Главные вкладки

    "Волшебный сон" Сценарий музыкально-театрализованной фантазии, посвященной неделе классической музыки
    материал (старшая, подготовительная группа)

    Шуванова Юлия Анатольевна

    "Волшебный сон" Сценарий музыкально-театрализованной фантазии, посвященной неделе классической музыки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_volshebnyy_son.docx24.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Волшебный сон

    Сценарий музыкально-театрализованной фантазии, посвященной неделе классической музыки

    Цель: эстетическое развитие дошкольников через восприятие классической музыки.

    Задачи:

    • расширять знания детей о классической музыке, накапливая опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей;
    • вызвать и поддерживать интерес к музыке, сопереживание музыке, проявления эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности, воспитывать эстетические чувства;
    • побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления исполнительской, творческой деятельности (в образном слове, пластике, инсценировках);

    Подготовительная работа :

    слушание музыкальных произведений на занятиях, беседы о классической музыке, композиторах ,просмотр иллюстраций, видео, изготовление костюмов, разучивание танцевальных композиций.

    Действующие лица :

    1. Бабушка – взрослый

    2. Девочка

    3. Внук

    4. Девочки-подружки

    5. Солдатики

    6. Цветы

    7. Бабочки

    8. Кузнечики

    9. Жуки

    10.Лебедь

    11.Тролли

    12. Рыбки

    13.Ведущий-взрослый

    Оборудование:

     Музыкальный центр, микрофоны, костюмы персонажей, коляски детские, султанчики, куклы, веера.

    Сценарий

    Дети заходят в зал и садятся на свои места.

    Ведущий : Добрый день, дорогие друзья ! Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир классической музыки и сказки. Музыка окружает нас . Она с нами повсюду – в горе и радости, в мечтах и наяву.

    Тихо-тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом !

    В удивительном наряде, разноцветном, расписном !

    И раздвинутся вдруг стены, мы простимся с тишиной…

    Это музыка торопит и зовёт нас за собой !

    Занавес раскрывается.

    Звучит «Весна и осень» Г.Свиридов

     На сцене – бабушка вяжет, рядом сидит внучка или внук.

    Внук :
    Ходишь ты,бабуленька, палочкой стуча, 

    Бабушка,давай-ка позовём врача, 
    От его лекарства станешь ты здорова, 
    Будет чуть-чуть горько, что же тут такого. 

    Ты потерпишь чуточку, а уедет врач, 
    Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч. 
    Будем бегать, бабушка, прыгать высоко, 
    Видишь, как я прыгаю, это так легко". 

    Г.Свиридов.Попрыгунья

     Бабушка:

     "Что мне доктора, 
    Я не заболела, просто я стара, 
    Просто очень старая, волосы седые, 
    Где-то потеряла я годы молодые. 

    Где-то за огромными, за лесами темными, 
    За горой высокой, за рекой глубокой. 
    Как туда добраться, людям неизвестно". 
    ( Бабушка засыпает за вязаньем)

    Внук :
    Бабушка, родная,вспомни это место! 
    Я туда поеду, поплыву, пойду, 
    Годы молодые я твои найду! 

    « Сладкая греза» П.И.Чайковского

    Ведущий : Бабушка уснула и приснилось ей

                     Что она  - девчушка, и среди детей….

    Девочки гуляют, с куклами играют,

    А её Танюша – всех кукол красивей.

    Композиция П.И. Чайковского « Новая кукла»

    (Девочки с колясками)

    Девочка :

    Мне мама куклу подарила !

    Ах, как я рада ! Боже мой !

    Ах, кукла, кукла ! Никогда мы

    Не расстанемся с тобой !

    (Выходит мальчик в костюме солдатика) :

    Мальчик :

    - Кто в игрушках самый главный?
    - Я, солдатик оловянный.
    Я не плачу, не горюю.
    Днем и ночью марширую.
    А еще могу стрелять
    Из ружья и пушки,
    Если кто-нибудь ломать
    Вздумает игрушки.

    «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский

    Ведущий :

    Солдаты дальше зашагали…

    Труба зовёт, пора в поход.

    А девочка им помахала и на прогулку побежала….

    ( Девочка убегает за кулисы)

    Ребёнок – цветок :

    Бежит тропинка через луг,
    Ныряет влево, вправо.
    Куда ни глянь, цветы вокруг,
    Да по колено травы.
    Зеленый луг, как чудный сад,
    Пахуч и свеж в часы рассвета.
    Красивых, радужных цветов
    На них разбросаны букеты.
    И. Суриков

    «Вальс цветов» П.И. Чайковский

    В конце танца Цветы  рассаживаются вдоль задней стены.

    Ребёнок-Бабочка :

    На ромашковой полянке,
    Состоялся Летний Бал!
    Там, Сверчок играл на скрипке,
    Жук с Козявкой танцевал!
    Легким крылышком взмахнула,
    Закружилась, как юла!
    Наша Бабочка плясунья,
    Лучше всех она была!

    Кузнечик :
    "Ах, какая, просто прелесть!"-
    Вдруг, Кузнечик вслух сказал.
    Он давно за ней в сторонке
    С вдохновеньем наблюдал!

    Композиция « Бал насекомых»

    В конце бабочки и жучки сидят на корточках. Вбегает девочка. Все улетают.

    Девочка :

    Дотронуться хотела я руками
    До самого красивого цветка.
    А он, взмахнув своими лепестками,
    Вспорхнул и улетел под облака!

    Ведущий : И побежала девочка дальше – на пруд…. А в пруду рыбки резвятся !!!

    Танец с султанчиками (  Минкус Танец Китри)

    Ребёнок :

    Лебедь плавал на пруду,

    Шею изгибая,

    Крылья белые свои,

    Ветру подставляя.

     

    Грациозно и легко,

    Он скользил по глади,

    И хрустальная вода,

    Оттеняла стать всю!

    Автор: Леонов В.А.

    К.Сен-Санс « Лебедь»

    Девочка : Я, похоже, заблудилась….. Как дорогу мне найти….

    ( плачет)

    Лебедь :

     Кто здесь печалится, грустит ?

    Девочка :

    О, чудо ! Лебедь говорит !

    Лебедь :

    Душа моя, ведь это – сон !

    Здесь говорят и кот и слон…

    Здесь сказки разные живут

    И нас на бал давно все ждут !!!

    ( Все уходят)

    Звучат фанфары. Дети строятся на полонез.

     Ведущий :

    Так вот оно – начало бала
    Когда, сквозь времени порез

    Колонна пар затрепетала.

    С балкона грянул Полонез.

    Танец польский, танец-иностранец, 
    Танец-шествие, торжественный и длинный.
    Танец плавный, гладкий, словно глянец,
    ПОЛОНЕЗ - и модный, и старинный.

    Танец « Полонез»

    Ведущий :

    Нас увлечет воздушный менуэт,
    Загадочной размеренностью танца.
    Движения, поклоны, реверансы,
    И в блестках свеч искрящийся паркет.

    Танец « Менуэт»Л.Боккерини

    Ведущий :

    Наш бал в разгаре ! Прекрасные звуки Вальса !

    Раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три, раз…
    Вы, конечно, узнали – это же ВАЛЬС!
    Кружимся, кружимся в вальсе вдвоем…
    Вальс танцевать мы не устаем!

    Делиб « Вальс»

    Дети садятся. Звучит гром.( Занавес закрывается)

    Троль( голос) :

    Все веселятся, блещут свечи !

    У Вас сегодня дивный вечер !

    Но Вы ошибку совершили –

    И нас на бал не пригласили !

    «В пещере Горного короля» Э. Григ

    Танец троллей.

    Девочка :

     Сюда спешат мои друзья !!!! Солдаты близко ! Слышу я !

    В процессе танца девочка мечется между троллями, потом они её теснят к занавесу и все исчезают за занавесом.

    Занавес раскрывается. Бабушка очнулась от сна. Вбегает с фотографией внук.

    Бабушка : Я видела чудесный сон,

                      Как будто девочкой была…..

    Играла в куклы, танцевала

    И музыка вокруг звучала !

    Как жаль, внучок, что я спала….

    Я вот такой , как ты была !

    Внук :

    А ты ничуть не постарела,
    Лишь в волосах снежинок след,

    Живи любимая бабуля,
    И будь со мною много лет !
    Ты всё такая же, как прежде !

    Тебя расстроил детский сон ?

    Волнуешься? Не нужно, успокойся!
    Ещё годочков у тебя – вагон!

    ( Обнимаются)

    Ведущий : Ребята, мы сегодня побывали в сказочном сне. И всё время нас вела за собой музыка !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Бал, посвященный открытию сезона классической музыки.

    Бал, посвященный открытию сезона классической музыки...

    Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

    Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

    Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

    Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...

    Тематическая неделя классической музыки.

    Любителями и знатоками не рождаются, а становятся....Чтобы полюбить музыку, надо, прежде всего ее слушать...Любить и изучайть великое искусство музыки можно начинать еще в утробе матери. Оно откроет д...

    Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»

     В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и  Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...

    Методическая разработка. Музыкально-театрализованная композиция "Зимняя фантазия"

    Настоящая методическая разработка может быть использована с целью развития творческих и коммуникативных способностей детей через театральную деятельность, расширение знаний, совершенствование пам...

    Неделя классической музыки и театра.

    Цель.Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки. Развивать творческие способности детей средствами музыкального и теа...