Конспект утренника, посвященного празднику 8 марта «Весеннее путешествие со стариком Хоттабычем» для детей подготовительной и разновозрастной групп.
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Макарьева Галина Александровна

Конспект утренника, посвященного празднику 8 марта «Весеннее путешествие со стариком Хоттабычем» для детей подготовительной и  разновозрастной групп.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennee_puteshestvie_s_hottabychem.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 100 общеразвивающего вида

Невского района  г. Санкт - Петербурга

Конспект утренника,

посвященного празднику 8 марта

«Весеннее путешествие со стариком Хоттабычем»

для детей подготовительной и  разновозрастной групп.

Составитель:

Музыкальный руководитель ГБДОУ №100

Хитрова Галина Александровна

                         Санкт - Петербург 2018 год


Праздничный утренник является мощным средством воспитательного воздействия на ребёнка. Сила воспитательного воздействия заключается в том, что на ребёнка влияет целый комплекс различных видов искусства: пение, движение, игра на детских музыкальных инструментах, инсценировка, изобразительные средства (оформление зала и костюмы).

Для того чтобы реализовать воспитательную функцию праздника – надо чтобы дети качественно исполняли музыкальный материал, так как только художественное выразительное исполнение может найти эмоциональный отклик в душе ребёнка и служить средством воспитания.

Основная цель праздника – повеселить, порадовать, добиться восприятия самой идеи этого праздника - единение детей разных национальностей в стремлении поздравить своего самого близкого человека – маму; «концерта – подарка» для мам и бабушек, сделанного силами самих детей.

Задачи:

  1. Воспитательные:
  • Воспитывать  любовь к близким (маме, бабушке),  желание порадовать их,  сделать подарок к празднику,
  • Воспитывать у детей патриотизм и любовь к Родине и русской культуре;
  • Воспитывать у детей толерантность по отношению к другим национальным культурам

  1. Социализирующие:
  • Приучать детей к согласованным действиям в коллективе, объединять их общим настроением;
  • Воспитывать сотрудничество, коллективизм, общительность,  коммуникативность.
  • Формировать способность к публичным выступлениям и умение адаптироваться к условиям среды;
  • Воспитывать способность к саморегуляции, стрессоустойчивости.

  1. Образовательные:
  • учить владеть навыками в различных видах музыкальной деятельности и уметь показать их в процессе утренника;
  • приобщать детей к музыкальной культуре других стран и народов;
  • расширять их музыкальный кругозор;

  1. Развивающие:
  • развивать эмоциональную отзывчивость у детей, способствовать формированию рефлексии;
  • развивать стремление к творческим проявлениям в индивидуальных и коллективных выступлениях;
  • развивать внимание, память, речь, мышление;
  • развивать умение  сравнивать и сопоставлять,
  • развивать воображение, фантазию, творческие способности;
  •  развивать умение находить оптимальные решения;
  • развивать  мотивацию к  учебной деятельности.

Ход утренника

 «Весеннее путешествие со стариком Хоттабычем»

Действующие лица: Ведущий,

Джин (исполняют воспитатели).

Дети двух групп входят в зал парами под музыку.

Дети:      К нам весна шагает быстрыми шагами

                 И сугробы тают под её ногами.

Черные проталины на полях видны,

Верно, очень теплые ноги у весны

                 Снова нет ручьям покоя, день и ночь журчат в кустах

                 Ходит солнце золотое в чистых-чистых облаках.

Всё весною расцветает,

И танцует, и играет.

Вот танцует ручеёк,

Пляшет первый лепесток,

В танце кружатся капели,

Успевая еле-еле.

Как же птицам устоять?

Тоже надо танцевать!

Танец Жаворонков. Исполняют дети из студии хореографии.

Дети:                         В марте, первого числа

Начинается весна!

Мамин день – 8-ое марта

Отмечает вся страна!

Капли солнечного света,

Брызги солнечного лета,

Мы несем сегодня в дом.

Дарим бабушке и маме,

Поздравляем с Женским днем!

Дети исполняют песню «Солнечные зайчики» Композитора А. Варламова.

Игровая технология - логоритмика

На окончание песни  основная часть детей рассаживаются на места. 6-7 человек  с предметами для уборки находятся на сцене. С окончанием музыки они «застывают» и разыгрывают сценку.

Технология использования в обучении игровых методов - ролевых обучающих игр.

8 марта – праздник мам

«Тук – тук» - стучится в двери к нам!  

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме!!!

Не мешайте нам сейчас –

Стирка срочная у нас!

Я с сестренкой, мы вдвоем,    

Управляемся с бельем!!

С папой мы давно решили:

Маму в праздник удивить

Мыли, гладили, варили…  

И, конечно, удивили!..

Мама похвалила нас,

И уборкой занялась!

А какой подарок мамам мы подарим в женский день?

Есть для этого немало фантастических идей!!!

Из-за кулис выбегают двое детей, говорят:

                                                                        Ребята! Хватит убираться!

Уже нам нужно собираться,

Ведь через час концерт для мам!

Переодеться надо нам.

Будем русские петь песни,

Пляски танцевать все вместе!

Так что надо нам спешить,

Мам не можем огорчить!

Все отвечают: «Да, порядок наведем,

И скорее к вам пойдем!»  

       Уходят.

Ребенок, который чистит кувшин, говорит:     

«Ах, какой кувшин красивый!

Я его почищу мылом,

Я его потру песком,

Заблестит он на весь дом!»

Трет. Звучит восточная музыка. Из кувшина появляется джин.

 Танцует.

Познавательная технология.

Джин. Спасибо тебе, о прекрасный и мудрый отрок!! За то, что ты освободил меня из тысячелетнего заточения в этом глиняном кувшине… А-а – апчхи!! Скажи мне, как твое имя и имя твоего почтенного отца. О, Максим, ибн Саша, алмаз моего сердца!! Я – могучий джин ибн Хоттаб могу исполнить любое твое желание!!

Я знаю, что ты хочешь поздравить маму с праздником. Смотри, сейчас случится чудо!!!....

Джин говорит заклинание (виктартус мистикус). Звучит музыка.

Дети в национальных костюмах вперемешку двигаются по сцене, с окончанием музыки застывают в удивлении. Говорят по-очереди:

  • Что происходит?
  • Где мы?
  • Что это за ребята?
  • Вы откуда? Из какой страны?
  • Не понимаю!
  • Не понимаю!

Игровая технология  -   музыкально-пластическая и речевая импровизация

Ведущая.        Джин, ты что же наколдовал??

Джин:   Ах, я глупый, старый джин, промокни моя борода!! Что же делать?... (к ведущей) О, наимудрейшая, научи меня, помоги…

Ведущая.        Ребята! Не расстраивайтесь! Мы сможем поздравить наших мам! Ведь каждый   из вас привез из своей страны танец или песню. Мы составим из них большой концерт для мам!… Но вы все говорите на разных языках?  Как быть?… Придумала! Мы сыграем в волшебную ИГРУ-ЗНАКОМСТВО, меня научили этой игре французские ребята!!

Музыкальная игра-знакомство.

Технология использования в обучении игровых методов.

Игры на развитие  пластической выразительности.

Появляется Джин.

Джин. Думал, только я чудеса умею делать… А тут смотрел волшебный ящик! В нем люди ходят! Вчера испанцев показывали!! Не понял, кто такие??

Ведущая. А среди нас, как раз есть испанцы, и они привезли нам танец!

Испанский танец (по выбору).

Исполняют девочки подготовительной группы.

Джин (несет в руках англ. учебник). Нашел тут книгу…Что за язык, не знаю? Персидский – знаю, арабский – знаю, абхазский – знаю!! Этот – не знаю!!

Ведущая. Джин, это же английский язык, у нас в саду его все дети знают!!!  Гостья из Англии, что ты нам привезла?

Выходит Пэгги (девочка разновозрастной группы)

Пэгги. Я хочу научить всех детей английскому хороводу. Это любимый хоровод моей мамы и бабушки.

Английский народный хоровод «Спляшем,  Пэгги».

Дети разновозрастной группы встают на сцене полукругом и инсценируют хоровод.

Дети подготовительной группы поют хоровод с элементами логоритмики стоя у своих стульев.

Игровая технология - логоритмика

Появляется Джин.

Джин. Сейчас проверю, умеют ли сидящие в этом зале красивые женщины красиво танцевать!!

Ведущая. Мамы, пожалуйста, помогите нам! Выходите на сцену!

Дети. Просим!

Танец для мам.

Джин показывает движения.

Коммуникативная технология.

Джин. Да, танцевали все очень красиво!…Ой, старый, джин стал, радикулит, одолел, пойду отдохну немного…

Ведущая. Джин, ты отдохни, а мы пока продолжим наш концерт!

Ребёнок:                     Вот подснежник, на поляне

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла.

Что раскрылся мой подснежник

От её тепла.

Песня «Мамин праздник» Ю.Гурьев.

 Песня исполняется обеими группами с солистами.

Креативные педагогические технологии музыкального образования дошкольников (педагогическая технология музыкального    образования детей раннего и дошкольного возраста  "Камертон" Э. П. Костиной)

Ребёнок:  Вы посмотрите, гости, какие удалые наездники сидят! Сейчас мы увидим какие они ловкие и смелые!

Танец «Казацкая лезгинка»

Исполняют мальчики подготовительной группы.

(Смотри сборник «6-лет Музыка. Хрестоматия»)

Ребёнок:  8 марта – праздник любви и красоты! Мам поздравляют китайские красавицы со своим танцем «Танцующий павлин»!

Китайский танец «Танцующий павлин»

Оркестр китайской  музыки. Мелодия для танцоров.

Танец с веерами исполняют девочки подготовительной группы.

Ребёнок:      Славна матушка Россия

                      Молодцами удалыми

                      Выходите к нам плясать!

                      Свою удаль показать.

Танец «Удальцы»

Композиция движений Л.Кустовой.

Исполняют мальчики старшего возраста из разновозрастной группы.

Ребёнок:                              У меня есть бабушка,

                                              Она печет оладушки,

                                              Вяжет теплые носки,

                                              Знает сказки и стихи.

                                              Бабушку свою люблю,

                                              Ей я песню подарю.

Песня о бабушке (по выбору)

Ребёнок:                    Из солнечной Армении

К нам прибыла красавица.

И, конечно же, она

Всем гостям понравится!

Исполняется сольный армянский танец.

Девочка подготовительной группы.

Ведущая. А вот ещё один подарок для бабушек и всех гостей!

Студия ритмопластики из разновозрастной группы исполняет «Кадриль в парах».

Джин (в руках держит портреты, нарисованные детьми, поет)

Я встретил девушку

Полумесяцем бровь.

На щечке – родинка,

А в глазах любовь.

Ах, эта девушка….

Какие чудесные лики на меня глядят!?

Мамам дети шлют приветы:

Поздравленья и портреты.

 (муз. рук-лю) Кто мне будет помогать?

Надо голос здесь (компьютер или магнитофон) включать!

Посмотрите почтенные гости,  кто – этот персик души моей?

Кто – эта нежная маргаритка?

Игра для мам «Узнавай-ка»

Джин показывает мамам их портреты (по-одному), нарисованные детьми. Муз.руководитель в этот момент включает записанное короткое поздравление ребёнка - автора портрета.

Информационно-коммуникативные технологии

Песня для мам (по выбору)

Джин. (детям) Нет мамы только у меня!

   Как без нее скучаю я!

   (закрывается руками, плачет…)

   Где же моя мама? Уже нет ее… (плачет)

Ведущая.        Да, ребята, нет родней

Милой мамы у детей!

Бедный джин, как же тебя утешить?

Ребёнок.         Соберём сейчас оркестр!

Мам и джина удивим!

Всем поднимем настроение

Выступлением своим!

Исполняется оркестр детских инструментов под музыку  «Весёлая кадриль» Б. Темнова

Используются креативные педагогические технологии музыкального образования дошкольников («Элементарное музицирование» музыка, речь, движение Т. Тютюнниковой, Т. Боровик «Звуки, ритмы и слова»)

Джин.  Ребята,  это лучшее,  что я видел и слышал за последние 2000 лет!! И я хотел бы с вами сфотографироваться, напоследок.                                           

Фотография

Джин. Спасибо вам, прекрасные отроки, что согрели мое сердце душевным теплом. А теперь мне пора в кувшин, стар я уже, устал.

Да ниспошлют вам небеса счастье и здоровье!! (уходит)

 

На вступление песни дети берут живые цветы и атрибуты.

Дети исполняют заключительная композиция  «Мама, дорогая»

Игровые технологии для развития эмоциональной сферы детей

Ведущий:                                Милых бабушек и мам

                                                 Поздравляем с Женским днем!

                                                 Пожелать хотим мы вам

                                                 Светлой радости во всем!

                                                 Чтобы спорилась работа,

                                                 Чтоб растаяли заботы,

                                                 Чтобы много лет подряд

                                                 Был лучист и ясен взгляд.

* * *

  • Использованные в сценарии стихи не являются авторскими и собраны на основе журналов «Колокольчик» и «Музыкальная палитра». 

Литература:

  1. сост. Буренина А. Аничков мост: вчера, сегодня, завтра. Вып. 2 СПб.: «Аничков мост» 2005
  2. Буренина А. Коммуникативные танцы - игры для детей. Россия «Музыкальная палитра»

2007 г

3. А.И. Буренина. Ритмическая мозаика. СПб, 2000г

4. Картушина М. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. М.: ТЦ Сфера, 2005 г

5. Картушина М. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. М.:ТЦ Сфера, 2004 г

6. Холмогорова О. Азбука истории культуры для детей 6-8 лет. Теревинф 2006 г

7. ФирилеваЖ., Сайкина Е. «СА-ФИ-ДАНСЕ» СПб.: «Детство-пресс», 2000 г

8. Наталия Зарецкая. Сценарии праздников для детского сада. Москва. Айрис Пресс, 2011г.

Интернет источники:

  1. www.dovosp.ru
  2. www.3mp.com
  3. www.deti - ritmika.ru
  4. www.mp3sort.com
  5. www. kidsmusic.net.ra
  6. www.muzofon.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы.

Цель: закрепить знания детей.Задачи: о сложении и вычитании; понятия «>» (больше), «<» (меньше) или «=» (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер)...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир соли» для детей подготовительной группы.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир соли» для детей подготовительной группы.Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через и...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...