«Путешествие по сказкам». Развлечение для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Анися Аликовна Ахмерова

«Путешествие по сказкам». Развлечение для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий развлечения24.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по сказкам». Развлечение для детей подготовительной группы

Цель: Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста, с помощью знаний сказок и литературных произведений.

Задачи:

Образовательные:

Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы.

Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

Создать эмоционально-положительный настрой у детей.

Формировать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать состоянию, настроению героев.

Закрепить количественный счёт, при пересчёте полученных звёзд детьми, за правильные ответы.

Развивающие:

Развивать эмоциональную выразительность,  активизировать словарь детей.

Мотивировать самостоятельность выбора.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к чтению сказок и литературных произведений.

Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

Активизация словаря:гном, тролль, леший.

Предварительная работа: чтение сказок и литературных произведений: «Колобок», «Приключение Буратино», «Василиса Прекрасная», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Материал:атрибуты и костюмы для персонажей, аудио записи, картинки по  сказкам,зеркальце, перо, стрела, корзинка, ключик, яйцо, яблоко, мочалка, Цветик-семицветик с семью лепестками, письмо, сундук, ключик, колокольчик,раскраски, ковер.

Действующие лица:

Ведущая -

Баба Яга

Ход развлечения -

Звучит мелодия «Приходите в гости к нам» из сказки «Там, на неведомых дорожках»

        

В зал влетает баба-Яга, крутится-крутится и падает…

Б.Я. – чуфыр….чуфыр!!!! где это я…. Что со мной? А кто это вы такие? А я кто такая?

Ответы детей:

– но я же вот только была молодая! Бегала и плясала (показывает, потом будто бы спину прихватило, прихрамывает)

Что это значит? Может меня заколдовал кто? Знаю я один способ узнать это. Есть волшебный цветок, который может ответить на все вопросы…. Но я боюсь одна идти (плачет). Вы поможете мне?

- нам нужно произнести заклинания!

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

В заколдованном месте очутись!

1. Остановка «Иллюстрация»

- на этой станции нам предстоит узнать сказки. На волшебной стене будут показываться иллюстрации к известным сказкам, а мы должны точно сказать название сказки и ее главных героев.

Показываются картинки из сказок (на экране)

- Вы молодцы! У нас появляется первый волшебный лепесток.

-  Ну что же полетели дальше. Путешествие продолжается.

        

2. Остановка «Угадай-ка»

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

На задании очутись!

- А вот и следующая остановка. Станция называется «Угадай-ка». Вы должны разгадать загадки!

        

1.Круглолиц, без рук, без ног,

   Он из сказки... ("Колобок")

2.У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

( «Гуси-лебеди»)

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

("Семеро козлят")

4. С голубыми волосами

И огромными глазами.

Эта кукла-актриса,

И зовут ее (Мальвина)

5. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.

Этот грустный (Ослик)

6. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его (Карлсон)

7. В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали песика (Шарик)

8.Постучится в нашу дверь

Необычный чудо-зверь.

 Он в коричневой рубашке

Ушки-блюдца нараспашку.

 ("Чебурашка")

3. Остановка «Следопыт»

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

На задании очутись!

- мы с вами очутились на сказочной остановке с названием «Следопыт». Чтобы получить еще один волшебный лепесток, нам надо разгадать, кому из сказочных героев принадлежат эти вещи.

следующие вещи: зеркальце, хрустальную туфельку, золотая рыбка, корзинку с пирожками, ключик, яйцо, яблоко, аленький цветочек, мочалка

4. Остановка «Музыкальная»

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

На задании очутись!

- А это остановка сказочно-музыкальная. Сейчас мы услышим песни сказочных героев. Если угадаем, кто поет, то получим еще один лепесток.

Звучат песни сказочных героев: частушки бабок-ежек, мамонтенок, Леопольд, Крошка енот, Винни-Пуха, 2 веселых гуся,

- Молодцы! Вы получаете еще один лепесток.

- Ребятушки, только я вот устала очень…. Не могу больше…. Отдохнуть мне надо…. Хочу с вами в «Жмурки» поиграть. Страсть, как игру эту люблю!

Баба-Яга играет с детьми в игру «Жмурки с колокольчиком».

- Уф…. развеселили меня…. Спасибо большое, ребятки!        

        Баба-Яга обращает внимание на сундучок

5 остановка. покажи сказку.

- Посмотрите, какой-то сундучок! Он закрыт. А вот письмо. Давайте прочтем и все узнаем!

«Добрый день юные путешественники! Если вы читаете это письмо, значит перед вами сундучок, в котором лежит последний лепесток. Сумеете открыть сундук, сможете узнать, как освободиться от злых чар Кощея. Чтобы появился ключик нужно правильно рассказать и показать любую сказку! Надеюсь, на вашу помощь и заранее благодарю»

дети показывают сказку

Воспитатель незаметно кладет ключ рядом с сундучком.

- Открываем сундучок, вынимаем лепесток!

В сундучке лежит записка: «Сумели вы все лепестки собрать… но!!

Чтобы чары вам все снять, нужно дружно поплясать»

Звучит музыка, Б.Я. «высыпает» шарики и начинает плясать с ребятами, потом незаметно прячется за ширму и снимает костюм Б.Я.  и возвращается к ребятам в своем образе!

Воспитатель: Ребятки мои родные! Как же я по вам скучала! Заколдовал меня Кощей, превратив в Бабу Ягу! И сказал, если соберутся вместе все 5 лепестков волшебного цветка и прекрасные дети станцуют танец, только тогда исчезнет его колдовство. Спасибо вам, ребята, за вашу смелость, смекалку и дружбу.

- Но сейчас нам нужно срочно вернуться обратно в детский садик! Для этого  нужно произнести волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Ведущая: Вот мы опять в нашем детском саду. Наше путешествие закончилось. Давайте после такого тяжелого пути немного отдохнем и потанцуем!

- Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя!

Они живут повсюду, и нам они друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»

Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...

Развлечение «Путешествие в сказку» совместно с родителями (подготовительная группа).

ИНТЕРЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ ВМЕСТЕ РОДИТЕЛЯМИ ДОСТАВИТ ДЕТЯМ РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ СО СКАЗОЧНЫМИ ГЕРОЯМИ....

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы "Сказка о глупом мышонке" (По мотивам одноимённой сказки С.Маршака)

Сценарий музыкальной сказки для детей (текст с аудиоприложением)Музыкальные файлы к сказке вы можете найти на странице моей группы http://nsportal.ru/group/muzykalnye-rukovoditeli-kazani ...

«Путешествие по сказкам». Развлечение для детей подготовительной группы

«Путешествие по сказкам».  Развлечение для детей подготовительной группыАктивизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста, с помощью знаний сказок и литературных произвед...

«Путешествие по сказкам»( развлечение для детей группы раннего возраста )

Много сказок есть на свете.Сказки эти любят дети.А вот как они их знают,Мы сейчас узнаем с вами!Сказка, сказка приходи!Будут рады малыши.Тише, дети не шумите,Нашу сказку не спугните.Здесь бывают чудес...

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»...