ЗИМНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ВЫПАЛ БЕЛЕНЬКИЙ СНЕЖОК»
материал (младшая группа) на тему

Курдюк Елена Николаевна

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей  с помощью  музыкальной, двигательной и познавательной   деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnee_razvlechenie.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

ЗИМНЕЕ  РАЗВЛЕЧЕНИЕ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ  «ВЫПАЛ БЕЛЕНЬКИЙ СНЕЖОК»

Цель:: создание благоприятного эмоционального состояния у детей  с помощью  музыкальной, двигательной и познавательной   деятельности.

Задачи:

- формировать элементарные компоненты музыкального мышления;

- вызывать активность детей при пении и движениях;

- развивать двигательную сферу и музыкальные способности, речь детей;

         -  воспитывать любовь ко времени года «зима».

Ход развлечения:

Дети под песню З.Роот «Музыка зимы» входят в музыкальный зал, садятся на стулья.

Ведущий: На деревьях, на дорожках, на ребячьих на сапожках

                 Он зимой лежит на всех, ну, конечно, это  ….  (снег) (выходят трое детей)

1ребенок: Падай, падай, белый снег! Радуй, радуй всюду всех!

                    Падай, падай на село, на гусиное крыло.

                    Поле белым укрывай  -  будет летом каравай!

2ребенок: Снег пушистый серебрится, мягким стелется ковром.

                    А снежинки, как пушинки вьются весело кругом.

3 ребенок: Распахнул я настежь двери, в сад гляжу – глазам не веря.

                     Эй! Смотрите – чудеса! Опустились небеса!

                      Было облако над нами – оказалось под ногами!

ПесняА. Филиппенко «Зимушка- зима»

Ведущий: Тогда собирайтесь, ребята, на зимнюю прогулку. Что надо сделать, чтобы зимой на улице не замерзнуть? (ответы детей)

Проводится тактильная игра – массаж «Собираемся на прогулку».

Дети имитируют движения:

  • «надевают» брюки, носочки (легкое поглаживание ног)
  • «надевают» кофты ,свитера (поглаживание руками рук, живота);
  • «застегивание» пуговиц (точечные движения от шеи до живота);
  • «надевают» шапки (поглаживание, легкий массаж головы)

Ведущий: Все оделись? А на чем мы отправимся на прогулку? (высказывания  детей)

Ведущий: Давайте поедем на лыжах. Надеваем лыжи, берем палки и поехали.

(дети «едут на лыжах» под веселую музыку)

Ведущий: Вот мы и приехали. Как красив зимний лес: деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд, птиц не слышно, вся природа уснула. Тишина. Снежок искрится на солнышке. А в лесу мороз крепчает, холодно, давайте греться: хороводы водить да веселиться. 

Общий хоровод «Снег, снег…»русская народная мелодия «Как у наших у ворот»
1.Снег, снег, снег-снежок, белые дорожки!
   Мы наденем валенки, чтоб не замерзли ножки
2.Снег, снег, снег-снежок
 снег летит из тучки
    Мы наденем варежки, чтоб не замерзли ручки
3. Снег, снег, снег-снежок белые метели
     Чтобы не замерзнуть нам, шубки мы надели!
4.Снег, снег, снег-снежок раскраснелись лица
    Мы попрыгаем немножко ,будем веселиться

Песня «Мы рисуем снеговика» с элементами пальчиковой гимнастики.

Мы рисуем, мы рисуем белую дорожку,

А потом ещё разок и ещё немножко.(Указательным пальцем проводят по дорожке.)

Подойди, подойди, по дорожке походи. (Зовут жестом.)

Подойди, подойди, по дорожке походи.(«Шагают» по дорожке средним и указательным пальцами.)

Мы рисуем, мы рисуем, снежный ком катаем.

Ну а песенка всегда в деле помогает.(Указательным пальцем обводят по контуру нижний ком снеговика.)

Белый круг, белый круг, на кого похож ты друг? (Показывают на нижний ком.)

(Приподнимают плечи, разводят руки.)

 (Указательным пальцем обводят по контуру средний ком.)

Белый круг, белый круг, На кого похож ты, друг? (Показывают на средний ком.)
(Приподнимают плечи, разводят руки.)

 (Указательным пальцем обводят по контуру верхний ком.)

Раз – кружок,   (Показывают на нижний ком.)

Два – кружок,  (Показывают на средний ком.)

Три – кружок. Считаем. (Показывают на верхний ком.)

Кто же это получился – может, угадаем?

(Удивляются и разводят руки в стороны.)

(Под музыку выходит Снеговик )

Снеговик: Снеговик я не простой, любопытный, озорной.

                  Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой?

           На горку забираются, на саночках катаются? (дети: да)

Снеговик: Давайте со снежками играть.

Игра со снежками (мы снежочки в руки взяли, по тропинки побежали….)под песню «Добрый жук» муз.А. Спадавеккиа.

Снеговик:Сколько снега выпало,снежинки все дорожки засыпали, ни проехать ,ни пройти. Давайте, ребята, на санках  кататься. Друг за другом  становитесь, крепко за руки держитесь.

Драматизация песни  «Саночки» (после текста  «больше в санки не садись с этой горки не катись» дети возвращаются  на стульчики) .

Ведущий: А сейчас, дорогой Снеговик, ребята хотят порадовать тебя веселой песней про зимушку.

Песня  Н.А.Метлов  «Зима пришла»  (Утром Ваня санки взял…)

Снеговик: Что-то жарко стало в зале, ой боюсь, сейчас растаю.

Ведущий: Снеговик, не грусти, сядь на стульчик, посиди.

                 Мы немножко поколдуем – на тебя сейчас подуем.

(дети с воспитателем дуют на снеговика и машут руками)

                  Дуйте, дуйте посильнее, чтобы стало холоднее.

                  А теперь давайте почитаем стихи для нашего Снеговика.

Стихи о зиме.

Ведущий: А сейчас, Снеговик, наши ребята хотят спеть тебе песню о том, как домашние звери любят зимушку.

Песня- импровизация Е.Трусовой. «В гости зимушку зовем» 

(дети выполняют движения по тексту песни, обыгрывают поведение животных , о которых поется в песне)

Ведущий: Молодцы, ребята! Значит, любите вы зиму- красавицу?

                  И мороза не боитесь? А если ручки замерзнут, что будете делать?(хлопать)

                  А если ножки замерзнут? (топать)

                  А теперь давайте поиграем.

Игра «Цветные снежинки»

(ход игры: дети свободно двигаются с цветными снежинками по музыкальному залу, с окончанием музыки перестраиваются в маленькие кружочки по цвету снежинок, при повторении игры дети меняются между собой снежинками)

Упражнение для коррекции зрения 

.Мы снежинку увидали, со снежинкою  играли.(Вытягивают руку перед собой, фокусируют взгляд на снежинке)

Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели.

(Отводят руку вправо, следя глазами за снежинкой.)

Вот снежинки полетели глазки влево посмотрели.(Отводят руку влево, следя глазами за снежинкой.)

Ветер вверх их поднимал и на землю опускал.(Поднимают руку вверх и опускают вниз, следя глазами за снежинкой. Кружатся и приседают, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем, глазки отдыхают. (Закрывают глаза ладонями.)

Снеговик: Спасибо вам, ребята, за то, что вы такие дружные, веселые и очень любите зиму. Вот вам на память о нашей встрече снежинки.(раздает снежинки каждому ребенку).Пусть они вам напоминают о зимушке. До свиданья, детвора, мне домой уже пора.

Ведущий: Как мы весело играли, песни пели и плясали, только в группу вам пора, до свиданья , детвора.( под веселую музыку дети уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».

Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Словарная работа: ...

Комплексное занятие в первой младшей группе "Выпал первый снежок"

Программное содержание:· Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложиться на ветки деревьев, на кусты.· Учить равномерно, наносить мазки на бумагу ко...

План-конспект занятия по рисованию красками в первой младшей группе "Выпал беленький снежок"

Зима -  прекрасное время года!  А особенно хорошо зимой в лесу.  Все деревья покрыты снежными кружевами, а вершины заснеженных ёлок украшены необычными гирляндами из шишек. Это зрелище ...

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы «Выпал беленький снежок»

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Выпал беленький снежок»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Выпал беленький снежок»Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитиеВозрастная категория...