Маша и Медведь
методическая разработка (средняя группа) на тему

Авторский сценарий новогоднего утренника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_medved.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Маша и медведь (авторский сценарий).

Сценарий новогоднего праздника в средней группе.

Персонажи: Дед Мороз, Мишка, Маша – взрослые. Роль Маши может исполнить

                  девочка  из  подготовительной группы.

Дети:         мальчики – Снеговички, девочки – Конфетки.

Дети входят в зал под музыку, встают врассыпную. Огоньки на ёлочке горят.

Ведущий. В праздничном зале собрались мы все,

       Ёлка стоит в новогодней красе.

Вся серебрится, пышна и стройна –

Из лесу в гости пришла к нам она.

Дети. У новогодней ёлочки

Зелёные иголочки

И снизу до верхушки

Красивые игрушки.

Висят на ветках шарики,

Волшебные фонарики,

И бусы, и снежинки,

И голубые льдинки.

Усыпаны ветки

Пушистым снежком.

Мы ёлочке нашей

Песню споём.

ПЕСНЯ «Ёлочка».

Дети садятся на стульчики.

Ведущий. Наступает Новый год – время радостных забот,

Время добрых новостей, время сказочных гостей.

Тихо музыка звучит, первый гость сюда спешит.

Под музыку входит Мишка с коробкой в руках. Развешивает украшения на елку.

Маша кричит из-за двери. Ми-шка! Ты где?

Мишка испуганно озирается по сторонам, хватает коробку с игрушками

и прячется в зале среди гостей.

Под веселую музыку в зал вбегает Маша.

Маша. Мишка! Ну ты где? Ищет. Мишка чихает, и Маша сразу же находит его.

Маша. А, вот ты где! Мишка, я тебя нашла! Мишка вздыхает, выходит на середину зала.

Маша хитро. Миш, а ты че не спишь?

Мишка показывает на елку.

Маша. Это что, ёлка? А это что, дети? На праздник пришли?

Мишка кивает в ответ на каждый вопрос.

Маша скачет. Ура! Новый год! Мишка, давай веселиться!

Подбегает к Мишке, берет из его коробки елочную игрушку и начинает ее подбрасывать. Мишка подбегает к Маше и отнимает игрушку.

Мишка. Маша, чем баловаться, лучше поздоровайся с ребятами!

Маша удивленно смотрит на Мишку. Мишка, а ты что, разговаривать умеешь?

Мишка. Маша, сегодня же Новый год, а в Новый год всегда происходят  чудеса!

Маша еще больше удивляясь. Вот это да!

Мишка. Ну, так будешь здороваться?

Маша. Конечно! Здравствуйте, ребятишки! Дети здороваются. А вы что, тоже Новый год встречать будете?

Ведущий. Конечно, Маша!

Маша. И танцевать будете?

Ведущий. Будем!

Маша. Ну тогда покажите!

ПАРНЫЙ ТАНЕЦ.

Маша. Ух, ты, здорово! Мишка, а теперь ты!

Миша. А что я?

Маша. Сделай цирк! Маэстро, музыку!

Звучит цирковая музыка.

Мишка делает колесо, крутит обруч  и т п. Затем  проводится игра с родителями.

«НАКИНЬ ОБРУЧ НА МИШКУ». Вызываются 2 родителя, которые по очереди накидывают обручи на Мишку. Мишка ловит их головой, руками. В конце Маша приносит мяч, говорит: «Мишка, а теперь с мячиком!»  Подбрасывает его, он улетает за кулисы (в сторону елки). Раздаётся страшный грохот бьющегося стекла. 

ЁЛКА ГАСНЕТ.

Маша испуганно. Мишка, огоньки погасли! Что же теперь делать?

Мишка обхватывает голову руками. Ох, Маша, Маша! Как же теперь Новый год встречать?

Маша спрашивает  воспитателя. Ну что же нам делать?

Воспитатель. Мишка, Маша, ребята, не расстраивайтесь, я знаю, кто нам поможет. Надо нам всем позвать дедушку Мороза!

Все зовут Деда Мороза.

Выход и приветствие Деда Мороза.

Маша. Ура! Ура! Дед Мороз пришёл! Ура!

Дед Мороз. Кто меня звал? Что у вас тут случилось? Грозно смотрит на Машу. Маша прячется за спину Мишки и выглядывает оттуда со словами: «Ой-ой-ой!»

Ведущий. Да вот, Дедушка Мороз, посмотри, огоньки на елке не горят. Как же встречать Новый год?

Дед Мороз. Ай-ай-ай! Качает головой. Надо ёлочке помочь! Ребята, вставайте в кружок. Я хочу, чтобы в этот Новый год вы все стали волшебниками и вместе со мной зажгли огоньки на нашей ёлочке.

Дети встают в круг и вместе с Дедом Морозом зажигают огоньки

(«Раз, два, три – елочка, гори!»).

Маша. Ура! Давайте петь, плясать, Новый год встречать!

ХОРОВОД с Дедом Морозом.

После хоровода дети садятся.

Маша. Ух ты, здорово поплясали! Обращается к Деду Морозу. Дед Мороз, а ты настоящий? Щекочет. И борода настоящая? Треплет за бороду. Так ты что, волшебник?  И чудеса творить умеешь?

Дед Мороз. А как же!

Маша. А можешь сделать так, чтоб свет погас?

Дед Мороз. Конечно, могу. Крибли, крабли, брамбулет  – пусть погаснет в зале свет!

Свет выключается.

Маша. Ой, темно-то как! Страшно! Прижимается к Мишке.

Дед Мороз. Крибли, крабли, брамбулет  – пусть зажжётся в зале свет!

Свет включается.

Маша. Вот здорово! А можешь сделать так, чтоб снег пошёл?

Дед Мороз произносит волшебные слова. Снежинки, сосульки, салазки –

                                                                                  появись снежок, как в сказке!

Родители бросают снежки в зал

(перед началом праздника каждому родителю необходимо раздать по 1-2 снежка).

Маша. Мишка, смотри, снег! Дед Мороз, давай в снежки играть!

Дед Мороз. Давай! Мальчишки, идите ко мне!

Маша. Девочки, а вы ко мне!

Мишка мечется, не знает, куда ему встать.

Маша. Мишка, ты мальчик! Мишка встаёт к мальчикам.

Дед Мороз. По моей команде бросаем снежки друг в друга!

ИГРА В СНЕЖКИ.

Мишка. Дедушка Мороз, поиграй-ка с нами еще.

Дед Мороз. Поиграть? Это можно, это я люблю!

Дети встают в круг.

Игры «ЗАМОРОЖУ», «ДОГОНИ ВАРЕЖКУ», «НЕ ВЫПУСТИМ».

ПЛЯСКА  Деда Мороза.

Дед Мороз. Ох, наигрался я тут с вами! Что-то жарко стало мне.

Маша и Мишка подбегают к Деду Морозу с двух сторон и начинают его обмахивать.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий. Дедушка Мороз, а ты отдохни пока, посиди, а ребятки тебе стихи почитают.

Дед Мороз. Это хорошо, стихи я очень люблю!

СТИХИ.

Ёлочка зеленая                                                                          Чудо – наша ёлочка,

Выросла в лесу,                                                                          Гостья долгожданная

И под каждой веточкой                                                           Самая  любимая,
Шишки на весу.                                                                          Самая желанная.

Пригласили ёлочку

Мы на Новый год

И теперь под ёлочкой

Водим хоровод.

Хорошо, что ёлочка                                                          Кто мяукнул у дверей?

В гости к нам пришла.                                                      Открывайте поскорей!

Мы плясать под ёлочкой                                                 Очень холодно зимой,

Рады до утра.                                                                      Мурка просится домой!

К нам на ёлку –  ой-ой-ой –                                            У сестренки, у Маринки

Дед Мороз пришёл живой.                                            На ладошке две снежинки

        Ну и Дедушка Мороз!                                         Всем хотела показать,

        Что за щёки, что за нос.                                  Глядь, снежинок не видать!

Дед Мороз, Дед Мороз,

Ты подарки нам принёс?

После стихов Маша и Мишка продолжают обмахивать Деда Мороза.

Ведущий. Ну как, Дедушка Мороз?

Маша. Ещё не охладился!

Ведущий. Маша, Мишка, так у нас же есть снеговички! Давайте их позовём и они охладят Дедушку Мороза.

ТАНЕЦ СНЕГОВИЧКОВ. В конце танца Снеговички машут (или дуют)

на Деда Мороза – охлаждают.

 

Маша спрашивает Деда Мороза. Ну как, охладился?

Дед Мороз достаёт платок из кармана. А-а-апчхи! Громко чихает.

Маша. Так ты что, заболел? Давай, давай лечиться.

Быстро убегает и возвращается с большим градусником и грелкой.

Дед Мороз пытается что-то Маше сказать, но она его не слушает.

Впихивает ему градусник под мышку, а грелку кладёт на голову.

Маша. Дышите! Слушает. Не дышите! Слушает. Ведущей. Всё ясно! Нужен постельный «лежим»!

Дед Мороз в недоумении.

Маша обращается к Мишке. Мишка, ну чего ты стоишь? Быстрей лекарство неси!

Мишка удивленно. Какое лекарство?

Маша. Ничего-то ты, Мишка, не знаешь, да-да! Самое лучшее лекарство от болезни – это конфеты!

Мишка. Так вот они! Показывает на девочек-конфеток. Вон их сколько!

ТАНЕЦ КОНФЕТОК.

После танца Маша и Мишка смотрят на Деда Мороза.

Мишка. Ну как, Дедушка Мороз?

Маша. Ну, как? Полегчало?

Дед Мороз. бодрым голосом.  Совершенно здоров!

Маша забирает у Деда Мороза грелку и градусник. Ура! Дед Мороз выздоровел!

        ХОРОВОД-ИГРА «Как у нашего Мороза».        

Во время игры Маша незаметно убегает.

После игры дети садятся на стульчики.

 Дед Мороз. Ох, и весело у вас! Но пора мне идти, другие ребята ждут меня! Собирается уходить.

Мишка. Дед Мороз, а ты ничего не забыл?

Дед Мороз. А что я мог забыть? Песни ребятки пели, хороводы водили, в игры играли. Ничего не забыли!

Мишка. Как, а подарки?

Дед Мороз. Ох, я старый, седой, голова с дырой! Ну, конечно! Где-то здесь был мой мешок. Начинает искать.

Под музыку появляется Маша с распечатанным подарком и кучей фантиков,  

жуёт конфету.

Маша. Ням-ням-ням, как вкусно! Я такая деловая!

Дед Мороз. Да уж! Деловая! Ребят без подарков оставила!

Маша. Зато они не объедятся сладостей, и у них не будут животы болеть!

Дед Мороз. Главное, чтоб у тебя живот не разболелся.

Мишка строго. Нет уж, Маша! У детей должны быть подарки!

Маша испуганно. Ой-ой-ой!

Дед Мороз. Ну, ничего, сейчас мы все исправим – я же волшебник, будем волшебные слова говорить.

Снежинки, сосульки, салазки, появись мой мешок, как в сказке!

В зал вбегает мешок, начинает бегать по залу, Мишка пытается его поймать.

Дед Мороз. Вот он, мой мешок. Ах, проказник!

Маша. Мишка, лови его! Левей давай! Правей давай!

Мешок выбегает, Мишка за ним. Мишка возвращается с настоящим мешком с подарками.

Дед Мороз вручает подарки детям, Маша и Мишка помогают ему.

Дед Мороз прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

утренник 8 марта Маша и медведь

Утренник для 1 младшей группы...

«Играем с Машей и Медведем»

Учить называть дни недели,  соотносить цифры с количеством предметов....

"Маша и медведь"

Сценарий праздника 8 марта в младшей  группе...

конспект Игра с Машей и Медведем

Конспект  по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»     МДОУ ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида№ 34 "СОЛНЫШКО"Г.ВОСКРЕСЕНСКФЕРАЛЬ 2012 ГОД...

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".

Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....

Играем "Тему Медведя" из м/ф "Маша и медведь"

Авторское переложение песни для  игры на детских музыкальных инструментах....