сценарий досуга младшая группа "День птиц"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий творческого досуга во второй младшей группе «Прилет птиц»
Программные задачи:
Познавательное развитие.
Расширять представления детей о птицах. Обобщить знания о весенних изменениях в жизни птиц.
Социально – коммуникативное развитие.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Речевое развитие.
Активизировать словарь детей (перелётные, жаворонок, сова, грач, скворец, ласточка, стриж, аист). Продолжать учить отгадывать загадки.
Художественно – эстетическое развитие.
Воспитывать аккуратность при работе с тестом.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы с детьми, наблюдения на прогулке, разучивание стихов, танца.
Материал: фонограмма «Села птичка на ветку…», презентация «Перелётные птицы», мука, соль, вода, семечки, гречка, ёмкости для вымешивания, клеёнки для лепки, стеки.
Ход досуга:
Вед: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Вед: Правильно, весна. А какие приметы весны вы знаете?
Ответы детей
Вед: То весна к нам пришла,
Птицы прилетели.
Кто там за оконцем
Греется на солнце?
Птички прилетели – песенки запели.
Вед: Весной прилетает много разных птиц. Давайте расскажем стихотворения о них.
Саша: Птицам этим очень рады,
Прячь зима свои наряды!
Даже маленький ручей
Рад приветствовать грачей.
Даша: Утром рано у крыльца
Я увидела скворца.
Знаю, он весны гонец
Потеплеет, наконец.
Вед: Ребята, птицы, которые прилетают к нам весной, называются перелетные.
А чем похожи птицы?
Дети: Внешним видом: есть клюв, две лапки, перья, крылья, хвост, умеют летать.
Вед: А чем птицы отличаются друг от друга?
Дети: величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев.
Вед: У меня для вас дети загадки про птичек…
Презентация «Перелётные птицы» (когда дети угадывают по загадке птичку, выплывает картинка и включается запить пения этой птички)
Прилетает он весной.
Черный, важный… Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что-то вроде слова врач…
Да не врач! А птица - (ГРАЧ)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ЛАСТОЧКА)
«Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать, друзья.
Весна – пришла! Зиме – конец!»
Пел у скворечника … (СКВОРЕЦ)
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянуться растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворения!
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет. (ЖАВОРОНОК)
Вед: Давайте о птичке споем песню, выходите на коврик. А вы хотите превратиться в птичек?
Покружись, покружись
В птичек малых превратись!
Танец птиц «Села птичка на ветку…»
Вед: А теперь пришло время проверить ваше внимание. Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите слово, обозначающее не птицу.
Прилетели птицы:
голуби, синицы,
мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
голуби, синицы,
аисты, вороны,
галки, макароны.
Прилетели птицы:
голуби, куницы.
Прилетели птицы,
голуби, синицы,
чибисы, стрижи,
галки и чижи,
комары, кукушки.
Прилетели птицы:
голуби, синицы,
галки и стрижи,
чибисы, чижи,
аисты, кукушки,
совы и ватрушки.
Вед: Молодцы, знаете название птиц.
Вед: Наши маленькие артисты, приготовили для вас друзья представление. Просим внимания!!!
Выходят птицеловы и птичка. Птицеловы накрывают птичку сеткой.
Первый птицелов Дария:
— Ах, попалась птичка стой!
Не уйдешь из сети.
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете.
Птичка:
— Ах, зачем, зачем я вам,
Маленькие дети?
Отпустите полетать,
Развяжите сети.
Второй птицелов Ксюша К.:
— Нет, не пустим, птичка! Нет!
Оставайся с нами:
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.
Птичка:
— Ах, конфет я не клюю,
Не люблю я чаю.
В поле мошек я ловлю,
Зернышки сбираю.
Третий птицелов Ксюша С.:
— Там замерзнешь ты зимой
Где-нибудь на ветке,
А у нас- то в золотой
Будешь жить ты в клетке!
Птичка:
— О! Не бойтесь, в теплый край
Улечу зимою,
А в неволе светлый рай
Будет мне тюрьмою.
Четвертый птицелов Ярослава:
— Птичка, птичка, как любить
Мы тебя бы стали!
Не позволили б грустить —
Все б тебя ласкали.
Птичка:
— Верю, детки, но для нас
Вредны ваши ласки:
От них закрыла бы как раз
Я навеки глазки.
Пятый птицелов Варвара:
— Правда, правда, птичка! Ты
Не снесешь неволи.
Ну так бог с тобой – лети
И живи на воле!
Вед: Чтоб быстрее весной закрепилось тепло, в старину был такой обычай лепить из теста жаворонков. Ведь птицы – символ веселья, тепла. Вы хотите слепить себе жаворонка?
Но сначала подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
Кто из родителей поможет мне тесто замесить?
Мастер – класс лепим из теста «Жавороноки».
Птицы поднимаются выше облаков.
Птицы – это звуки садов, полей, лесов!
Птицы – это красота! Любить мы их должны всегда!
В природе птицы так важны, ведь очень все они нужны!
На этом мы наш праздник заканчиваем.
До следующих встреч в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга «Жаворонки» Встреча птиц. Младший дошкольный возраст.
Формировать художественную культуру дошкольников; воспитывать любовь к Родине, к ее традициям, обрядам и праздникам; создать радостное настроение у родителей и детей от совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/13/picture-270133-1686664160.jpg)
Сценарий досуга, посвященный Дню птиц
Сценарий досуга, посвященный Дню птиц, может быть полезен для воспитателей старших групп....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-1080457-1542213202.jpg)
Сценарий досуга "Всемирный день птиц"
Материал может быть полезен воспитателям в работе с детьми на тему: "Птицы"....