Тематическая неделя в средней группе "Бытовые приборы. Безопасность в быту"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Белоусова Марина Александровна

Планирование тематической недели в средней группе "Бытовые приборы. Безопасность в быту".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Январь

3 неделя

«Бытовые приборы. Безопасность в быту»

1.Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника».

2. Уточнить представления о значении слов далеко – близко,  учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
3.Учить составлять описательные рассказы о бытовых приборах с помощью  мнемотаблицы.

4. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловля его двумя руками.

5.Развивать

художественно-творческие способности.

Беседы: «Как предметы помогают человеку», «Разговор с незнакомцем по телефону»,  «Как вести себя с электроприборами», «Не делай того, что запрещено родителями!», «Как вести себя в группе», «Один дома».

Наблюдения: за работой дворника, за солнцем в зимний день, за снегопадом, за направлением ветра, за следами на снегу.

Экскурсии: в прачечную, с целью наблюдения за электроприборами (утюг, стиральная машина).

Труд: уборка участка от снега, расчистка кормушек от снега, кормление птиц, сбор сухих веток на участке, дежурство по столовой.

Чтение: сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились», стихотворение С. Михалкова «Скверная история», стихотворение  Олеси Емельяновой «Что включается в розетку», стихотворение О. Чернорицкая  «Кот Василий и бытовая техника», сказка «История из холодильника», С. Маршак «Кошкин дом», Г. Остер «Вредные советы», Т. Шорыгина «Безопасные сказки».

Просмотр: мультфильма «Уроки Тетушки Совы - Уроки осторожности - Бытовые приборы», презентации «Опасные предметы».

Разучивание: стихи о безопасности.

Рассматривание: иллюстраций из серии «Уроки безопасности», альбомов «Бытовые приборы».

Аппликация: «Чудо пылесос на уборке».

Рисование: «Запрещающие знаки».

Лепка: «Электрочайник».

Дыхательная гимнастика: «Подуем на плечо», «Потуши огонь», "Подуй на снежинку", «Надуй шарик».

Артикуляционная гимнастика: комплекс «Бытовые приборы»

Дидактические  игры: «Чудесный мешочек», «Что лишнее», «Разрезные картинки», «Математические цветы», «Назови одним словом»,  «Чего зимой не бывает?», «Назови три предмета», «У кого столько же», «Разрешено-запрещено»,  «Опасные предметы в доме», «Найди все опасные предметы в группе».

 Пальчиковые игры: «Пылесос», «Утюг», «Компьютер».

Хороводные  игры: «Большая карусель», «Вокруг домика хожу», «Круг кружочек».

Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Сбей кегли», «Мыши в кладовой», «Два мороза», «Бездомный заяц», «Ловишка с приседанием», «Кольцебросы».

Речевые игры: «Закончи предложение», «Назови ласково», «Один-много», «Назови наоборот», «Подскажи словечко».

С.Р.игры: «Магазин бытовой техники», «Пожарные», «Поможем маме убраться в квартире».

Игры на улице: «Следопыты», «Прыжки через ров»,  «Метелица».

 Исследоват. деятельность: «Шарик и электричество».

Развлечение:  «Наши помощники».

Не играй с огнём

Взяли спички как-то мышки,

Стали их считать малышки.

Спичка – раз и спичка – два!

Загорелась вся изба!

Тут огонь водой залили,

Домик быстро потушили.

Вы запомните, друзья,

Спички трогать вам нельзя!

Не играй с розетками

Вот розетка на стене:

Надо знать - тебе и мне,

Что в неё карандаши

Не вставляют малыши.

 Это дырочки не тронь -

Вспыхнет сразу же огонь!

Ток бежит внутри розетки,

Не играйте с нею, детки!

Утюг
Электрический утюг 
Перегладил гору брюк.
И платочков носовых,
Гору простыней льняных.
Но однажды в той квартире 
Выключить его забыли.
Сам утюг не отключился — 
Чуть пожар не приключился.

Дополнительный материал по теме

Артикуляционная гимнастика

«Бытовые приборы»

1. Развитие мелкой моторики

Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.

Что за шум на кухне этой?

Будем жарить мы котлеты

Мясорубку мы возьмем,

Быстро мясо провернем.

Миксером  набиваем дружно

Все, что нам для крема нужно.

Чтобы торт скорей испечь,

Включим  мы электропечь.

Электроприборы — это чудо!

Жить без них нам было б худо. Е. Игнатьева

 

2. Мимические упражнения

Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы радуетесь покупке компьютера или видеоприставки, огорчились из-за неисправности телевизора.

Изобразить яблоко и апельсин в соковыжималке, кофе в кофемолке.

 

3. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Включенный миксер.

Круговые движения нижней челюстью.

(Подбородком нарисовать букву «о» при открытом и закрытом рте.)

Крутим ручку мясорубки.

Максимально часто открывать рот при произнесении слога бы со сменой ударения: «Бы-бы-бы, бы-бы-бы, бы-бы-бы ».

 

4. Упражнения для щек и губ

Гибкий шланг пылесоса.

Опустить уголки рта. Возвратить в исходную позицию. Поднять уголки рта вверх.

Работающий пылесос.

 Вращать губы «хоботком» вверх, влево, вниз, вправо.

Фотограф смотрит в объектив.

Поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая глаз.

 

5. Упражнения для языка

Гладим белье.

Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба. Производить движения кончиком языка по твердому нёбу, стараясь дотронуться до мягкого нёба. Привести язык в исходное положение.

Язычок- массажер.

Производить круговые движения языком между зубами и губами сначала в правую, а затем в левую сторону.

 

6, Развитие речевого дыхания и голоса

Звуки работающих электромашин: пылесоса, холодильника, стиральной машины. «Дж-дж-дж-дж-дж-дж», «Дз-з-з-з-з-з».

Разговор Холодильника с Миксером: «Хла-хло-хлу» — «Вжи-вжа-вжо».

 

7. Речевая зарядка

Произносить чистоговорку от лица персонажей сказки

«Теремок»: Мышки (тоненьким голоском), Медведя (низким голосом) и др.

Фон-фон-фон, зазвонил наш телефон. Чтение стихотворения по ролям.

— Пылесос, пылесос,

Ты куда суешь свой нос?

— Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

Я порядок навожу!      А. Масленникова

 

8. Психогимнастика. Пластические этюды

Образные перевоплощения

Передать движением, мимикой или иным способом функциональное назначение электроприборов и бытовых машин: наполненный продуктами и пустой холодильник, работающий пылесос, закипевший электрочайник, включенный телевизор, работающий миксер и др.

Действия с воображаемыми предметами

Представить и изобразить: вы чистите ковер пылесосом, взбиваете' яичные белки для торта миксером, ходите; но комнате в наушниках и слушаете приятную музыку.

Пальчиковая гимнастика «Пылесос»
Пылесос, пылесос, Ритмичное сгибание пальцев обеих рук (ладони смотрят вперёд)
Ты куда суёшь свой нос? то же, но ладони обращены друг к другу.
Я жужжу, я жужжу, Соприкосновение кончиков пальцев
Я порядок навожу.

Пальчиковая игра «Утюг»

Я взял бумагу и перо,    (Сжимаем и      разжимаем пальцы.)

 нарисовал утюг.

Порвал листок,       (Делают движения, словно рвут бумагу.)

Швырнул в ведро.  (Кидают в сторону.)    

В ведре раздался стук.  (Кулаком стучат по столу.)

                                 Пальчиковая игра «Компьютер»

Мы компьютер покупаем,   (Сжимают и разжимают пальцы.)

Ждал его я целый год!         (Хлопают в ладоши.)

Но одно меня смущает:       (Сжимают и разжимают пальцы.)

Мышь в компьютере живет.  (Пальцы «бегут» по столу.)

 

Хороводная игра «Вокруг домика хожу»

Дети стоят в кругу, ведущий ходит по кругу и произносит слова:

- Вокруг дерева хожу и в окошечко гляжу,

К одному я подойду и тихонько постучу.

Подходит сзади ребёнок, тихонько стучит по спине. Между ними происходит диалог:

- Кто там?

- Это я… (имя)

_Что угодно?

-Давай побегаем!

Дети встают спиной друг к другу и по сигналу бегут в разные стороны по кругу. Кто первый прибежит, занимает место. Второй становится ведущим.

Хороводная игра «Круг кружочек»

Цель: Учить детей ходить по кругу, держать ровный круг.
Описание: Дети, держась за руки, идут по кругу, проговаривая слова:

Круг кружочек
Маленький шажочек,
Раз, два, три –
Повернись-ка, 
(Называют имя ребенка) ты!

И так продолжается до последнего игрока. Когда все дети из круга будут повёрнуты – дети произносят:

Круг кружочек
Маленький шажочек,
Раз, два, три, четыре, пять –
Повернулись все опять.

Дети поворачиваются все лицом в круг.

Игра с мячом “Помощники”

Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.

Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия совершают разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё.
Миксером – взбивают крем.
Феном – сушат волосы.
Лампой – освещают книгу.
Пылесосом – пылесосят ковры.
Вентилятором – охлаждают воздух.
В холодильнике – хранят продукты.
В микроволновке – разогревают еду.
В чайнике – кипятят воду.
На электроплите – готовят еду.
По телефону – звонят.
На магнитофоне – слушают музыку.

Игра «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам,                (Бегут по кругу, взявшись за руки)

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,                («Моторчик»)

Холодильник, мониторы.              ( Хлопки в ладоши на каждый бытовой

Кофемолки, пылесос,        прибор)

Ток энергию принёс.                        (Взяться за руки)

Игра  «Кто главный? »

Воспитатель раздает детям предметные картинки, и они описывают предмет, для чего он нужен, а заканчивают рассказ словами: «Я самый главный»

1) Я – пылесос, я самый необходимый.

Все в квартире убираю

Пыль и мусор обожаю»

(Я – главный) .

2) Я – вентилятор.

«Хорошо, что нам ребята помогает вентилятор

Как пчела, он зажужжит

Ветерком нас освежит. (Я главный) .

3) А я – стиральная машина.

«Дело главное мое

Чисто выстирать белье»

Я не только умею стирать,

Я могу полоскать, отжимать. (я –главная)

4) Я – холодильник.

«Без холодильника беда.

В тепле испортится еда.

И даже наш голодный кот

К такой еде не подойдет» (Я главный) .

5) Я – электроплита.

«Электрическое чудо, разное готовит блюдо.

Борщ или рассольник сварит, и яичницу пожарит.

Мясо, курицу потушит

И сухарики посушит. (Я -главная) .

6) Я – утюг.

«Утюг похож на пароход,

Он плавно по белью плывет,

Помялось платье? – ничего!

Разгладит быстро он его. (Я –главный) .

7) Я – фен.

«Я на утренник спешила, феном волосы сушила.

А потом щипцы достала, пряди в кудри завивала.

Я на славу потрудилась и в принцессу превратилась! » (фен главный) .

8) Я – микроволновая печь.

Без печи микроволновой

Трудно справиться в столовой

Приготовлю и согрею

Пищу легче и быстрее». (Я главная) .

9) Я - миксер.

«Он мгновенно без проблем

Нам собьет для торта крем».(миксер главный) .

10) Я - электрический чайник.

«Меня в розетку ты включаешь,

Когда захочешь выпить чаю». (я –главный) .

Игра «Что у меня есть дома»

Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь;

Дети садятся в круг, Незнайка передает «волшебную палочку». Ребенок, у которого оказалась палочка, должен назвать один предмет бытовой техники, который есть у него дома, рассказать, какие функции он выполняет (не повторяя уже названных).

Если дети затрудняются, воспитатель помогает вопросами:

– У кого дома есть утюг?

– Кто расскажет о нем? И т. п.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: побуждать детей выделять, классифицировать предметы.

 Воспитатель выставляет детям предметные картинки три из них с изображением бытовых электроприборов, дети должны определить, какая картинка лишняя.

Например: телевизор, веник, утюг, холодильник.

«Кому что нужно для работы?»

Цель: побуждать детей выделять, классифицировать предметы, облегчающие труд на производстве и в быту (инструменты, приборы); обогащать представления детей о труде взрослых.

На столе раскладываются картинки с изображением предметов, облегчающих труд людей в быту. Взрослый описывает один из предметов. Ребёнок, первым отгадавший предмет, подбирает к нему картинки с изображением людей подходящих профессий. Необходимо рассказать, для чего нужен данный предмет всем этим людям.

Ведущим может быть и ребёнок.

«Закончи фразу»

Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений.

Закончите предложение с помощью картинок:

Я чищу ковёр... (пылесосом). Я стираю бельё в... Я слушаю новости по...

Я глажу бельё... Я смотрю фильм по... Я ищу новую информацию в...

Я взбиваю сливки с помощью... Я храню продукты в... Я шью платье на...

«Витрина магазина бытовых приборов»
Цель: упражнять в описании пространственного расположения предметов с использованием предлогов в активной речи.

Ход игры

Педагог располагает бытовые приборы или их предметные картинки на витрине (прилавке) магазина (на столе, доске, фланелеграфе).

Задание 1. Назовите предметы бытовой техники, которые вы видите на витрине. Что здесь лишнее? Уберите лишние предметы.

Задание 2. «Покажи и назови»: что стоит в центре витрины? Что вверху, или в верхней части витрины? Что внизу, или в нижней части витрины?

Задание 3. Предметы бытовой техники убираются. Затем педагог просит восстановить порядок: «Назови, где находится…?» И т.д.

Задание 4. Во время дежурства нескольких детей педагог просит их рассказать о местоположении бытовых приборов в помещении группы, спрятав руки за спиной, не используя указательные жесты.

«Фотограф»

Цель: стимулировать зрительную память, уточнять названия предметов бытовой техники.

Материал: предметы бытовой техники или их изображение, ширма.

Задание. Взрослый показывает набор предметов, просит детей назвать их, затем обобщить одним словом. Далее прячет все предметы и просит вновь назвать их все.

По мере называния предметы достаются из-за ширмы, чтобы ребёнок не повторялся. Выигрывает тот, кто смог назвать все предметы сразу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя в средней группе "Если хочешь быть здоров"

Тематическая неделя в средней группе (д/игры, упражнения, НОД, п/игры по теме"Если хочешь быть здоров"....

Тематическая неделя в средней группе "Пожарная безопасность"

Пожарная безопасность. Дидактические игры, беседы, индивидуальная работа с детьми по теме. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Подвижные игры....

Методическая разработка тематической недели по формированию основ здоровья детей Здоровым быть хочу

1.Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.2. Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездоровог...

Картотека дидактических игр по ОБЖ (средний возраст). Тема "Безопасность в быту"

quot;Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным" ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУДля того чтобы сделать ребенка активным в при...

Тематические недели по проекту : «Формирование основ безопасности жизни детей дошкольного возраста и их родителей»

Тематические недели по проекту : «Формирование основ безопасности жизни детей дошкольного возраста и их родителей»...

Тематическая неделя в рамках «Декады дорожной безопасности детей».

В рамках «Декады дорожной безопасности детей»в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма  В ходе тематической недели с детьми средней группы были проведены следу...