — это возможность для более длительного общения родителей и детей. Даже во дворе совместная прогулка принесёт вашему ребёнку радость: катание на велосипеде, игры с мячом, подвижные игры, зимой — катание на коньках, санках. Совместные игры помогают детям развивать способности, необходимые для того, чтобы подготовленными встретить сложный окружающий мир в будущем. Вообщем у каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. А у кого их нет, то ещё не поздно их создать — интересно и весело провести их со своей семьёй. Ведь отлично проведённые выходные не только способствуют сплочению всех членов семьи, но и помогают понять ребёнку, как он важен для родителей, формируют его связи с окружающим миром, да и просто создают прекрасное настроение и дают заряд бодрости на всю рабочую неделю, как взрослым, так и детям.

2. А сейчас я предлагаю немного поиграть вместе с вашими детьми. И первая шуточная игра называется «Семейные обязанности». Вам предлагается вытащить карточку с записью своих семейных обязанностей и узнать, какие семейные обязанности вы будете исполнять (уборка квартиры; стирка; приготовление пищи; хождение по магазинам; заготовка кормов для животных; заготовка топлива; воспитание детей; наказание детей; поощрение детей; право на израсходование последних денег; посещение родительских собраний; получение хороших оценок; ремонт квартиры; просмотр спортивных телепередач; чтение газет; лежание на диване; чтение романов о любви; снаряжения ребенка в школу; чтение нотаций; витание в облаках).

Проводится игра «Семейные обязанности».

Второй конкурс для ребят, называется он — «Угадай сказочного героя».

1.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки на них глядит

Добрый доктор…(Айболит)

2.

Ему надоело сидеть на окошке,

И он покатился в лес по дорожке. (Колобок)

3.

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой. (Машенька)

4.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)

5.

Я старушка хоть куда:

И умна, и молода!

Со мною всюду крыска

По имени Лариска. (Шапокляк)

6.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

7.

Так быстро от принца

Девица сбежала,

Что туфельку даже

Она потеряла. (Золушка)

Третий конкурс для мам и детей называется «Самая красивая мама».

Приглашаются ребята с мамами и объясняет условия игры. Кто быстрее нарядит свою маму из предложенных вам вещей. Заранее приготовлено: шляпы, бусы, сумочки, платки, косынки, зонтики, цветы и т. д.

Четвёртый конкурс называется «Вспомни пословицу о семье».

Ведущий предлагает родителям вместе с детьми поиграть в игру вспомнить пословицу и закончить предложение

Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

Семья без детей, что… (часы без гирьки).

Где любовь да совет, … (там и горя нет).

Муж без жены — … (что гусь без воды).

На что и клад, коли… (в семье лад).

В каждой избушке… (свои погремушки).

Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).

Гни дерево, пока гнётся, учи дитя, … (пока слушается).

Семейный горшок… (всегда кипит).

Вы большие молодцы и с заданием справились отлично.



Предварительный просмотр:

Развлечение «Правила дорожные – детям знать положено»

Цели и задачи:

1. Пропаганда детского дорожно-транспортного травматизма;

2. Пропаганда правил дорожного движения;

3. Закрепление навыков безопасного поведения на дороге;

4. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения;

5. Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного

движения в повседневной жизни.

Оборудование: 2 бинта, модели знаков дорожного движения, карточки

красная, желтая, зеленая); плакаты по ПДД.

Ход:

Дети рассказывают стихотворения по правилам дорожного движения.

1-й ребенок: Везде и всюду правила,

                       Их надо знать всегда.

                       Без них не выйдут в плаванье

                       Из гавани суда.

 2-й ребенок: Выходят в рейс по правилам

                        Полярник и пилот.

                        Свои имеют правила

                        Шофер и пешеход.

  3-й ребенок: По городу, по улице

                         Не ходят просто так:

                         Когда не знаешь правила,

                         Легко попасть впросак.                      

  4-й ребенок: Все время будь внимательным

                         И помни наперед:

                         Свои имеют правила,

                         Шофер и пешеход.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встретились на интеллектуально-развлекательной игре «КВН», и все вопросы будут по теме «Правила дорожного движения». У нас будут две команды. Команда взрослых – «водители», дети – «пешеходы». Выбираем капитанов команд.

Участники команд выбирают капитанов.

Воспитатели: итак, у нас две команды: «Водители» (команда взрослых) и «Пешеходы» (команда детей), поприветствуйте друг друга!

Воспитатели: Начнем с разминки. Я показываю карточку – вы показываете действие. Красный – молчите. Желтый – хлопаете в ладоши. Зеленый – топаете ногами. Игра на внимание! Начали!

1 раунд. «Назови транспортное средство».

Воспитатели: Нужно вспомнить как можно больше сказок или фильмов, где упоминается какое-либо транспортное средство (ковер-самолет, ступа, карета из тыквы).

Ведущий задает вопросы обеим командам одновременно.

Команда, давшая правильный ответ быстрее, получает зеленую карточку. Очки присваиваются по количеству заработанных карточек.

2 раунд. «Вопрос – ответ».

Ведущий задает вопросы участникам команды по очереди. Очки присваиваются по количеству правильных ответов.

Вопросы для команды «Водители» (родители).

1.Ручной портрет преступника. (Отпечатки).

2.Браслеты, но не для украшения рук. (Наручники).

3. То, с чего начинается детектив. (Преступление).

4. Нечто бессмертное. (Мафия).

5. Самый «элементарный» сыщик в мире. (Шерлок Холмс).

6. Участковый с Дикого Запада. (Шериф).

7. Полицейский по-египетски. (Фараон).

8. Как называет ГИБДдешника Анжелика Варум. (Человек-свисток).

9. Тет-а-тет по-полицейски. (Допрос).

10. Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом и мопедом? (Не разрешена).

Вопросы для команды «Пешеходы» (дети).

1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

2. Как и где лучше переходить улицу?

3. Для чего нужны дорожные знаки?

4. Где можно переходить проезжую часть?

5. Что следует сделать, прежде чем переходить проезжую часть?

6. Что означают сигналы светофора?

7. Какие виды общественного транспорта вы знаете?

8. Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай?

9. Почему опасно играть в мяч около проезжей части?

3 раунд. «Азбука дорожных знаков».

Воспитатели: По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Назовите их, скажите, где и для чего их устанавливают.

Ведущий задает загадки командам по очереди. Очки присваиваются по количеству правильных ответов.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак – вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, ДЕТИ!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка».

Машины мчат во весь опор,

И навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»).

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»).

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»).

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»).

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой? («Пункт первой медицинской помощи»).

4 раунд. «Медицинская помощь»

Ведущий: Конкурс капитанов. Задание – обработать открытую рану на руке. Ваши действия. Наложить повязку. Объяснить, как обрабатывать рану.

5 раунд. Игра «Третий лишний»

Воспитатели: Найдите на картинке лишний предмет.

1. Автобус, троллейбус, грузовик. (Лишний грузовик, потому что он возит грузы, а остальные виды пассажиров).

2. Троллейбус, трамвай, вертолет. (Лишний вертолет, это воздушный транспорт, а остальной наземный).

Воспитатели: Молодцы! Все было просто замечательно!

Жюри награждает участников медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный досуг с родителями "С матерью жить - ни скуки, ни горя не знать"

Совместный досуг с родителями посвящённый Дню Матери, который отмечается в последний выходной ноября....

Дарите людям доброту (совместный досуг с родителями)

Цель: Учить детей уместно, в завиимости от ситуации и адресата употреблять вежливые слова приветствия. Обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу. Ведущий: Пр...

Совместный досуг с родителями в младшей группе «Здравствуй, Масленица»

Цели: Ø приобщать детей к традициям русского народа;Ø продолжать знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества;Ø создавать праздничное настроение;Ø продолжать привлекать роди...

Совместный досуг с родителями ясельной группы «На дворе у бабушки»

Действующие лица:Ведущая,бабушка, муыкальный рук-ль,дети,родители,корова.Оборудование:дом из модулей,костюм бабушки,музыкальное сопровождение(голоса животных,музыка,ритмика под музыку,угощение д...

Совместные досуги с родителями и детьми с нарушениями речи как вид интерактивной формы работы с родителями

Данная методическая разработка может быть полезна для учителей- логопедов и воспитателей, работающих в дошкольных учреждениях,   поскольку содержит методические рекомендации по организации и пров...