Сценарий мероприятия, посвященного Международному дню инвалидов "Все мы разные, но все мы равные"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шерстнева Наталья Владимировна

Сценарий мероприятия, посвященного международному дню инвалидов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Все мы разные, но все мы равные»

Сценарий посвященный «Дню инвалида»

Цель: Воспитывать уважительное отношение, милосердие к людям с ограниченными возможностями.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. (слайд 1)

   3 декабря во всем мире отмечается  Международный день инвалидов, день сильных духом людей.  День тех, кого не сломила судьба и определенные обстоятельства.

По миру всему миллионы людей 
Живут обособленной жизнью своей 
Они инвалиды и им нелегко 
Но держат страданья внутри глубоко. 
Хоть в этом и нет нашей с вами вины 
Но мы им помочь непременно должны 
Облегчить страдания, поговорить, 
Порой, может быть, пошутить, подбодрить. 
Пусть люди немного счастливее будут. 
На миг о страданиях и болях забудут.

   Кто же такие инвалиды? (слайд 2) Какие они? Они другие? (слайд 3) Это особые люди, они не похожи на нас - это люди с ограниченными возможностями. (слайд 4)

   Многие люди, видя ребенка-инвалида, смотрят на него  со страхом в глазах. Но ведь эти дети ничем не хуже, просто они особенные. (слайд 5)Они так же любят заниматься спортом,(слайд 6) рисовать, ( слайд 7)играть, (слайд 8) петь. (слайд 9)Они очень любят животных. (слайд 10)Так же как и мы любят Новый год. (слайд 11) С замиранием сердца ждут подарков. У таких детей очень глубокий внутренний мир.(слайд 12) Разве они другие?

Кто сказал, что они не такие?

Они  - полноправные граждане страны.

И нам, и нашему народу, и России

Они  так же,  как любой другой нужны.

Сегодня день особый,

Для особенных людей,

Мы все желаем, чтоб болезни

Прочь ушли скорей.

Как никто другой эти люди заслуживают поддержки, понимания, сочувствия!

Ведущий:                         К нам герои добрых сказок

                                          В гости в зал уже спешат,

           Чтоб в страну чудес, загадок

                                          Пригласить скорей ребят.

(слайд 13)

Звучит музыка. Вбегает девочка Женя.

-Я  заблудилась. Собака съела мои баранки, место незнакомое совсем, больших домов нет, а кругом стоят маленькие домики. Испугалась девочка и заплакала.

Вдруг,  откуда ни возьмись – появилась старушка.

   –Ты почему, девочка, плачешь?

 - Я  заблудилась. Собака съела мои баранки, мама меня будет ругать.

   - Хорошая ты девочка.  Ничего страшного, не плачь, я тебе помогу. Баранок, правда, у меня нет. И денег чтобы баранки купить, тоже нет, но зато у меня есть волшебный цветок, который называется – цветик-семицветик,  он все может. Я знаю, ты девочка хорошая, хоть и любишь  по сторонам зевать. Я тебе подарю этот цветик-семицветик, и он лучшим образом все устроит.

   – Этот цветик-семицветик,  не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого только надо один из лепестков оторвать, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,

 Через запад на восток,

 Через север, через юг,

 Возвращайся, сделав круг.

 Лишь коснешься ты земли –

 Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И тотчас то, что ты пожелаешь, сделается.

- Спасибо, бабушка.  Что же мне пожелать? Хочу играть с детьми. Хочу в детский сад.

Звучит музыка. Женя кружится и здоровается с ребятами.

Вед. Здравствуй, Женя. Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы поговорить об особенных людях, сильных духом.

- Ребята, у меня есть волшебный цветик – семицветик, и я хочу, чтобы он исполнил все желания.

Вед. У вас у каждого есть желание и вы хотите, чтобы они исполнялись. Но есть люди, у которых особенные желания. Это люди, которые не могут видеть.  (слайд 14)

   Жизнь незрячего очень сложна и полна трудностей. Эти люди всегда ходят в солнцезащитных очках, с тросточкой. Часто на помощь им приходят специально обученные собаки, собаки – поводыри.

Они сердцем видят доброту,
Руками читают звуки,
Умеют слышать тишину,
В пространстве двигаясь по звукам.

Клип про слепую девочку « Голос»

1  Игра «Слепой и поводырь»

Женя: Отрывает первый лепесток.  

Лети, лети, лепесток,

 Через запад на восток,

 Через север, через юг,

 Возвращайся, сделав круг.

 Лишь коснешься ты земли –

 Быть по-моему вели.

Вели, чтобы незрячие, могли видеть.

Вед. Есть люди, которые не могут слышать. (слайд 15)

 Не всем дано услышать шум прибоя,

они не слышат пения птиц,

журчания ручейка.

Как же они общаются друг с другом – с помощью жестов, движений.

 

2 упражнение «Приветствие»

Здравствуй , друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? ( хлопают по плечу друг друга)

Где ты был? ( дергают за ушко друг друга)

Я скучал! ( кладут руки себе на сердце)

Ты пришел! ( разводят руки в стороны)

Хорошо! ( обнимаются)

Так, с помощью прикосновений, глухие люди выражают свои чувства и эмоции.

Клип песни глухих .

Женя: Отрывает лепесток.  

Лети, лети, лепесток,

 Через запад на восток,

 Через север, через юг,

 Возвращайся, сделав круг.

 Лишь коснешься ты земли –

 Быть по-моему вели.

 – Вели, что бы глухие дети могли слышать.

Вед. Есть дети, которые не могут говорить. У них есть свой, особый язык – язык жестов и движений. ( слайд 16)

3 конкурс «Отгадай загадку», но отгадку покажи жестами или мимикой.

Женя: Отрывает лепесток.  

Лети, лети, лепесток,

 Через запад на восток,

 Через север, через юг,

 Возвращайся, сделав круг.

 Лишь коснешься ты земли –

 Быть по-моему вели.

– Вели, что бы немые  дети могли разговаривать.

Вед. Есть дети, у которых нет одной  или обеих рук. Но эти дети научились все делать с помощью ног. (слайд 17)

 4 конкурс «Повяжи шарф» одной рукой.

Женя: Отрывает лепесток.  

Лети, лети, лепесток,

 Через запад на восток,

 Через север, через юг,

 Возвращайся, сделав круг.

 Лишь коснешься ты земли –

 Быть по-моему вели.

  Вели, что бы у всех  дети были две руки.

Вед. Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. ( слайд 18) Уже много лет проводятся различные спортивные соревнования и специальные Олимпийские игры. ( слайд 19) Часто такие люди показывают высокие результаты.

Вот примеры людей, которые, несмотря на свои заболевания, достигли  больших успехов в спорте.( слайды 20 – 23)

Женя: Отрывает лепесток.  

Лети, лети, лепесток,

 Через запад на восток,

 Через север, через юг,

 Возвращайся, сделав круг.

 Лишь коснешься ты земли –

 Быть по-моему вели.

 – Вели, что бы все  люди могли ходить.

Вед. Почему же получается так, что человек глухой, слепой, не может ходить.  

    Больными людьми рождаются: слепыми, глухими и т. д. Или люди рождаются здоровыми, но потом заболевают. Или становятся инвалидами в результате несчастного случая.

Что такое несчастный случай, как вы понимаете? (версии детей)

Сейчас вы посмотрите и скажете, какие несчастные случаи могут возникнуть, которые могут привести к трагедии.

( слайд 24 )

Что вы видите на слайде? (дети играют возле проезжей части)

К чему это может привести? (к травмам, переломам, смерти)

Где можно играть? (на детских площадках)

Как и где можно переходить дорогу? (ответы детей)

( слайд 25)

Что изображено на слайде? (мальчик провалился под лёд)

К чему это может привести? (обморожение, ампутация ног)

На замёрзший пруд, речку ходить нельзя!

(слайд 26)

От чего предостерегает этот слайд? (если быть невнимательным, можно попасть под электричку)

Где нужно переходить железнодорожные пути? (по специальным настилам или по надземному переходу)

( слайд 27)

Какой несчастный случай изображён на этом слайде? (слайд 28) (можно выпасть из окна)

И особую опасность представляют москитные сетки!

К чему приведет падение из окна? (ответы детей)

Женя: Отрывает лепесток.  

Лети, лети, лепесток,

 Через запад на восток,

 Через север, через юг,

 Возвращайся, сделав круг.

 Лишь коснешься ты земли –

 Быть по-моему вели.

 – Вели, что бы дети никогда не попадали в опасные ситуации.

 (слайд 29)

Женя: У меня остался один лепесток, и давайте все вместе загадаем, чтобы все дети были здоровыми.

Лети, лети, лепесток,

 Через запад на восток,

 Через север, через юг,

 Возвращайся, сделав круг.

 Лишь коснешься ты земли –

 Быть по-моему вели.

Вели, чтобы все дети были здоровыми.

А мне теперь пора возвращаться в сказку.

Вед.  ( слайд 30) Ребята, мы много сегодня узнали о детях с ограниченными возможностями, почувствовали сами, как им трудно бывает  ходить, разговаривать, бегать, играть. Если вы увидите такого ребенка, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии и он такой же, как и вы. Самое главное, не отталкивать, говоря «… ты не такой, как мы… », а принять и помочь!

А сейчас посмотрим фильм.

 Подарите им частичку своего сердца. Давайте встанем, возьмемся за руки.

Возьмемся за руки друзья

Всё побеждает дружба,

Не бросим друга никогда

Поможем, если нужно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия, посвященного Международному Дню Театра

Состав участников: младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы.Цель: формировать желание учавстовать в театрализованных представлениях. Создать атмосферу творчества. Предосатвлять детя...

Сценарий мероприятия, посвященного Международному женскому дню 8 марта "Вас поздравляем ласково" для старшей группы

Сценарий мероприятия, посвященного Международному женскому дню 8 марта, предназначен для детей 5-6 лет...

Сценарий мероприятия, посвященного Международному дню инвалида "Дорога добра"

Предлагаемый материал воспитывает в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к людям, имеющим ограниченные возможности здоровья....

Сценарий мероприятия посвященного международному дню танца.

Формирование музыкальной культуры через приобщение к танцевальной, вокальной деятельности....

Сценарий мероприятия посвященного международному празднику - Дню родного языка для детей старшего дошкольного возраста

Развитие интереса воспитанников к родному русскому языку, языкам других народов России и мира...