Развлечение ко Дню знаний "Маша и медведь встречают друзей"
методическая разработка

Истягина Надежда Владимировна

Развлечение ко дню Знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_medved_vstrechayut_druzey.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Маша и Медведь встречают друзей».

развлечение ко Дню Знаний

Цель: развивать познавательную  активность, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально–коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»

Задачи:
Образовательная:

- создать положительную мотивацию к организованной учебной деятельности,
- обогащать и активизировать словарь детей:
- активизировать познавательную деятельность;
- обучать детей умению слушать и слышать другого.
Развивающая:
- развивать логическое, образное, творческое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, внимание и речь детей;
- способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.
Воспитательная:
- воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывая интересы других, умение находить общий язык;
- формировать чувство уверенности;
- побуждать у детей добрые чувства друг к другу;
- воспитывать стремление к победе.

Звучит торжественная музыка. Выходит ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Ведущая: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам.  Этот день открывает учебный год.

 Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

1. Пролетело лето,

Как большая птица.

Вот уже и осень

В двери к нам стучится.

Листики осенние

Кружатся, порхая.

Знают, что в день знаний

Осень наступает

2. Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре,

И флажками не расцвечен

Возле дома на дворе.

3. По одной простой причине

Узнаём мы этот день.
 По идущим в школу детям 
 Городов и деревень.

4. И пускай немало славных
    Разных дней в календаре
    Он один из самых первых
    Самый главный в сентябре.

5.Пролетели незаметно,

Наши летние деньки,

Детский сад открыл нам двери,

Снова мы ученики.

Загорели, подтянулись,

Стали мы еще взрослей,

С новым годом вас учебным,

Только лучших новостей!

6. Будут вкусные обеды,

Каша сладкая нас ждет,

С воспитателем беседы,

С сухофруктами компот.

Горки, турники, скакалки,

Заскучали все без нас,

Пройдет время, и пойдём мы,

С мамами все в первый класс.

Слово заведующей

Игра "ДА или НЕТ"
Ведущая задаёт вопросы, дети отвечают "ДА" и хлопают  в ладошки  или "НЕТ"-топают
Пока в садик не ходили вы все буквы позабыли?
Вы в день знаний наряжались?
В садик долго собирались?
Все умылись, расчесались?
Новые пришли ребята?
Много собралось детей?
Вместе будет веселей?
Все красивы и бодры?
Много сил у детворы?
В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть?
Тот, кто садик посещает, тот быстрее вырастает?

Ведущий: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да-а!

Ведущий: Тогда сейчас я вас проверю, как вы их знаете

Попробуйте отгадать, из какой сказки герои!

1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как звали её?

(КРАСНАЯ ШАПОЧКА)

2. Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор (АЙБОЛИТ)

3. Носик-круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик-маленьким крючком,

Вместо туфелек-копытца.

Трое их и дочего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (3 ПОРОСЁНКА)

4. Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках? (ЗАЙЧОНОК)

5. Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кроватки, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (3 МЕДВЕДЯ)

6. На сметане мешон,

На окошке стужён,

Круглый бок,

Румяный бок,

Покажись-ка….(КОЛОБОК)

9. А дорога - далека, а корзина - нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

("Маша и медведь".)

Звучит музыка, на самокате выезжает Маша в школьной форме и ранцем.

 

Маша. Ой,  сколько здесь детишек и девчонок и мальчишек! Давайте знакомиться! Зовите меня просто Машей. А вас как зовут?

Не слышу, громче. (Все дети одновременно называют свои имена.)

Ведущая: Маша, а ты с ребятами поздоровалась.

Маша: Ой, точно…! Сейчас поздороваюсь (здоровается на нос. на ушки. и т.д.)

Ведущая: Кто же так здоровается! Ребята давайте покажем маше как надо правильно здороваться. Громко крикнем все «привет» и помашем рукой.

Маша, а куда же ты спешишь?

Маша: сегодня День знаний и я тороплюсь в школу в первый класс. Только вот не знаю что такое школа и где она находится.

Ведущая: А наши ребята знают и сейчас тебе о ней расскажут.

Ребёнок:Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь
Обо всем на свете:
О таблице умноженья,
О глаголах и сложеньи,
Про планеты и моря,
То, что круглая земля!

Ребёнок: - Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете,
И отметки в дневнике,
И заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь,
Если в школу ты придешь!

Маша: Значит, я правильно попала в школу?

Ведущая: Нет, ты попала в детский сад.

Маша: Странно, но здесь же тоже много ребят и все празднуют День знаний. Что такое детский сад и что здесь ребята делают? Не пойму ничего.

Ведущая: Маша, а про детский сад дети сейчас тебе исполнят песню!

Песня «Детский сад - наш дом»

Маша: Как у вас здесь весело и интересно. Можно я у вас здесь останусь на празднике. Только надо Мишке позвонить и на праздник пригласить

Во! Телефончик! Какая я молодец! Хороша Маша! (Набирает номер по сотовому телефону)

Алло! Мишка! Это я! Не узнал, что ли, меня?

Приходи к нам поиграть, песни петь и танцевать!

Будет весело сейчас! Много здесь друзей у нас!

Звучит музыка, входит Миша.

Медведь:  Здравствуйте, ребята! Маша, ты куда от меня опять убежала? Я по всему лесу тебя искал.

Маша: Я в школу поехала, учиться. Сегодня же День Знаний. Вот даже портфельчик собрала. (достает из портфеля прыгалку, куклу, машинку) Все необходимое!

Медведь: Ай-ай, Маша, кто же так в школу собирается. Ребята, разве правильно Маша собрала портфель? А давайте поможем ей его собрать?

Эстафета «Собери портфель»

Медведь: Вот ты в школу собралась, а буквы все знаешь?

Маша: Конечно!!!

Ведущая: Тогда как  называется эта буква?

Ведущая показывает буквы, Маша отвечает неправильно, дети ей помогают.
Маша: Но считать я точно умею! всех ребят пересчитаю: Один, два, пять, восемь, пятнадцать… Не правильно?  А как надо? (дети поправляют Машу, считают вслух )

Ведущая: Маша, ты лучше сыграй с нашими ребятами и сразу же выучишь все буквы и цифры!

Подвижная игра «Буквы и цифры». (подготовительные по 4 человека с группы)

Дети делятся на 2 команды: 1 – я с буквами, 2-я – с цифрами. Под музыку дети обеих команд бегают по залу на носочках, держа букву или цифру в руках. На прекращение музыки дети быстро строятся в 2 круга.  По окончании игры ведущая подводит итоги игры.

Маша: Вот видите, какая я молодец, мне уже точно можно в первый класс идти. (Начинает чихать)

Медведь: Ай, ай, ай, Маша, опять ты заболела. Это всё потому, что ты не делаешь зарядку по утрам.

Ведущая: Надо, надо закаляться, надо спортом заниматься.

Только тот здоровый, крепкий, никогда не ест таблетки,

А давайте все вместе покажем Маше, как нужно делать зарядку!

 Танцевальная зарядка

Медведь: А ещё, чтобы скорее выздороветь, Маша, нужно пить горячий чай с малиновым вареньем. Ребята, давайте сварим для Маши варенья, только надо для этого ягоды собрать.

Ведущая: А помогут тебе в этом, Мишка, ребята средней группы.

Игра-аттракцион «Собери Ягоды в корзинку».

2 команды, 2 корзинки, цветные шарики. Ребята собирают шарики, каждая группа в свою корзинку. После игры Мишка дарит Маше баночку с вареньем.

Маша: Ой, я кажется уже выздоровела. Теперь , чтобы не болеть, я всегда буду делать зарядку и пить горячи чай с малиновым вареньем. спасибо вам, ребята! И за то , что вы мне так помогли, я научу вас танцевать.  Становитесь все поудобнее!

Танец по показу «Хула-хуп»

Маша: Ой, Мишка, что-то мы с тобой здесь задержались, скоро в школе линейка начнется.

Медведь: Спасибо вам, дети, за праздник! Будьте всегда такими веселыми, ловкими, умелыми!

Всех сегодня поздравляем и конечно угощаем. (Угощают детей конфетами.) До свидания!

Ведущая: Ребята, я еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником! Первому сентября крикнем дружно все «Ура!»

Дети и взрослые: УРА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект спортивного развлечения "Бим и Бом встречают друзей"

интересное развлечение со старшими дошкольниками, расширит знания детей о цирковом искусстве....

Развлечений для детей старших групп "Весёлая встреча друзей"

Сценарий развлечения "Встреча весёлых друзей! создаст атмосферу праздника и хорошего настроения после летнего отдыха детей....

Развлечение для детей группы раннего возраста "Встреча друзей"

Цель: Профилактика эмоционального напряжения у детей и родителей в процессе адаптации к условиям ДОУ.Задачи:&bull...

Развлечение " Петрушка встречает друзей"

Развлечение для детей старшей группы...

Сценарий спортивного развлечения «Встреча друзей»

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать ино...

Сценарий спортивного развлечения «Встреча друзей»

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать ино...

Маша и медведь встречают друзей

Развлечение ко дню Знаний, создать праздничную атмосферу, сценарий может пригодиться, всем кого интересует дошкольная тематика....