Театрализованное представление «Гадкий утенок»
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий музыкальной сказки на День матери в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАДКИЙ УТЕНОК
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:
Гадкий утенок –
Звездочка –
Снежинки –
Жуки –
Цветочки –
Зайчонок –
Утята –
Курочка –
Петушки –
Утка-мама –
Испанская утка –
Испанские утята –
Осенние листья –
Лебеди –
Лесная фея –
Дети выстраиваются полукругом.
Детский сад гудит с утра,
Важных гостей ждет детвора.
Смех и шутки тут и там,
Очень рады мы гостям.
Детский сад жужжит, как улей –
Сегодня праздник у мамули
Чем же маму удивить,
Как поздравить, что дарить?
Мы долго думали, решали:
Что нашим мамам подарит?
Ведь подарок, мы же знаем,
Самым лучшим должен быть!
Сам собой пришёл ответ:
Подарим - в театр билет!
Все роли здесь исполним сами
Покажем сказку в подарок маме!
Дети поют песню про сказку и уходят за кулисы.
Ведущий:
Вот так, открыв в неведомое двери,
Как говорится, будем в сказку вхожи.
Конечно, можно верить и не верить,
Что сказка в жизни как-то нам поможет.
А вдруг поможет? Ведь сказка - добрый друг
Вот мы и понадеемся на "вдруг".
Ну что ж, друзья, начнем. И когда дойдём до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь.
№1 Звучит «Ноктюрн» Э. Грига.
появляется Фея, в руках у нее корзинка.
Фея.
Я – Фея, я живу в лесу, я стерегу его красу.
И вот в мой дом пришла беда – яйцо осталось без гнезда!
Но кто его себе возьмет? Кто птенчика теперь спасет?
ОТКРЫВАЕМ ЗАНАВЕС
(Продолжает звучать «Ноктюрн» Э. Грига.
Появляется Утка-мама, сидящая в гнезде с мирно спящими утятами. Фея подходит к утке, достает из корзины яйцо и подкладывает его в гнездо.)
Фея.
В деревню ночью я пришла, яйцо я утке принесла.
Не знаю, что с птенцом здесь будет.
Как примут птицы, примут люди?
Какая сказка здесь начнется?
Кем скоро птенчик обернется?..
Я буду только наблюдать и лишь немного помогать.
Ну что ж, друзья, со мною вместе давайте сказку начинать.
Утро проснись, сказка, начнись!
(уходит)
ПРОДОЛЖАЕТ ЗВУЧАТЬ МУЗЫКА
Действие 1
Картина 1
Утка-мама (поет): Гасит утро звезды над поляной,
Светятся росинки на траве,
Слушайте, поет вам песню мама
О счастливом дне, о новом дне.
Мир спокоен, тишиной объятый,
От улыбки утренней светлей…
Хватит места маленьким утятам
На огромной ласковой Земле.
№2 (Звучит «Балет невылупившихся птенцов» из цикла «Картинки с выставки» М. Мусоргского. Утка по очереди будит утят, утята оглядываются, дрожат, двигаются неуклюже, но потом все веселее. Птенец из яйца проклевывается не сразу, а в самом конце пьесы. Все выстраиваются в линеечку, танцуют и поют песенку)
Утка-мама: (поет)
Проснулась в небе радуга,
А вместе с ней мои малыши.
Ах, как за них я радуюсь, пою от всей души.
(вместе с утятами)
Кря-кря! Кря-кря! Мы утки – ты и я!
Кря-кря! Кря-кря! Мы дружная семья!
Утята: Мы просто загляденье, а братец наш на нас не похож,
И всем на удивление собой он не хорош!
Утка-мама: (говорит)
Прошу, не надо ссориться, не нужно никого обижать,
Все как – ни будь устроится, давайте танцевать.
Вы хорошие утята, вы примерные ребята!
Я сегодня поутру вас представлю ко двору.
При дворе Испанской утки не потерпят смех и шутки!
Будьте мамочке послушны, поклониться Утке нужно.
Выше крылышки и ножку, что ж, присядем на дорожку!
(присаживаются)
№3 (Звучит «Юмореска» Р. Щедрина. Утята и Утка-мать маршируют на птичий двор.)
Картина 2
№4 (Звучит «Куры и петухи» из «Карнавала животных» К. Сен-Санса.)
ТАНЕЦ – ИМПРОВИЗАЦИЯ ПЕТУШКОВ И КУРОЧКИ (дерутся из-за червячка)
1 петушок
Вот те на - пришла орава,
Здесь и так нам места мало.
Курочка
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Будет очень не легко,
Птенцами – свет наш птичий удивить!
Хотя, постойте, что я вижу!
/Обращает внимание на Гадкого утёнка, за крыло, брезгливо выводит его вперёд/
У бедняги, жалкий вид!
2петушок
Неужто хочешь ко двору
Его пред всеми ты представить?
И птичий двор наш позабавить!
3 петушок
Некрасивый, глянь, утенок,
Безобразный и большой,
Ведь урод уже с пеленок,
И зачем он нам такой?
1 петушок
Как же так! Вот это да!
Это же позор! Беда!
Боже мой, какой позор!
Волнуется весь птичий двор!
4 петушок
Не вздумай с нами породниться!
Не оберемся все стыда!
А лучше вовсе удалиться
Тебе из нашего двора!
№5 (Звучит «Арагонская хота» М. Глинки)
ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ УТКИ И УТЯТ
Утка-мама. Кланяйтесь теперь и крякайте!
(утята кланяются и крякают наперебой)
(Испанская утка замечает гадкого утенка)
Испанская утка: Это что еще за чудо? Кто такой он и откуда?
1 Испанский утенок
На беду он ей достался!
Некрасивый, серый, грязный.
Совершенно безобразный.
Просто гадкий, просто гадкий,
На других он не похож!!!
2 Испанский утенок
Да, утенок безобразный.
Просто гадкий и ужасный!
Нет, не нашего он рода,
Заклюём его урода!
Утка-мама: Он хороший, мой ребенок, он совсем, совсем утенок,
Просто ростом он велик…
Испанская утка: Наша гордость не велит
При дворе держать урода
На посмешище народа!
Что за клюв? А голова?
Прогоняйте со двора!
И скажу вам – ни за что
Не потерпим мы его!
Весь двор: Не потерпим, не потерпим, не потерпим мы его!
№6 (Звучит «Скерцо» П. Чайковского окончание, третья часть пьесы. Обитатели птичьего двора щиплют, толкают, обижают утенка. Мама-утка обнимает на прощание утенка. Все уходят, утенок остается один.)
№7 (Звучит «Лебедь» П. Чайковского, утенок говорит на фоне музыки)
Гадкий утенок: Птичий двор и дворцовые нравы.
Я чуть-чуть не как все, ну и что ж?
Вы не правы, взгляните, не правы.
Я на маму, на утку похож!
Прогоняют меня, не жалеют
И обратно позвать не хотят.
Я, как вы, так же голос мой звонок,
Так же плавать могу и нырять…
Я утенок, утенок, утенок,
Я прошу, не гоните меня!
Только солнце по-прежнему греет
И цыплят, и гусят, и утят…
Среди домашних птиц мне места нет,
И даже люди здесь ко мне жестоки,
Я посмотреть хочу весь белый свет!
Быть может, там не буду одиноким!
Прощай мой птичий двор! Прощай! Прощай!
И никогда меня не вспоминай!
Действие 2
Картина 1
ЗАКРЫВАЕМ ЗАНАВЕС
№8 (Звучит «Ноктюрн» Э. Грига. Появляется Лесная Фея, ведущая за руку Зайчонка. Навстречу им выходит Утенок.)
Лесная Фея: Над землею солнце встало, и проснулся добрый лес.
Это значит, что настало время сказок и чудес.
Если ты в лесу, как дома, не обидишь, не убьешь,
Станет все тебе знакомо, лес, как книгу ты прочтешь.
Если ты в душе ребенок, если веришь чудесам,
То бельчонок и зайчонок подбегут к твоим рукам.
Зайчонок: Лес наш верный друг!
Защитит тебя он сотней добрых рук.
Лес всегда тебя поймет,
Обогреет и в беде тебя спасет.
Гадкий утенок. Лесная полянка и озера гладь…
А кто же с утенком здесь будет играть?
Зайчонок: Не бойся, здесь с тобой всегда
Цветы, и листья, и звезда…
(Фея уводит Зайчонка)
№9 (Звучит Вальс цветов П. Чайковского, появляются жуки и цветы)
ТАНЕЦ ИМПРОВИЗАЦИЯ ЦВЕТОВ И ЖУЧКОВ.
Жук: Цветы на полянках лесных расцвели,
Цветы – это лучшее чудо земли.
В них – красота, в них – доброта,
Душа у цветов светла и чиста!
Цветок: Мы с бабочкой дружим, мы рады жучкам.
И ты относись бережливо к цветам.
С нами играй, солнце встречай,
Но никогда, никогда не срывай!
Жук: Вот потемнела в озерах вода.
Пора, пора, уж близки холода!
Утенок. Подождите, подождите! Я прошу, не уходите!
Я прошу, не улетайте, а со мною поиграйте!
Жук: Уходит лето, а мы за ним. Прощай, утенок!
Пора, спешим!
№10 Звучит Прокофьев «Фея осени»
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ
Осенние листья:
1. А вот и осень, наступила снова осень.
И рыжий клен одежду вновь на землю сбросил.
И в путь далекий улетают птичьи стаи,
А что со мной сегодня будет – я не знаю
2. Осенний лист, кораблик золотой,
Он близко всем, кто в этот мир пришел с мечтой,
На радость нам он кружится смеясь,
И не боится он лицом ударить в грязь.
Ведь знаем точно мы, друзья, что душу выпачкать нельзя.
3. И пусть на сердце очень грустно, но сквозь грусть
Я, словно птица, в сером небе закружусь.
Последний солнца луч над горизонтом тает,
Я улетаю, улетаю, улетаю!
Утенок: Запомню твердо я, друзья,
Что душу выпачкать нельзя!
Но вы останетесь со мной
В ненастный день, в глуши лесной?
4. Нет, милый, улетаем мы!
Теперь пришел черед зимы.
Но ты не бойся, не скучай.
Мы скоро встретимся, прощай!
№11 Звучит А.Вивальди «Зима»(листики улетают, появляются снежинки)
1 снежинка. Деревья в белые косынки одела вьюжная зима,
И тихо падают снежинки, и строят замки, терема.
Ты рассмотри нас осторожно,
В нас сто узоров, красок - сто.
И пусть растаем на ладошке, но есть за что,
Но есть за что!
2 снежинка. Такая в нас таится сила,
Что, повнимательней вглядись,
И станешь смелым и счастливым,
И вновь красивой будет жизнь.
Гадкий утенок. Моя Земля - моя краса, озера, реки и леса,
Я ваш! Но как меня зовут?
Я одинок…где мой приют?
3 снежинка. Тебе ответить мы не можем,
Но знаем, кто тебе поможет.
Придет весна, звезда взойдет,
И сердце свой ответ найдет.
№11 Звучит А.Вивальди «Зима» (улетают)
Гадкий утенок. Ушли. За ними ли бежать?
Вот вечер. Ночь. Один опять.
КАРТИНА 2
№14 (ЗВУЧИТ «АДАЖИО» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского, появляется Звездочка)
Звездочка: Весна, весна, опять весна.
На небосводе я одна.
На землю лучик мой упал,
Чтоб до утра ты крепко спал.
Гадкий утенок: Зачем ты смотришь на меня?
Ведь некрасив, неловок я.
Звездочка: Что я сказать тебе хочу?
Я в этом мире всем свечу.
Всю ночь на небосводе я.
Ты одинок? Мне жаль тебя!
Гадкий утенок. Звездочка, Звездочка, тогда поиграй со мной!
Звездочка. Ты на земле – на небе я,
И даже если мы друзья,
Тебе ладошки не подам,
Никак нельзя встречаться нам!
Гадкий утенок. Как жаль, ведь, значит, там высоко.
Как и я, ты тоже одинока.
Звездочка. Я быть с тобою не могу, но память в сердце сберегу.
Свое желанье загадай, его исполню я – ты знай.
И пусть я с неба упаду! Ты верь всегда в свою звезду!
Гадкий утенок. Не надо, не падай!
Звездочка. Загадывай! Время уходит!
Гадкий утенок. Хочу себя найти, своим путем пройти,
Мир красотой спасать, друзей найти и не терять!
(Утенок присаживается, «плачет»)
(Звездочка задувает свечу, исчезает.)
№15 ЗВУЧИТ «ЛЕБЕДЬ» К.Сен-Санса
(Появляются лебеди)
Танец импровизация
Гадкий утенок: Я видел сон. Мне снились птицы.
Нет, я, наверное, не сплю.
Вы, видно, будете сердиться,
Но я вас помню и люблю!
Лебедь: Ты не один! Забудь, что сердцу больно,
Из сил последних, падая, держись!
И навсегда запомни, Лебеденок:
Всего сильнее это жизнь!
Гадкий утенок: Теперь есть имя у меня,
Я – Лебедь,
Лебедь, Лебедь я!
№16 ЗВУЧИТ «ЦЫГАНСКАЯ МЕЛОДИЯ» А. ДВОРЖАКА.
Лебеди:
- У мечты вырастают крылья, и мечта улетает вдаль.
Приходи к нам скорее, милый, за плечами оставь печаль.
- У печали крылья белые, белые, но о них ты позабудь.
Над землей кружатся лебеди и зовут с собою в путь!
(под звучание музыки выходят все действующие лица, встают в полукруг)
Лесная Фея: Когда светлы мечты, когда душа чиста,
То крылья за спиною вырастают,
Был гадким он для всех, но лебедем он стал,
В добро он верил – и теперь летает.
Гадкий утенок: Я птичий двор, конечно же, прощаю
И счастье я со всеми разделю.
Цветы, снежинки, звезды, листья, птицы…
Я понял вас! Я видел красоту!
За годом год все в мире повторится,
Лишь сберегите мир, а в нем - мечту.
Ведущий:
И вот открыли мы в неведомое двери,
Как говорится, были в сказку вхожи.
Конечно, можно верить и не верить,
Что сказка в жизни как-то нам поможет
Но по секрету, тайно, без огласки,
А скептикам к стыду и укоризне,
Не всё бывает в жизни, так, как в сказке,
Но в сказке всё бывает так, как в жизни.
(Все кланяются, уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/02/picture-44686.jpg)
«Знакомство с творчеством писателя Ханса Кристиана Андерсена и его произведением «Гадкий утенок»
Непосредственно образовательная деятельностьпо художественной литературе в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-80043-1354712151.jpg)
Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой. Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Открытое занятие по развитию речи с использованием графических схем....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/10/picture-641979-1433942860.jpg)
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»
Это сценарий театрализованного представления, подходит для старших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-175780-1357939339.jpg)
Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами интеграции (развитие речи, рисование) на тему «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок»
Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок».Цель: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с...