"Цыплята и утята" театрализованное представление
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шипарева Зинаида Ивановна

Конспект интегрированной совместной деятельности для детей разновозрастной группы с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл театрализованное представление23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированной совместной деятельности

«Цыплята и утята – дружные ребята»

с детьми разновозрастной  группы

с ограниченными возможностями здоровья

С использованием технологии --развивающего обучения

                                                                                                              Составила и провела:

                                                                                                         Музыкальный  руководитель

                                                                                                                                           Шипарева З.И.

                                                                                                                             высшая кв. категория

                                                 

 

                                                   

                                                               Санкт-Петербург

                                                                       2017

Театрализованное представление

«Цыплята и утята – дружные ребята»

Программное содержание:

Педагогический замысел:

1.   Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.

2.   Закрепить представления детей о домашних птицах (курица, цыплята, утка, утята) и домашних

      животных (кот)

3.   Закрепить навыки счета в пределах 10.

4.   Закрепить знания о цветах радуги.

5.   Закрепить представления детей о частях суток (утро, день, вечер)

6.   Развитие общей и мелкой моторики.

7.   Развивать ориентировку в пространстве.

8.   Учить детей брать на себя роль и вести её до конца сказки.

9.   Развивать умение имитировать движения в пластике, создавать образы животных.

10. Учить детей слушать музыку, передвигаться соответственно ритму и музыкальному темпу.

11. Формировать умения с помощью мимики выражать эмоциональное состояние.

12. Закреплять правильное произношение звуков в речи.

13. Формировать лексико-грамматический строй речи, обогащать словарный запас детей.

14. Развивать эмоциональность и выразительность речи.

15. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, дружелюбие, взаимопомощь,

      эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы:

  1.  Костюмы героев представления.
  2. Деревянный плоскостной домик.
  3. Скамейка.
  4. Разноцветные ленты.
  5. Разрезные картинки (платья: розовое, желтое, красное)
  6. Плоскостное изображение: горшки, гребешки, платки.
  7. Игрушка-спираль (радуга)
  8. Кубики 4-х цветов (красный, синий, желтый, зеленый)

Предварительная работа:

  1.  Знакомство с домашними животными и птицами.
  2. Ознакомление детей с жизнью домашних птиц.
  3. Знакомство с цветами радуги.
  4. Знакомство с частями суток (утро, день, вечер)
  5. Работа над мимикой и жестами с использованием зеркал, над умением передавать характер героев через движения.
  6. Работа над выразительностью, темпом речи, силой голоса.
  7. Игры на ориентирование в пространстве.
  8. Разработка (адаптация) сценария.
  9. Обсуждение костюмов, атрибутов, декораций.
  10. Заучивание текста-роли.
  11. Разыгрывание эпизодов с двумя партнерами.
  12. Разыгрывание этюдов: «Цыплята ищут зернышки», «Зарядка» и др.
  13. Лепка, аппликация, рисование, конструирование на тему представления.
  14. Дидактические игры на развитие зрительного, тактильного, слухового восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, пантомимических навыков.

Сценарий театрализованного представления

«Цыплята и Утята – дружные ребята»

Выход Кота под фонограмму песни «Дважды два – четыре».

Кот:

У леса на опушке стояли две избушки.

В одной избушке жила Курочка с цыплятами,

А в другой, у озера – Утка с утятами.

Выход Курицы с цыплятами и Утки с утятами.

Песня «Веселые цыплята» (сл. и муз. Н. Фоменковой)

Солнышко проснулось,

Встали и цыплята.

Маме улыбнулись,

Вышли на зарядку.

                                            Пик-пик-пик!

                                            Пик-пик-пик!

                                                     Вот какой веселый крик!

Солнышко проснулось,

Встали и утята,

Маме улыбнулись,

Вышли на зарядку.

                                           Кря-кря-кря!

                                           Кря-кря-кря!

                                           Это дружная семья!

Крылышками машут

Желтые комочки,

Вместе с мамой пляшут

Дочки и сыночки.

                                          Пик-пик-пик!

                                          Кря-кря-кря!

                                          Наша дружная семья!

Все вместе:

Мы утята и цыплята.

А ты кто?

Кот:

Я- котик, я- котик

Рыжий животик,

По двору гуляю

Цыплят и уток считаю.

Песня «Ну и кот» (сл. О.Соловьевой, муз.Е.Никитиной)

Три цыпленка, три утенка

Вместе вышли из ворот,

А на солнышке в сторонке

Умывался рыжий кот.

Припев:

Ну и кот, ну и кот,

Умывал он лапкой рот,

Ну и кот, ну и кот,

Умывал он лапкой рот.

Кот глаза сощурил тонко

И подумал: так и есть –

Три цыпленка, три утенка,

Вместе будет ровно шесть.

Припев:

Так и есть, так и есть –

Вместе будет ровно шесть.

Так и есть, так и есть –

Вместе будет ровно шесть.

Ну и кот, ну и кот

На базар утят ведет.

Ну и кот, ну и кот,

На базар утят ведет.

Кот, утята и Утка уходят.

Курочка:

Я Курочка-хохлатка

Со мной мои цыплятки.

Вы цыплятки не пищите,

Червячков в земле ищите.

Там на теплом солнышке

Вы найдете зернышки.

Цыплята под музыку собирают зернышки.

Цыплята:

Я нашел, и я, и я!

Вместе дружная семья!

Курочка:

Сколько зерен принесли?

Цыплята:

Ну конечно: один, два, три!

Курочка:

Из этих зернышек я сварю вам кашу.

Я пойду на базар и куплю один большой горшок.

Цыплята:

И три маленьких горшочка.

Курочка:

Я куплю на базаре один большой платок.

Цыплята:

И три маленьких платочка.

Курочка:

Еще я куплю большой гребешок.

Цыплята:

И три маленьких гребешка.

Курочка:

А ещё я куплю большую щетку – пол мыть.

(Цыплята, молча качают головой.)

Курочка:

Давайте пойдем вместе на базар и купим красивые горшки, чтобы кашу сварить из этих зернышек.

Игра «Горшки» (рус. нар. игра)

Чин-чары, чин-чары, собирайтесь гончары.

По кусту, по насту, по лебедю горазду.Вон!

Курица и цыплята выбирают горшки и подходят к Утке с утятами. У Утки подносы с платками и гребешками.

Утка:

Платки, платки, красивые платки.

Утята:

Гребешки, гребешки, частые гребешки. Купите гребешки.

Курица:

Я куплю один большой платок.

Цыплята:

И маленькие платочки.

Курица:

Я куплю большой гребешок.

Цыплята:

И маленькие гребешки.

Курица и цыплята берут платочки и гребешки и уходят к дому.

Утята:

Мы очень любим маму

И для неё сошьём мы новые наряды.

Мы солнышко попросим отдать свои цвета,

Чтоб в мире наступила красота.

Песня «Платье для солнышка» (сл. И муз. Е.Гомоновой)

Солнышко в гости к нам

Долго собиралось:

В самое лучшее

Платье наряжалась.

                                    Припев:

                                    Солнышко, солнышко

                                    По небу катится,

                                    Солнышко, солнышко –

                                    Розовое платьице.

Но чуть-чуть из-за туч

Солнце показалось:

Вдруг на нём желтое

Платье оказалось.

                                    Припев:

                                    Солнышко, солнышко

                                    По небу катится.

                                    Солнышко, солнышко –

                                    Желтенькое платьице

Солнышку желтое

Платье надоело.

К вечеру красное

Платьице надело.

                                    Припев:

                                    Солнышко, солнышко

                                    По небу катится,

                                    Солнышко, солнышко –

                                    Красненькое платьице.

Поскорей встанем в круг,

За руки возьмемся,

Чтобы из теплых рук

Выглянуло солнце.

                                    Припев:

                                    Солнышко, солнышко

                                    По небу катится,

                                    Солнышко, солнышко –

                                    Шелковое платьице.

Утята собирают платья (розовое, желтое, красное) из разрезных элементов.

Кот:

Вы платья сшили?

Утята:

Мы платья сшили, но нам нужны разноцветные ленты.

Кот:

А где их взять?

Утята:

У радуги попросим мы опять!

Утка:

Семь цветов у радуги, радуги-дуги,

А сейчас ты, радуга, детям помоги!

Кот берёт «спираль», а цыплята и Курица берут в разноцветные ленты, утята и Утка берут концы лент под вступление к песне «Радуга»

Песня «Радуга»

Радуга, радуга, радуга, радуга

Радуга, радуга, ты нам покажись.

Радуга, радуга, радуга, радуга,

Радуга, радуга, ты с нами подружись.

Посмотрите, вот какая

Наша радуга большая.

Разноцветная всюду красота.

Назовем скорее все её цвета.

Припев:

Красный, красный,

Красный и оранжевый.

Желтый, желтый,

Желтый и зеленый,

Голубой, голубой и синий,

И, конечно, фиолетовый.

Курица и цыплята, Утка и утята кладут разноцветные ленты на пол.

Кот собирает «платья», кладет на пенек и берет два кубика (красный и зеленый)

Кот:

Цыплята, утята, давайте все вместе спляшем.

Пляска с кубиками «Задорные кубики».

После пляски герои выкладывают две дорожки из кубиков (чередование по цвету):

Цыплята -- зеленый, желтый

Утята – красный, синий.

Кот:

Мы – дружная семья!

Мы весело живем,

Танцуем и поем!

Танец «Два притопа, три прихлопа» (сл. И муз. С.Г.Насауленко)

Мы маленькие дети,

Счастливей всех на свете.

Мы весело живем,

Танцуем и поем.

                                           Припев:

                                           Два притопа, три прихлопа,

                                           А потом наоборот:

                                           Три прихлопа, два притопа

                                           И круженье – поворот.

Мы маленькие дети,

Считаем все на свете,

Мы повторим опять,

Чтоб получилось –пять!

                                        Припев:

                                        Два притопа, три прихлопа,

                                        А потом наоборот,

                                        Три прихлопа, два притопа,

                                        И круженье – поворот!

Все вместе:

Обещаем все учиться на «Пять!»

Кот:

Всех гостей и всех друзей, приглашаем на чай!

 

                                         

                                         

             

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия "Курочка и цыплята"

Фиксирование внимания детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....

Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами"

Данное занятие было разработано для курсов повышения квалификации, поэтому будет интересно и инструкторам по физкультуре , и воспитателям....

Педагогический проект по развитию предметных представлений у детей с нарушением зрения в младшей группе на тему «Курица с цыплятами».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в зн...

Конспект занятия Формирование математических представлений в младшей гуппе "Курочка с цыплятами"

Выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов...