Сценарий развлечения в старшей группе "Веселое морское путешествие"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Щептева Татьяна Владимировна

Сценарий развлечения «Веселое морское путешествие»

в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie_dlya_starshih.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 438 

отделение дошкольного образования  - детский сад - «Юнтолово»

Приморского района Санкт-Петербурга

Сценарий развлечения «Веселое морское путешествие»

в старшей группе.

Выполнила музыкальный руководитель:

Щептева Т. В.

2018г.

Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений.

Задачи: 

Познавательные задачи:

- обогащать представления детей об окружающем мире;

- развивать  познавательный  интерес, фантазию, творчество;

- формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться;

- быть доброжелательными и отзывчивыми;

Воспитательные задачи:

развивать коммуникативные навыки детей.

Предварительная работа:

- подбор стихов, песен, музыкального репертуара;

- разучивание стихов, танцевальных движений для подвижных игр;

- разучивание песен.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Образовательные области:

- Художественно-эстетическое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие.

Действующие лица:

Дети старшей группы, Капитан, ведущий.

Стулья расставлены в виде корабля, клином. Звучит «Песенка капитана» Муз. И. Дунаевский, сл. В. Лебедев-Кумач, из к/ф «Дети капитана Гранта».

        Дети заходят в зал и встречают капитана. Здороваются, он приглашает всех занять свои места на корабле.

Капитан: Куда это я попал? Где это я?

Дети: В детский сад!

Капитан: Здравствуйте, дети! Разрешите представиться, капитан Василий с корабля «Дружба», который скоро отправляется в дальнее морское плавание. Хотите со мной? Будете моей командой? Потому что одному капитану никак не обойтись без команды своих помощников.

Дети: да!

Капитан: Вот и мой корабль. Занимайте свободные места. Готовимся к отплытию корабля. Поднять якоря! Полный вперед! Но чтобы наш корабль быстро поплыл по волнам, нам нужен ветер!

«Корабль и ветер» - упражнение на дыхание

Вдохните в себя воздух, да  побольше... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет наш кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!»

Упражнение можно повторить 3 раза.

Капитан: Замечательно! Молодцы! Полный вперед! А пока мы плывем по морю-океану, предлагаю каждому из вас немножко побыть капитаном нашего корабля, хотите попробовать?

Дети: да!

Звучит музыка моря - шум волн, крики чаек, дельфинов.

Игра «Смелый капитан» (повторяем движения за капитаном)

Я на мостике стою

(Дети расставляют широко ноги, руки на поясе)

И бинокль в руках держу.

(Изображают бинокль с помощью пальцев, подносят к глазам)

Волны плещутся слегка,

(Изображают руками легкую волну)

Качка тихая пока.

(Слегка покачиваются из стороны в сторону)

Волны сильными вдруг стали,

(Изображают руками сильную волну)

И от качки все упали.

(Приседают)

За канат держусь я крепко,

(Кулаки крепко сжимают, изображают перебирание каната)

Вдруг сорвало ветром кепку,

(Руку подносят к голове, резко отводят их в сторону)

Я ловить рукою стал,

(Имитируют ловлю кепки)

Чуть с мосточка не упал.

(Балансируют руками)

Капитан: Вам понравилось быть капитанами? Сложная у капитана работа?

Дети: Да!

Капитан: Хорошо, я очень рад! Время даром не теряйте и в игру со мной сыграйте!

Игра «Море волнуется раз»

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»

(Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны).

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике, которое задает ведущий. Это могут быть: черепаха, медуза, осьминог, рыбка, морская звезда,  корабль, краб, дельфин, пират, чайка. 

Далее ведущий оживляет все фигуры и игроки начинают двигаться, показывая свое «представление». Ведущий выбирает лучшего из детей и этот ребенок становится ведущим, загадывая новую морскую фигуру. Игра начинается сначала.

Капитан: Дети, а теперь нас с вами ждут самые настоящие морские загадки. Сможете их разгадать?  

Загадки «Что я вижу»

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один,

Все в присосках восемь ног,

Кто же это? (осьминог)

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна,

И горька, и солона.

Кругом вода,

А с питьем беда.

Кто знает, где это бывает? (море)

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу,

Знают все прекрасно -

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь. (акула)

Через море-океан

Плывет чудо-великан. (кит)

Что за чудо? Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги. (черепаха)

Ползет наоборот,

Задом наперед,

Все под водой,

Хватает клешней. (рак)

Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

Плыть, если надо, неплохо умеет,

Движется купол и плыть помогает,

Щупальце, словно крапива кусает. (медуза)

Рыба, как будто летающий змей,

Только намного хитрей и сильней,

Прячет в песок она спину, бока,

Током ударит любого врага. (электрический скат)

Как рыба в воде, машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своим молоком,

Он с радостью в море корабль встречает,

Людей не умеющих плавать спасает. (дельфин)

В море, на дне тихо дремлет она,

Лучше не трогай ее никогда,

На каждом луче у нее зоркий глаз,

Она уползет, нет ей дела до нас. (морская звезда)

Капитан: Все-то вы знаете! Отличная у меня команда! Предлагаю вам надеть водолазный костюм и спуститься под воду. Давайте с вами исследуем дно моря. Под водой нельзя общаться, как обычно, т. е. разговаривать, поэтому будем с вами общаться с помощью движений.

Мои умелые руки (под шум моря)

Мои руки — это волны,

(Дети изображают руками волну)

Ветер гонит их вперед.

(Резко выбрасывают руки вперед)

Мои руки — крылья чаек,

(Плавно поднимают и опускают руки)

Небо их к себе зовет.

(Тянут руки вверх)

Мои руки — рыбки в море,

(Соединяют пальцы подушечками, выполняют плавные движения)

Плавают туда-сюда.

(Полусогнутые пальцы направляют вниз, шевелят ими)

Мои руки — это крабы,

Разбежались кто куда.

Спустимся на дно морское –

(Приседают)

Там кораллы, словно ветки,

(Изображают ветки руками с раздвинутыми пальцами)

Водоросли по теченью

Раскачалися без ветра.

(Опускают руки, плавно ими покачивают)

Вот проплыл конек игривый,

(Одну руку сгибают в локте, опускают кисть, изображая головку конька)

Как змея ползет мурена,

(Изображают рукой волну)

И акула отдыхает.

(Складывают две вытянутые руки)

Снится море ей, наверно.

(Подкладывают ладони под щеку, закрывают глаза)

Капитан: Молодцы! Вы у меня очень дружная, сплоченная и отважная команда! С вами не страшно отправиться даже в самое долгое и опасное путешествие! Спасибо вам большое! Мы причалили к родным берегам! На этом наше плавание подошло к концу.  Желаю вам оставаться такими же дружными, смелыми и находчивыми. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения со старшими дошкольниками «Веселое путешествие»

Задачи:- закреплять умение детей выполнять упражнения ритмично, четко, согласно с темпом и ритмом песни;- упражнять в прыжках на двух ногах через канат справа и слева от него; - повторить упражне...

Сценарий развлечения для старших дошкольников "Весеннее путешествие по Новокузнецку"

Сценарий позволит познакомить дощкольников с достопримечательными местами города Новокузнецка, которому в 2018 году исполнится 400 лет...

Развлечение в старшей группе. Морское путешествие.

Формирование двигательных умений и навыков детей в развлекательной форме...

Сценарий развлечения для старших дошкольников "Безопасное путешествие" с презентацией и дидактической игрой "Найди ошибку"

Развлечение предполагает систематизировать и укрепить представления детей о дорожных знаках, поведения на дороге и  Правилах дорожного движения....

Сценарий праздника в старшей группе "Морское путешествие"

Сценарий для праздника День Защитника Отечества. Старшая группа...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Космическое путешествие

Оформление зала: у центральной стены — макет ракеты с надписью «Восток». На мольбер­тах — портреты первых космонавтов: Гагарина, Титова, Николаева, Поповича, Быковского, Те...

Физкультурное развлечение для старшей группы «Морское путешествие»

Физкультурное развлечение для старшей группы«Морское путешествие»Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельностиЗадачи: Воспитывать партнерские отношения.Воспитывать у д...