Сценарий логопедического выпуска "По страницам любимых книг"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

В сценарии представлен материал для логопедического выпуска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedichesky_vypusk_2_1.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический выпуск

«По страницам любимых книг»

                (Под музыку в зал входят дети и садятся на стулья)

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости и дети! Мы рады приветствовать всех в этом зале. Сегодня мы отправимся в путешествие. А какое вы узнаете, отгадав загадку.

             Ты беседуй чаще с ней-

             Будешь в четверо умней. (книга)

Ведущий: Давайте послушаем, что думают о книге ребята?

1 ребёнок: Мы дружны с печатным словом,

                  Если б не было его

                  Ни о старом, ни о новом

                  Мы б не знали ничего.

2 ребёнок: Книга нам про всё расскажет,

                    Книга нам всё покажет.

                    Почему садится солнце,

                    Где прибой о берег бьётся.

                    Где тепло, а где мороз,

                    Листья все смахнул с берёз.

                    Если книгу прочитаешь.

                    Много интересного узнаешь.

3 ребёнок: В одиночестве, в покое,

                    Дремлют книжные герои.

                    На страницах книг своих.

                    Пробудите к жизни их!

                    Что им маяться от скуки?

                    Все герои любят труд!

                    Вам, друзья, и карты в руки.

                    Пусть герои оживут.

4 ребёнок: Давайте знакомые книги откроем.

                    И снова пройдём от страницы к странице.

                    Всегда ведь приятно с любимым героем

                    Опять повстречаться, узнать, подружиться!

Ведущий: Мы отправляемся путешествовать по произведениям замечательных детских писателей Н.Н. Носова, В.Ю. Драгунского, Э.Н. Успенского. Давайте вспомним, о ком и для кого писали свои произведения эти авторы?

Дети: О детях и для детей.

Ведущий: Какие у них рассказы и стихи?

Дети: Весёлые, смешные, поучительные, забавные, интересные.

                                          Блиц - опрос

Ведущий: Обратите внимание на выставку. Это книги этих детских писателей. Сейчас мы узнаем, насколько внимательно вы слушали рассказы Н.Н. Носова.

Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?

Дети: Картофелем.

Ведущий: Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы?

Дети: «Фантазёры».

Ведущий: В какой сказке Николай Носов рассказал о человечках коротышках?

Дети: «Приключения Незнайки и его друзей».

Ведущий: На что обменял Виталик карасика?

Дети: На милицейский свисток.

                                      Бюро   находок

Ведущий: Определите, из каких произведений Николая Носова потерялись предметы?

  • Шляпа - («Живая шляпа»)
  • Нитки, иголки, ткань - («Заплатка»)
  • Отвёртка, шурупы - сказка «Приключения Незнайки и его друзей»
  • Лопата – («На горке")

Ведущий: Молодцы. Отгадайте загадки, в отгадках которых названия рассказов Н.Н. Носова.

5 ребёнок: Чтобы я тебя повёз,

                     Мне не нужно есть овёс.

                     Накорми меня бензином.

                     На копыта дай резины.

                     И поднявши вихрем пыль,

                     Побежит….(«Автомобиль»).

6 ребёнок:  Многолюден, шумен, молод,  

                     Под землёй грохочет город.

                     А дома с народом тут

                     Вдоль по улице бегут. («Метро»).

7 ребёнок:  Через поле и лесок

                     Подаёт свой голосок.

                     Он бежит по проводам.

                     Скажешь здесь,

                     А слышно там. («Телефон»).

8 ребёнок:  Меня хлопали лопатой,

                     Меня сделали горбатой.

                     Меня били, колотили,

                     Ледяной водой облили.

                     И скатились все потом с

                     Моего горба гуртом. (Горка. Рассказ «На горке»).

9 ребёнок:  На малину налетели,

                     Поклевать её хотели,

                     Но увидели урода-

                     И скорей из огорода.

                     А урод стоит на палке

                     С бородою из мочалки. (Пугало.  Рассказ «Огородное пугало»).

10 ребёнок: На окошке-пруд,

                      В нём рыбёшки живут.

                      У стеклянных берегов

                     Не бывает рыбаков. (Аквариум. Рассказ «Карасик»).

Ведущий: А теперь немного отдохнём.

     

Танец «Планета Детство»

  1. Дети берут с полок игрушки и книжки, бегут на носочках и встают в круг на свои места. Делают полуприсяд вправо-влево, руки с игрушкой вытянуты вперёд. Затем поворачиваются по кругу вправо с вытянутыми руками с игрушкой. Повторяют это же движение влево, садят игрушки и кладут книги на пол перед собой.
  2. Дети поворачиваются направо, на носочках бегут по кругу, делают один круг, останавливаются, не добегая до своего места на одно. Берут предметы, поднимают их перед собой над головой, покачиваются на носочках из стороны в сторону 2 раза, затем садят игрушку, кладут книгу.
  3. Дети встают внутрь круга лицом к игрушке, берутся за руки, бегут приставным шагом вправо, делают круг, останавливаются около своего атрибута, приседают, берут его, поворачиваются через левое плечо на носочках.
  4. Дети с игрушками, на носочках идут в центр круга, вытягивают руки перед собой, в центре поднимают над головой 2раза. Затем берут игрушки с боку обеими руками, образуя замкнутый круг, идут по кругу влево. В это время дети во внешнем кругу берут книги, раскрывают их, покачиваются из стороны в сторону, заглядывая в книги соседей.
  5. Дети во внутреннем круге берут свою игрушку, поворачиваются через левое плечо и возвращаются, а дети с книгами идут в центр и кладут книгу перед собой, ложатся на живот, руки ставят на локти и упираются подбородком в ладони, болтают ногами, согнутыми в коленях.

Дети во внешнем круге в это время приседают на корточки, передают игрушку соседу справа и берут игрушку у соседа слева, затем возвращают игрушки.

  1. Затем все дети встают лицом к зрителям в свободном порядке, машут игрушками и книжками, ставят их на полку и рядом.

 

Ведущий: А какие рассказы Виктора Юзефовича Драгунского вы знаете?

Дети: «Денискины рассказы».

Ведущий: Предлагаю вашему вниманию кроссворд по произведению Виктора Драгунского «Денискины рассказы».

По горизонтали:

3. Из чего варили бульон Дениска и его папа? (курица).

4. Как в рассказе «Удивительный день» мальчики назвали ракету? («Восток»).

6. Как зовут подружку Дениски и Мишки? (Алёнка).

7. Не «сыски», не «хыхки», не «фыфки», а как правильно? (шишки).

По вертикали:

1. Имя лучшего друга Дениса? (Мишка).

2. Где мальчики первых классов открыли стрельбу? (кинотеатр).

5. Что вылил Дениска за окно на шляпу прохожего? (каша).

Ведущий: А теперь мы споём песню. (Дети исполняют песню).

                        Песня из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»

Ведущий: Молодцы, ребята! А какие рассказы и стихи Эдуарда Успенского вы знаете?

Дети: «Крокодил Гена и Чебурашка», «Трое из Простоквашино».

Ведущий: Узнайте героев известных сказок и мультфильмов.

11 ребёнок:  В зоопарке жил да был

                       Симпатичный крокодил.

                       Он грустил, он скучал.

                       И, конечно же, мечтал

                       Друга встретить непременно.

                        Крокодила звали….(Гена).

12 ребёнок:   У этого дяди много забот:

                        В домике кот и собака живёт.

                        Дружат, бранятся, забыв про покой!  

                        Скажите-ка, дядя, а кто вы такой? (Дядя Фёдор).

13 ребёнок:   Он дружок зверям и детям.

                        Он живое существо.

                        Но таких на целом свете

                        Больше нет ни одного.

                        Потому что он не птица,

                        Ни котёнок, ни щенок,

                        Ни волчонок, ни сурок.

                        Но заснята для кино,

                        И известна всем давно

                        Эта милая мордашка

                        Он зовётся……(Чебурашка).

14 ребёнок:   Всё узнает, подглядит,

                        Всем мешает и вредит.

                        Ей лишь крыска дорога,

                        А зовут её……….

                        Нет, нет, не Яга, а……..(Шапокляк).

             Собери сюжетную картинку

Ведущий: А теперь мы посмотрим, как вы умеете из частей складывать целую картинку. Даны три сюжета из рассказов Носова, Успенского и Драгунского. Вы должны из частей сложить целую картинку и определить, из какого произведения картинка, а также назвать автора.

Ведущий: Откуда вы узнали о героях произведений?

Дети: Из книг.

Ведущий: Однажды я случайно подслушала беседу двух книг. И вот что я услышала!

               

                       Сценка «Две книжки» (автор Ильина)

15 ребёнок:  - Однажды встретились две книжки. Разговорились меж собой.

16 ребёнок:  - Ну, как твои делишки?

15 ребёнок:  - Одна спросила у другой!

17 ребёнок:  - Ох, милая, мне стыдно перед классом.

                         Хозяин мой обложки вырвал с мясом.

                         Да что обложки…Оборвал листы!

                         Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

                         Боюсь, листы пойдут на змей,

                         Тогда летать мне в облаках!

                         А у тебя целы бока?

16 ребёнок: - Твои мне незнакомы муки,

                        Не помню я такого дня,

                        Чтобы, не вымыв чисто руки,

                        Сел ученик читать меня!

                        Зато и я учу не как-нибудь, а на «отлично»!

17 ребёнок: - Ну, мой на тройки едет еле-еле.

                         И даже двойки получил на той неделе.

 15 ребёнок: - И в басне нет загадки.

                         Расскажут напрямик и книжки, и тетрадки,

                         Какой ты ученик.

Ведущий: Ребята, расскажите. Как надо обращаться с книгами?

15 ребёнок:    Пока книга сделается книгой

                         Огромный путь она пройти должна.

                         И столько знаний требуется разных,

                         Труда, забот, чтоб родилась она.

18 ребёнок:    Я к вам обращаюсь, дети.

                         Полезнее книги нет вещи на свете!

                         Пусть книга друзьями заходит в дома.

                         Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

19 ребёнок:     Книги рассказывают нам о Родине, о труде ,о дружбе, книги обогащают наш ум. Книги помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием.

Ведущий:   Наше путешествие  по страницам любимых книг подошло к концу. И, я думаю, что с сегодняшнего дня вы бережнее будете обращаться с книгами и они на долгое время станут вашими самыми лучшими друзьями!

                       

                     

                         

                              

     

         

                       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе по теме "Путешествие по страницам любимых книг"

В ходе познавательно-речевого занятия повышается интерес детей к художественной литературе...

Учебно-методическое пособие. Сюжетно-дидактическая игра с элементами драматизации «По страницам любимых книг».

Аннотация к учебно-методическому пособию. Сюжетно-дидактической игре с элементами драматизации  «По страницам любимых книг».Образовательная область: художественно-речевое развитие детей.Продолжит...

Литературный досуг "По страницам любимых книг" по творчеству Н. Н. Носова.

досуг с детьми подготовительной группы, как итоговое мероприятие к проекту "Наши любимые книги"....

Литературная викторина для детей и их родителей на тему "По страницам любимых книг" с описанием презинтации к ней.

Викторина  «По страницам любимых книг»Цель: воспитывать любовь и интерес к художественной  литературе,Задачи -учить детей работать в коллективе дружно, уметь договариваться между собой...

По страницам любимых книг

Методическая разработка составлена в соответствии с ФГОС ДОО по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы для среднего д...

«По страницам любимых книг»

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данным проектом хотелось бы док...