Главные вкладки

    проект по тематическому дню "безопасность в быту"
    проект по обж (средняя группа) на тему

    Можаева Светлана Геннадьевна

    Проект с детьми 4-5 лет по тематическому дню "Безопасность в быту"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bezopasnost_v_bytu_sr.gr_.docx20.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад комбинированного вида №3»Ручеёк»

    Педагогический проект по тематическому дню с детьми 4-5 лет   «Безопасность в быту»

    Подготовила: воспитатель гр №3

    Можаева С Г.

    Городской округ город Выкса 2015 год

    Паспорт проекта

    Тип проекта: информационно – игровой

    Продолжительность проекта: краткосрочный

    Срок реализации: 1 день (20 октября)

    Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

    Итоговый продукт проекта: создание альбома «Опасные предметы в быту».

    Цель: создание  условий  для формирования представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту и в общении с незнакомыми людьми.

    Задачи.

    Дети:

    • Расширение  представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми.
    • Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях в быту и в общении с незнакомыми людьми.
    • Формирование навыка безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях в быту, при общении с незнакомыми людьми в условиях специально организованной (игровой) и самостоятельной деятельности детей.
    • Вырабатывание  у дошкольников привычки соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасных ситуаций в быту и при общении с незнакомыми людьми.
    • Развитие  коммуникативных навыков детей.

    Родители:

    • Способствование активному  вовлечению  родителей воспитанников в проектную деятельность ДОУ.

    Предполагаемый результат:

    Для детей:

    - формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту и в общении с незнакомыми людьми;

    - развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, в общении с незнакомыми людьми;

    - сплочение детского коллектива;

    Для родителей:

    - развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, родителями (со всеми участниками воспитательного процесса);

    - повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

    Актуальность проекта.

            Сохранение  жизни и обеспечения безопасности детей является ключевой для всего мирового сообщества. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми, в том числе с летальным исходом, год из года возрастает. В качестве одной из наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций является обучение основам безопасности собственной жизнедеятельности, начиная с дошкольного возраста, чтобы подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающем его мире. Ведущая роль в обучении детей правилам безопасного поведения отводится воспитывающим взрослым – родителям и педагогам.  Дети среднего дошкольного возраста узнают об основных источниках и видах опасности быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Участвуя в различных проблемно-игровых ситуациях, знакомятся с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях и о том, как позвать на помощь взрослого в соответствующих обстоятельствах.

              Хочется надеяться, что совместная деятельность взрослых и детей, организованная в ходе реализации проекта, даст положительные результаты и поможет предотвратить опасные ситуации в жизни!

    Реализация проекта

    1 Подготовительный этап

    Подбор иллюстраций о безопасных предметах в быту, разработка НОД , подготовка беседы «Опасные предметы в быту», подбор игр.

    2 Основной этап

    Мероприятия

    Утро

    Беседа «Опасные предметы в быту»

    Презентация «Опасные предметы в быту»

    Цель: ознакомление детей с опасными предметами, развитие речевых навыков.

    Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»

    Цель: развитие внимания, логического мышления.

    Прогулка

    Разгадывание загадок об опасных предметах.

    Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания, расширение представлений детей об опасных  предметах в быту, обогащение и активизация словаря по теме.

    Подвижные игры:

    «Лиса в курятнике»

    Цель: развитие ловкости и умение выполнять движения по сигналу.

    «Зайцы и волк»

    Цель: развитие умение детей выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, в прыжках, в приседании.

    Игра с мячом «Можно – нельзя»

    Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления.

    Вечер

    Показ кукольного театра: «Маша и медведь»

     Цель: показать детям, как опасно не слушаться взрослых, одним уходить из дома; создать чувство радости оттого, что все закончилось хорошо, и Маша оказалась в безопасности.

    Раскрашивание раскрасок опасных предметов в быту

    Цель: развитие творческих способностей детей, закрепление умение раскрашивать  цветными карандашами, не выходя за контур рисунка, формирование умения регулировать нажим.

    Взаимодействие с родителями

    1. Консультация «Безопасность в быту»

    3 Заключительный этап

    Создание альбома «Опасные предметы в быту».

    Использованная литература

    1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: “Детство-Пресс”, 2011.

    2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

    3.  Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО “Издательство “Детство-Пресс”, 2011.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект: " Безопасность в быту"

    проект посвящён актуальной проблеме, воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к собственной безопасности в быту. Актуальность проекта обусловлена тем, что дошкольный возраст харак...

    Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Безопасность в быту и на природе»

    Тема недели: «Безопасность в быту и на природе» Задачи: Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту; Дать детям знания о правилах пользования колющими, ре...

    План тематической недели "Безопасность в быту" (средняя группа)

    Данная разработка представляет соой планирование тематической недели  "Безопасность в быту"  по видам детской деятельности....

    Педагогический проект по тематическому дню с детьми 4-5 лет    «Безопасность в быту»

    —Цель: создание  условий  для формирования представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту и в общении с незнакомыми ...

    Проект "Безопасность в быту"

    Позновательная деятельность с детьми, направленное на аккуратное обращение с мелкими предметами....

    Тематическая неделя в средней группе "Бытовые приборы. Безопасность в быту"

    Планирование тематической недели в средней группе "Бытовые приборы. Безопасность в быту"....

    Творческий проект «Безопасность в быту»

    Творческий проект «Безопасность в быту» предназначен для работы с детьми средней группы...