"Волшебный сон" Сценарий музыкально-театрализованной фантазии, посвященной неделе классической музыки
материал (старшая, подготовительная группа)

Шуванова Юлия Анатольевна

"Волшебный сон" Сценарий музыкально-театрализованной фантазии, посвященной неделе классической музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_volshebnyy_son.docx24.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Волшебный сон

Сценарий музыкально-театрализованной фантазии, посвященной неделе классической музыки

Цель: эстетическое развитие дошкольников через восприятие классической музыки.

Задачи:

  • расширять знания детей о классической музыке, накапливая опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей;
  • вызвать и поддерживать интерес к музыке, сопереживание музыке, проявления эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности, воспитывать эстетические чувства;
  • побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления исполнительской, творческой деятельности (в образном слове, пластике, инсценировках);

Подготовительная работа :

слушание музыкальных произведений на занятиях, беседы о классической музыке, композиторах ,просмотр иллюстраций, видео, изготовление костюмов, разучивание танцевальных композиций.

Действующие лица :

1. Бабушка – взрослый

2. Девочка

3. Внук

4. Девочки-подружки

5. Солдатики

6. Цветы

7. Бабочки

8. Кузнечики

9. Жуки

10.Лебедь

11.Тролли

12. Рыбки

13.Ведущий-взрослый

Оборудование:

 Музыкальный центр, микрофоны, костюмы персонажей, коляски детские, султанчики, куклы, веера.

Сценарий

Дети заходят в зал и садятся на свои места.

Ведущий : Добрый день, дорогие друзья ! Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир классической музыки и сказки. Музыка окружает нас . Она с нами повсюду – в горе и радости, в мечтах и наяву.

Тихо-тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом !

В удивительном наряде, разноцветном, расписном !

И раздвинутся вдруг стены, мы простимся с тишиной…

Это музыка торопит и зовёт нас за собой !

Занавес раскрывается.

Звучит «Весна и осень» Г.Свиридов

 На сцене – бабушка вяжет, рядом сидит внучка или внук.

Внук :
Ходишь ты,бабуленька, палочкой стуча, 

Бабушка,давай-ка позовём врача, 
От его лекарства станешь ты здорова, 
Будет чуть-чуть горько, что же тут такого. 

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач, 
Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч. 
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко, 
Видишь, как я прыгаю, это так легко". 

Г.Свиридов.Попрыгунья

 Бабушка:

 "Что мне доктора, 
Я не заболела, просто я стара, 
Просто очень старая, волосы седые, 
Где-то потеряла я годы молодые. 

Где-то за огромными, за лесами темными, 
За горой высокой, за рекой глубокой. 
Как туда добраться, людям неизвестно". 
( Бабушка засыпает за вязаньем)

Внук :
Бабушка, родная,вспомни это место! 
Я туда поеду, поплыву, пойду, 
Годы молодые я твои найду! 

« Сладкая греза» П.И.Чайковского

Ведущий : Бабушка уснула и приснилось ей

                 Что она  - девчушка, и среди детей….

Девочки гуляют, с куклами играют,

А её Танюша – всех кукол красивей.

Композиция П.И. Чайковского « Новая кукла»

(Девочки с колясками)

Девочка :

Мне мама куклу подарила !

Ах, как я рада ! Боже мой !

Ах, кукла, кукла ! Никогда мы

Не расстанемся с тобой !

(Выходит мальчик в костюме солдатика) :

Мальчик :

- Кто в игрушках самый главный?
- Я, солдатик оловянный.
Я не плачу, не горюю.
Днем и ночью марширую.
А еще могу стрелять
Из ружья и пушки,
Если кто-нибудь ломать
Вздумает игрушки.

«Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский

Ведущий :

Солдаты дальше зашагали…

Труба зовёт, пора в поход.

А девочка им помахала и на прогулку побежала….

( Девочка убегает за кулисы)

Ребёнок – цветок :

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
И. Суриков

«Вальс цветов» П.И. Чайковский

В конце танца Цветы  рассаживаются вдоль задней стены.

Ребёнок-Бабочка :

На ромашковой полянке,
Состоялся Летний Бал!
Там, Сверчок играл на скрипке,
Жук с Козявкой танцевал!
Легким крылышком взмахнула,
Закружилась, как юла!
Наша Бабочка плясунья,
Лучше всех она была!

Кузнечик :
"Ах, какая, просто прелесть!"-
Вдруг, Кузнечик вслух сказал.
Он давно за ней в сторонке
С вдохновеньем наблюдал!

Композиция « Бал насекомых»

В конце бабочки и жучки сидят на корточках. Вбегает девочка. Все улетают.

Девочка :

Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!

Ведущий : И побежала девочка дальше – на пруд…. А в пруду рыбки резвятся !!!

Танец с султанчиками (  Минкус Танец Китри)

Ребёнок :

Лебедь плавал на пруду,

Шею изгибая,

Крылья белые свои,

Ветру подставляя.

 

Грациозно и легко,

Он скользил по глади,

И хрустальная вода,

Оттеняла стать всю!

Автор: Леонов В.А.

К.Сен-Санс « Лебедь»

Девочка : Я, похоже, заблудилась….. Как дорогу мне найти….

( плачет)

Лебедь :

 Кто здесь печалится, грустит ?

Девочка :

О, чудо ! Лебедь говорит !

Лебедь :

Душа моя, ведь это – сон !

Здесь говорят и кот и слон…

Здесь сказки разные живут

И нас на бал давно все ждут !!!

( Все уходят)

Звучат фанфары. Дети строятся на полонез.

 Ведущий :

Так вот оно – начало бала
Когда, сквозь времени порез

Колонна пар затрепетала.

С балкона грянул Полонез.

Танец польский, танец-иностранец, 
Танец-шествие, торжественный и длинный.
Танец плавный, гладкий, словно глянец,
ПОЛОНЕЗ - и модный, и старинный.

Танец « Полонез»

Ведущий :

Нас увлечет воздушный менуэт,
Загадочной размеренностью танца.
Движения, поклоны, реверансы,
И в блестках свеч искрящийся паркет.

Танец « Менуэт»Л.Боккерини

Ведущий :

Наш бал в разгаре ! Прекрасные звуки Вальса !

Раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три, раз…
Вы, конечно, узнали – это же ВАЛЬС!
Кружимся, кружимся в вальсе вдвоем…
Вальс танцевать мы не устаем!

Делиб « Вальс»

Дети садятся. Звучит гром.( Занавес закрывается)

Троль( голос) :

Все веселятся, блещут свечи !

У Вас сегодня дивный вечер !

Но Вы ошибку совершили –

И нас на бал не пригласили !

«В пещере Горного короля» Э. Григ

Танец троллей.

Девочка :

 Сюда спешат мои друзья !!!! Солдаты близко ! Слышу я !

В процессе танца девочка мечется между троллями, потом они её теснят к занавесу и все исчезают за занавесом.

Занавес раскрывается. Бабушка очнулась от сна. Вбегает с фотографией внук.

Бабушка : Я видела чудесный сон,

                  Как будто девочкой была…..

Играла в куклы, танцевала

И музыка вокруг звучала !

Как жаль, внучок, что я спала….

Я вот такой , как ты была !

Внук :

А ты ничуть не постарела,
Лишь в волосах снежинок след,

Живи любимая бабуля,
И будь со мною много лет !
Ты всё такая же, как прежде !

Тебя расстроил детский сон ?

Волнуешься? Не нужно, успокойся!
Ещё годочков у тебя – вагон!

( Обнимаются)

Ведущий : Ребята, мы сегодня побывали в сказочном сне. И всё время нас вела за собой музыка !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бал, посвященный открытию сезона классической музыки.

Бал, посвященный открытию сезона классической музыки...

Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...

Тематическая неделя классической музыки.

Любителями и знатоками не рождаются, а становятся....Чтобы полюбить музыку, надо, прежде всего ее слушать...Любить и изучайть великое искусство музыки можно начинать еще в утробе матери. Оно откроет д...

Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»

 В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и  Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...

Методическая разработка. Музыкально-театрализованная композиция "Зимняя фантазия"

Настоящая методическая разработка может быть использована с целью развития творческих и коммуникативных способностей детей через театральную деятельность, расширение знаний, совершенствование пам...

Неделя классической музыки и театра.

Цель.Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки. Развивать творческие способности детей средствами музыкального и теа...

Сценарий музыкально-театрализованного развлечения: «Космические фантазии» ( подготовительная группа с нарушением речи)

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему "Космос". Сценарий включает в себя театральную миниатюру "Театр рук" - "Планета Туами", разыгранную детьми, а ...