Авторский сценарий "В плену у Водяного"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Иванова Елена Васильевна

Праздник прощания с детским садом для разновозрастной группы

«В плену у Водяного"

Это находка для тех, у кого разновозрастные группы
(Авторский материал)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_plenu_u_vodyanogo.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник прощания с детским садом для разновозрастной группы

«В плену у Водяного»

Дети старшей группы сидят в зале на местах, а дети –выпускники ожидают своего выхода у парадных дверей зала.

                                             Звучат вступительные аккорды.

Музыкальный руководитель –  Солнышко смеётся, светится, играет,

Всех ребят на выпускной садик приглашает

Объявить, готовы мы, праздника начало,

Открыть парад выпускников нам пора настала!

Воспитатель – Итак ваши аплодисменты,

В эти торжественные моменты

Нашим выпускникам

Приглашаем их в зал к нам!

Праздник открывает Парад выпускников (выпускники входят в зал под музыку и аплодисменты зрителей, выполняя танцевальные движения, после отгаданной о них загадки и выстраиваются полукругом на авансцене).

Загадки о выпускниках (педагоги начинают, дети и родители- заканчивают)

Мальчик он серьёзный, впрочем

И ответственный уж очень.

Мысли прочь скорей отбросьте

Говорим сейчас о …..     Косте

Золушкойдевочку эту зовём

Хозяйственна очень, везде и во всём,

Отдаст и игрушки не глядя

О ком эти строчки?......        О Ладе

Есть у нас свой светлячок,

Нашей группы – огонёк

В будущем – звезда экрана

Наша модница …..                Диана

Эта девочка само

Ну, спокойствие одно

К труду относится с пристрастьем

Самостоятельная …….        Настя

Она красавица  черноглазая

Любимая дочь, видно сразу,

Откроем имя не тая

Это наша ….     Самая

Улыбка ей к лицу всегда

Она не злится никогда!

Доверить можно, всё не глядя

Нашей милой, доброй …..         Кате

Дочь у мамы без сомненья

Исполнительна с рожденья.

И достаточно открыта

Эта девочка           Лилита

Певица наша выступает

Тут Пугачёва отдыхает.

Артистична, в улыбке губы

Звезда группы нашей …. Люба

Его так жалко отдавать

Хочется побаловать,

Самым послушным будет в школе

Конечно, наш любимый          Коля

                                  В сон час не спит, глаз не сомкнет,

                                 Со всеми разговор ведет.

                                 Все сделает душе что мило

                                 Скажите хором, кто…Марина.

Его душа, это щедрая книга

Захочет, горы может двигать.

Добротой он всех покорил.

Ну конечно это наш….Данил.

                                 Философская натура,

                                И красива, без изъяна,

                               Не бывает с ней нам хмуро

                              Эта скромница…Ульяна.

Любознательна к природе,

Знает все, что в огороде.

Рассудительная в школе

Будет наш ботаник…Соня.

Стихи выпускников…(по выбору музыкального руководителя)

«Прощайте, игрушки»(исполняет вся группа)

 

Звучит тревожная музыка, появляется Водяной, танцуя, подбирается к выпускникам и берет за руку первого ребенка(все дети держатся за руки), и змейкой уводит в морское царство, которое воспитатели в это время выставляют на авансцене. Он заводит их в свое царство и уплывает за занавес. Дети- выпускники, находясь в недоумении, ведут диалог между собой:

 

Дети:  - Где мы находимся?

- Не знаем?

- Мы в Морском Царстве прибываем.

- Ой, как наши папы? Наши мамы?

- Мы из садика исчезли прямо?

- Кому-то на руку всех праздника лишить.

- Он нас желает в школу не пустить.

Появляется водяной (потирает руки)

Водяной –  Привет ребятушки – дошколятушки!

Я теперь вам и батюшка и матушка.

Будем вместе дружненько жить

И водичку в бурю мутить.

Дети:  - Слушай, царь, а зачем мы тебе?

- Не хотим мы с тобой жить в воде.

- Нас на землю скорей отпусти.

- Мы же в школу должны все пойти.

Водяной –  Нет! Мне скучно жить одному,

Я на землю вас не отпущу.

(дети делают вид, что плачут)

Водяной –  Хватит, делом все лучше займитесь

Во дворце поскорей приберитесь.

Что-то грустно мне стало совсем

Пойду морской капусты поем. (уходит)

Дети: - Надо срочно дать сообщение

           - Под водой мы ждём все спасения!

Игра «SOS» (из букв выложить ПОМОГИТЕ !)    Фонограмма

(Дети выкладывают на магнитной доске слово «ПОМОГИТЕ» и передают доску через морское полотно. Ведущая, замечает и поднимая, показывает зрителям.

Ведущая –  Мы словили сигнальное SOS

Не из леса, средь сосен, берёз,

А из дна нашей Белой реки

Вот где наши выпускники!

Мы привыкли друзей не бросать

Из беды всех пойдем выручать

Только наша река широка

Бесконечно длина, глубока.

Где же Царство, скажите искать?

Местность будем сейчас изучать.

Ведущий выставляет нарисованную карту местности на фланелеграфе, дети старшей группы ее изучают:

Через тропки лесные пойдём

На полянку все попадём.

А там по ходу решим

Куда дальше поспешим.

Звучит музыка, дети за воспитателем идут змейкой к домику Баба Яги.

Ведущая – Чья это сторожка?

                     Стоит на курьих ножках?

Дети – Бабы-Яги!

Ведущая – Бабка-Ёжка, выгляни в окошко?

Баба Яга – Не могу!

Дети – Бабка-Ёжка, выгляни в окошко!

Баба Яга – Не хочу!

Ведущая – Ой, капризная Яга,

Ждёт она наверняка,

Номер наш оригинальный,

И не какой-то – танцевальный!

Танец «Зарядка»

Выпускники тоже танцуют, но только в морском царстве.

Под последний куплет Баба Яга выходит и танцует вместе с детьми.

Баба Яга – Ох, и песенка, ребята,

Удивили, дошколята,

Вам помочь, конечно, рада

Какую надо вам награду?

Ведущая – К нам на праздник пришёл Водяной

И увёл ребят за собой

Мы отправились их выручать.

Баба Яга – Я, пожалуй, смогу подсказать,

Где ребята, и как их найти.

Ждут вас трудности впереди,

Долгим будет поиска путь.

А хотите на них вы взглянуть?

Дети – Да!

Баба Яга – Я волшебное блюдо возьму

                   Вам ребят с водяным покажу. (усаживает на коврик )

Катает яблоко по тарелке:

                     Яблочко, покатись,

Тарелочка не вертись.

Подводное царство покажись!

Сцена ребят и Водяного.

Ребёнок – Ну, водяной, ну миленький, ты нас пойми

На землю к папе с мамой отпусти

                      - Нас школа ждет, уютный светлый класс

Ребята там соскучились без нас.

Водяной – А что там в этой школе интересного.

                   Мне это слово даже, неизвестное.

Дети:  - Да там же учатся читать, считать, писать.

- Там можно очень многое узнать.

- Так сразу не расскажешь обо всём.

- Мы лучше песенку тебе сейчас споём.

Песня «Буквы знать» муз. и сл. Е.Ивановой.

(исполняют выпускники, дети старшей группы подпевают припев).

Водяной – Нет, сказал, что не отпущу,

                   А хотите кальмарами вас угощу.

(Открывает упаковку кальмаров предлагает детям)

Ведущая –  Да, ребята у нас удальцы

Не теряются молодцы

Спасибо, Бабушка Яга

Ты нам очень помогла.

Баба яга – За клубочком вы пойдёте

И ребят своих найдёте

Вот вам корзинка, пригодится

Вдруг что в дороге приключится.   (фонограмма – идут)

Дети выходят на полянку, там сидит цыганка, гадает на картах, дети сидят на стульчиках.

Цыганка – Придёт кто, не придёт?

                   Позолотят ручку, не позолотят?

Ведущая –  Здравствуйте уважаемая.

Всё судьбу пытаете?

На кого гадаете?

Цыганка – Да на того, кто на огонёк зайдёт

                   Да моим детушкам гостинцев принесёт.

Ведущая – Да? Вот мы к вам в гости пришли

                   И гостинцы принесли (отдаёт корзинку)

Цыганка –  Ой, спасибо, дорогая,

Давай ручку погадаю

Всё, что было расскажу

А что будет, предскажу.

Ведущая – Нет, на то, что было, не сержусь

                   А о будущем думать боюсь.

Цыганка – Не печалься, мои дочки за угощенье

                   Вмиг поднимут тебе настроенье!

Цыганский танец.(танцуют девочки старшей группы)

Цыганка – Ну так что, давай, карты разложим

                   Это штука серьёзная всё же.

Ведущая – Давай!( садится возле цыганки, та раскладывает карты)

Цыганка –   Э! Да тут печаль вокруг одна,

Ты ею вся окружена.

Всё расскажи как на духу,

А я хоть чем-то помогу.

Ведущая –  К нам на праздник пришёл водяной

И увёл ребят за собой

Нам их нужно срочно найти

Им же в школу нынче идти.

      Цыганка – Чьи тут дети в школу идут?

   Игра с родителями. (описание в журнале  «Музыкальная Палитра №1/2008г.стр.15)

На записках: мама, папа, ребенок, тетя, дядя, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка.

Цыганка - Скоро учиться ребенок пойдет,

Школьная жизнь для вас настает.

Новых забот и хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы при всех здесь сейчас погадаем,

Что будет в семьях, сегодня узнаем...

После вопроса, родители вынимают из колоды карту, и вслух зачитывают написанный на ней ответ. Варианты ответов:

  1. Кто будет вечером будильник заводить?
  2. А кто за формой первоклашки следить?
  1. Кто в 6 утра будет вставать?
  2. Кто будет завтрак первым съедать?
  3. Кому же придется портфель собирать?
  4. Кто будет букварь ежедневно читать?
  5. Кто будет плакать, оставшись без сил?
  6. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
  7. Кто на собрания будет ходить?

10.        Кому первоклассника в школу водить?

Цыганка –  Да, задача не простая

Впереди гора крутая

Там по тропочки пойдете

К водяному попадёте.

Игра  с препятствиями.   Идут, по ленточке, через препятствия, на стульчики

Ведущая –  Тихо, дети не шумите

Водяного не спугните

Вон дворец есть под водой

Его и ищем мы с тобой.

Сцена ребят и водяного. Водяной считает на счетах.

Водяной – Ракушки большие – 200 штук

                   Ракушки маленькие – 300 штук

                   А рыбок золотых сколько?

Дети – Десять!

Водяной – Пересчитайте дружно вместе

Весь у рыбаков улов

И разведите здесь китов

Тогда на землю отпущу

И по ракушки подарю.

Дети – Да здесь китов не разведёшь

            Их просто даже не найдёшь.

Водяной – Ну, а какие предложенья?

Дети – Есть в мире моды – достиженья

             Попробуем вас нарядить

Водяной – И на Русалочке женить!

Песня- инсценировка

Дети под музыку наряжают водяного (бабочка, фрак, брюки).

Водяной к зеркалу – Да! Ну и чем я не жених?!

Дети (руками на водяного) –  Да! Перспективы все при них!

Вот только, ох

Вот только, ах

Все браки совершаются на небесах

                                                Все:  А значит надо землю посетить.

Водяной –  Руку и сердце Русалочке предложить!

Вперёд! На землю! 1-2-3!

Нас речка быстрая неси!

Дети под аплодисменты выходят из-за морского полотна.

Игра на музыкальных инструментах.

Водяной:  Спасибо за мелодию, друзья,

                  Но мне к русалочке давно пора.

Прощается и уходит.

Ведущая – Как здорово, что хорошо всё так кончается.

- А праздник наш дальше продолжается.

- Ребята молодцы, зря время не теряли

  И сами выход в ситуации искали.

- Вы настоящие уже выпускники

  И вас поздравить мы готовы от души ! (аплодисменты)

Поздравления ребят старшей группы.(по выбору муз. руководителя.)

1.Мы хотим ребята вас

   Проводить всех в первый класс

   Это раз!

2.Два- хотим вам пожелать

Всем отличниками стать.

3.Три – по вас вздыхают тяжко

Куклы милые бедняжки.

Вы о нас  не забывайте.

Изредко хоть навещайте.

4.А четыре-обещаем,

Что без вас в саду родном

Много нового узнаем

И игрушки сбережем!

5.Ну, а пять-попросим вас

В школе не лениться.

Мы желаем вам, ребята,

Хорошо учиться!

Выходят выпускники с буквами «Спасибо»

1.Пускай проходят годы,

Их нам не удержать.

Наш детский сад любимый

Мы будем вспоминать.

2.Одно лишь слово мы хотим

Из букв больших сложить,

Хотим его сегодня вам

С любовью повторить.

3.Его с поклоном говорим

Мы тем, чей труд в саду,

Конечно, виден сразу всем,

И чей не на виду не на виду.

(поднимают буквы на уровне груди)

Песня «До свиданья детский сад»

Ну вот и все, заканчивая праздник,

Давайте встанем в пары все сейчас,

Мы танцев разучили много разных,

Но всех прекраснее дошкольный  вальс.

«Прощальный Вальс» (по выбору муз. руководителя)

Слово для поздравления и вручения подарков предоставляется заведующей детским садом и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Незнайка в плену у злой геометрисы

Уточнить  зависимость между измеряемой величеной и меркой результата...

Конспект НОД по экспериментированию "Освобождение бусинок из ледяного плена" (вторая младшая группа)

Конспект содержит технологическую карту организации непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе по теме "Освобождение бусинок из ледяного плена" (о сво...

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе "Освобождение бусинок из ледяного плена".

Сформировать у детей экологические представления организованные на принципах коммуникативно-познавательной деятельности. Провести опыт со льдом. Развивать мелкую моторику рук....

перспективный плен познавательное развитие детей дошкольного возраста через дидактическую игру

перспективный план разработан для детей старшего дошкольного возраста, дидактические игры подобраны с учётом тематического планирования...

"В плену рекламы"

Рекомендации для родителей...

Конспект познавательного занятия. Тема: «Освобождение бусинок из деденого плена».

Конспект познавательного занятия.Тема: «Освобождение бусинок из деденого плена»....

Авторский сценарий к празднику "Новогодний утренник" " Дед мороз в плену Снежной королевы"

Авторский сценарий к празднику "Новогодний утренник" " Дед мороз в плену Снежной королевы". Разработан с использование интрактивных технологий презентации и музыкального сопровожде...