сценарий досуга младшая группа "День птиц"
методическая разработка (младшая группа)

Егорова Юлия Викторовна

 досуг с участием родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptichki.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий творческого досуга во второй младшей группе «Прилет птиц»

Программные задачи:

Познавательное развитие.

Расширять представления детей о птицах. Обобщить знания о весенних изменениях в  жизни птиц.

Социально – коммуникативное развитие.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Речевое развитие.

Активизировать словарь детей (перелётные, жаворонок, сова, грач, скворец, ласточка, стриж, аист). Продолжать учить отгадывать загадки.

Художественно – эстетическое развитие.

Воспитывать аккуратность при работе с тестом.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы с детьми, наблюдения на прогулке, разучивание стихов, танца.

Материал: фонограмма «Села птичка на ветку…», презентация «Перелётные птицы», мука, соль, вода, семечки, гречка, ёмкости для вымешивания, клеёнки для лепки, стеки.

Ход досуга:

Вед: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Вед: Правильно, весна. А какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей

Вед: То весна к нам пришла,

Птицы прилетели.

Кто там за оконцем

Греется на солнце?

Птички прилетели – песенки запели.

Вед: Весной прилетает много разных птиц. Давайте расскажем стихотворения о них.

Саша: Птицам этим очень рады,

Прячь зима свои наряды!

Даже маленький ручей

Рад приветствовать грачей.

Даша: Утром рано у крыльца

Я увидела скворца.

Знаю, он весны гонец

Потеплеет, наконец.

Вед: Ребята, птицы, которые прилетают к нам весной, называются перелетные.

А чем похожи птицы?

Дети: Внешним видом: есть клюв, две лапки, перья, крылья, хвост, умеют летать.

Вед: А чем птицы отличаются друг от друга?

Дети: величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев.

Вед: У меня для вас дети загадки про птичек…

Презентация «Перелётные птицы» (когда дети угадывают по загадке птичку, выплывает картинка и включается запить пения этой птички)

Прилетает он весной.

Черный, важный… Не смешной!

Без него весны не будет!

И зовут его все люди,

Что-то вроде слова врач…

Да не врач! А птица - (ГРАЧ)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ЛАСТОЧКА)

«Из дальних стран вернулся я,

Чтоб вас порадовать, друзья.

Весна – пришла! Зиме – конец!»

Пел у скворечника … (СКВОРЕЦ)

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянуться растения.

Его и песни и полет

Вошли в стихотворения!

Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет. (ЖАВОРОНОК)

Вед: Давайте о птичке споем песню, выходите на коврик. А вы хотите превратиться в птичек?

Покружись, покружись

В птичек малых превратись!

Танец птиц «Села птичка на ветку…»

Вед: А теперь пришло время проверить ваше внимание. Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите слово, обозначающее не птицу.

Прилетели птицы:

голуби, синицы,

мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

голуби, синицы,

аисты, вороны,

галки, макароны.

Прилетели птицы:

голуби, куницы.

Прилетели птицы,

голуби, синицы,

чибисы, стрижи,

галки и чижи,

комары, кукушки.

Прилетели птицы:

голуби, синицы,

галки и стрижи,

чибисы, чижи,

аисты, кукушки,

совы и ватрушки.

Вед: Молодцы, знаете название птиц.

Вед: Наши маленькие артисты, приготовили для вас друзья представление. Просим внимания!!!

Выходят птицеловы и птичка. Птицеловы накрывают птичку сеткой.

Первый птицелов Дария:

— Ах, попалась птичка стой!

Не уйдешь из сети.

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете.

Птичка:

— Ах, зачем, зачем я вам,

Маленькие дети?

Отпустите полетать,

Развяжите сети.

Второй птицелов Ксюша К.:

— Нет, не пустим, птичка! Нет!

Оставайся с нами:

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями.

Птичка:

— Ах, конфет я не клюю,

Не люблю я чаю.

В поле мошек я ловлю,

Зернышки сбираю.

Третий птицелов Ксюша С.:

— Там замерзнешь ты зимой

Где-нибудь на ветке,

А у нас- то в золотой

Будешь жить ты в клетке!

Птичка:

— О! Не бойтесь, в теплый край

Улечу зимою,

А в неволе светлый рай

Будет мне тюрьмою.

Четвертый птицелов Ярослава:

— Птичка, птичка, как любить

Мы тебя бы стали!

Не позволили б грустить —

Все б тебя ласкали.

Птичка:

— Верю, детки, но для нас

Вредны ваши ласки:

От них закрыла бы как раз

Я навеки глазки.

Пятый птицелов Варвара:

— Правда, правда, птичка! Ты

Не снесешь неволи.

Ну так бог с тобой – лети

И живи на воле!

Вед: Чтоб быстрее весной закрепилось тепло, в старину был такой обычай лепить из теста жаворонков. Ведь птицы – символ веселья, тепла. Вы хотите слепить себе жаворонка?

Но сначала подготовим пальчики.

 Пальчиковая гимнастика.

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

Кто из родителей поможет мне тесто замесить?

Мастер – класс лепим из теста «Жавороноки».

Птицы поднимаются выше облаков.

Птицы – это звуки садов, полей, лесов!

Птицы – это красота! Любить мы их должны всегда!

В природе птицы так важны, ведь очень все они нужны!

На этом мы наш праздник заканчиваем.

До следующих встреч в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Жаворонки» Встреча птиц. Младший дошкольный возраст.

Формировать художественную культуру дошкольников; воспитывать любовь к Родине, к ее традициям, обрядам и праздникам; создать радостное настроение у родителей и детей от совместной деятельности....

Сценарий досуга, посвященный Дню птиц

Сценарий досуга, посвященный Дню птиц, может быть полезен для воспитателей старших групп....

Сценарий досуга "Всемирный день птиц"

Материал может быть полезен воспитателям в работе с детьми на тему: "Птицы"....