Как Маша искала Мишку
методическая разработка (старшая группа) на тему

Суворова Екатерина Николаевна

Театрализованное представление для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_masha_mishu_iskala.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для старших дошкольников

 «Как Маша Мишку искала»

Задачи:
Образовательные: Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, формировать навыки культурного поведения детей.

Развивающие: Развивать сценическую речь, актерское мастерство, музыкальный слух, ритм, воображение, мышление.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.

Оборудование: сундук, большая Книга, корзинка, пенек, палочка, деревянные ложки, леска, банка варенья, большое перышко, домик.

Действующие лица: все роли исполняют дети: Маша, Мишка, Тигр, Белка, Зайцы, Лиса, Цветы, Муравьи, Мышки, Птицы, Ягодки, Грибы


Ход представления:

Звучит музыка из заставки к мультику «Маша и Медведь», выходит Маша.
Маша (смотрит по сторонам): Никого нет! (Начинает искать) 

Ну куда они все подевались? Мишка, ты где? Ну вот, опять одной играть.
(Натыкается на сундук, трёт ладошки) 

Сейчас мы повеселимся!

Достаёт из сундука книгу, открывает её, там картинка «Цветочная полянка», звучит музыка, выбегают Цветы, кружатся вокруг Маши, садятся на полянке. Маша ходит вокруг цветов:

Маша: Как много цветочков! Какие все красивые! А как же они называются?

Цветы по очереди встают и представляют себя

Колокольчик: Динь-дон, динь-дон!

Льется нежный перезвон,

Так звенит в глуши лесной

Колокольчик голубой.

Ромашка: Золотая серединка,

И лучи идут кругом, -

Это может быть картинка:

Солнце в небе голубом?

Нет не солнце, на бумажке

На лугу цветок ромашки.

Медуница: Лес еще стоит раздетым,

Даль прозрачна, как стекло,

Сколько солнечного света!

Как просторно и светло!

Гнезда вьют лесные птицы,

Заливаются, звенят.

Искры синей медуницы

Под деревьями горят.

Ландыш: Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Колокольчик из фарфора

Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»

И разлился в чащах бора

Мелодичный перезвон.

Под музыку выходят мальчики-муравьи

Муравей 1: Ать! Два! Левой!

Ать! Два! Правой!

Стой! Раз! Два!

Отряд, смирно!

Муравьи выстраиваются в шеренгу по стойке «смирно».

Маша: Вот это да!

Муравей 2: Так, ребята, кажется у нас гости! Ты кто такая?

Маша: Здравствуйте, господа-муравьи!

Я – Маша! Вы не видели Мишку?

Я нашла у него книжку,

Пыль с неё смахнула,

Открыла её и удивилась,

Где же это я очутилась?

Муравей 3: Здравствуй, Маша! Ты попала в сказочную страну «Цветочная полянка». Если хочешь, мы покажем тебе, как мы дружно живём, а потом проводим тебя на следующую страницу твоей книжки (показывает рукой на книгу).

Маша: Конечно, хочу!

Муравей 2: (обращаясь к другим муравьям): Смело даму выбирай,
И на танец приглашай!

Муравьи приглашают девочек-цветочков и встают парами.

«Цветочная полечка»

Маша: Ах, как весело у вас!

Ноги прямо рвутся в пляс!

Но пора мне отправляться,

Мишка может потеряться.

Муравей 4: Желаю удачи! И возьми от нас волшебную палочку-стукалочку. Она приведёт тебя на следующую страницу.

Маша: Спасибо! До свиданья!

Муравьи и Цветочки уходят. Снова звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь».

Маша (вертит в руках палочку): Интересно, как эта палочка работает.
Стучит ей по полу со словами «Абракадабра! Бу!»

Маша: Хм…Ничего не происходит. Придётся переворачивать страничку.
Берёт книжку, переворачивает, появляется  картинка «Царство грибов».

Под музыку выходят два Гриба

Гриб 1: Смотрите-ка,  это же Маша!

Маша: Так-так-так! Откуда вы меня знаете?

Гриб 1: Как же не знать? Тебя все в нашем лесу знают! (хихикают)
Как же ты забрела в наше «Царство грибов»?

Маша: Муравьи дали волшебную палочку, а она не работает.

Гриб 2: Покажи-ка! Конечно, она не работает.

Нужно сначала стишок прочитать,

И пальчиками поиграть.

Давай вместе с нами!

Маша, Грибы, и все дети  под музыку выполняют пальчиковую гимнастику «Палочка-стукалочка».

 «Палочка-стукалочка»
Есть такая палочка, (стучать пальчиком о пальчик)\

Палочка-стукалочка: 
Застукалкой постучишь - (поочерёдно соединять одноименные пальцы)
Вылетает синий чиж. (скрестить запястья, помахать пальчиками)
Чижик знает песенку (сложить руки в замок, пошевелить пальчиками)
Про меня и лесенку:

«Как по лесенке гурьбой (повернув руки ладонями к себе, укладывать 
пальчики друг на друга боковой поверхностью – лестницей»
 

Лезли дружно мы с тобой. (то же другой рукой)

Лесенка свалилась, (резко повернуть одну руку ладонью вниз, положить на нее другую ладонь)

Все мы удивились». (поднять плечи) 

Гриб 1: А теперь постучи палочкой и попадешь на следующую страничку.

Гриб 2: Маша, возьми корзинку, она тебе пригодится.

Маша: Спасибо, грибы! Я как раз палочку в эту корзинку положу.

Маша стучит палочкой, в книге  иллюстрация «Подземное царство». Под музыку появляются Мышки, танцуют. Под музыку по полу «ползут» деревянные ложки, привязанные за леску.

Маша: Вот это да! Чудеса! Эх, мне бы такую ложку кашу есть!

Мышка 1: Это не просто ложка, а музыкальный инструмент!

Маша отбирает и начинает стучать ложками другой стороной.

Мышка 2: Эх, Маша, тебе еще учиться и учиться!

Сядь на пенек, посмотри, как это делается.

А мы сейчас, покажем класс!

Мышата играют на ложках

После игры Мышка дарит Маше ложку.

Мышка 1: Держи. Маша, ложки, и учись на них играть.

Маша: Спасибо! Вот Мишка удивится! Я побежала на следующую страницу!
Мышки уходят, Маша снова переворачивает страницу и попадает на «Ягодную полянку». Под музыку выходят Ягоды и танцуют.

Брусника: Здравствуй, Маша!

Маша: Здравствуйте, а вы кто такие?

Малинка: Я – ягодка-малинка.

Земляника: Я земляничка.

Брусника: А я брусничка.

Малинка: Ягодки, как шарики,

 Россыпями бус.

Яркие фонарики,

Сочные на вкус.

Земляника: Ягодки все разные:

Розовые, красные,

Кислые и сладкие,

Ворсистые и гладкие.

Малинка: Соком ягодным полны.

Земляника: И целебны, и вкусны!

Брусника: А что ты делаешь на нашей полянке?

Маша: Мишку ищу.

Брусника: Мы Мишку не видели. Но слышали, что медведи очень любят ягоды. А ты знаешь, что можно из ягод приготовить?

Маша: Что же приготовить? Что же приготовить? А давайте, ребята расскажут.

Дети по очереди называют блюда из ягод.

Брусника: А у нас как раз баночка с вареньем есть. Возьми, Маша, угостишь Мишку. До свиданья.

Маша: Спасибо! Вот Мишка обрадуется! Я побежала на следующую страницу!
Маша переворачивает страницу, там «Царство птиц».

Танец птиц с крыльями под музыку 

Воробей: Весело на воле

Пташечке летать,

Над цветами в поле

Песни распевать;

А на гибкой ветке,

В сумраке лесном,

Ждут певунью детки

В гнездышке родном.

Дятел: Здравствуй, Маша. Мы лесные птицы. Это - воробей, это соловей. А я дятел - Черный жилет, красный берет. Нос, как топор, 
хвост, как упор. А что ты делаешь в лесу?

Маша: Мишку никак не найду (огорченно).

Соловей: Слушай, Маша, наш совет:

Ты найди Тигриный след.

Книжку всю как пролистаешь,

Где дом Тигра и узнаешь.

А это тебе волшебное пёрышко.

Маша: Спасибо вам, птицы. До свидания!

Маша садится, листает книгу.

Маша: Где же этот Тигр полосатый прячется? А! Нашла!

Маша открывает страницу, со следами Тигра.

В домике открывается дверь, из домика выходят Тигр и Мишка.

Маша: Так-так-так! Попался, голубчик!

Мишка (прыгает от радости): Ура!

Тигр: Нашлась твоя Маша, а ты переживал.

Маша: Постойте-постойте! Это же я тебя искала пол-дня!

Тигр: Да какая разница! Главное, что друзья встретились!

Мишка кричит: Друзья! Выходите! Маша нашлась!

Из домика выходят  Белка, Волк, 2 Зайца и Лиса, все встают парами на танец «Дружба» (из мультфильма «Маша и Медведь»)

Танец «Дружба» танцуют 4 пары

После танца все садятся на стульчики, кроме Маши и Мишки.

Маша: Мишка, я ведь тебе не успела рассказать! Я нашла у тебя в Сундучке Книгу и путешествовала по ней! Посмотри, сколько подарков я тебе привезла! (показывает ему палочку, деревянные ложки, варенье, и перышко). И еще у меня появилось много друзей! Давай их позовём!

Маша даёт Мишке корзинку. Под весёлую музыку выходят все герои сказки, читают стих

Тигр: Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Лиса: Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Заяц 1: Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

Заяц 2: С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Белка: Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

Волк: С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Мишка: Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

Все участники поют песню «От улыбки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе "Как Маша искала свое колечко" (звучащие картинки)

На занятии дети в игровой форме участся правильно произносить звукоподражательные слова, развивается умение детей отвечать на различные вопросы. Кроме того, воспитываются положительные стороны личност...

Конспект НОД. Тема: "Встреча с куклой Машей и Мишкой"

Цель занятия продемонстрировать пройденный материал....

Маша и Мишка в гостях у ребят

- Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.- Развивать образную речь, внимание, память.- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте и  на улицах и дорогах.-...

Сценарий новогоднего праздника в средней группе. «Маша и Мишка в гостях у ребят»

Создание праздничного настроения у воспитанников. Раскрывать творческие способности воспитанников через различные виды музыкальной деятельности....

Сказка по ПДД для детей младшей группы: "Как Маша искала дорогу в детский сад."

Жила – была девочка Маша.Однажды утром она проснулась рано и решила пойти в детский сад одна, без мамы. Маша шла  по городу, а вокруг сновали, гудели и сигналили машины. Все в гор...

Сценарий новогоднего праздника праздника в средней группе "Маша и Мишка"

Сценарий содержит материал с песенным и танцевальным репертуаром....

Конспект НОД. Коррекционно – развивающего занятия в старшей группе по развитию познавательных способностей на тему “Поможем Маше разбудить Мишку”

Конспект НОД. Коррекционно – развивающего занятия в старшей группе по развитию познавательных способностей...