Тематическая встреча "Марафон "Азбука безопасности""
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Марафон "Азбука безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_marafon_17.05.2017.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий городского марафона:

«Азбука безопасности»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения

Задачи:

- развитие физических качеств в эстафетах: сила, ловкость, скорость;

- формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге;

- формирование умения работать в команде.

Оборудование: навигатор, светофор, сигналы светофора, дорожные знаки, грузовые машины, кубики, жилеты, фуражки, свистки, жезлы, самокаты, автомобильные рули, куклы, мешочки с песком, обручи, пешеходный переход, ориентиры.

Герои: Баба Яга, Клоунесса, Буратино, Карлсон

Ход праздника:

Под веселую, бодрую музыку дети проходят на площадку.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители и участники нашего городского марафона «Азбука безопасности». Очень приятно видеть всех Вас. Марафон наш сегодня необычный, вы станете участниками спортивно-развлекательных состязаний по правилам дорожного движения. На нашем марафоне сегодня присутствуют гости и жюри. Хотелось бы их вам представить:

  1. Воронова Ольга Александровна – методист ОО по дошкольному воспитанию;
  2. Сафронова Елена Сергеевна – инспектор по пропаганде БДД ОГИ БДД ОМВД России по Давлекановскому району, младший лейтенант полиции;
  3. Дуняшева Елена Михайловна – музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 8 «Ладушки»;
  4. Кудакаева Марина Анатольевна – воспитатель МБДОУ д/с № 6 «Теремок»;
  5. Сагидуллина Минзиля Курбангалеевна – инструктор по ФК МБДОУ ЦРР – д/с № 11 «Дюймовочка».

Также ребята на сегодняшний праздник мы ждем еще гостей. И вот кто-то к нам едет.

Звучит песня «Девушка за рулем» появляется Баба Яга

Б.Я.: Здравствуйте, ребята! Пока к вам добиралась, чего только не натерпелась! Я ехала на своей новенькой машине по дороге, никого не трогала, вдруг машины, как выскочат да как понесутся, свистят, кричат.

Я растерялась, испугалась

Чуть под машину не попала

Пока до вас добиралась

Увидела какой-то страшный столб

Он все моргал

Зеленым, желтым, красным

Ох... еле уехала!

Б.Я.: Ребята, вы знаете, что это за столб был такой? Светофор? (удивленно)

А для чего он нужен? Зачем в нем столько цветов? А может кто-то знает стихотворение про светофор?

Б.Я.: Ой, спасибо, ребята! Благодаря вам, я познакомилась со светофором. Давайте с вами поиграем. Я вам буду показывать цвета светофора, если я показываю зеленый цвет надо топать ногами, желтый - хлопать в ладоши, а красный - стоять на месте.

Игра «Светофор»

Ведущий: Ну, что, ребята, простим бабу Ягу, покажем ей дорожную азбуку?

Дети: Да!

Б.Я.: Что за дорожная азбука? Выдумали еще.

Ведущий: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Баба Яга, а ты знаешь, какие-нибудь дорожные знаки?

Б.Я.: Нет, не знаю, ну видела какие-то картинки на улицах возле дорог, висят.

Ведущий: Эх, ты…  А вот ребята знают дорожные знаки. Если не веришь, то давай проверим.

Игра «Угадай знак»

Б.Я.:  Какие вы молодцы, теперь я точно не буду нарушать ПДД. За это, я вам даю GPS-навигатор, который укажет вам дорогу к новым приключениям.

Крепче за руки берись, друг за другом становись, на машине быстрой прокатись!

(Навигатор говорит)

Играет песня «Бибика» Барбарики

Ведущий (спрашивает у воспитателей): Чей это мальчик? Это ваш мальчик?

Буратино: Я всем известный Буратино,

                   С ребятами всегда дружу,                

                    На знаки я и не гляжу.

                    Где захочется хожу.

                                  Я так люблю похулиганить,

                                  На красный свет перебежать,

                                  И по проезжей части даже

                                  Могу спокойно погулять.

Ведущий: Я всех предупреждаю здесь старательно,

                   Коль видишь постового, то будь внимательным!

Буратино:  Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!

                    Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!

Ведущий: Ты, Буратино, не знаешь к сожаленью

 правила дорожного движения,

 Чтоб в городе нашем тебе не пропасть,

 знаки дорожные должен ты знать.

                     Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,

                     Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.

Буратино: Слушать, запоминать, только время зря терять.

                  Я трудиться не люблю, так домой я добегу.

Ведущий: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колеса угодишь.

Буратино: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?

Ведущий: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.

Буратино: Что ж, друзья, придется мне учиться,  

                  Чтоб в азбуке дорог не сбиться.

Ведущий: Предлагаю посоревноваться детским садам № № 1, 2, 4

«Собери пазл»

На столе лежат части дорожного знака, задача детей по очереди добежать змейкой взять 1 часть и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая быстрее соберет дорожный знак.

Эстафета «Почини светофор» 
Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики трех цветов, объезжая препятствия. Последний участник собирает из кирпичиков светофор.

«ДПСник»

Дети по одному бегут к ориентиру. Надевают жилет, фуражку, берут в руки жезл, поднимают вверх и свистят в свисток. Затем все снимают, бегут обратно и передают эстафету следующему участнику.

Б.Я.: А сейчас немножко отдохнем. Я вам загадаю загадки об участниках дорожного движения.

Загадки.

Этот конь не ест овса,

У него два колеса,

На цепи он не сидит,

Цепь-то есть, он с ней бежит,

Есть седло и две педали.

Вы коня с рулём узнали?

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Что за странная машина?

Есть салон, рога и шины.

Не автобус, не трамвай…

Эй, прохожий, не зевай,

Разгадай скорее ребус:

Это новенький...

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

Он по рельсам едет звонко,

И звенит: "Эй, не зевай!"

Отдохнёт на остановке,

И поедет вновь…

И загадки все разгадали, какие вы молодцы. Поехали дальше…

 

Играет песня «Бибика» Барбарики (едут дальше)

Ведущий: Ребята! Вам знаком этот гражданин?

Дети: Да, это наш друг Карлсон.

Ведущий: Вот как. Так почему же вы не научили своего друга правильно вести себя на дороге.

Карлсон: Подумаешь! Ничего сложного нет.

Ведущий: Ваш друг в неположенном месте переходил дорогу, играл в футбол на проезжей части, катился на велосипеде, там, где запрещено и еще много других неправильных поступков совершал ваш друг, торопясь в гости к вам.

Карлсон: Подумаешь!

Ведущий: Карлсон, ты сам мог пострадать, а так же благодаря твоим не правильным действиям могли пострадать невинные люди!

Карлсон: Ой! Я больше не буууууду! 

Ведущий: Ну что ж, оставайся с нами, ребята тебя научат правилам дорожного движения! А мы приглашаем для участия в конкурсах команды детских садов № № 5, 6, 7, 8

«Быстрые самокаты»

Дети едут по прямой, объезжают ориентир, возвращаются к команде, передают эстафету.

«Грузовики»

Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голову каждого положен небольшой мешочек с песком. Кто, не уронив груз, придет к финишу первым – побеждает.

   

«Автокресло»

Дети берутся за руки: правая рука обхватывает левое запястье, левое-правое запястье партнера. На получившееся из скрещенных рук «кресло» сажается кукла. Пара боковым галопом пробегает дистанцию, следя, чтобы кукла не упала, передает куклу следующей паре.

Б.Я.: А сейчас мы отдохнем.

Игра – разминка «Счастливый случай» 

(нужно быстро отвечать на вопросы):

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт (МОСТОВАЯ).

- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (СВИСТОК)

- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (ЖЕЗЛ)

- Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (ТРОТУАР)

- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (ОСТАНОВКА)

- В каком месте нужно переходить дорогу? (НА ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ)

-  Какие сигналы светофора вы знаете? (КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ)

- Где можно играть детям? (ВО ДВОРЕ НА ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКЕ)

- Почему нельзя играть на дороге? (ЧТОБЫ НЕ СБИЛИ МАШИНЫ)

- Пpo кого или что говорят - главный командир на дороге? (СВЕТОФОР)

- Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ)

Играет песня «Бибика» Барбарики (едут дальше)

Слышится автомобильный гудок. Вбегает Клоунесса.

Клоунесса: Фу, чуть под машину не попала.

Ведущий: Здравствуй, как тебя зовут?

Клоунесса: Клоунесса Ириска

Ведущий: Ты где переходила дорогу, что чуть под машину не попала?

Клоунесса: Где было удобно, там и перешла.

Ведущий: Ребята, где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу!

Ведущий: Правильно, по пешеходному переходу. Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно наземные и подземные (показывает картинки). Ириска, ты поняла, где нужно переходить дорогу?

Клоунесса: Конечно, поняла. По пешеходному переходу.

Ведущий: Чтобы закрепить это правило, мы поиграем. Приглашаем для участия детские сады № № 9, 10, 11, дошк. группа СОШ № 1

«Кто быстрее выложит пешеходный переход?»

У каждого участника - полоски, по сигналу первый до ориентира, кладет рядом полоску, обегает ориентир, передает эстафету следующему.

«Подземный переход»

Первый бежит, пролезает в обруч, обегает ориентир, передает эстафету следующему.

«Перевоз пассажиров»

Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезет пассажиров, та команда и победила.

Ведущий: Вы сегодня все очень хорошо справились с испытаниями и многому научили наших сказочных героев. Предлагаем вам потанцевать

 

Играет песня-игра «Колесики»

Ведущий: А сейчас хочу предоставить слово инспектору по пропаганде дорожного движения Сафроновой Елене Сергеевне.

Вручение грамот

Ведущий: А  в заключение хочется сказать:

Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути,

Горел всегда зеленый свет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план "Безопасный пешеход"

Материал тематической недели "Безопасный пешеход" младший и старший возраст...

Тематическая неделя безопасности "Как избежать неприятностей"

Фото, названи, форма проведения мероприятий с детьми старшего возраста....

тематическая неделя "Безопасные каникулы"

Цель: -Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару. - Познакомить детей с понятием «перекресток ». - Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умен...

«Примерный план – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации тематической недели: «Безопасность на дороге» тема: «Наша улица»

Тема: «Наша улица»Возрастная группа: старшаяОбразовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстет...

проект по тематическому дню "безопасность в быту"

Проект с детьми 4-5 лет по тематическому дню "Безопасность в быту"...

Тематическое занятие "Безопасность на водоемах"

Материал по безопасности детей младшего возраста...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....