Сценарий развлечения для детей "Прогулка на весенний луг"
методическая разработка (средняя группа)

Ашейчик Елена Владимировна

Сценарий развлечения  "Прогулка на весенний луг" предназначен для детей средней группы в качестве итогового мероприятия по теме : "Весна" , с целью систематизации и обогащения знаний детей  о цветах, насекомых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

                      Сценарий развлечения для детей
                         «Прогулка на весенний луг»

Цель:
Систематизировать и обогатить знания детей о весне, насекомых и цветах.
Задачи:
-развивать связную речь детей;
-обогащать словарный запас;
-развивать внимание, восприятие, память, мыслительные процессы;
-совершенствовать общую моторику;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
-формировать навыки доброжелательности.
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа:
- беседы: о насекомых, цветах;
-рассматривание иллюстраций насекомых в энциклопедии;
-разучивание стихов о цветах луга, насекомых.
Оборудование: письмо, цветы луга, птицы, бабочки, животные: ёжик, белка.

Ход:
-Ребята, посмотрите, сегодня пришло необычное письмо. Давайте его прочитаем:
«Здравствуйте дети!
Приглашаю вас ко мне в гости полюбоваться природой»!

-Кто же написал его? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно отгадать загадку.
Слушайте внимательно!
Загадка: Я раскрываю почки
Зелёные листочки
Деревья поливаю
А зовут меня...(весна)
-Вставайте друг за другом — будем идти змейкой — узкими тропами.
(звучит музыка «Весенний хоровод»)
-Ребята, посмотрите какая красивая весенняя лужайка! (появляется картинка: весенний цветущий луг). Давайте присядем и поговорим.
Игра «Подскажите словечко»
-Луг (какой?)... красивый, разноцветный, цветущий.
-Над цветочками порхают...(бабочки) и летают ...(насекомые).
-Весной набухают ...(почки).
-Чтобы росли цветы — нужен...(дождик).
Стихотворение «Дождик»
Дождик только что родился
Он ходьбе не научился
Ножки с облака спускает,
неуверенно встаёт,
Огородники вздыхают:
Но когда же дождь пойдёт?
Вдруг под вечер гром раздался!
Столько шуму произвёл!
Дождик на ноги поднялся
И пошёл, пошёл, пошёл...
-Весной происходят настоящие чудеса. А какие, мы сейчас узнаем эту тайну.
Стихотворение «Чудеса»
По опушке шла весна
Вёдра с дождиком несла,
Оступилась на пригорке-
опрокинулись ведёрки,

Зазвенели капли, загалдели цапли,
Испугались муравьи:
Двери заперли свои
Вёдра с дождиком весна
До села не донесла
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло – чудеса! (появляется картинка: радуга)

(Звук: дятел стучит клювом)
-Слышите, раздаётся какой-то звук. Кто это? (дятел)
-Что он делает? (ответы детей)
-Дятел любит разговаривать с деревьями. И сейчас мы послушаем
Стихотворение «Разговор дятла»
Рано-рано по весне дятла вызвали к сосне.
Так-так-так, здоровье как?
Тук-тук-тук – отличный звук.
Чок-чок-чок – болит сучок?
Там-там-там – сидит жучок.
Чик-чик-чик – и боль прошла
Ням-ням-ням и все дела.
-Весна нас радует цветением! Давайте понаблюдаем, как распускаются цветы.
(показ части презентации «Весеннее пробуждение»)
-А какие цветы распустились у нас на луге?
(ответы детей: колокольчики, васильки, клевер, ромашки, одуванчики). Одним словом назовём их – это луговые цветы.
-Чтение детьми стихов о цветах.
Колокольчик.
О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу,
Но думаю так:
Зазвенит он с утра,
И слышат цветы — просыпаться пора.

Ромашка.
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке
Белый с жёлтеньким глазком
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

Василёк.
Однажды утром на рассвете
Я на луг гулять пошла
Не удивляйтесь только дети:
Я василёк там нашла
Небесно – голубой
Он рос там сам собой
Решила я: возьму с собой!
Нет, нет, не буду лучше брать
Пускай растёт, цветёт
Пускай кому-нибудь опять
Он радость принесёт!

Все цветы ароматные, понюхаем их.
-Дыхательное упражнение «Цветы»
Нюхаем – глубокий вдох, на выдохе произносим – «Ах!»

-Ребята, подумайте, а зачем нужны цветы?
(ответы детей: Люди любуются ими. Нужны насекомым: бабочкам и осам, они их опыляют, собирают нектар. Используются как лекарственные растения: ромашка — при кашле, колокольчик— при головной боли, для снятия усталости, лепестки клевера – в пищу (делают салаты).
-А знаете ли вы, что есть такие существа, которые приносят цветам и растениям пользу?
Игра «Отгадайте-ка»
Мохнатые – это...(шмель, пчела, оса)
Красивые – это ...(бабочки, стрекозы)
Усатые -...(божья коровка, бабочки)
Прыгучие -...(кузнечик, саранча)
Все они называются -...(насекомые)

Звучит волшебная музыка и дети «превращаются в насекомых».
Игра «Кузнечики, комары, жуки» (под музыку ходят по кругу, по команде выполняют движения):
«Кузнечики» - прыжки на двух ногах
«Жуки» - присесть, коснуться луга и жужжать.
«Комары» - кружатся, трясут кистями.

-А как просыпаются бабочки — посмотрите! (музыка: танец бабочек)

Координация речи с движением «Бабочки»
Утром бабочки проснулись (взмахи руками)
Потянулись, улыбнулись
Раз — росой они умылись (имитационные движения)
Два — красиво покружились
Три – нагнулись и присели
На четыре – полетели
И на лужок сели.

Стихотворение о бабочках.
Вот две бабочки летят
Рассказать вам хотят
Что вчера ещё в траве были гусеницы две,
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг в красивых,
Пёстрых, маленьких принцесс
На лугу полно чудес!
Звучит волшебная музыка (насекомые «превращаются в детей»)

Стихи о насекомых: «Стрекоза», «Жук», «Божья коровка»
-Ребята, а как вы думаете: какую пользу приносят насекомые?
(Ответы детей: Пчёлы дают мёд. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых. Бабочки, пчёлы опыляют растения.)
-Правила поведения в природе.
(на электронной доске появляется ряд картинок, дети показывают запрещающие)
Нельзя: рвать, топтать цветы,
разорять птичьи гнёзда, муравейники,
слушать громкую музыку,
ломать ветки деревьев,
жечь костры.
- Молодцы, ребята. Давайте любить и беречь красоту природы!
Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели...»
-Пора нам возвращаться в детский сад.
(Под весёлую музыку дети идут по дорожкам)

Подведение итогов:
-Ребята, где мы побывали?
- Что интересного вы увидели?
-Что больше всего запомнилось?
Детям вручаются наклейки с изображением насекомых и цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Весенняя капель"

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста, посвященный празднику весны....

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»

1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под...

Сценарий развлечения «Весеннее развлечение с Клоуном»

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»....

Сценарий развлечения для старших дошкольников "Весеннее путешествие по Новокузнецку"

Сценарий позволит познакомить дощкольников с достопримечательными местами города Новокузнецка, которому в 2018 году исполнится 400 лет...

Сценарий развлечения в младшей группе "Весеннее солнышко"

Здравствуй, милая весна! Ты душиста и ясна. Зеленеют лес и луг, как красиво всё вокруг! И зовёт тепло лучей на прогулку всех детей. Весна — это пора возрождения природы и начала новой жизни....