Праздник в подготовительной к школе группе «Жемчужинка» ко Дню пожилого человека.
материал (подготовительная группа) на тему

Шамеева Надежда Юрьевна

Познакомить с социальным праздником - День пожилого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_ko_dnyu_pozhilogo_cheloveka.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник  в подготовительной к школе  группе «Жемчужинка» ко

                                    Дню пожилого человека.

Цель: Познакомить с социальным праздником - День пожилого человека. Формирование уважительного отношения к пожилым людям.

Задачи: 

— Вызвать у детей чувства уважения, сострадания, сочувствия к пожилым людям.

— Расширить представление детей о возрасте и возрастных особенностях людей- пожилой человека.

— продолжаем формировать умение слушать и понимать текст сказки

— закрепляем знания цветов;

— формирование у детей эмоционально-положительного восприятия пожилых людей;

— развитие социально-верного поведения детей, уважение к старшим;

— развивать у детей способность к сопереживанию, прививать понятие оказание помощи пожилым людям.

— совершенствовать умение детей рисовать акварельными красками.

Предварительная работа: Беседы о семье, о членах их семьи, о признаках определенных возрастов. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», беседы о необходимости помощи пожилым людям, просмотр мультфильма «Последний лепесток».

Ход праздника

Бабушки и дедушки сидят в зрительном зале,

дети под музыку входят в зал и встают полукругом.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости, мы пригласили вас на праздник, чтобы выразить вам глубокую любовь, уважение и великую благодарность.

Ребенок. Дедушки и бабушки,

Милые, родные,

Ведь когда-то тоже вы

Были молодые,

И ходили в шортиках,

И плели косички,

И стишки читали вы,

Как зайчики, лисички.

Сейчас вы просто бабушки

Вот ваше ремесло,

Сейчас вы наши дедушки,

Нам очень повезло!

Ведущий: Пусть же осень жизни вашей

Долго-долго будет.

С праздником, родные наши,

Все: Мы вас очень любим!

Ведущий: Мы любим старшее поколение. Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки. Они словно лучики согревают сердца окружающих. Послушайте песню "Про осень".

Дети садятся на стулья.

Вед: Ребята. давайте вспомним сказку В. Катаева «Цветик-семицветик».

Помните, девочка Женя получила от удивительной старушки волшебный цветок, который исполнял любые желания. Как происходило волшебство?

Дети: Надо было оторвать один лепесток и сказать волшебные слова.

Вед: А какие слова надо было сказать?

Дети: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вед: Да ребята, верно, а как Женя распорядилась лепестками цветка?

Дети: Она сначала загадывала простые желания: склеить разбитую вазу, вернуть баранки, много игрушек, очутиться на Северном полюсе.

Вед: Ребята, а на что Женя потратила последний лепесток?

Дети: Она пожелала быть здоровым мальчику , который был не здоров.

Вед: Да, ребята, она захотела помочь мальчику. Как вы думаете почему?

Дети: Ей стало его жалко.

Вед: Да, увидев, что мальчик Витя не может бегать и ходит  на костылях, она стала сопереживать ему и потратила последний лепесток, чтобы загадать желание на его выздоровление.

 Ребята, вот так с возрастом, люди взрослеют, стареют, становятся пожилыми, старенькими людьми, и теряют свое здоровье. Ведь у вас есть любимые бабушки и дедушки?

Дети:  Да.

Вед: И, если бы у нас был цветик- семицветик мы бы знали, что загадать нашим  дедушкам и бабушкам. Наш танец так и называется « Цветик – семицветик.

                    Танец «Цветик – семицветик»

                    (Дети дарят цветики бабушкам).

Вед: Наши родные тоже нуждаются в вашей помощи, в вашем сострадании. Надо помогать бабушкам и дедушкам. Вот послушайте как один мальчик сделал так , что бабушке от его слов стало снова тепло и хорошо.

Ребёнок.

Ходит наша бабушка.

Ходит наша бабушка , палочкой стуча,

Говорю я бабушке : «Позову врача,

От его лекарства станешь ты здорова,

Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач

Мы с тобою бабушка, поиграем в мяч.

Будем бегать бабушка, прыгать высоко,

Видишь, как я прыгаю, это так легко.

Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,

Я не заболела, просто я стара,

Просто очень старая, волосы седые,

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, за лесами тёмными,

За горой высокой, за рекой глубокой.

Как туда добраться людям неизвестно».

Говорю я бабушке: «Вспомни это место,

Я туда поеду, поплыву, пойду,

Годы молодые я твои найду».

Вед: А сейчас дети расскажут о том, как нелегко приходится бабушкам и дедушкам от детских вопросов.

Сценка  «Бабушка – энциклопедия» в стихах ( 1ребенок – автор, остальные – внуки)

У бабули - внук и внучки

Почемук и Почемучки.

Целый день свои вопросы

Задаёт народ курносый.

Почему зелёный лист?

Почему поёт артист?

Почему усы у кошки?

Почему у стула ножки?

Почему огонь горит?

Почему орёл парит?

Почему растёт трава?

Почему шумит листва?

Бабушка весь день в очках

Проверяет в словарях,

Выясняет для внучат

Почему ручьи журчат?

Почему зимой мороз?

Почему шипы у роз?

Почему сверкает медь?

Почему ревёт медведь?

Почему бывает дождь?

Почему колючий ёж?

Ну и внучка! Ну и внук!

Бабушку они сумели

Сделать доктором наук

И всего за две недели.

Вед: Послушайте ещё одно признание в любви.

Ребенок. Очень бабушку люблю!

Ей по дому помогаю

В магазине всё куплю,

В доме подметаю.

Прополю и огород,

Наношу водицы,

А когда луна взойдёт

Сказка мне приснится.

Эту сказку у окна

Бабушка расскажет

Засыпаю, а она

Мне носочки вяжет.

Чтоб морозную зимой

Не замёрзли ножки.

У меня, её родной

И любимой крошки.

Вед: А сейчас пришла пора немного повеселить вас. Дети исполнят для вас частушки.

                       (Дети исполняют частушки)

Вед:  Дорогие гости, оказывается  в одном из африканских племён тоже празднуют День пожилого человека  и их представители приехали вас поздравить.

                         Танец  «Чунга- чанга»

Ребенок. У бабушки - руки волшебные,

А может быть, просто искусные?

Решают дела ежедневные

И блинчики стряпают вкусные!

Чаёк и варенье душистое,

Всегда ждут нас в доме у бабушки!

Пусть счастье – большое, лучистое

Всегда будет с бабушкой рядышком!

                            Песня «Бабушка и дедушка»

Вед:

Берегите старых людей.

Для веселых весенних ветвей

Корни более чем родня…

Берегите старых людей

От обид, холодов, огня.

За спиной у них —

Гул атак,

Годы тяжких трудов

И битв…

Но у старости —

Ломок шаг

И неровен дыханья ритм.

Но у старости —

Силы не те.

Дней непрожитых

Мал запас…

Берегите старых людей,

Без которых не было б вас!               Л. Татьяничева. 1963


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-социальный педагогический проект ко дню пожилого человека «Наш пожилой любимый, наш добрый человек!»

ЦЕЛЬ: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудро...

Вечер развлечения в подготовительной к школе группе ко Дню пожилого человека «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой»

Цель: организовать праздничную атмосферу совместного сотрудничества семьи и детского сада. Активизировать интерес детей к семейным традициям, семейным ценностям; воспитывать уважение, любовь к старшем...

День пожилого человек в ДОУ. Старшая группа. Сценарий ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки"

День пожилого человек в ДОУ. Старшая  группа.  Сценарий ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки"...

Сценарий познавательно-речевого мероприятия, посвященный Дню пожилого человека «Чествует природа пожилого человека»

Пожилые люди- это бабушки и дедушки, имеющие богатый жизненный опыт. Они служат связующим звеном между поколениями, не позволяя утратить преемственность между живущими сейчас и в будущем. Поэтому появ...

Интегрированное развлечение для бабушек и детей старшей\подготовительной группы «Наши бабушки» на день пожилого человека.

Программное содержание.Цель: интеграция физического, познавательно-речевого развития, социально- личностного, коммуникативного и художественно- эстетического развития.ЗадачиОбучающие:Развитие св...