Главные вкладки

    План тематической недели "Безопасность в быту" (средняя группа)
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Белова Елена Анатольевна

    Данная разработка представляет соой планирование тематической недели  "Безопасность в быту"  по видам детской деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_nedel2.docx30.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема недели:  «Безопасность в быту» Цель: Формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них; приобщать к правилам безопасного поведения. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду, познакомить с правилами безопасности в играх с природным материалом (не кидаться песком, камешками, шишками и другими твердыми материалами); с правилами безопасного передвижения в помещении; правилами поведения с незнакомыми людьми.

    ПОНЕДЕЛЬНИК

    ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

    УТРО

    Коммуникативная деятельность

    Беседа  «Как вести себя в группе». Цель: закреплять умение соблюдать правила поведения  и общения в помещении детского сада  (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

    Индивидуальная работа по связной речи с Егором К

     Игровая деятельность. Хороводная игра «Большая карусель».
    Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
     

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Уборка в группе. Цель: помочь  детям  распределить обязанности, воспитывать аккуратность, ответственное отношение к выполнению обязанностей, воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

    Утренняя гимнастика

    Н О Д №1  Двигательная деятельность. Физкультурное.9.00-9.20  

    Н О Д № 2 Познавательная деятельность. Исследование объектов живой и неживой природы. Познание предметного и социального мира.9.30-9.50

    Тема: «Правила безопасного поведения»

      УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

    Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение  за ветром. Цель: предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек; обратить внимание на направление ветра, рассказать, какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний). Развивать наблюдательность, познавательные интересы, речь детей.

    Двигательная деятельность. Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

    Подвижная игра  «Катай мяч». Цель:  развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

    Игровая деятельность. Дидактическая игра «Назови предмет». Цель: закреплять представления детей о бытовых предметах, которыми нельзя пользоваться без разрешения родителей; воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения вблизи данных предметов.

    Индивидуальная работа Развитие движений с Алиной Ж. Упражнение «Метание мячей». Цель: развивать ловкость, силу броска.

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд.  Наведение порядка на участке.

    Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

    ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

    Закаливание. Гимнастика после сна.  Прокатывание шишек между ладонями (тыльными сторонами рук, пальцами).

    ________________________________________________________________  

    Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Рассмотреть иллюстрации транспорта, выяснить, какие бывают автобусы, куда можно отправиться на автобусе. Чтение стихотворения «Автобус» М. Манаковой. Цель: обогащать знания и впечатления и впечатления детей о транспорте.

    Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение произведения К. Чуковского «Путаница». Цель: учить детей внимательно слушать, доставить детям удовольствие от восприятия сказки, упражнять в звукоподражании.

    ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

    Познавательно-исследовательская деятельность.  Наблюдение за трудом дворника

    Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

    Двигательная деятельность. Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!»

    Цель: учить детей выполнять движения по тексту, развивать внимание.

    Самостоятельная деятельность. Игры по интересам на участке. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. 

    ВЕЧЕР

     Игровая деятельность. Настольно-печатные игры «Профессии».  Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей, закреплять знания детей о профессиях.  «Найди похожую фигуру» Цель: закреплять названия геометрических фигур, развивать внимание.

    Конструктивно-модельная деятельность. Конструирование из строительного материала «Двухэтажный дом» Цель: учить делать постройки по словесному описанию и по схеме. Формировать обобщенные представления о домах.

    СРЕДА

    ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

    УТРО

    Познавательно - исследовательская деятельность.

    Просмотр презентации «Опасные предметы». Цель: закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах. Расширять знания о правилах пользования ими.

    Индивидуальная работа по математическому и сенсорному развитию с Родионом С. Дидактическая игра «Соотнеси форму с предметом». Цель: способствовать развитию  умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами (тарелка - круг, платок - квадрат, мяч - шар, окно - прямоугольник и др.).   

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Трудовые поручения «Ухаживаем за комнатными растениями». Цель: содействовать формированию интереса к миру растений, желание ухаживать за ними, развивать трудовые навыки и умения. 

    Самостоятельная изобразительная деятельность. Предложить детям нарисовать  машины специального назначения (пожарная, скорая помощь). Цель: способствовать развитию изобразительных умений и навыков, мелкой моторики руки.

    Утренняя гимнастика

    Н О Д № 1 Коммуникативная деятельность. Развитие речи. 9.00-9.20

    Тема: «Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

    Н О Д № 2 Музыкальная деятельность. Музыкальное. 9.30 -9.50

    УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

    Познавательно-исследовательская деятельность.  Наблюдение за птицами.

    Цель: развивать наблюдательность, формировать желание заботиться о птицах; учить  называть птиц и части тела птицы; упражнять в умении находить отличие и сходство у птиц, развивать речь детей.

    Опыт: свойства камня. Цель: расширять знания  о свойствах камней (твёрдые, тяжёлые, крепкие). Предложить детям сравнить свойства камня и кусочка глины, рассказать о результатах эксперимента. 

    Двигательная деятельность. Подвижные игры «Ворона и воробей». 

    Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Бездомный заяц» Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

    Игровая деятельность. Дидактическая игра по ознакомлению с природным миром «Так бывает или нет?» Цель: способствовать развитию  логического мышления детей, умения замечать непоследовательность в рассуждениях. 

    Индивидуальная работа: двигательная активность с Ромой К. Упражнение «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега.

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Расчистка дорожек от мусора.

    Цель: учить работать лопаткой; развивать трудовые умения, воспитывать трудолюбие.

    Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки). Цель: развивать интерес детей к играм с песком.

    ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

    Закаливание. Гимнастика после сна. Самомассаж ладоней.

    Игровая деятельность

    Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Виртуальная экскурсия «На автобусной остановке». Обратить внимание на кондуктора, рассказать, какие действия он выполняет. Вспомнить правила безопасного поведения возле дороги. Цель: расширять знания детей об автобусах, закреплять знания труде водителя и кондуктора.

    Опытно-экспериментальная деятельность. «Таинственные картинки»

    Задача: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

    Индивидуальная  работа по художественному творчеству с Родионом С. «Украсим кукле платье». Цель: упражнять в создании узора, используя  технику примакивания, развивать образное мышление, воспитывать интерес к художественному творчеству.

    Восприятие художественной литературы и фольклора.  Чтение  С. Маршак «Кошкин дом». Цель: на примере произведения  показать детям возможные причины возникновения пожара, закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения.

     ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

    Познавательно-исследовательская деятельность.  Наблюдение за трудом шофера

    Цель: продолжать знакомство с работой шофера, учить называть части машины, виды транспорта, назначение разного вида транспорта, воспитывать уважение к труду взрослых.

    Подвижная игра «Мы — шоферы». Цель: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. 

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Уборка участка детского сада от мусора. Цель: формировать ответственное отношение к поручению; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

     

    ВЕЧЕР

    Самостоятельная игровая деятельность.  Игры с мозаикой.  Цель: развивать умение детей выкладывать изображения  узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

    Музыкально – дидактическая игра «Узнай по голосу». Цель: способствовать развитию тембрового  и звуковысотного слуха детей, интерес к музыкальным играм, творчеству.

    ЧЕТВЕРГ

    ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

    УТРО

    Коммуникативная деятельность

    Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения в быту; формировать представления детей о том, какие предметы представляют непосредственную опасность для ребенка. 

    Индивидуальная работа по связной речи, ЗКР с Настей О. Дидактическая игра «Один – много» Цель: закрепление в речи  различных типов окончаний имён существительных.

     

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд, воспитание культурно – гигиенических навыков. Дежурство по столовой. Цель: учить детей сервировать стол к завтраку, выполнять поручение аккуратно, ответственно, вызвать желание помогать взрослым.

    Игровая деятельность. Дидактическая игра по ознакомлению с природным миром «Так бывает или нет?» Цель: способствовать развитию  логического мышления детей, умения замечать непоследовательность в рассуждениях. 

    Утренняя гимнастика

    Н О Д № 1 Изобразительная деятельность. Рисование. 9.00 - 9.20

    Тема : «Колобочек – колобок – у него румяный бок» (рисование по мотивам литературного произведения)

    Н О Д № 2 Двигательная деятельность. Физкультурное 9.30-9.50

    УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

    Целевая прогулка Тема: «Экскурсия в кабинет медицинской сестры» Цель: продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; с содержанием труда медицинской сестры; рассмотреть медицинские инструменты, обогащать словарный    запас; воспитывать у детей потребность быть здоровыми, уважение и интерес к труду взрослых.

     Двигательная деятельность. Подвижная игра «Перелет птиц» Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу, упражнять в беге, лазании. Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность, упражнять в быстром беге, в построении в круг.

    Индивидуальная работа: двигательная активность с Алиной Ж. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Подметание дорожек.

    Цель: развивать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться, учить видеть результат своего труда.

     Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом (мячи, скакалки). Цель: развивать двигательную активность, умение самостоятельно организовывать игры.

    Рисование мелками на асфальте. Цель: развивать воображение, творческие способности

    ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

    Закаливание. Гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам.

    Индивидуальная  работа (сенсорика)  с Настей О. Игра «Волшебная коробочка»

    Цель: учить  проталкивать фигурки  в соответствующие отверстия геометрические формы.

    Коммуникативная деятельность. Реализации парциальной программы. Тема: «Буратино нужен совет» (образовательная ситуация)

    Задачи: формировать представления о необходимости убирать игрушки на свои места как важном условии обеспечения безопасного пребывания в помещении; учить соблюдать правила безопасного поведения во время игр в групповой комнате.

    Источник:  Тимофеева Л.Л «Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в средней группе», стр.160

    ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

    Познавательно - исследовательская деятельность. Наблюдение за собакой.

    Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животного. Познакомить с особенностями поведения этих животных, рассказать о правилах безопасного поведения с  животными.

     Двигательная деятельность.  Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.

    Самостоятельная деятельность. Подвижные игры по желанию детей.  Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения.

    ВЕЧЕР

    Игровая деятельность

    Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Беседа: «Поведение в общественных местах, в транспорте». Цель: знакомство с правилами поведения в автобусе, воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора, развитие интереса к игре.

    Игровая деятельность. Настольно – печатные игры. «Домино», «Лото». Цель: закреплять названия овощей и фруктов, развивать внимание.

    ПЯТНИЦА

    ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

    УТРО

    Познавательно - исследовательская деятельность.

     Беседа «Правила поведения на участке во время прогулке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке и детских площадках; напомнить о возможных опасностях, познакомить с правилами безопасности в играх с природным материалом.

     Двигательная деятельность. Подвижная игра «Ловля бабочек»

    Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в приседании.

     Игровая деятельность. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья». Цель: закреплять представления детей о здоровом образе жизни, о пользе прогулок на свежем воздухе и занятий спортом.

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд, культурно – гигиенические навыки. «Правила поведения во время приёма пищи». Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом  (не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртомУтренняя гимнастика комплекс №16

    Н О Д №1  Изобразительная деятельность. Лепка/Аппликация 9.00-9.20

    Тема: «Водоросли в аквариуме» (коллективная пластилинография)

    Н О Д № 2 Музыкальная деятельность. Музыкальное 9.30-9.50

    УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

    Познавательно - исследовательская деятельность. Наблюдение за почками тополя. Цель: вспомнить и назвать деревья, растущие на участке; углублять и обобщать знания детей о деревьях; формировать представления о том, что почка — домик для листочка; поддерживать и развивать желание узнать о деревьях больше, воспитывать любовь к природе

    Двигательная  деятельность. Подвижная игра «Тише едешь - дальше будешь».

    Цель: развить быстроту реакции.

    Игровая деятельность.  Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, совершенствовать тактильное восприятие,  развивать умение описывать словами свои ощущения, составлять загадки-описания.

    Индивидуальная работа: развитие движений с Наташей С. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд.  Помочь малышам собрать игрушки. Цель: воспитывать заботу о малышах, дружеские взаимоотношения между детьми.

    Самостоятельная деятельность. Выносной материал: куклы, коляски, машинки. Цель: создать обстановку для самостоятельной организации детьми игр с игрушками, содействовать объединению детей в совместной игре.

    ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

    Закаливание. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

    Развлечение  (по плану музыкального руководителя).

     Игровая деятельность

     Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Поговорить о том, какие атрибуты нужно подготовить для игры, изготовление билетов, денег. Подготовить строительный материал, игрушечный автобус, руль, кукол,  кошельки, сумку для кондуктора.  Цель: вызвать интерес к игре, помогать делать атрибуты согласовывать свои действия с действиями товарищей. Учить планировать игру и разворачивать игровые действия в соответствии с планом.

    ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

    Познавательно - исследовательская деятельность: наблюдение «Наша улица». Цель: уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность

    Двигательная деятельность. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать согласно тексту.

    Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом (мячи, обручи). Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры.

    ВЕЧЕР

    Самостоятельная деятельность в уголке физического воспитания. Цель: содействовать умению детей  находить себе занятие и самостоятельно организовывать двигательную деятельность, использовать атрибуты для активных действий и движений. Поощрять самостоятельность, активность.

    Игровая деятельность: Театрализованная игра "Зеркало" Цель: развивать артистичность и выразительность движений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План тематического дня "День вежливости" средней группы

    План тематического дня "День вежливости" средней группы подобран по прогремме "Детства"...

    Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа

    Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа...

    План тематической недели "Дикие животные" (средняя группа)

    В данной разработке представлен перспективный план тематической недели "Дикие животные" в средней группе...

    План тематической недели «Родной город» (старшая группа)

    Данная разработка представляет собой планирование образовательной деятельности в старшей группе на тему "Родной город"...

    План тематической недели "Зимние забавы" (подготовительная группа)

    Формировать представление о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.Итоговое мероприятие: спортивное развлечение на улице «Веселая детвора»...

    Перспективный план на 1 год в старшей группе (на основе тематического плана д/с)

    План составлен на основе тематического плана детского сада с формвми и названиями итоговых событий, учитывая взаимодействие с родителями...

    План тематической недели "Фрукты" (вторая младшая группа)

    Данная разработка представляет собой планирование тематической недели «Фрукты» для детей второй младшей группы по видам детской деятельности....