Методическая разработка занятий по сказкам А.С.Пушкина
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Моторина Юлия Александровна

Праздник, посвященный творчеству А.С. Пушкина, для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий написан по мотивам сказок поэта. На празднике создается атмосфера "погружения" в прекрасный мир сказки путем взаимодействия различных видов искусств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_po_skazkam_pushkina.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник, посвященный творчеству А.С. Пушкина, для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий написан по мотивам сказок поэта. На празднике создается атмосфера "погружения" в прекрасный мир сказки путем взаимодействия различных видов искусств.

Занавес закрыт. Перед занавесом с левого края журнального стола стоит настольная лампа.

Звучит голос:

Сегодня день совсем не прост,
О
Пушкине здесь речь пойдет.
О
том поэте, чьи стихи
Мы прославляем в
эти дни.
Он гениальный был поэт
О нем мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас
Мы в сказку приглашаем вас.

Выходит мальчик, держит в руках книгу, садится, рассматривает.

Мальчик:

Опять не ту мне книгу дали.
Просил я лучшую из всех!
Но Пушкина мне навязали,
Еще и “Сказки” – просто смех.

Мальчик отталкивает книгу. Гаснет свет. Звучит полонез. Занавес открывается. Свет постепенно загорается. На сцене танцуют герои сказок Пушкина (среди них Кот-ученый – распорядитель). Музыка стихает.

Мальчик:

Куда попал, не знаю я,
Какие странные здесь люди.
А где же книжечка моя?
И что теперь со мою будет?

Герои сказок, обращаясь к мальчику:

Царевна-Лебедь:

У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:

Поп:

И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;

Старик:

Идет направо – песнь заводит,
Налево сказку говорит.

Мачеха:

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…

Мальчик:

И говорят они стихами…
И я их слышал, и не раз,
И лица будто все знакомы…

Песня ученого кота (музыка из сборника Е. Жарковского “Хоровод сказок” (1985 г.) – Песенка Дюймовочки):

  1. Я кот ученый, кот волшебный,
    Живу я в сказочной стране.
    И каждый здесь меня узнает,
    И каждый здесь известен мне.
  2. Здесь тайны вам свои откроют
    Царь Салтан и Черномор.
    Здесь ветры яростно бушуют
    И тихо шепчет темный бор.
  3. Пусть ваше сердце затрепещет,
    Пусть струны сердца запоют.
    Здесь чудеса, здесь волны плещут…
    Здесь сказки Пушкина живут.

Мальчик:

Ведь это Пушкин, его сказки!
И как я мог их не узнать?
(показывая) Вот белочка, Царевна-Лебедь…
(пауза) … Но как же мне домой попасть?

Кот:

Ты домой так не спеши,
Очутился в сказке ты.
Раз уж в гости к нам попал,
Пригласить хотим на бал.

Звучит музыка, герои продолжают танец. Свет меркнет. Шум ветра, тревожная музыка. Все напуганы. На сцену стремительно выходит Черномор.

Черномор:

Про меня опять забыли?
Самый главный я злодей!
Иль вы сказку не читали?
Кто коварней и сильней?

Царевна-Лебедь:

Вот поэтому сюда
Не позвали мы тебя,
Не хотели, чтобы бал,
Ты нам злобой омрачал.

Черномор:

Не получится у вас
Про меня забыть сейчас.
Накажу теперь я всех
Будет много здесь потех!
Ха-ха-ха…

Черномор срывает цепь с дуба и с нею убегает. Звучит музыка. Все герои кружатся, “ сказки” перепутываются, музыка стихает.

Кот:

Как же быть? Не знаю я.
Цепь теперь уж не моя!
Садится на пол, раскачивается.

Мальчик:

Бородатый цепь стащил.
Но что он будет делать с ней?
Меня он, право, удивил.
Цепь коту куда нужней.

Кот:

Да ведь цепь – то не простая, –
Без нее я кот простой!
Без нее я не узнаю,
Кто из сказки, из какой!

Мальчик (проходя между застывшими героями, рассматривает их, дотрагивается до них):

Все как будто неживые.
Что же вдруг случилась с ними?

Кот:

Расколдовать я их могу,
Здесь волшебства бы мне хватило.
А вот по сказкам их вернуть
Я без цепи уже не в силах.

Кот с трудом вспоминает “заклинание”. Шепчет его, обходя героев. Затем 3 раза хлопает в ладоши. Персонажи “оживают”, начинают шуметь, требуя, чтобы их вернули в сказки.

Мальчик:

Тише, тише, не кричите,
Хоть немного помолчите.
Надо сказки вспомнить нам,
Чтоб вернуть всех по домам.

Белочка:

Милый мальчик, помоги.
В сказки нас свои верни!

Мальчик:

Я очень, очень постараюсь,
Хоть помню плохо их, признаюсь,
Но и вы должны чуть-чуть
Мне помочь, чтоб их вернуть.

Все:

Мы поможем! Но скажи,
Что мы делать-то должны?

Мальчик расставляет персонажей полукругом, рассматривает их, затем подходит к Золотой Рыбке и выводит ее за руку в центр.

Мальчик (обращаясь к рыбке):

Я хочу тебя спросить:
Сможешь ты без моря жить?
Может не совсем забыла,
Море в вашей сказке было?

Рыбка (вспоминая):

Помню я, там было море,
Помню, там была и сеть,
Но называлась по-другому…
Невод! Точно, так и есть!

Мальчик:

Вспомнил вашу сказку я:
Еще старуха там жила,
И корыто все разбито.
Это тоже вспомнил я!

Старик, Старуха и Золотая Рыбка выходят на середину сцены. Кот колдует вокруг них, “отправляя” в сказку. Рыбка уходит за кулисы.

Старуха:

Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть вольною царицей.

Старик:

Что ты, баба, белены объелась?
Не ступить, не молвить не умеешь!
Насмешишь ты целое царство.
Старуха топает ногой, ударяет мужа по щеке.

Старуха:

Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою? –
Ступай к морю, говорят тебе честно,
Не пойдешь, поведут поневоле.

Старик и старуха уходят. Танец “ Золотой Рыбки”. В конце старик выходит на сцену.

Золотая Рыбка: Чего тебе надобно, старче!?

Старик:

Смилуйся государыня – рыбка!
Опять моя старуха бунтует:
Уж не хочет быть она дворянкой,
Хочет быть вольною царицей!

Свет гаснет. Золотая Рыбка и старик уходят.

Кот:

Получилось! Это ж надо!
Неожиданно все даже.

Мальчик рассматривает героев. Выводит в центр Царевну-Лебедь.

Мальчик:

Вспоминаю, что у вас
Тоже море в сказке было.
Постарайтесь вы сейчас
Вспомнить то, что мы забыли.

Царевна-Лебедь (вспоминая):

Было море, был и остров,
Был корабль, и были гости.

Мальчик (вспомнив):

“Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…”
Остров там на море есть, встретишь много там чудес!

Кот “колдует” вокруг белочки и Царевны-Лебеди. “Песня Белочки”. Танец “Царевны-Лебедь”.

Кот (мальчику):

Снова все идет как надо.
И герои все так рады!

Мальчик выводит в центр мачеху, обходя вокруг.

Мальчик (обращаясь к мачехе):

На кого-то вы похожи,
Но не вспомню точно я.
На Царевну-Лебедь может?

Мачеха сердито идет на мальчика.

Мальчик (испуганно): Нет-нет, нет, ошибся я!

Мачеха:

Нет сравнения для меня –
В мире всех прекрасней я!

Мальчик: Кто уверил в этом вас?

Мачеха (сердито): У меня, что, нету глаз?
(Доставая зеркальце) И зеркальце об этом можете спросить сейчас.

Мальчик:

“О семи богатырях” сказка называется,
Пусть туда царица злая снова возвращается.

Кот “колдует”.

Царица (смотрясь в зеркало):

Я ль, скажи мне всех милее,
Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всех милее,
Всех прекрасней и белее!

Мачеха:

Ах ты, мерзкое стекло, это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною? Я в ней дурь-то успокою.
Но скажи, как можно ей быть во всем меня милей?
Признавайся, всех я краше, обойди все царство наше.
Хоть весь мир, мне равной нет. Так ли?

Зеркало:

Но царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее.

Мачеха уходит. Шум ветра. Музыка. Вбегает разъяренный Черномор.

Черномор:

Кот не может без цепи вспомнить сказочки свои!
Значит, кто-то им помог вспомнить то, что кот не смог!

Мальчик (подкрадываясь):

И тебя я тоже помню,
В бороде твоей вся сила
(отрезает бороду).
Ты и без нее, я вижу,
Выглядишь довольно мило.

Черномор (хнычет):

Что наделал ты: мальчишка?
Как теперь пугать детишек?

Кот: 

Отрастет твоя бородка,
Мы хоть отдохнем немножко
А ты цепь верни пока,
Она тебе уж не нужна.

Музыка. Черномор ворчит, 3 раза хлопает в ладоши, слуги вносят цепь. Кот бережно вешает ее на дуб. Черномор уходит.

Кот:

Спасибо, молодец, тебе
Воистину помог ты мне
Знать, оказался здесь не зря,
За это благодарен я.

Мальчик:

Я был не прав, я сожалею
Что мало Пушкина читал,
И много я теперь узнаю,
Того, что раньше не узнал.

Кот:

Но прежде чем домой вернуться,
Тебя хочу я пригласить
Еще раз в сказку окунуться,
Героев наших навестить.

Подает мальчику руку, мальчик подает свою. Звучит русская народная музыка. Все персонажи, кроме попа и Балды выходят на сцену.

1-й коробейник: 

Тары-бары, растабары,
Есть хорошие товары.
Продаю без барыша,
Зато слава хороша.

2-й коробейник:

Посмотрите, какие матрешечки.
Расписные, веселые.
Есть Ванюшечки, есть игрушечки!
Подходи, покупай, девки-душечки!

3-й коробейник:

Приехали с ложками, свистульками и гормошками.
Приходи, честной народ,
Стоит дядька у ворот.
По дешевке продает.

4-й коробейник:

Ах, гормошечка, дружок,
Свое дело знает.
Она в наших руках
Хорошо играет.

Девочка (с платочком):

А ну хватит вам болтать,
Время пляску начинать.

Русская пляска с платочками. Выходит цыган с медведем, цыганка танцует, поводырь ходит с медведем между персонажами.

Цыган:

А кто-нибудь из вас видал,
Чтобы Мишка танцевал?
Не видали? Ничего?
Покажу сейчас его.

Медведь танцует вприсядку, играет на бубне, кувыркается, кланяется .Выводит двух девочек с платочками. Дети делают воротики из платков.

Цыган:

Открываются ворота,
Выходи, кому охота!

Старик: А кому неохота, тоже выходи.

Все проходят через воротики. Общая пляска. Коробейники зазывают покупателей.

1-й коробейник:

А ну, честной народ, подходи посмелей.
Покупай товар. Не робей!

2-й коробейник: Давай покупай! Выбирай, забирай!

3-й коробейник: Не ходите никуда, подходите все сюда!

4-й коробейник:

Диво-дивное, чудо-чудное, а не товар!
Гляди, не моргай, рот не разевай.
Ворон не считай – товар покупай!

Пляска заканчивается. Меняется музыкальная тема. Звук приглушен. По четырем углам сцены стоят коробейники. Выходит поп, рассматривает товар, переходя от одного коробейника к другому. В это время:

Старик: Жил-был поп,

Старуха: Толоконный лоб.

Белка: Пошел поп по базару

Мачеха: Посмотреть кой-какого товару

Старик: Навстречу

Все: Балда.

Царевна-Лебедь: Идет, сам не зная куда.

Входит Балда.

Балда:

Что, батька, так рано поднялся?
Что ты взыскался?

Поп:

Нужен мне работник: повар, конюх и плотник.
А где мне найти такого служителя не слишком дорогого?

Балда (почесав затылок):

Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно.
В год по 3 щелчка по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.

Царевна-Лебедь: Призадумался поп,

Старуха: Стал себе почесывать лоб,

Старик: Щелк щелчку ведь рознь.

Золотая Рыба: Да понадеялся он на русский авось.

Во время этих слов поп стоит, раздумывая, почесывая лоб, шевеля губами, как бы прикидывая. Затем, махнув рукой:

Поп:

Ладно. Не будет нам обоим накладно
Поживи-ка на моем подворье, покажи свое усердие и проворье.

Звучит веселая плясовая. Во время ярмарки мальчик и Кот сидят на полу на переднем плане у занавеса. После диалога мальчик и кот встают и выходят в центр, прощаются. Все герои машут на прощание. Мальчик выходит на передний план. Занавес закрывается. Музыка стихает. Мальчик садится за стол, придвигает книгу, бережно листает. Начинает “читать”.

Звучит голос:

Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей.
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Там царь Кащей над златом чахнет!
Там русский дух, там Русью пахнет!
И я там был, и мед я пил,
У моря видел дуб зеленый,
Под ним сидел и кот ученый,
Свои мне сказки говорил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...