Главные вкладки

    Сценарий детского весеннего досуга "Весенняя прогулка"
    материал (средняя группа)

    Цель:

     -  создать праздничное настроение детей.

    Задачи:
     

    Образовательные:

      -  развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,;

      -  закрепить умение выразительно читать стихотворения.

    Воспитательные:

      -  воспитывать чувство любви к родной природе;

      -  воспитывать доброе, бережное отношение к птицам;

      -  воспитывать любознательность, сочувствие;

    Развивающие:

      -  развивать интерес к жизни леса;

      -  развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

      -  развивать связную речь детей, обогащать их словарь;

      -  развивать гармонический, ритмический слух;

      -  развивать интеллект, творческие способности, эмоциональную сферу ребенка

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №38

    детский сад комбинированного вида

    ____________________________________________________________________________________________________

    СЦЕНАРИЙ

    детского весеннего досуга

     «ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА»

     

    (для среднего возраста)

    подготовили и провели:

    муз. руководитель

    Мокринская Т.Н.

    воспитатели:

    Синица О.Н., Сурогина А.В.

    апрель 2018 год

                                                                                                               г. Солнечногорск,

                                                                                                                 

    Роли взрослых:

    Воспитатель

    Весна

    Тучка

    Атрибуты:

    зонт  -1 шт.

    дождинки для тучи

    лейка с водой

    синяя длинная ткань

    5-6 голубые ленты

    Музыкальный репертуар:

    игра «Голубые ручейки»

    м/р игра «Две сестрички – две руки»

    песня «Злая тучка»

    песня «Танец капелек» сл. и муз. Гомоновой

    муз/ритмическая игра «Солнышко и дождик»

    хоровод «Веснянка»

    музыкальная игра «Птички и ворона»

    3-4 стихотворения о весеннем солнце, о солнечных лучах

    Музыкальное оформление:

    1 МУЗЫКА  ________ Выход в зал детей

    2 МУЗЫКА  ________ Прогулка с воспитателем

    3 МУЗЫКА  ________ игра «Голубые ручейки»

    4 МУЗЫКА  ________ м/р игра «Две сестрички – две руки» Слышен гром

    5 МУЗЫКА  ________ Слышен гром

    6 МУЗЫКА  ________ Появляется Тучка

    7 МУЗЫКА  ________ песня «Злая тучка»

    8 МУЗЫКА  ________ песня «Танец капелек» Гомоновой

    9 МУЗЫКА  ________ муз/ритмическая игра «Солнышко и дождик»      

    10 МУЗЫКА  _______ Тучка улетает        

    11 МУЗЫКА  _______ Появление Весны                                                      

    12 МУЗЫКА  _______ хоровод «Веснянка»

    13 МУЗЫКА  _______ музыкальная игра «Птички и ворона»

    14 МУЗЫКА  _______ Уход Весны

    15 МУЗЫКА  _______ Уход детей из зала

    Тема: «Весна»

    Ведущая образовательная область: познавательное развитие,

                                                                     художественно-эстетическое развитие.

    Цель:

    Ведущая образовательная область: познавательное развитие,

                                                                     художественно-эстетическое развитие.

    Цель:

     -  создать праздничное настроение детей.

    Задачи:

    Образовательные:

      -  развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,;

      -  закрепить умение выразительно читать стихотворения.

    Воспитательные:

      -  воспитывать чувство любви к родной природе;

      -  воспитывать доброе, бережное отношение к птицам;

      -  воспитывать любознательность, сочувствие;

    Развивающие:

      -  развивать интерес к жизни леса;

      -  развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

      -  развивать связную речь детей, обогащать их словарь;

      -  развивать гармонический, ритмический слух;

      -  развивать интеллект, творческие способности, эмоциональную сферу ребенка

      Предварительная работа:

      -  беседы на темы: «Наши пернатые друзья»;

      -  рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему;

      -  знакомство с загадками про животных, птиц, о весенних явлениях природы;

      -  слушание музыкальных произведений Чайковского из цикла «Времена года», голоса птиц

         «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»;

      -  знакомство с музыкальными дидактическими и подвижными играми: «Птички и ворона»,

         «Солнышко и дождик», «Голубые ручейки»

    (На заднем плане сцены изображен лес, расстелена синяя длинная ткань – это река, по залу лежат голубые ленты – это ручьи)

    МУЗЫКА №1________Дети входят в зал и встают в круг

    Воспитатель -  Ребята, посмотрите вокруг,

                                 Светает рано по утрам, проталины и тут и там,

                                 Ручей шумит как водопад, скворцы к скворечникам летят.

                                 Звенят под крышами капели. Медведь с еловой встал постели,

                              На дворе весна гуляет, на прогулку нас приглашает.

                                 Хотите пойти со мной к Весне?     (ответ детей)

                                                       Очень хорошо! Тогда беритесь за руки, мы отправляемся в путь.

    МУЗЫКА №2________Прогулка с воспитателем

          (Дети идут змейкой за воспитателем, обходя голубые ленты, останавливаются по кругу)

    Воспитатель -  Вот мы и в весеннем лесу. Смотрите, сколько ручейков на полянке.                          

                                 Разлились ручейки по лужку, не пройти нигде дружку!

                                 Небо - в ручьях отражается, ручейки к реке собираются.                    

                                 Надо помочь им добраться до реки, а то солнышко своими лучами

                                 их высушит. Пусть каждая группа детей возьмет свой ручеек.        

                                                       И весёлою гурьбой, всё сметая за собой,

                                 Ручьи к речке понеслись: «Эй, с дороги, берегись!»

    МУЗЫКА №3________игра «Голубые ручейки»

    --- дети делятся на несколько команд по 4-5 человек. Каждая команда встают друг за другом, берут в руки длинную голубую ленту (ручеек) и начинают двигаться по залу в различных направлениях. Задача: ручейки не должны сталкиваться. ----

    (Дети с окончанием музыки подходят к «реке» и кладут свой ручеек «в реку»,

    затем проходят и встают в хоровод)

    Воспитатель -  Через ручейки мы прошли, на полянку пришли. Посмотрите,

                                  какое солнышко смотрит на нас и улыбается. Для солнышка мы

                                  песенку споем, пляску заведем.

    МУЗЫКА №4________исполняется м/р игра «Две сестрички – две руки»

    МУЗЫКА №5________Слышен гром

    Воспитатель -  Ой, ребята, гром гремит. Скорей на стульчики разбегайтесь.

    (Дети садятся на места)

    МУЗЫКА №6________Появляется Тучка

    Тучка        -  Я - туча Грозовая. Я по небу летаю.

                          Я лью дождем холодным и громом всех пугаю!

    Воспитатель -  Здравствуй, Тучка! Зря, ты, не греми. Мы тебя не боимся. Ребята

                                 споем про сердитую тучку песенку.

    МУЗЫКА №7________исполняется песня «Злая тучка»

    Тучка         -  (вздыхает) Ни кто меня не любит, ни кто со мной не дружит, ни кому я

                          не нужна. А мне так надоело хмуриться, ведь весна на улице, а я

                           дождем холодным всех поливаю.

    Воспитатель -  Что ты, Тучка, ты очень всем нужна, твои дожди нужны всем

                                 растениям, земле и людям. Хочешь, мы тебя развеселим, про

                                 дождик песенку споем?

    Тучка         -  Очень хочу.

    МУЗЫКА №8________исполняется песня «Танец капелек» Гомоновой

    Воспитатель -  Ну как, понравилась тебе песенка?

    Тучка         - Очень понравилась. С вами мне весело, но я ведь тучка грозовая

                          люблю дождем все поливать. Хотите со мною поиграть?  

    (ответ детей)

    МУЗЫКА №9________проводится игра «Солнышко и тучка»

    ----- Под веселую музыку дети пляшут.  Начинается дождь – тучка пытается осалить дождинками детей – кого осалила, то садится на стульчик – дети убегают под зонт, который держит воспитатель ---

    (Дети садятся на места)

    Тучка         - Какие вы все веселые, ловкие, и мне с вами весело. Значит я не

                          сердитая?

    Воспитатель -  Конечно нет! Ты очень добрая, потому что весенняя.

    Тучка         - Как я рада! Но пора мне улетать, огороды, сады поливать.

                          Будет урожай богатый. Еще встретимся, ребята.

    МУЗЫКА №10________Тучка улетает

    Воспитатель -  Ну, вот, тучка улетела, а где же Весна-красна?

    МУЗЫКА №11________ Входит Весна

    Весна    -  Здравствуйте, друзья! А вот и я.

    Воспитатель -  Здравствуй, Весна. Как дела, с чем пришла?

    Весна        -  Со снегами талыми, с ручейками малыми.

                          С солнышком весенним, с громким птичьим пеньем.

                          В хоровод скорей вставайте меня песнями встречайте.

    МУЗЫКА №12________ исполняется хоровод «Веснянка»

    3-4 стихотворения о весеннем солнце, о солнечных лучах

    Весна       -  Хорошо вы, ребята, поете, весело танцуете.
                         А вот и птички прилетели, песни звонкие запели!
                         Самое время с ними поиграть! 

    МУЗЫКА №13________ проводится муз. игра «Птички и ворона»

    Весна        -  Вот какие ловкие птички, обманули ворону!
                         Ну, что ж, друзья, весело мне было с вами, мы стали добрыми

                          друзьями. А теперь мне пора, много дел у меня. До свиданья, ребята!

    Воспитатель  -   До свидания, Весна!

    МУЗЫКА №14________ Уход Весны

    Воспитатель -  Вот, ребята, и закончилась наша прогулка, пора возвращаться

                                 в детский сад, дружно за руки беритесь, в путь обратный мы

                                 идем.

    МУЗЫКА №15_________ Дети выходят из зала


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий «Праздник весенний мы встречаем» для детей старшего возраста детского сада

    Цель:  Приобщение детей к русским национальным традициям.Задачи: Развитие танцевально-игрового творчества.Вызвать интерес к народному песенному творчеству.Знакомство с весенними народными пр...

    Сценарий детско-родительского развлечения «Весенние трели!»

    Сценарий детско-родительского развлечения «Весенние трели!». Младшая группа....

    Сценарий экологического весеннего праздника в детском саду«Весна пришла и сказку принесла» (подготовительная группа).

    Цель и задачи:- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на происходящее;- воспитывать уважительное и бережное отношение к природе;- развивать творческое воображение;- формировать навыки культуры п...

    Сценарий развлечения " Весеннее путешествие " в 1 младшей группе детского сада

    Сценарий  весеннего развлечения в 1 младшей группе детского сада...

    Сценарий детского утренника "Весенний день рождения"в в средней группе.

    Поздравления детей десткого сада родившихся весной....

    Сценарий развлечения для детей "Прогулка на весенний луг"

    Сценарий развлечения  "Прогулка на весенний луг" предназначен для детей средней группы в качестве итогового мероприятия по теме : "Весна" , с целью систематизации и обогащения...

    Сценарий весеннего развлечения "прогулка в весенний лес"

    Сценарий  весеннего  развлечения "Прогулка  в  весенний  лес"...