Главные вкладки

    Музыкально - спортивное развлечение "Олимпийские игры - великий праздник спорта!"
    олимпиадные задания (старшая группа) на тему

    «В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии».
    Пьер де Кубертен.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muzykalno.docx25.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Музыкально-спортивное развлечение в старшей - подготовительной группе

    «Олимпийские игры – великий праздник спорта!»

    Цель:

    Закреплять у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

    Программное содержание:

    • Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.
    • Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
    • Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
    •  Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
    • Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре.
    • Доставить детям радость.

    Оборудование и материалы: оборудование «Факел», «Золотая рыбка», загадки о спорте, мешочки с песком, обручи, олимпийский флаг, ватман, фломастеры, музыкальное сопровождение

    Воспитатель:  Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. Давайте сегодня совершим путешествие во времени. Мы побываем в Древней Греции - стране, где давным-давно, за восемь веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры. По легенде Ифит - царь Элиды - обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: "Что сделать, чтоб уберечь народ от воин и грабежей?" И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года, "между жатвой и сбором винограда", по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли "священное перемирие". На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведем свои Детские олимпийские игры и начнем их с Клятвы юных олимпийцев.

    Дети встают и произносят Клятву.

    Воспитатель: Кто с ветром проворным может сравниться?

    Дети: Мы Олимпийцы!

    Воспитатель : Кто верит в победу, преград не боится?

    Дети: Мы Олимпийцы!

    Воспитатель: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

    Дети: Мы Олимпийцы!

    Воспитатель:

    Клянемся быть честными, к победе стремиться,
    Рекордов высоких клянемся добиться!

    Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

    Прослушивание «Гимна олимпиады»

    Воспитатель: По велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, мы должны зажечь олимпийский огонь. С тех давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсмены, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.

    Эстафета "Олимпийский огонь".

    Первый участник держит в руках "Факел". Дети по очереди преодолевают "полосу препятствий", бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику. Последний в команде, преодолев препятствия, подбегает к чаше. Факел победителей закрепляют в чаше.

    Все дети встают в круг.

     Игра "Золотая рыбка"

    Дети передают друг другу "золотую рыбку" и проговаривают :

    "Ты плыви, златая рыбка,
    По веселым по волнам.
    У кого златая рыбка
    Тот сейчас станцует нам".

    Тот, у кого в руках на последнее слово стихотворения  оказывается рыбка, выходит в центр круга и танцует.

    Воспитатель: Я приготовила для вас загадки о спорте. Попробуем их отгадать. Потренируем свой ум.

    Зеленый луг,
    Сто скамеек вокруг. 
    От ворот до ворот
    Бойко бегает народ.
    На воротцах этих - 
    Рыбацкие сети. (Футбол)

    Загадка эта не легка:
    Пишусь всегда через два "к".
    И мяч, и шайбу клюшкой бей,
    И называюсь я - (Хоккей)

    Костыль кривой 
    Так и рвется в бой.
    (Хоккейная клюшка)

    На квадратиках доски
    Короли свели полки.
    Нет для боя у полков
    Ни патронов, ни штыков.
    (Шахматы)

    Упадет - поскачет,
    Ударят - не плачет.
    (Мяч).

    Когда апрель берет свое
    И ручейки бегут, звеня,
    Я прыгаю через нее,
    А она через меня.
    (Скакалка).

    Две курносые подружки
    Не отстали друг от дружки.
    Обе по снегу бегут,
    Обе песенки поют,
    Обе ленты на снегу
    Оставляют на бегу.
    (Лыжи).

    Каждый вечер я иду 
    Рисовать круги на льду.
    Только не карандашами,
    А блестящими :..(коньками).

    Воспитатель: Молодцы, показали свою сообразительность. А теперь проверим вашу меткость.

     Игра "Забрось мешочек в обруч".

    Дети подходят к корзине с мешочками с песком, берут по одному мешочку и кладут его на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек в обруч с ноги. Расстояние до обруча 1.5 - 2 м.

     Музыкально - ритмическая композиция.

    Воспитатель: Победители Олимпиад становились самыми известными людьми в стране: в их честь слагали оды (хвалебные стихи), ваяли статуи. Но в IV веке нашей эры Грецию завоевали римляне, которые запретили проводить Олимпийские спортивные соревнования. И только в 1896 году Олимпийские игры возродились вновь как праздник всеобщего мира и дружбы. Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. (Показывает на стену на которой прикреплен флаг). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Азии (желтое кольцо), Австралии (зеленое кольцо), Америки (красное), Африки (черное)

    Все мы в дружбу верим свято,
    Каждый в дружбе молодец.
    И рисуют все ребята
    Добрый знак пяти колец.

     "Нарисуй Олимпийскую эмблему".

    В игре участвуют 3 - 4 команды по 7 человек каждая (в зависимости от количества детей в группе). Первый участник бежит до ориентировочной линии и кладет на пол чистый лист белого ватмана; второй несет фломастеры; следующие игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Оценивается также правильность изображение олимпийской эмблемы.

    Много маленьких спортсменов 
    Есть у нас в краю родном.
    Будем мы отличной сменой,
    Вместе скажем мы с тобой:

    И у нашего детсада
    Есть своя Олимпиада!

    Проводится награждение медалями, сладкое угощение.

    Заключительная песня: "Физкульт-ура!"


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкально-спортивное шоу: «В дружбе со спортом»

    Сложность и динамичность современного общества требуют от педагогов особой психологической готовности к деятельности в новых условиях, способности педагога владеть собой, самостоятельно и осознанно уп...

    Музыкально -спортивное развлечение Играй -город

    Культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому....

    Музыкально -спортивное развлечение Играй -город

    Культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому....

    Сценарий музыкально-спортивного праздника в форме интерактивной игры "Моя страна Россия" по реализации содержания парциальной программы "Спорт шагает по планете" и посвященный дню народного единства России.

    Музыкально-спортивный праздник проведенный  накануне дня народного единства России является итоговым мероприятием по  реализации содержания основной образовательной программы ГБДОУ детского ...

    Музыкально-спортивное развлечение (игра по станциям) "Путешествие в Страну Дорожных Знаков"

    Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, правилах поведения на дороге, дорожных знаках. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города....

    Спортивно-дидактическая игра "Бродилки по спорту"

    Спортивно - дидактическая игра «Бродилки по спорту»Составители Суворова Татьяна Михайловна,Шадрина Татьяна Николаевна.Цель игры: Совершенствовать технику основных движений добиваясь естест...

    Спортивно-дидактическая игра "Бродилки по спорту"

    Спортивно-дидактическая игра «Бродилки по спорту»Составители Суворова Татьяна Михайловна,Шадрина Татьяна Николаевна.Цель игры: Совершенствовать технику основных движений добиваясь естестве...