викторина по экологии
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Петрова C.В.

  «Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля»

                                                                                            К.Д. Паустовский

Цель: расширить знания детей об окружающем мире,  животных, растениях, охране природы, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности. Развивать речь, сообразительность, логическое мышление, активизировать внимание, память. Воспитывать в детях любовь к природе бережное отношение к ней.

Задачи:    - формировать  навыки  культуры поведения в природе.

-расширять представления о многообразии природного мира, способах правильного взаимодействия с растениями и животными;

- узнавать и называть растения, птиц, животных  и их детенышей, отгадывать загадки о них;

- воспитывать познавательный интерес, желание участвовать в проведении мероприятия, радоваться общению с родителями.

Ход.

Все, от тополя у забора до большого темного бора,

И то озера до пруда – окружающая среда.

 И еще и медведь, и лось,  и  котенок Васька, небось.

  Даже муха – вот это да!  Окружающая среда.  

Я люблю на озере тишь и  в саду отраженье крыш…

Брать чернику люблю в лесу, барсука люблю и лису.

Я люблю тебя навсегда окружающая среда!

    Как же красиво сказал поэт в этом стихотворении о природе!

Природа - наше богатство! Сегодня мы  поговорим о бережном отношении к ней, в игры поиграем. Начинаем!

   Наша первая  игра  «Кто быстрей найдет ответ: так бывает или нет?».

Листопад летом (не бывает)  дождь летом (бывает)

Роса зимой (не бывает) .гроза летом (бывает)

Метель летом (не бывает) радуга летом (бывает)

Буран летом (не бывает) иней зимой (бывает)

Туман осенью (бывает) мороз летом (не бывает)

Зеленые листья зимой (не бывают).

Отлично, дети, все приметы правильно назвали. Сей час узнаем, что еще знаете вы о природе, об окружающем нас мире.

Знаете ли вы о том, чтобы всё жило, цвело и росло, нужно беречь природу и уважать ее. И что  в  природе есть свои порядки и правила.

   Если бы было возможно, я бы везде: в поле, в лесу, в рощах и на дорогах повесила знаки. (показ знаков «Не нарушайте тишину леса!», «Оберегайте муравейники», ведь муравьи – санитары  леса. «Не разоряйте птичьих гнезд!»)

     Входит  Вредная - Привередная

Чего, чего? Какие бы ты знаки повесила?

В. Кто это? Где ваше «здравствуйте»?

В.П. Здравствуйте, здравствуйте (ворчливо). Кто это? Кто это? Я это, Вредная – Привередная. Пришла к вам со своими правилами «Неправильного поведения»

из Чёрного леса, где никто, кроме меня не живёт.

     И так, моё 1 правило: пришел в лес – наломай веток прямо с дерева, чего далеко ходить?! Можно и деревья прямо в костер пустить – хорошо гореть будут!

В. Подожди – ка! Разве можно губить живые деревья?!

В.П. Можно, можно!

В. Дети из чего можно делать костёр, и надо ли ломать для  этого деревья?  Можно ли разводить костер в лесу? (ответы детей).

В.П. Правило второе: если ты разжёг костёр, надо развести его так,  чтобы все кругом горело!

В. Дети, это правильно? Если всё - таки костер разведён, что нужно сделать? (затушить, залить водой, засыпать землёй).

В.П: ладно, слушайте моё правило №3.

Если вы пришли в лес, надо собрать все грибы, чтоб ни одного не осталось!

В. Да что ты такое говоришь – то?! Разве можно собрать их все до одного! Дети, почему этого делать нельзя? (ими питаются животные, насекомые).

 В.П. Правило четвертое: цветы оборвать, бабочек – разогнать!

В. Ой – ой – ой!  Как это так – погубить всю красоту? Скажите, дети, что нужно делать, если ты  в лесу? ( не нарушать тишину леса, любоваться  цветами,  слушать пение птиц, если есть мусор,  собрать его). Сажать как можно больше деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом.

   Ну все, бабуля, не признаем мы твои правила. Вот лучше посмотри и послушай, как нужно вести себя в лесу (дети показывают знаки и объясняют, что они означают).

Ребенок. Пусть птенцам и маленьким зверятам хорошо живется с нами рядом.                      

Дерево, цветы, трава и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,  на планете мы останемся одни.

В. Понятно тебе теперь, как надо вести себя в природе?

В.П. (задумалась). Да, я начинаю что – то понимать…(хнычет). Да и птичек мне что – то стало жалко…И Вредной мне больше быть не хочется…Грустно!

В. Ладно, бабуля, поиграй лучше с нами, вот и повеселеешь.

В.П. Да, вообще – то, я играть люблю! Я даже одну игру знаю. Очень интересная игра! Называется «Вопрос - ответ». Нужно - правильно ответить на вопросы.

В. Поиграем, дети? Родители тоже помогают!

1. Белобокая птица? – Сорока.

2. Какое растение может нас обжечь? – Крапива.

3. Новогоднее дерево?  - Елка.

4. Время года, когда просыпается природа? – Весна.

5. Как называется жилище медведя? – Берлога.

6. Красногрудая птица? – Снегирь.

7.Эту птицу называют «лесным доктором», он лечит деревья, удаляя вредных насекомых из-под коры? (Дятел)

8. Какие животные  зимой спят? (Медведь, еж)

В.П. Здорово,  вы знаете все ответы!

В. Да мы еще игры разные знаем, загадки умеем разгадывать. Давай с нами!  Послушай, как  наши дети  загадки  умеют  разгадывать.

- Голубой шатер всю землю покрыл (небо(1 слайд)

- Красная девушка по небу ходит (солнце(2 слайд)

- Много рук, а нога одна (дерево) (3 слайд)

- Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер) (4 слайд)

- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает(подснежник) (5 слайд)

- Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел (одуванчик) (6 слайд)

                   У нас еще одна игра интересная есть.

Я буду называть действия, а ты с детьми  давать ответ. Если я буду поступать хорошо, говорите "да", если плохо, то все вместе кричите "нет"!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и  выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а  тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я  ей помогаю! (да)

В.П. славно я с вами поиграла, многое поняла. Пойду в свой  лес, порядок там наводить буду.

В. Дети, давайте, подарим ей бабочек!  Пусть в твоем Чёрном лесу станет тепло и ярко, и он станет Зелёным! А ты чтоб стала добрая и хорошая.

В.П. благодарит и уходит.

В. Доброе дело сделали. Продолжим наши игры. Знаете ли вы детенышей животных?

Медведь – могучий великан, был в детстве … медвежонком,

А вот этот хищный волк –  маленьким … волчонком.

А хитрющая лиса-  рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц в  детстве был… зайчонком.

Замечательно, всех детенышей зверей знаете!

В.  У нас еще игра есть, называется «Найди лишнее»

Клен, рябина, ель, береза. 

Василек, ромашка, носорог,  лилия.

Заяц, кот, корова, свинья. 

Бельчонок, зайчонок, медведица, лисенок.

Муравей, муха, пчела, оса.

Аист, утка, собака, лебедь. 

 Дети  исполняют  «Гимн природе»

      Нас в любое время года учит мудрая природа:     

Птицы учат пению, паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.    

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте. 

У природы круглый год обучаться нужно.     

Ведь ее лесной народ учит крепкой дружбе.

В. Молодцы ребята, со всеми заданиями справились, теперь вас можно назвать настоящими знатоками природы. Благодарим вас и родителей за участие!

Слайд «Земля»   Стихотворение Л. Дейнеко

Вот на земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты и  все твои друзья.

Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нем.  

Природою родной Земли зовется этот дом.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_ekologii.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля»

                                                                                            К.Д. Паустовский

Цель: расширить знания детей об окружающем мире,  животных, растениях, охране природы, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности. Развивать речь, сообразительность, логическое мышление, активизировать внимание, память. Воспитывать в детях любовь к природе бережное отношение к ней.

Задачи:    - формировать  навыки  культуры поведения в природе.

-расширять представления о многообразии природного мира, способах правильного взаимодействия с растениями и животными;

- узнавать и называть растения, птиц, животных  и их детенышей, отгадывать загадки о них;

- воспитывать познавательный интерес, желание участвовать в проведении мероприятия, радоваться общению с родителями.

Ход. (дети читают стихи)

Все, от тополя у забора         до большого темного бора,

И то озера до пруда – окружающая среда.

И еще и медведь, и лось,       и  котенок Васька, небось.

Даже муха – вот это да! Окружающая среда.  

Я люблю на озере тишь,      и  в саду отраженье крыш…

Брать чернику люблю в лесу, барсука люблю и лису.

Я люблю тебя навсегда, окружающая среда!

    Как же красиво сказал поэт в этом стихотворении о природе!

Природа - наше богатство! Сегодня мы  поговорим о бережном отношении к ней, в игры поиграем. Начинаем!

   Наша первая  игра  «Кто быстрей найдет ответ: так бывает или нет?».

Листопад летом (не бывает). Дождь летом (бывает)

Роса зимой (не бывает). Гроза летом (бывает)

Метель летом (не бывает). Радуга летом (бывает)

Буран летом (не бывает). Иней зимой (бывает)

Туман осенью (бывает). Мороз летом (не бывает)

Зеленые листья зимой (не бывают).

Отлично, дети, все приметы правильно назвали. Сей час узнаем, что еще знаете вы о природе, об окружающем нас мире.

Знаете ли вы о том, чтобы всё жило, цвело и росло, нужно беречь природу и уважать ее. И что  в  природе есть свои порядки и правила.

   Если бы было возможно, я бы везде: в поле, в лесу, в рощах и на дорогах повесила знаки. (показ знаков «Не нарушайте тишину леса!», «Оберегайте муравейники», ведь муравьи – санитары  леса. «Не разоряйте птичьих гнезд!»)

     Входит  Вредная - Привередная

Чего, чего? Какие бы ты знаки повесила?

В. Кто это? Где ваше «здравствуйте»?

В.П. Здравствуйте, здравствуйте (ворчливо). Кто это? Кто это? Я это, Вредная – Привередная. Пришла к вам со своими правилами «Неправильного поведения»

из Чёрного леса, где никто, кроме меня не живёт.

     И так, моё 1 правило: пришел в лес – наломай веток прямо с дерева, чего далеко ходить?! Можно и деревья прямо в костер пустить – хорошо гореть будут!

В. Подожди – ка! Разве можно губить живые деревья?!

В.П. Можно, можно!

В. Дети из чего можно делать костёр, и надо ли ломать для  этого деревья?  Можно ли разводить костер в лесу? (ответы детей).

В.П. Правило второе: если ты разжёг костёр, надо развести его так,  чтобы все кругом горело!

В. Дети, это правильно? Если всё - таки костер разведён, что нужно сделать? (затушить, залить водой, засыпать землёй).

В.П: ладно, слушайте моё правило №3. 

Если вы пришли в лес, надо собрать все грибы, чтоб ни одного не осталось!

В. Да что ты такое говоришь – то?! Разве можно собрать их все до одного! Дети, почему этого делать нельзя? (ими питаются животные, насекомые).

 В.П. Правило четвертое: цветы оборвать, бабочек – разогнать!

В. Ой – ой – ой!  Как это так – погубить всю красоту? Скажите, дети, что нужно делать, если ты  в лесу? ( не нарушать тишину леса, любоваться  цветами,  слушать пение птиц, если есть мусор,  собрать его). Сажать как можно больше деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом.

   Ну все, бабуля, не признаем мы твои правила. Вот лучше посмотри и послушай, как нужно вести себя в лесу (дети показывают знаки и объясняют, что они означают).

Ребенок. Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.                      

Дерево, цветы, трава и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,  на планете мы останемся одни.

В. Понятно тебе теперь, как надо вести себя в природе?

В.П. (задумалась). Да, я начинаю что – то понимать…(хнычет). Да и птичек мне что – то стало жалко…И Вредной мне больше быть не хочется…Грустно!

В. Ладно, бабуля, поиграй лучше с нами, вот и повеселеешь.

В.П. Да, вообще – то, я играть люблю! Я даже одну игру знаю. Очень интересная игра! Называется «Вопрос - ответ». Нужно - правильно ответить на вопросы.

В. Поиграем, дети? Родители тоже помогают!

1. Белобокая птица? – Сорока.

2. Какое растение может нас обжечь? – Крапива.

3. Новогоднее дерево?  - Елка.

4. Время года, когда просыпается природа? – Весна.

5. Как называется жилище медведя? – Берлога.

6. Красногрудая птица? – Снегирь. 

7.Эту птицу называют «лесным доктором», он лечит деревья, удаляя вредных насекомых из-под коры? (Дятел)

8. Какие животные  зимой спят? (Медведь, еж)

В.П. Здорово,  вы знаете все ответы!

В. Да мы еще игры разные знаем, загадки умеем разгадывать. Давай с нами!  Послушай, как  наши дети  загадки  умеют  разгадывать.

- Голубой шатер всю землю покрыл (небо(1 слайд)

- Красная девушка по небу ходит (солнце(2 слайд)

- Много рук, а нога одна (дерево) (3 слайд)

- Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер) (4 слайд)

- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает(подснежник) (5 слайд)

- Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел (одуванчик) (6 слайд)

                   У нас еще одна игра интересная есть.

Я буду называть действия, а ты с детьми  давать ответ. Если я буду поступать хорошо, говорите "да", если плохо, то все вместе кричите "нет"!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и  выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а  тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и  убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

В.П. славно я с вами поиграла, многое поняла. Пойду в свой  лес, порядок там наводить буду.

В. Дети, давайте, подарим ей бабочек!  Пусть в твоем Чёрном лесу станет тепло и ярко, и он станет Зелёным! А ты чтоб стала добрая и хорошая.

В.П. благодарит и уходит.

В. Доброе дело сделали. Продолжим наши игры. Знаете ли вы детенышей животных?

Медведь – могучий великан, был в детстве … медвежонком,

А вот этот хищный волк – маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса-  рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц в  детстве был… зайчонком.

Замечательно, всех детенышей зверей знаете!

В.  У нас еще игра есть, называется «Найди лишнее»

Клен, рябина, ель, береза. 

Василек, ромашка, носорог,  лилия.

Заяц, кот, корова, свинья. 

Бельчонок, зайчонок, медведица, лисенок.

Муравей, муха, пчела, оса.

Аист, утка, собака, лебедь. 

  исполним «Гимн природе»

      Нас в любое время года учит мудрая природа:    

Птицы учат пению, паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.    

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.  

У природы круглый год обучаться нужно.    

Ведь ее лесной народ учит крепкой дружбе.

В. Молодцы ребята, со всеми заданиями справились, теперь вас можно назвать настоящими знатоками природы. Благодарим вас и родителей за участие!

Слайд «Земля»   Стихотворение Л. Дейнеко

Вот на земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты и  все твои друзья.

Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нем.  

Природою родной Земли зовется этот дом.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...

Викторина по экологии для детей старшей группы "В царстве Берендея"

занятие для детей по экологическому воспитанию в виде викторины...

сценарий викторины по экологии для старших дошкольников "Тайны птичьего полета"

Игровая форма обучения знакома детям еще с детского сада, когда развивающие игры и конкурсы позволяют более успешно запоминать информацию. В старшем дошкольном возрасте помочь педагогу могут вик...

Викторина по экологии "Путешествие по сказочному лесу"

Привлечь детей к бережному и правильному отношению к природе....

Презентация для детей: Викторина по экологии "Загадки леса"

Продолжать  учить детей отгадывать  загадки о животных и птицах. Развивать любознательность....

Презентация для детей: Викторина по экологии "Загадки леса"

Продолжать  учить детей отгадывать  загадки о животных и птицах. Развивать любознательность....

Викторина по экологии "Наша планета"

Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Викторина прививает детям любовь к природе и бережное отношение к ней!...