Музыкально - спортивное развлечение "Олимпийские игры - великий праздник спорта!"
олимпиадные задания (старшая группа) на тему

«В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии».
Пьер де Кубертен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno.docx25.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-спортивное развлечение в старшей - подготовительной группе

«Олимпийские игры – великий праздник спорта!»

Цель:

Закреплять у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Программное содержание:

  • Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.
  • Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
  • Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
  •  Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
  • Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре.
  • Доставить детям радость.

Оборудование и материалы: оборудование «Факел», «Золотая рыбка», загадки о спорте, мешочки с песком, обручи, олимпийский флаг, ватман, фломастеры, музыкальное сопровождение

Воспитатель:  Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. Давайте сегодня совершим путешествие во времени. Мы побываем в Древней Греции - стране, где давным-давно, за восемь веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры. По легенде Ифит - царь Элиды - обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: "Что сделать, чтоб уберечь народ от воин и грабежей?" И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года, "между жатвой и сбором винограда", по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли "священное перемирие". На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведем свои Детские олимпийские игры и начнем их с Клятвы юных олимпийцев.

Дети встают и произносят Клятву.

Воспитатель: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы Олимпийцы!

Воспитатель : Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Воспитатель: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Воспитатель:

Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Прослушивание «Гимна олимпиады»

Воспитатель: По велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, мы должны зажечь олимпийский огонь. С тех давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсмены, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.

Эстафета "Олимпийский огонь".

Первый участник держит в руках "Факел". Дети по очереди преодолевают "полосу препятствий", бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику. Последний в команде, преодолев препятствия, подбегает к чаше. Факел победителей закрепляют в чаше.

Все дети встают в круг.

 Игра "Золотая рыбка"

Дети передают друг другу "золотую рыбку" и проговаривают :

"Ты плыви, златая рыбка,
По веселым по волнам.
У кого златая рыбка
Тот сейчас станцует нам".

Тот, у кого в руках на последнее слово стихотворения  оказывается рыбка, выходит в центр круга и танцует.

Воспитатель: Я приготовила для вас загадки о спорте. Попробуем их отгадать. Потренируем свой ум.

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг. 
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих - 
Рыбацкие сети. (Футбол)

Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два "к".
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я - (Хоккей)

Костыль кривой 
Так и рвется в бой.
(Хоккейная клюшка)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Упадет - поскачет,
Ударят - не плачет.
(Мяч).

Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня.
(Скакалка).

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи).

Каждый вечер я иду 
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими :..(коньками).

Воспитатель: Молодцы, показали свою сообразительность. А теперь проверим вашу меткость.

 Игра "Забрось мешочек в обруч".

Дети подходят к корзине с мешочками с песком, берут по одному мешочку и кладут его на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек в обруч с ноги. Расстояние до обруча 1.5 - 2 м.

 Музыкально - ритмическая композиция.

Воспитатель: Победители Олимпиад становились самыми известными людьми в стране: в их честь слагали оды (хвалебные стихи), ваяли статуи. Но в IV веке нашей эры Грецию завоевали римляне, которые запретили проводить Олимпийские спортивные соревнования. И только в 1896 году Олимпийские игры возродились вновь как праздник всеобщего мира и дружбы. Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. (Показывает на стену на которой прикреплен флаг). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Азии (желтое кольцо), Австралии (зеленое кольцо), Америки (красное), Африки (черное)

Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.

 "Нарисуй Олимпийскую эмблему".

В игре участвуют 3 - 4 команды по 7 человек каждая (в зависимости от количества детей в группе). Первый участник бежит до ориентировочной линии и кладет на пол чистый лист белого ватмана; второй несет фломастеры; следующие игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Оценивается также правильность изображение олимпийской эмблемы.

Много маленьких спортсменов 
Есть у нас в краю родном.
Будем мы отличной сменой,
Вместе скажем мы с тобой:

И у нашего детсада
Есть своя Олимпиада!

Проводится награждение медалями, сладкое угощение.

Заключительная песня: "Физкульт-ура!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально -спортивное развлечение Играй -город

Культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому....

Музыкально -спортивное развлечение Играй -город

Культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому....

Музыкально-спортивное развлечение (игра по станциям) "Путешествие в Страну Дорожных Знаков"

Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, правилах поведения на дороге, дорожных знаках. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города....

Спортивно-дидактическая игра "Бродилки по спорту"

Спортивно - дидактическая игра «Бродилки по спорту»Составители Суворова Татьяна Михайловна,Шадрина Татьяна Николаевна.Цель игры: Совершенствовать технику основных движений добиваясь естест...

Спортивно-дидактическая игра "Бродилки по спорту"

Спортивно-дидактическая игра «Бродилки по спорту»Составители Суворова Татьяна Михайловна,Шадрина Татьяна Николаевна.Цель игры: Совершенствовать технику основных движений добиваясь естестве...

Музыкально-спортивная квест-игра на улице "Проделки Снежной Королевы или в поисках мешка Деда Мороза"

Музыкально-спортивная квест-игра на улице "Проделки Снежной Королевы или в поисках мешка Деда Мороза"...

Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Симка на празднике воздушного шарика"

Цель: создать у детей праздничное и радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём .Задачи:Обучающая:- Закреплять знания детей о воздушных шариках;- Формировать познавательный интерес.Развива...