Спортивно-познавательное развлечение "В гостях у Светофора"
материал (подготовительная группа) на тему

Болотенкова Ольга Егоровна

Досуг в подготовительной группе на тему ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sport_razvlechenie_po_pdd_2018.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения

«Правила движения достойны уважения»

(старший возраст) 

Цели:

•    воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

•    обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

•    развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.

•    оздоровительная: формировать потребность к физическим занятиям.

Задачи:
- развитие физических качеств в эстафетах: силу, ловкость, скорость.
- формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге
- формировать потребность в занятиях физической культурой
- формирование умение работать в команде
Оборудование: кегли, рули , дорожные знаки, самокаты, карточки с цветами светофора, обручи,  скакалки.

Ведущая: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!
Я рад, что вы согласились принять участие в празднике «Красный, желтый, зеленый».
Загадка: Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это?... (светофор)
Дети: Светофор.

Ведущая: Правильно.
Сегодня мы проводим спортивное развлечение по правилам дорожного движения.    Знания правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье. И хочется пожелать участникам соревнований, чтобы задания были лёгкими, и всё удавалось. Пусть вам сопутствует удача! Движеньем полон город: бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно,

ее переходи!

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете что на дороге разрешается?

 

Игра «разрешается-запрещается»

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы полны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно…   (запрещается)

Уступить старушке место…      (разрешается)

Всех расталкивать, кричать…   (запрещается)

А тихонечко стоять…                 (разрешается)

Брать мороженое в автобус…    (запрещается)

Ну, а яблоки в пакете…             (разрешается)

В мяч играть на остановке…     (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается)

Если ты гуляешь просто -

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается)

При зеленом даже детям… (разрешается)

Ведущий: Молодцы, все правильно ответили. А теперь, чтобы закрепить ваши знания мы проведем соревнование!

 А теперь пора с духом собраться
И с задором посоревноваться.

Представляю  участников нашей игры.  Состязаться сегодня будут три команды: КРАСНЫЙ ОГОНЕК, ЖЕЛТЫЙ ОГОНЕК И ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК.

Ведущая:  Наше соревнование начинается с приветствия команд.

Команда «КРАСНЫЙ ОГОНЕК»:

Самый строгий – красный свет.
Стой! Дороги дальше нет!

Команда «ЖЕЛТЫЙ ОГОНЕК»:

Желтый свет - предупрежденье –

Жди сигнала для движенья.

Команда «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК»:

Когда горит зеленый свет,
Проходи, препятствий нет!

Звучит песня «    » появляется Баба Яга


Б.Я.: Здравствуйте, ребята! Пока к вам добиралась , чего только не натерпелась! Я шла  по дороге, никого не трогала, вдруг машины, как выскочат да как понесутся.
Я растерялась, испугалась,
Чуть под машину не попала,
Пока до вас добиралась
Увидела какой-то страшный столб
Он все моргал
Зеленым, желтым, красным
Ох….еле выбралась!
Б.Я. Ребята, вы знаете, что это за столб был такой?
Дети: Светофор.

Б.Я.  (удивленно)Светофор? А для чего он нужен? Зачем в нем столько цветов?

Ведущий: А дети тебе сейчас про него расскажут.

1 Ребенок: Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

 2 Ребенок: На дорогах с давних пор

есть хозяин – СВЕТОФОР!

Перед вами – все цвета, им представиться пора!

3 Ребенок: Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

 

4 Ребенок: Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

 

5 Ребенок: Свет зеленый говорит

«Проходите, путь открыт».

6 Ребенок: Перейти через дорогу

 Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

 Эти яркие цвета!

Ведущий: Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное внимание!

А ты, Б.Я., внимательна на дороге?

Б.Я. Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу – иду туда, хочу – иду сюда (шум тормозов – Б.Я.  падает – ведущий помогает ей подняться).

Ведущий: Вот, что может получиться, если не быть внимательным на улице.

Б.Я. Вы молодцы, все знаете! Научите  и меня правилам дорожного движения. Я буду очень стараться.


Ведущий: Сейчас дети тебе покажут, каким внимательным нужно быть на улице. Я вам буду «зажигать» цвета светофора:  если я показываю зеленый цвет надо топать ногами, желтый- хлопать в ладоши, а красный- стоять на месте.

Игра на внимание

Б.Я. : А сейчас немножко отдохнем. Я вам загадаю загадки об участниках дорожного движения.
Загадки.
1.Этот конь не ест овса, 
У него два колеса,
На цепи он не сидит,
Цепь-то есть, он с ней бежит,
Есть седло и две педали.
Вы коня с рулём узнали?   - велосипед


2.Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?                               - автомобиль


3.Что за странная машина?
Есть салон, рога и шины.
Не автобус, не трамвай…
Эй, прохожий, не зевай,
Разгадай скорее ребус:
Это новенький...                  - троллейбус


4.Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
Он по рельсам едет звонко,
И звенит: "Эй, не зевай!"
Отдохнёт на остановке,
И поедет вновь…                     - трамвай          

5. Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну а мы за ним следим.-  Светофор

6. Странная зебра

Не ест и не пьет,

Но без еды и питья не умрет.- Пешеходный переход


Б.Я.И загадки все разгадали, какие вы молодцы. А сейчас я посмотрю, как хорошо, вы умеете ездить. Приготовились….


1 конкурс «Автодром» 

Ведущий: Теперь играем в «Автодром»,
Правила такие в нем:

Змейкой кегли оббежать,
Руль другому передать.

Держа руль в руках, объехать змейкой между кеглями, не задевая их, возвратиться обратно, передать руль впередистоящему, встать в конец колонны. Побеждает команда, первая прошедшая эстафету.

2 конкурс «Крутой поворот»

конкурс на самокатах.
Ребенок едет по прямой до ориентира, возвращаются к команде, передает самокат и т.д.)

3 конкурс «Подземный переход»

Ведущий: Самый безопасный переход – это подземный.

 Первый бежит проползает под дугой, обегает ориентир, передает эстафету следующему.

Ведущий: Следующий конкурс «РАЗМИНКА».

Поиграем в игру на внимательность "Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.

  1. Кто из вас идет вперед
    Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

1. На дорогах, где машины,

Кто пинает с другом мяч?

2. Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?

1. У кого терпенья нет

Подождать зеленый свет?

2. А кто слушает без спора

Указаний светофора

Ведущий: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! А сейчас мы проверим, как наши родители знают правила дорожного движения:

Блицтурнир для родителей

* Где нужно ждать общественный транспорт?

* Как нужно вести себя в салоне общественного транспорта?

* Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)

* Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

* Животное, названием которого обозначают,

участок проезжей части? (зебра)

* Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)

* Молчащий инструмент сотрудников ГИЮДД? (жезл)

* Как и где лучше переходить улицу?

* Почему опасно играть в мяч около проезжей части?

Ведущий: Молодцы, родители правильно ответили на все вопросы.

4 конкурс «Дорожные знаки» (для капитанов)

Ведущий/Б.Я по очереди показывают знаки для каждого из капитанов. Нужно назвать знак и сказать – для кого он: водителей или пешеходов.


5 конкурс: «Грузовики».

Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голову каждого положен небольшой мешочек с песком. Кто, не уронив груз, придет к финишу первым – побеждает.


6 конкурс: «Такси».

«Такси» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. Выбирается «водитель», он держит обруч – это такси. По сигналу «Водитель» перевозит пассажира , добегая до конуса, оббегая его и возвращаясь назад. Затем в путь отправляется следующая «машина»(следующая пара детей). Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила.

Ведущий: А вы знаете, как раньше люди ездили, когда машин не было? Следующая эстафета как раз про это!

7 конкурс «Скачки на лошадях». 

По парам, один человек в упряжке. Обскакать стойку и вернуться обратно.

Б.Я. Спасибо вам, ребята, я очень рада, что побывала на вашем празднике, теперь я тоже буду соблюдать правила дорожного движения, а сейчас мне пора, до свидания!

(Б.Я. уходит)

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

 

Я желаю чтоб в дороге,

Вы некогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет.

На этом наше развлечение законченно. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-познавательное развлечение для детей средней группы «В гостях у Витаминки. Апельсинки и малинки».

Спортивно-познавательное развлечение для детей средней группы «В гостях у Витаминки. Апельсинки и малинки»....

Игровой, спортивно - познавательный досуг «В гостях у сказки А. С. Пушкина. В форме «Квест игры».

Досуг рассчитан на знание дошкольников сказок: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказк...

Сценарий спортивно - познавательного развлечения "В гости к паучку Ананси"

Сценарий спортивно - познавательного развлечения "В гости к паучку Ананси"...

В средней группе - спортивно-познавательный терренкур «В гости к Осени»

Никто не сомневается в том, что движение имеет огромное значение в жизни ребенка. Действительно, когда он движется - ходит, бегает, прыгает, бросает мяч, катается на велосипеде и т.д., дыхание его уск...

Методическая разработка спортивно-познавательного досуга для детей 5-7 лет «Путешествие в страну Светофорию»

Материал представляет собой сценарий спортивно-познавательного развлечения по ОБЖ и будет полезен педагогам ДОО....

Спортивно-познавательное итоговое развлечение «Знатоки ПДД»

Итоговое спортивно-познавательное развлечение "Знатоки ПДД".В ходе проведения данного развлечения детям в игровой форме предлагается вспомнить и обобщить полученные ранее знания по соблюдени...