ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «БОГАТСТВА ХАКАСИИ»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Лайсле Тарина Петровна

Цель: Создать условие для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес к природе Хакасии.  

Задачи:

  • Создание условий для привлечения родителей и детей к участию в Брейн-рингу;
  • Создание условий для расширения представлений родителей о формах деятельности с детьми по Заповедным зонам Республики Хакасии;
  • Создание условий воспитания чувства интереса к природе, доброго и ответственного отношения к растениям и животным и природным богатствам;
  • Создание условий для побуждения родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников;
  • Обеспечить условие для развития интеллектуальных способностях в области экологии творческого потенциала

·         Создание условий для умения действовать в команде, способствовать накоплению опыта взаимодействия детей и родителей в процессе совместной деятельности;

·         Способствовать формированию таких качеств, как коллективизм, справедливость, умение подчиняться правилам игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brey-ring_s_roditlyami.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад «Мастерок»

Экологический Брейн-ринг в детском саду для детей и родителей

Тема: «Богатства Хакасии»

                         Воспитатели:

                                            Лайсле Тарина Петровна

Цель: Создать условие для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес к природе Хакасии.  

Задачи:

  • Создание условий для привлечения родителей и детей к участию в Брейн-рингу;
  • Создание условий для расширения представлений родителей о формах деятельности с детьми по Заповедным зонам Республики Хакасии;
  • Создание условий воспитания чувства интереса к природе, доброго и ответственного отношения к растениям и животным и природным богатствам;
  • Создание условий для побуждения родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников;
  • Обеспечить условие для развития интеллектуальных способностях в области экологии творческого потенциала
  • Создание условий для умения действовать в команде, способствовать накоплению опыта взаимодействия детей и родителей в процессе совместной деятельности;
  • Способствовать формированию таких качеств, как коллективизм, справедливость, умение подчиняться правилам игры.

Подготовка к Брейн-рингу:

  • Подготовка для показа сказки «Заповедники»;
  • Оформить выставку пособий, дидактических игр по методу моделирования в экологическом воспитании.
  • Подготовить материал с изображениям животных для практической части.
  • Подобрать музыкальное сопровождение, презентация по теме «угадай звуки животных и птиц родного края».
  • Оформление буклетов «Заповедники Хакасии».

Материалы и оборудование:

  • Эмблемы команд «Жарки» и «Хакасия»;
  • мини-проекты;
  • наборы картинок «Заповедники Хакасии»;
  • «Животные Хакасского заповедника»;
  • Грамоты;
  • «Черный ящик»;
  • Мешок с бочонками;
  • ручки, карты оценок для жюри.

 

Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители, сейчас мы предлагаем вам просмотреть экологическую сказку «Заповедник», а покажут нам наши дети! 

Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает огромное влияние на нас, а проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Каждый человек должен иметь определённый уровень экологической культуры, экологического сознания. Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. В любое время года наблюдательный человек, проходя полем или лесом и изучая следы зверя, увидит, как интересно меняется окружающий мир. Его надо беречь. Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о заповедниках Хакассии и их охране, на познавательно-развлекательной игре «Экологический Брейн-ринг». Название игры Брейн-ринг произошло от англ. brain — мозг. Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение.

Послушайте правила игры. 
Правила игры:
1. В игре принимают участие 2 команды.
2. Капитаны команд представляют название, девиз, эмблему.
3. Игра состоит из 6 раундов, которые содержат общие вопросы по экологии. 
4. Правильность ответов оценивает жюри
5. За правильный ответ команда получает баллы, они начисляются по системе:
• Полный правильный ответ -5 балла
• Неполный ответ - 3 балла
• Неправильный ответ - 0 баллов, право ответа переходит той команде, которая подняла табличку («Жарки», «Хакасия») после неё.
Команда, набравшая большее количество баллов, за отведенный период времени становится победителем брейн-ринга, занимает 1 место.
Сегодня здесь присутствуют члены жюри, именно они, определят победителей игры.
Представление жюри:
Жюри будет оценивать ответы участников команд, фиксировать в оценочных листах результаты игры и следить за соблюдением правил игры.

«Мы начинаем Брейн-ринг!».

Представление команд:

- Сегодня встречаются две команды: «Жарки» и «Хакасия»

1- й раунд  «Приветствие команд»

  1. Команда «Жарки», ваш девиз:

В небе радуга-дуга

Опустилась на луга.

В небе солнышко играет,

Оживилось все кругом

- И цветы в росе сияют

Тихим ласковым огнем.

2. Команда «Хакасия», ваш девиз:

          Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Хакасию свою.

Ведущий.

   Жюри как видите, у нас достойно уваженья,

   Им приходилось не раз оценивать сраженья! (представляем жюри)

Болельщиков предупреждаем, что встреча будет горяча,

И им от всей души желаем болеть без вызова врача!

А теперь пожелание всем: Победившим не хвастаться,

                                             проигравшим не реветь!

Для того чтобы узнать какая команда первым начнет игру приглашаю с каждой команды представителя вытянуть жетон.

Вот мы подошли к 2-му раунду «Лесные заморочки» (вопросы задаются командам по очереди, используя чудесный мешочек и бочонки от лото)
1. Какие вы знаете деревья?
2. Какие животные спят зимой?
3. Кто на себе свой дом носит?
4. Кто грызет орешки и сушит сыроежки?
5. У какого животного нос пятачком?
6. У реки растет камыш, в камыше живет малыш. Он с зеленой кожицей
и с зеленой рожицей?
7. Гуляет в рыжей шубке, хитрит и скалит зубки?
8. У какого зверя на голове куст?

3. раунд «Черный ящик» отгадка в ящике

Вопрос для первой команды «Жарки»

  • Сколько входит обособленных участков в Хакасский заповедник (9 участков)

Вопрос для второй команды «Хакасии»

  • В каком году начались основные работы по организации особо охраняемых природных территорий в Хакасии? (1970г).

Молодцы все справились с заданием, а теперь небольшая разминка

Разминка «Ответь быстро»
Вы должны отвечать только ДА или НЕТ.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

 4-й раунд «Конкурс пословиц»

Командам надо будет вспомнить и записать пословицы, где упоминаются названия птиц, животных, растений.

Слово не воробей……-вылетит не поймаешь.

Лучше синица в руках, чем……журавль в небе.

Всякая птица свое…… гнездо любит.

Лес без птиц и птицы без…….леса не живут.

У каждой пташки свои…..замашки.

Всякая птица своим клювом…..сыта.

Сорока весть на хвосте……принесла.

Всякая птица по своему…..поет.

А теперь мы отдохнем и послушаем домашнее задание (выступления детей защита своих мини-проектов) на темы:

«Малый Абакан»;

«Озеро Шира».

5-й раунд «Угадай по звукам животных и птиц  заповедников Хакасии»

Презентация голосов различных животных и птиц.
Представители команд по очереди называют животных и птиц.

( медведя, снежный барс, волка, гусь, утка, сова, лебедь, норка)

Хорошо все знают звуки птиц и животных родного края!

А теперь переходим к 6 раунду «Экологические знаки».


- Каждая команда получает по 5 знаков. Уважаемые родители и ребята  выдолжны определить название каждого из них.
1-ая команда «Жарки»:
1) - Нельзя портить кору деревьев. 
Знаешь ли ты, что кислород выделяется зелёными растениями. Особенно полезными являются большие развесистые деревья. Было подсчитано, что одна 60-летняя сосна выделяет за день столько кислорода, сколько в день необходимо для трёх человек. 
2) - Не оставляй мусор. 
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например: 
• кожура апельсина – 2 года; 
• пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет; 
• жестяные банки – от 80 до 100 лет; 
• пластмассовые бутылки вообще не разлагаются! 
3) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые. 
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить. 
4) - Нельзя вырубать деревья. 
Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки! 
5) - Нельзя шуметь в лесу. 
Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.
2-ая команда «Хакасия»:
1) - Не лови бабочек. 
Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки. 
2) - Не ломай ветки. 
Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать, хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть! 
3)- Не трогай птичьих гнёзд. 
Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то  не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери. 
4) - Бережно относись к воде. 
Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды. 
5) - Не рви цветы. 
Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие….


(Подведение итогов конкурса «Экологические знаки»)


- Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку, или наступите на мухомор; сделаете венок из цветов, которые растут на поляне? (Ответы команд) 
- Да природе будет хуже! Ведь каждая веточка, сломанная зря, или растоптанный гриб – это маленькая рана, нанесённая природе. А природе трудно залечивать даже самые маленькие раны. Постарайтесь запомнить «лесные правила».
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Жюри подводит итоги, а мы послушаем стихотворения, которые подготовили наши дети:

Клюсова Аня:
Берегите землю! Берегите!
Любите родную природу:
Озера, леса и моря.
Ведь это же наша с тобой,
Навеки родная земля!

Истратий Дима:
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Дети хором: 
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!

Серикова Софья:
Давайте будем беречь планету – 
Во всей Вселенной похожей нет,
Во все Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана! 

Шорохов Александр:
Наша планета Земля!
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!

Шульмина Анастасия:
Давайте будем беречь планету, 
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым, 
В обиду её никому не дадим!

Печенкина Елизавета:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!

Все дети:

Всем хотим  сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле!
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!

Слово предоставляем жюри.

- Наступает самый важный момент. Жюри – вам слово! (подведение итогов, награждение).

Ведущий: Сегодня в этом зале, на нашем Брейн-ринге - конкурсе вы не только проявили свои актерские, режиссерские, творческие способности, но и показали, что вам не безразлична судьба  не только нашей планеты, но и природы Хакасии, что вы знаете и любите природу родного края и готовы охранять наши заповедники.

Спасибо всем командам! Спасибо всем за приятно проведенный вечер, надеемся на то, что эта встреча не последняя, мы рады встрече с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: "Транспорт"

Преодоление нарушений слоговой структуры слова у  детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: Наш дом – Земля.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема: Наш дом – Земля. Графические материалы размещены ...

Экологическая проектная деятельность в детском саду №2, детей группы№7 Проект «Зелёный островок ».

Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей....

Практикум для родителей «Праздники в детском саду, взаимоотношения детей и родителей»

Практикум для родителей«Праздники в детском саду, взаимоотношения детей и родителей»...

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: «Грибы»

Цель: Уточнить представления детей о грибах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания....

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: «Ягоды»

Цель: Уточнить представления детей о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания....