Проект во 2-ой младшей группе " День птиц"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Бысова Анна Владимировна

О проекте
Тип  проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы
Срок реализации проекта: краткосрочный
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy.pptx961.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «День птиц» Авторы: Бысова Анна Владимировна Сторожук Наталья Петровна Воспитатели группы №5 ГБДОУ №5

Слайд 2

О проекте Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы Срок реализации проекта: краткосрочный Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями Проблема Недостаточные представления детей о традициях, связанных с праздником «День птиц» Цель Формирование экологических знаний о птицах, ответственного, бережного отношения к ним Задачи 1. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта. 2. Расширить кругозор детей о птицах. 3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. 4. Привлечь воспитанников и родителей к созданию кормушек и скворечников для птиц. 5. Привлечь родителей к созданию оригинальных масок для детей к празднику «День птиц» и приготовлению угощения – «жаворонков» из теста.

Слайд 3

Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный 2 этап – основной (практический) 3 этап – заключительный Подготовительный этап Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями Создание необходимых условий для реализации проекта Перспективное планирование проекта Разработка и накопление методических материалов по проблеме Основной (практический) этап Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах и традициях праздника «День птиц » Домашние задания родителям Рекомендации на совместные прогулки Совместно с ребенком сделать кормушку Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка Заучивание стихотворений о птицах Рассматривание картин и картинок с изображением птиц Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц Изготовление масок для детей к празднику «День птиц» Приготовление угощения – «жаворонков» из теста

Слайд 4

Содержание работы в процессе реализации проекта Игровая деятельность Дидактические игры: «Один – много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Кто лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто, что ест?», «Узнай по голосу», «Что едят птицы?», «Привяжи кормушки к дереву», «Летает – не летает» Настольно-печатные игры: «Домино» (птицы), «Разрезные картинки» Пальчиковые игры: «Птички»; «Сорока – белобока»; «Кормушка» ; «Курочка-наседка» Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор» Театрализация: «Сова Филиновна на празднике у ребят» Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль » Познавательная деятельность Формирование целостной картины мира «Птицы» Цель: Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц ; Развивать мышление; Пополнять и активизировать словарь.

Слайд 5

Содержание работы в процессе реализации проекта Формирование элементарных математических познаний «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» Цель: Учить сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где много. Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах?», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах?» Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не изготавливать кормушки и не подкармливать птиц зимой, не делать и не вешать скворечники весной ..?» Коммуникация: чтение русской народной сказки «Воробушек – воробей»; чтение удмуртской сказки «Мышь и воробей»; чтение стихотворения: С.Я. Маршака – «Где обедал воробей?», «Кто колечко найдет?»; И. Токмакова – «Десять птичек – стайка»; чтение рассказа М. Зощенко «Умная птичка». Обсуждение пословиц, поговорок; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением птиц, разучивание закличек .

Слайд 6

Содержание работы в процессе реализации проекта Художественное творчество Рисование: «Птички» (раскрашивание карандашами) Цель: Вызвать интерес к рисованию. Учить раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры . «Птичка» (лепка из пластилина) Цель: Учить детей из двух столбиков пластилина скатывать шарики, соединять их и путём « прищипывания » делать клюв и хвост . Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности . «Скворечник на дереве» (аппликация) Цель: Вызвать интерес к созданию композиции. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции. Эмоциональное настроение, вызванное созданием аппликации .

Слайд 7

Содержание работы в процессе реализации проекта «Птичье гнездо» (лепка из пластики) Совместная работа детей Цель : Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в создании гнездышка для уточки . « Птичка» (изготовление атрибута для подвижной игры «Воробушек и автомобиль) Цель: Улучшать предметно-развивающую среду .Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности . Музыка Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально-дидактическая игра «Курочка и цыплята ». Работа с родителями Консультации для родителей : «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли Вы дома с ребенком тему недели?», «Что такое традиционный праздник «День птиц?».

Слайд 8

Заключительный этап - Оформление результата проекта в виде презентации. Тематическое украшение группы ко Дню птиц Организация и участие в досуге с родителями, посвященном Дню птиц

Слайд 9

Результаты реализации проекта Расширен кругозор детей о традиционном празднике «День птиц» ; Улучшилась предметно-развивающая среда: литературой; фотографиями; иллюстрациями; стихотворениями, рассказами и загадками о птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам (создание кормушек и скворечников). Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в первой младшей группе "День птиц"

Задачи: познакомить с международным праздником «День птиц»; расширять представление детей о птицах; развивать умение наблюдать за птицами; воспитывать бережное отн...

Развлечение в младшей группе "День птиц"

первого апреля отмечают день птиц, данный материал разработан к празднику "День птиц"...

сценарий досуга младшая группа "День птиц"

досуг с участием родителей...

Сценарий развлечения для детей младшей группы "День птиц"

Цель: Создать радостное праздничное настроение.Задачи: Закрепить знания детей о характерных отличительных особенностях птиц, развивать речевую активность, формировать умение отгадывать загадки, развив...

Развлечение вв второй младшей группе "День птиц"

Развлечение во второй младшей группе «День птиц»  Задачи: Помочь осознать главные этические законы жизни человека- любви, добра, справедливости к окружающему миру. Развивать...

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День птиц»

ЦЕЛЬ: расширить знания детей о птицах.ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- знакомить детей с птицами, их характерными особенностями (поют, кричат, прыгают, летают);- расширять знания детей о месте обитани...

Познавательно - музыкальное развлечение во 2 младшей группе "День птиц"

Формирование основ экологической культуры у младших дошкольников....