Городской литературный конкурс "Дом, который построил Маршак"
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Ткач Ирина Алексеевна

Городской литературный конкурс прошёл в форме литературнай  квест-игры по произведениям С.Я.Маршака с участием воспитанников подготовительных групп, учащихся первых классов, родителей, учителей, воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshak.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

«ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ МАРШАК»

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Он рано полюбил стихи, с четырёх лет от роду уже пытался сам сочинять стихотворные строчки. 

Большую часть своего творчества он посвятил детям, написав стихи, сказки, загадки, пьесы, делал переводы.
Сегодня, я приглашаю вас отправиться на  литературную  квест-игру- путешествие по страницам произведений С.Я. Маршака, а чтобы путешествие было увлекательным, давайте разделимся на команды.  Под музыку команды приглашаются на свои места. Прошу команды занять свои места. Сегодня у нас в зале 4 команды:

Первая  команда –  воспитанники  подготовительной группы № 1 детского сада «Семицветик» (Поприветствуем громкими аплодисментами команду)

…………………………..Приветствие

2 команда – учащиеся первого класса школы № 18 ………………………………………Приветствие (поприветствуем громкими аплодисментами)

3 команда – воспитанники подготовительной группы № 2 детского сада

семицветик………………………………………Приветствие (поприветствуем громкими аплодисментами)

4 команда-учащиеся первого класса школы  № 15

……………………………………………………..Приветствие (поприветствуем громкими аплодисментами)

Слово «квест» означает «поиск». Это игровое приключение, игра, где участникам всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Сегодня нас ждёт литературная квест-игра. За каждое правильно выполненное задание  команда получает ключ. В конце игры с помощью собранных ключей команда сможет найти свой клад. В нашей игре нам не обойтись без компетентных наблюдателей – жюри. Сегодня у нас в гостях в качестве жюри:

В: Ну, что, вы готовы игре? Тогда начинаем.

1.Разминка. Начнем с загадок, которые написал для детей С.Я. Маршак.
Загадка для первой команды:
- Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу,
И сиделка на носу. (
Очки)


Загадка для второй команды
- Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (
Дождь)


Загадка для третьей команды

-Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (
Сапоги)


Загадка для четвёртой команды
Мы ходим ночью,

Ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час,

А вы друзья, не бейте нас. (Часы)

Загадка для зрителей

 Бьют его рукой и палкой.

 Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. /мяч/

1. Первая  игра, для тех, кто любит читать.

Задание для первой команды

Назовите животных – героев сказки С.Я. Маршака «Теремок»

1)лягушка

2)мышка

3)петух

4)ёж

5)волк

6)лиса

7)медведь

Слайд 1 для проверки

Задание для второй команды

Перечислите, кто пел песню мышонку в сказке «О глупом мышонке»

1)мышка

2)утка

3)жаба

4)лошадь

5)свинка

6)курица

7)щука

8)кошка

Слайд 2 для проверки

Задание для третьей команды

Кто пришёл в гости к кошке в сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом»

1)свинья

2)петух

3)курица

4)козёл

5)коза

Слайд 3 для проверки

Задание для четвёртой команды

Что сдавала дама в багаж?

1)чемодан

2)саквояж

3)картина

4)корзина

5)картонка

6)маленькая собачонка

Слайд 4 для проверки

Молодцы все справились с заданием

2.Второе препятствие, которое проходят команды на внимание.

Вы любите читать книги С.Я. Маршака? Проверим.

Посмотрите внимательно на экран, догадайтесь из какого произведения

С.Я. Маршака этот предмет.

 Задание для первой команды:

На экране появляется конверт.

«Почта»

А теперь автором какого из перечисленных произведений является Самуил Яковлевич Маршак?

-Двенадцать месяцев

-Храбрый портняжка

-Сказка о рыбаке и рыбке

Задание для второй команды

На экране появляются подснежники

«Двенадцать месяцев»

Сколько лет девочке из стихотворения «Усатый полосатый»?

-3 года

-4 года

-5 лет

Задание для третьей команды

На экране появляется девочка с котенком

«Усатый полосатый»

Кого мышка – мать из «Сказки о глупом мышонке» не звала в няньки?

-лошадь

-муху

-щуку

-кошку

Задание для четвёртой команды

На экране появляется сковорода

«Вот какой рассеянный»

Из какого стихотворения этот отрывок

«Всей семьёй идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Ёж-отец, ежиха –мать

И ребёнок ёжик…»

-Сказка о глупом мышонке

-Тихая сказка

-Кошкин дом

Все мы потрудились, немного притомились! И сейчас нас ждет музыкально-ритмическая пауза на стихи, которые тоже написал Маршак «Шли куда попало!»

Команды выходите в зал и вставайте врассыпную. (показывает музыкальный руководитель)

3.  А сейчас мы проверим много ли стихов С.Я. Маршака вы знаете?

Объявляется конкурс чтецов

Первая команда:

Кораблик.
Плывёт, плывёт кораблик, кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки, подарки нам с тобой.
На палубе матросы свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы четырнадцать мышат.
Плывёт, плывёт кораблик на запад, на восток,
Канаты - паутинки, а парус - лепесток.
Соломенные вёсла у маленьких гребцов.
Везёт, везёт кораблик полфунта леденцов.
Ведёт кораблик утка, испытанный моряк.
Земля! - сказала утка. Причаливайте! Кряк!

Вторая команда (школа) – выбрать самим стих (для двоих)

Третья команда

Мяч

Четвёртая команда: (школа) – выбрать самим стих для двоих

А зрители знают какое – нибудь стихотворение Маршака?

4. - Далее у нас творческий конкурс. Я предлагаю выйти капитанам и вытянуть название произведения, которое вы будете рисовать!!!

Ватманы, карандаши цветные, рисуют все! Взрослые направляют и помогают. (предоставляет детский сад)

-Уважаемые педагоги! Покажите всем командам и зрителям, что у Вас получилось!

5. Домашнее задание. Инсценировка (театр)

Школа -  придумать самим. (сделать шапочки, картинки или т.д. (любое стихотворение, отрывок и т.д.) (ДЕТСКИЙ САД БЕРЕТ ИНСЦЕНИРОВКУ «ВОЛК И ЛИСА» И «ПЕРЧАТКИ»)

Последнее задание. С.Я. Маршак автор замечательных сказок, пьес, загадок, скороговорок и считалок. Он  очень любил детей. И дети любили его, потому что он умел дружить с ними: придумывал веселые игры, учил писать стихи, разыгрывать пьесы. Сегодня мы свами вспомнили замечательные его произведения и сейчас у каждой команды есть возможность из конструктора придумать «Дом, который построил Маршак». (Конструирование)

Все ключb собрали команды. А теперь пора найти клад, который мы так долго искали и нашли: это ваша любознательность, любовь к чтению, взаимовыручка, дружелюбие.

 Книги читать – скуки не знать!
- Кто много читает, тот много знает!

 (Дети находят сундук с книгами С.Я. Маршака, грамотами, сладкими подарками)

-Что вам понравилось больше всего? Что было самым весёлым? Лёгким? Тяжёлым? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по произведению в переводе С. Я. Маршака «Дом, который построил Джек».

Способствоватьобогащению литературного багажа ребенка и  расширению элементарных математических представлений детей посредством логико- математических игр....

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК» по произведениям С.Я Маршака ко дню 130-тилетия писателя в старшей группе

Все дети любят сказки, и современные дети не исключение. Очень любят дети сказки в стихах, а сказки рифмованные, да еще и с юмором, просто обожают. Такова их психологическая особенность. Самуил Яковле...

Сценарий детского спектакля по мотивам стихотворения "Дом, который построил Джек" из английской народной поэзии в переводе С.Маршака.

В помощь педагогам  дополнительного образования, воспитателям, работающим в ДОУ. Для детей 5-6 лет....

"Дом,который построил Маршак!"

Дети подготовительной группы «Солнечные лучики» (воспитатели Косарева Светлана Евгеньевна, Богданова Альбина Юрьевна) и старшей группы «Умнички» (воспитател...

Городской Литературный праздник "Дом который построил Маршак"

Мероприятие  прошло в форме литературного конкурса  «Дом, который построил Маршак» с участием школьников 2Б класса МОУ «СОШ №15 с углублённым изучением отдельных предметов...

Литературный конкурс "Дом, который построил Маршак". Муниципальный уровень 2017г.

Наши воспитанники и педагог, Андреенкова Татьяна Николаевна,  приняли участие в городском литературном праздник "Дом, который построил Маршак".Литературный праздник проводится в муницип...

Рисование по замыслу по стихотворению С.Я. Маршака "Дом, который построил Джек"

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием проблемно-игровых и здоровьесберегающих технологийТема: Рисование по замыслу «Дом, который построил Дж...