СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Космическое путешествие
проект

Силаева Татьяна Александровна

Оформление зала: у центральной стены — макет ракеты с надписью «Восток». На мольбер­тах — портреты первых космонавтов: Гагарина, Титова, Николаева, Поповича, Быковского, Терешковой. На центральной стене - плоскост­ные изображения планет Солнечной системы, в центре - изображение Земли.

Дети подготовительной группы под «Марш Космонавтов»

входят в зал и занимают места.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskoe_puteshestvie.doc156.72 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Космическое путешествие

        Оформление зала: у центральной стены — макет ракеты с надписью «Восток». На мольбер тах — портреты первых космонавтов: Гагарина, Титова, Николаева, Поповича, Быковского, Терешковой. На центральной стене - плоскост ные изображения планет Солнечной системы, в центре - изображение Земли.

Дети подготовительной группы под «Марш Космонавтов»

входят в зал и занимают места.

        Ведущая: Ребята! Обратите внимание, как укра шен наш зал. (Дети рассматривают оформле ние зала, портреты космонавтов.) У нас сегод ня особенный день. А знаете, почему? (Дети отвечают.) Правильно, мы празднуем День космонавтики. Много-много лет ученые-астрономы вглядывались в ночное небо, лю бовались холодным мерцанием звезд и гада ли, что светится на этом ночном небе. («Смо трит в телескоп»):

Астроном наморщил лоб.

Астроном — ученый.

Он на звезды в телескоп

Смотрит ночью темной.

Далеко они от дома!

К ним лететь — сто тысяч лет!

Интересно астроному:

Есть там люди или нет?

        Очень хотелось нашим конструкторам хоть чуть-чуть приблизиться к тайнам космоса. И они решили создать аппараты, которые мог ли бы доставить человека в этот загадочный космический мир. Так были созданы спутни ки, аппараты на солнечных батареях и, конеч но же, ракеты или, как их еще называют, кос мические корабли. Вот на одном из таких ко раблей и полетел впервые в космос человек.

        А было это 12 апреля 1961 г. А кто мне под скажет, как звали этого смелого космонавта? (Дети отвечают.) Правильно, Юрий Алексее вич Гагарин. Он высоко поднялся над землей в космическом корабле с названием «Восток». После полета он рассказывал, как красиво бы ло космическое пространство с множеством звезд и планет. Но среди этой красоты выде лялась своим светом пока что единственная планета во всей Вселенной, на которой точно существует жизнь, — это наша планета Земля. Посмотрите — вот она, Земля! Какой формы наша планета?

        Дети: Круглая! Шар!

        Ведущая: Правильно! А какого цвета наша пла нета видится из космоса?

        Дети: Голубого!

        Ведущая: Почему голубого?

        Дети: Потому, что на земном шаре больше во ды, чем суши.

        1- й ребенок: Наша Земля — голубая планета!

Воздухом свежим и солнцем согрета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей

От синевы рек, озер и морей.

Горы, равнины, леса и поля —

Все это наша планета — Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят... и от края до края

Вы не найдете чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

        2- й ребенок:      В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Быстрые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

        3- й ребенок:     Летит в космической дали

Стальной корабль вокруг Земли.

И, хоть малы его окошки,

Все видно в них, как на ладошке:

Степной простор, морской прибой,

А может быть, и мы с тобой!

        Ведущая: Продолжаем исследовать космос дальше. Вот Юпитер, вот Луна, а вот Сатурн со своими кольцами. А вот там — туманная Венера. Давай те вспомним все планеты Солнечной системы.

Дети по очереди называют планеты.

        Ведущая: Ну вот, мы с вами вспомнили все пла неты Солнечной системы. Ой, вы слышите, доносится какой-то сигнал? Кто это к нам при ближается?

Звучит тихая музыка, громкость постепенно увеличивается.

В зал входит Инопланетянин.

        Инопланетянин: Добрый день вам, земляне!

        Ведущая: Ой, ребята, какой у нас удивительный гость! Добрый день, инопланетный друг! Как вас зовут? Как вы к нам попали?

        Инопланетянин: Меня зовут Чикамак! А приле тел я с планеты Здоровье! Мы — мирные жители! Но нам одиноко в космическом пространстве. Однажды мы поймали со спутника сигнал и так узнали все о вашей планете. А теперь хо тим познакомиться с вами, чтобы подружиться. Но для этого мы должны узнать как можно боль ше о вас, о том, что вы любите, а потом пригла сить вас на нашу планету «Здоровье» в гости.

        Ведущая: Как интересно. Оказывается, кроме нашей Земли, есть еще и планета Здоровье! Вы такие необычные, инопланетяне. Как, вы сказали, вас звать?

        Инопланетянин: Чикамак!

        Ведущая: Чикамак! Необычное имя. У нас име на проще. Да, ребята? Назовите себя, пусть Чикамак услышит ваши имена.

Дети называют свои имена.

        Инопланетянин (смеется, хлопает): Я запомню и всем расскажу, какие у вас красивые имена.

        Ведущая: Значит, на вашей планете Здоровье все-все жители здоровые? У нас на Земле то же все хотят быть здоровыми. И наши ребя та стараются больше заниматься спортом, утренней гимнастикой, чтобы стать сильны ми и крепкими.

        Инопланетянин: А вы покажете, что такое «Утренняя гимнастика»?

        Ведущая (детям): Покажем? (Дети отвечают.)

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать!

Слабых в космос не берут,

Ведь полет — нелегкий труд!

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня — космонавт!

Внимание! Всем встать! Равняйсь!

Напра-во! По залу — шагом марш!

Раз-два-три! Раз-два-три! Вперед смотри!

Четко шагай! Дистанцию соблюдай!

Ходьба в колонне по одному с соблюдением дистанции.

        Ведущая:        На носочках мы пойдем!

Руки вверх повыше!

Высоко на небе звезды —

Будем к ним поближе!

Ходьба в колонне по одному на носках, прямые руки вверх.

        Ведущая: Тук! Тук! Тук! Это что за звук?

        Дети:                  Это мы, ребята

Из детского сада,

Пятками стучим,

К звездам полетим!

Ходьба в колонне по одному на пятках, руки за спину.

        Ведущая: Луноход идет! Кратер обойдет!

                Влево — вправо! Влево — вправо! Поворот!

Ходьба по-медвежьи, с поворотами влево и вправо.

        Ведущая: Мы ребята-бегуны!

                 Добежим и до Луны!

Легкий бег в колонне по одному.

        Ведущая: Внимание! По залу на свои места — шагом марш!

Дети подходят к стульчикам и садятся на свои места.

        Инопланетянин: Да, интересная эта гимнасти ка. Я запомню. А вы знаете, что такое правиль ное питание? Какие бывают правильные про дукты питания?

        Ведущая: А мы сейчас спросим у ребят об этом и проведем соревнование.

Эстафета «Выбери правильные продукты питания»

        В центре зала лежит обруч, в котором лежат муляжи продуктов: йогурт, кока-кола, жева тельная резинка, чипсы, сок, молоко, ряженка, перец, чеснок, морковь, конфеты... Каждый играющий сначала бежит к обручу, берет из него «правильный продукт», подбегает к линии, кла дет продукт в свой обруч и возвращается к своей команде. Выигрывает команда, собравшая боль шее количество «правильных продуктов».

        Инопланетянин: Молодцы! Вы отлично справи лись с этим заданием. А теперь скажите мне: вы дружные ребята? (Дети отвечают.) А какая команда дружнее — девочек или мальчиков? А мы сейчас это узнаем.

Игра «Соберись в команды вокруг своей ракеты» (обруча)

        Игроки стоят в 2-х кругах. С началом музыки идут по кругу, взявшись за руки. По команде «Гуляем» — ходят по залу, имитируя «движения роботов». Команда «Невесомость» — выполняют «ласточку» (стоят на одной ноге, руки в стороны, держат равновесие). По команде «В ракету!» обе команды должны быстро собраться возле своей ракеты и идти по кругу, взявшись за руки.

        Инопланетянин: Сразу видно, что вы дружные. Быстро собрались возле своих ракет и никого не оставили в невесомости.

        Ведущая: Ну, а теперь мы можем немного пере дохнуть. Давайте споем нашему гостю косми ческую песню.

«Песня экипажа» на мелодию

«Песни Бременских музыкантов Г. Гладкова.

        Дети (поют):   Ничего на свете лучше нету,

Чем увидеть новую планету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги

И любые звездные дороги.

Пролетает быстрая ракета,

Ведь у звездолета скорость света,

Он быстрей любой ракеты мчится,

На любой планете приземлится.

        Инопланетянин: Как здорово вы поете. Весе лые у вас песни!

Звучит «сигнал спутника».

У Инопланетянина на шлеме мигают лампочки.

Он прислушивается, кивает, отвечает: «Я все помню. Сейчас достану».

Достает конверт в форме звезды, передает Ведущей.

        Инопланетянин: Мне пришло сообщение-напоминание. Я должен вам передать конверт с загадками от жителей нашей планеты.

        Ведущая (читает): Мы, жители планеты Здоро вье, передаем вам, земляне, горячий привет. И очень просим вас помочь нам разгадать вот эти загадки. И объясните, для чего нужны эти предметы? (Дети отгадывают и объясняют.)

— Ускользает, как живое,

Но не выпушу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

— К нам щетинистой головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

— Вот какой забавный случай,

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину, на бока.

До чего ж приятно это,

Дождик теплый, подогретый!

На полу не видно луж, все ребята любят... (Душ)

— Говорит дорожка, два вышитых конца:

 «Помой себя немножко

И пятна смой с лица! Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!» (Полотенце)

        Ведущая: О чем были эти загадки? О туалетных принадлежностях. Они необходимы для лич ной гигиены, для здоровья? (Дети отвечают.)

        Инопланетянин: Ну, вы совсем грамотные. Как легко справились с такими трудными загадка ми. Я теперь знаю ответ на них и расскажу до ма, для чего нужны предметы личной гигиены.

        Ведущая: Ну что же, мы сегодня столько сделали для полета в космос: и вспомнили утреннюю гимнастику, и определили продукты питания, и подтвердили дружбу между ребятами, помог ли разгадать загадки, даже спели для нашего го стя. Ну, а самое главное мы не выполнили. Мы не построили космический корабль — ракету.

        Инопланетянин: И правда! Мы летаем в тарел ках, а вы — в ракетах. А какие они? Покажите!

На магнитных досках проводится

игра «Собери из геометрических фигур ракету».

        Ведущая: Ну что? Ракету мы построили. Теперь можно и полетать!

Мы садимся в звездолет,

Начинается отсчет!

Пристегнулись ловко, дружно.

Запускаем наш мотор.

Тили-тили, тили-тили,

Двигатели запустили,

Чудеса, чудеса, мы взлетаем в небеса!

        Включаю обратный отсчет: пять, четыре, три, два, один... Старт!

Под «космическую» музыку дети двигаются по залу.

        Инопланетянин: Смотрите, сколько звезд во круг. Я бы хотел их поближе увидеть.

        Ведущая: А нам ребята сейчас изобразят звёзды. Смотри, Чикамак!

Игра «Соберись в звезду»

        По команде «Раз-два-три — звезду изобрази!» дети собираются четверками в круг, соединяют руки, приседают, отводят сцепленные руки на зад, изображая «звезду».

        Ведущая: Внимание, наш полет окончен. Воз вращайтесь назад, на Землю. (Дети «приземля ются», садятся на места.) Как все же хорошо на Земле! И дышится легко, и все вокруг та кое радостное, яркое, солнечное. Чикамак, давайте с ребятами потанцуем!

        Инопланетянин: Я очень люблю танцевать и хо чу научить новых друзей своим танцам. Вы со гласны? (Дети отвечают.)

Танец по показу Инопланетянина.

Звучит «сигнал спутника».

        Инопланетянин: Ой, мне пора возвращаться об ратно, на свою планету. У нас скоро обед. А мы всегда соблюдаем режим, и мне нельзя опаз дывать. Давайте мне конверт с загадками. Спа сибо вам за помощь и дружбу. А для вас у меня есть сюрприз — угощение.

Раздает угощение.

        Инопланетянин: Прощайте, ребята! Я отправ ляюсь домой. Мне немного грустно, но я увожу с собой ваши улыбки и добрые сердца. Ждите очень скоро приглашение в гости.

Инопланетянин уходит.

         Ведущая: Ну вот, ребята, наш гость улетел к се бе домой. А мы остались на нашей красивой, замечательной планете — Земле.

Берегите нашу планету!

Другой такой во всей Вселенной нету!

Дети прощаются и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения со старшими дошкольниками «Веселое путешествие»

Задачи:- закреплять умение детей выполнять упражнения ритмично, четко, согласно с темпом и ритмом песни;- упражнять в прыжках на двух ногах через канат справа и слева от него; - повторить упражне...

Сценарий спортивного развлечения для старшей группы "Космическое путешествие"

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:- формировать навыки здорового образа жизни;- развивать физические качества личности – быстроту...

Сценарий развлечения для старших дошкольников "Весеннее путешествие по Новокузнецку"

Сценарий позволит познакомить дощкольников с достопримечательными местами города Новокузнецка, которому в 2018 году исполнится 400 лет...

Сценарий развлечения для старших дошкольников "Безопасное путешествие" с презентацией и дидактической игрой "Найди ошибку"

Развлечение предполагает систематизировать и укрепить представления детей о дорожных знаках, поведения на дороге и  Правилах дорожного движения....

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "Космическое путешествие"...

Развлечение ко Дню Космонавтики для старших дошкольников "Космическое путешествие"

Мероприятие будет полезно как воспитателям, так и музыкальным руководителям и физрукам. Дети знакомятся с праздником "Днем космонавтики", первым космонавтом Юрием Гагариным, с учеными- основ...

Сценарий развлечения в старшей группе «Космическое путешествие»

Цель: Расширить представление о космосе, о планетах, о космонавтах. Закрепить физические качества: быстроту, силу, ловкость, глазомер. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.Задачи:Обучающая:...