Развлечение " Праздник спорта"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гуськова Светлана Викторовна

Вопрос здоровьесбережения очень актуален в наши дни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_sport.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Однажды Сократа спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?”

Великий мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!”

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!

Пояснительная записка

Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: законами РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические показатели ребёнка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете – отношение государства к проблемам здоровья. 
По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. 
Поэтому встаёт необходимость в усовершенствовании системы работы по сохранению и укреплению здоровья детей, в поиске новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определённых условий. 
С учётом этого в нашем детском саду разработана система физкультурно-оздоровительных, педагогических, гигиенических, медицинских и профилактических мероприятий. В своей работе я активно использую нетрадиционные методы воспитания и оздоровления детей, примером которых является сценарий мероприятия « Путешествие в страну здоровья»

Сценарий мероприятия « путешествие в страну здоровья»

( старший дошкольный возраст)

Цель.

Формирование у детей первоначальных основ по сохранению и укреплению здоровья.

 воспитание у детей осознанного отношения к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням

Развитие в игровой форме  ловкости, быстроты, силы;

 формирование навыков сотрудничества детей друг с другом.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Пособия и материалы: костюмы Мойдодыра и Микроба , плакаты овощей и фруктов, полезных продуктов, спортивный инвентарь.

                                            ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Ведущая.  Здравствуйте, ребята! уважаемые гости. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну "Здоровья". По пути мы сделаем несколько остановок. Итак.

В путь дорогу собирайся
За здоровьем отправляйся!

Проводится игра “Хорошо или плохо”

Лыжи, плаванье, поход,
Люблю велосипедный спорт
Это, дети, хорошо или плохо?
Сигарету я курю,
Словно паровоз дымлю,
Это, дети, хорошо или плохо?
За здоровьем я слежу, 
На зарядку выхожу!
Это, дети, хорошо или плохо?
Сплю, ребята, я полдня.
Вы не трогайте меня!
Это, дети, хорошо или плохо?
По утрам я закаляюсь, 
Водой холодной обливаюсь.
Это, дети, хорошо или плохо?
Ем морковку и салат
Витамины кушать рад.
Это, дети, хорошо или плохо?

Под музыку,  дети  идут друг за другом, “преодолевая” различные препятствия: “болото”, “речку”, “тоннели”, “непроходимый лес” и. т. д.

 Вот первая  остановка город "Чистоты". Для того чтобы в него попасть, нужно отгадать загадки:  Выходит   Мойдодыр:

Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, веселые
Челки и косички!
Есть у меня друзья – 
Их очень ценю я.
Они годны и в жизни,
Да и в семье нелишни.

Мойдодыр: Я хочу посмотреть, как вы , ребятишки, знаете моих друзей. Я загадаю загадки, а вы попробуйте , отгадайте.

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Ответ детей – расческа)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Волосистою головкой
В рот она влезет ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
- Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)

 Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца,
Баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяна – обезьяну,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел Лохматого.
(Зеркало)

Мойдодыр: Ребята, а среди вас есть такие, кто не дружит с мылом, мочалкой, зубной щеткой? Нет? Тогда все вы можете считать меня своим другом, и я буду всегда с вами дружить.

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что такое микробы  

: Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово "микроб" произошло от двух греческих слов "микро-с", что означает "малый", "биос" - "жизнь".

В зал входит микроб

Я микроб страшный, страшный, страшный!
Вредина ужасный, ужасный, ужасный!
Люблю я не букашек, а грязных замарашек!

А ещё я очень люблю, когда дети ходят с грязными руками, не чистят зубы, лежат целыми днями на диване и смотрят телевизор, едят одни конфеты и всякую вредную пищу. Эти дети очень часто болеют и за это я их очень, очень люблю.

Мойдодыр: Но здесь ты не найдёшь таких детей.

Микробы: А вот я сейчас и посмотрю.

Микроб вместе с Мойдодыром  идут к детям, осматривают их руки.

Мойдодыр: Наши дети всегда моют руки с мылом, расчёсывают волосы, чистят зубы и едят много овощей и фруктов, где содержится много полезных витаминов. И ещё наши дети очень любят физкультуру. Кстати, я пригласил в гости своих друзей витаминов, но они что-то задерживаются. Ты не встречал их по дороге?

Микроб: Нет, не встречал. Да и зачем они нужны, эти витамины? От них один только вред. От них болят зубы, портится зрение, выпадают волосы и человек становится слабым и больным.

Дети отвечают правильно на этот вопрос. Микроб приседает, становится маленькими.

Вопрос: Какие витамины ты знаешь?

Микроб: Разные, большие и маленькие. Красные, синие, зелёные и жёлтые.

Дети отвечают правильно на этот вопрос. Микроб убегает, и входят витамины “А”, «В»“С”, и “D”.

Ребята вот мы с вами оказались в следующем городе « витаминов»

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему фрукты и овощи должны быть в вашем рационе каждый день и регулярно. Если каких-то витаминов не хватает в организме, то начинаются сбои

Ведущий приглашает детей поиграть в игру "Полезные продукты". Из лежащих на столе карточек, детям нужно выбирать полезные овощи, фрукты и продукты и разложить их в два круга "Полезные " и "Неполезные".

Ведущий: Молодцы. Вы и здесь все сделали правильно. Следующий город перед нами называется "Спорт".

Всем известно, всем понятно, 
Что здоровым быть приятно. 
Только надо знать, как здоровым стать.

Если человек будет заниматься спортом, он меньше будет болеть и проживет дольше. Обязательно надо делать утреннюю гимнастику и дыхательные упражнения. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры на воздухе. Давайте с вами немного разомнемся.

Ну-ка, встанем по-порядку. 
Начинается зарядка! 
Чтобы нам скорей проснуться, 
Нужно дружно потянуться! 
Ручки вверх мы поднимаем! 
Даже тучки задеваем! 
Руки вверх, стоя на носках. 
А теперь проснись головка, 
Поворачивайся ловко! 
Наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево 
Ручки просыпаются, 
Туда-сюда качаются! 
Взмахи руками вперёд-назад, в стороны - вниз. 
А теперь проснитесь ножки. 
Наклоны с поглаживанием ног. 
И шагайте по дорожке! 
Непродолжительная ходьба

Жители этого города предлагают вам попробовать свои силы на полосе препятствий. (Дети преодолевают полосу препятствий в спортзале.)

В физкультурном зале подготовлена полоса препятствий, состоящая из следующих заданий:

  1. "Пролезь в трубу" Дети стоят друг за другом, по команде ведущего пролезают в трубу.
  2. "Преодолей дорожку ". Дети, пройдя первое испытание, проходят по массажной дорожке.
  3. "Прыгни с кочки на кочку". Дети после массажной дорожки попадают на остров, преодолеть, который нужно перепрыгнуть с кочки на кочку.
  4. Игровой конкурс: "Где мы были мы не скажем, а что делали покажем" (ребята по очереди показывают пантомимой , задуманный вид спорта")

Ведущий: Молодцы, дети! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми! Всегда помните об этом. Ведь здоровье – великая сила!

Выходят все персонажи праздника под музыку  и раздают фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий спортивного праздника "Спорт-это праздник, спорт-это жизнь!"

В материале представлен сценарий спортивного праздника для детей старшего возраста на олимпийскую тематику....

Музыкально - спортивное развлечение "Олимпийские игры - великий праздник спорта!"

«В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной ...

Конспект развлечения "Праздник спорта и здоровья"

Праздник спорта и здоровья . для всех групп детского сада с участием родителей...

Спортивное развлечение «Праздник спорта и здоровья»

Цель:·Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.·Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физическойкрасоты, силы, ловкости, выносливости.·Спо...

Конспект педагогического мероприятия. Спортивное развлечение «Праздник спорта» (ранний возраст).

Конспект педагогического мероприятия. Спортивное развлечение «Праздник спорта» (ранний возраст)....

Сценарий спортивного развлечения в смешанной младшей группе. «Праздник спорта и здоровья» ,Ноябрь 2023г.

Цели: формировать интерес к занятиям физической культурой и спортом, популяризировать здоровый образ жизни, вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх. Поднять настро...