Сценарий музыкального досуга для детей старших и подготовительных групп и родителей "Три чуда"
материал (подготовительная группа)

Корлякова Эльмира Надыровна

Реализация системы мероприятий, посвященных 220 – летию со дня рождения классика русской литературы А.С. Пушкина в условиях реализации ФГОС ДО. Знакомим с музыкальными фрагментами из оперы Н.А. Римского - Корсакого «Сказка о царе Салтане», художником М.А. Врубелем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_gostinaya_tri_chuda.pptx2.81 МБ
Файл stsenariy_muzykalnogo_dosuga.docx912.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Три чуда» по сказке Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о царе Салтане» Подготовила Музыкальный руководитель Корлякова Э.Н.

Слайд 6

Александр Сергеевич Пушкин 6 июня 1799 г. – 10 февраля 1837 г.

Слайд 7

Николай Андреевич Римский-Корсаков 1844 – 1908 гг.

Слайд 8

Три девицы под окном… Шаблон для создания презентаций по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.

Слайд 13

Первое чудо

Слайд 18

Второе чудо

Слайд 23

Третье чудо

Слайд 24

Михаил Александрович Врубель 1856 – 1910 гг.

Слайд 25

Пластический этюд

Слайд 30

Кроссворд По горизонтали: 1. Кто обещал на весь крещёный мир приготовить пир? 2. Имя бабы, желающей погубить царевну. 3. Кто охранял остров Буян? 4. На кого напал коршун? 5. Звание Гвидона . По вертикали: 1. Кто написал «Сказку о царе Салтане»? 3. Первое чудо острова. 6. Художник, создавший эскизы декораций и костюмов к опере «Сказка о царе Салтане». 7. Профессия второй девицы. 8. В чем добрались до острова царица с сыном? 9. Остров, на котором поселились царица и царевич. 10. Как звали человека, превращавшегося в комара, шмеля?

Слайд 31

1 2 6 8 5 7 3 4 9 10

Слайд 32

ответы По горизонтали: Повариха, Бабариха , богатыри, лебедь, князь. По вертикали: Пушкин, Врубель, бочка, белка, Буян, Гвидон

Слайд 37

До свидания! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального досуга

для родителей и детей старших и подготовительных групп

Цель: реализация системы мероприятий, посвященных 220 – летию со дня рождения классика русской литературы А.С. Пушкина в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

Обучающие – знакомить с музыкальными фрагментами из оперы Н.А. Римского - Корсакого «Сказка о царе Салтане», художником М.А. Врубелем

Развивающие – способствовать развитию музыкального слуха через игру на металлофоне и ксилофоне; развивать память и сценическую речь, музыкально-ритмические умения и навыки через танец и пластические упражнения.

Воспитывающие – воспитывать любовь к классической музыке Н.А. Римского - Корсакого, поэзии А.С.Пушкина, изобразительному искусству.

Музыкальный репертуар: музыкальные фрагменты из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова; песня А. Пахмутовой и Н.Добронравова «Богатырская сила»

Иллюстративный материал: Портреты поэта А.С. Пушкина, композитора Н.А. Римского-Корсакова, художника М.А. Врубеля, иллюстрации из мультипликационного фильма «Сказка о царе Салтане», репродукция А.М. Куркина к «Сказке о царе Салтане», репродукция картины «Царевна-лебедь» М.А. Врубеля.

Предварительная работа: Чтение сказок А.С.Пушкина, сознание выставки рисунков по сказкам А.С.Пушкина. Заучивание отрывков из «Сказки о царе Салтане». Разучивание мелодии «Во саду ли в огороде» на металлофонах и ксилофонах. Разучивание танца «Богатыри» и пластического этюда «Лебедь и море».

Ход мероприятия

Дети и родители входят в музыкальный зал и располагаются на стульях перед экраном.

Музыкальный руководитель (М.Р.): Здравствуйте, дорогие друзья, любители прекрасной музыки! Я очень рада вновь встретиться с вами. И на нашу встречу я принесла  «волшебный сундучок», посмотрите на экран. Что же в нём скрывается? Как вы думаете? Конечно же, прекрасная музыка! thumb_67712.jpg

(Звучит музыкальный фрагмент 1

Н.А.Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане», интерлюдия)

М.Р.: Но это ещё не всё…

На экране: крышка сундука открывается и появляется портрет А.С. Пушкина.

350px-Kiprensky_Pushkin.jpg

М.Р.: Вы узнали, чей это портрет?

Ответы детей: Александр Сергеевич Пушкин.

М.Р.: Верно, ребята. А кто он по профессии, по призванию?

Дети: поэт.

М.Р.: И сейчас вы правы. Это портрет великого русского поэта А.С. Пушкина. Мы не можем себе представить нашу жизнь без творчества А.С. Пушкина. Его сказки известны и любимы нами уже с детства. Назовите, пожалуйста, какие вы знаете.

Ответы детей: Сказка о золотом петушке. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Сказка о попе и о работнике его Балде. Сказка о рыбаке и рыбке. Сказка о царе Салтане.

М.Р.: Молодцы, и дети, и взрослые!

Волшебная музыка открыла сегодня нашу встречу! Волшебство её заключается в том что она придумана композитором Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым

 (На экране портрет композитора Н.А. Римского-Корсакова) к одной из самых волшебных и чудесных сказок А.С. Пушкина. У этой сказки длинное название – «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди». Н.А. Римский-Корсаков написал эту сказочная оперу к 100-летию А. С. Пушкина. Он сам признавался в письмах к друзьям, что его одолевает гордость и восхищение от собственного творчества. Опера «Сказка о царе Салтане», это сказка добрая, где добро обязательно побеждает зло. Это произведение отлично подойдет для семейного просмотра. Все есть в этом красивом спектакле: свадьба, любовь, пир на весь мир и необычайно красивая, проникновенная, колоритная, яркая, красочная музыка Римского-Корсакова. И сегодня мы послушаем три музыкальных фрагмента, которые называются «Три чуда». Музыку, соединённую в один музыкальный рассказ. Это самое большое оркестровое вступление в опере. Огромная красочная картина. Все три чуда – волшебная белочка, 33 богатыря, выходящие из моря, превращение лебедя-птицы в прекрасную царевну – предстают перед нами в полном блеске.hello_html_m17de0a14.jpg

Давайте вспомним, как начиналась эта сказка.

Инсценировка «Три девицы»

Выходят три девочки в ярких сарафанах, садятся на лавочку, берут в руки веретено и изображают прядение нитей. Воспитатель в роли Арины Родионовны.

pic_601x461.jpg

Арина Родионовна:        Три девицы под окном.

Пряли поздно вечерком.

1-я девица:                        «Кабы я была Царица, –

Арина Родионовна:        Говорит одна девица, –

1-я девица:                        То на весь крещёный мир

                                Приготовила б я пир».

2-я девица:                        «Кабы я была Царица, –

Арина Родионовна:        Говорит её сестрица, –

2-я девица:                        То на весь бы мир одна

Наткала бы полотна».

3-я девица:                        «Кабы я была Царица, –

Арина Родионовна:        Третья молвила сестрица, –

3-я девица:                        Я б для батюшки-царя

                                Родила б богатыря».

Арина Родионовна:        Царь женился на меньшой, а вскоре уехал воевать.

М.Р.:        Вы помните, конечно, что случилось потом. Как ткачиха с поварихой, сватьей бабой Бабарихой, завидуя невестке - царице решили её погубить. Когда царица родила прекрасного мальчика и послала гонца известить об этом царя. Сватья Бабариха задержала его и поменяла письма… Как царица и царевич были посажены в бочку… А за тем эту бочку прибило к чудному острову Буяну.

Внимание на экран: Знакомимся с первым чудом острова

(На экране иллюстрация из мультфильма по сказке А.С. Пушкина)

1 ребёнок:        Ель растет перед дворцом,img8.jpg

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая! 

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд.

Послушайте в исполнении оркестра детей эту русскую народную мелодию, которую напевала Белочка:

Дети подходят к металлофонам и ксилофонам и исполняют русскую народную песню «Во саду ли, в огороде».

М.Р.: Молодцы, ребята. А сейчас музыкальный фрагмент, в который так гармонично композитор вписал эту русскую народную мелодию. Слушаем.

(Звучит музыкальный фрагмент 2

Н.А.Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане», белка)

М.Р.: Наш «волшебный сундучок» показывает второе чудо острова Буяна – «Тридцать три богатыря».

На экране цветная репродукция иллюстратора А.М. Куркина к «Сказке о царе Салтане» в стиле Палех

(звучит музыкальный фрагмент 326596069_1212752730_saltan08.jpg

Н.А.Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане», 33 богатыря)

2 ребёнок:        Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в скором беге —

И останутся на бреге

Тридцать три богатыря,

В чешуе златой горя,

Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор;

Старый дядька Черномор

С ними из моря выходит

И попарно их выводит,

Чтобы остров тот хранить

И дозором обходить —

И той стражи нет надежней,

Ни храбрее, ни прилежней.

М.Р.: А наши ребята тоже растут настоящими защитниками нашей Родины и хотят нам показать танец «Богатыри»

Мальчики в доспехах с мечами в руках исполняют танец под песню А. Пахмутовой и Н. Добронравова «Богатырская сила».

М.Р.: Молодцы, ребята, присаживайтесь. Посмотрим третье чудо – «Царевна - лебедь»

На экране: сундук открывается и появляется картина М. Врубеля «Царевна - лебедь».

                                         regnum_picture_1458239676419751_normal.jpgb6d1004a7e6ea4d6d4a4ee223b07fb20.jpg

М.Р.: Перед вами известная картина «Царевна - лебедь» Михаила Александровича Врубеля, написанная маслом. Эта картина находится в Государственной Третьяковской галерее в городе  Москве. Сказка А.С. Пушкина и музыка Н.А. Римского-Корсакова вдохновила Врубеля на создание этой картины. Врубель также создал эскизы для декораций и костюмов к опере.

Вы помните, как рассказывали торговцы о третьем чуде острова:

3 ребёнок:        В граде том царевна есть, C:\Users\Компьютер\Desktop\bacsqintn0fd-tsarevna-lebed.jpg

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает —

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

Сладку речь-то говорит,

Будто реченька журчит.

М.Р.: Посмотрим пластический этюд в исполнении нашей гимнастки.

(Звучит музыкальный фрагмент 4

Н.А.Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане», лебедь)

Выходят 4 мальчика, растягивают полотно синего цвета и начинают поднимать и опускать углы, изображая море. В центре, в роли Царевны, в гимнастическом купальнике белого цвета и крыльями из органзы, девочка выполняет пластические движения под музыку.

М.Р.: Спасибо, ребята! Как красиво получилось! Посмотрите «волшебный сундучок» ещё что-то нам показывает…

На экране кроссворд с вопросами. М.Р. раздаёт родителям кроссворды.

М.Р.: Этот кроссворд вы решите дома со своим ребёнком в память о нашей встрече. О встрече с прекрасной музыкой Н.А. Римского-Корсакова и любимой поэзией А.С. Пушкина.

До новых встреч, дорогие друзья!

М.Р.: Приглашаем вас посетить выставку рисунков по сказкам А.С. Пушкина.

Под музыку 1 фрагмента (Н.А. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане», интерлюдия) все уходят из зала.

Кроссворд «Сказка о царе Салтане»

C:\Users\Компьютер\Desktop\презентация Три чуда.jpg

Вопросы:

По горизонтали:

1. Кто обещал на весь крещёный мир приготовить пир?

2. Имя бабы, желающей погубить царевну.

3. Кто охранял остров Буян?

4. На кого напал коршун?

5. Звание Гвидона.

По вертикали:

1. Кто написал «Сказку о царе Салтане»?

6. Художник, создавший эскизы декораций и костюмов к опере «Сказка о царе Салтане».

7. Профессия второй девицы.

8. В чем добрались до острова царица с сыном?

9. Первое чудо острова.

10. Остров, на котором поселились царица и царевич.

11. Как звали человека, превращавшегося в комара, шмеля?

Ответы:

По горизонтали:

Повариха, Бабариха, богатыри, лебедь, князь

По вертикали:

Пушкин, Врубель, бочка, белка, Буян, Гвидон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»

Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок. Подготовка детей: Повторить знакомые сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка» Реквизиты: 1...

Сценарий совместного досуга для детей старшей и подготовительной групп "День толерантности"

Сценарий досуга "С любовью к людям".Познакомить детей с понятием "толерантность"; развивать нравственно-значимые качества личности; воспитывать уважение к традициям других народов....

Широкая Масленица сценарий фольклорного досуга для детей старшей и подготовительной группы

Широкая Масленицасценарий фольклорного досуга для детей старшей и подготовительной группы[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668482","attributes":{"alt":"","class":"media-image","heig...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей и подготовительной группы «Здоровье прежде всего»

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей и подготовительной группы«Здоровье прежде всего»....

Сценарий осеннего досуга для детей старшей и подготовительной групп «Волшебное дерево»

г.Москва 2021г. Аннотация сценария осеннего досуга для детей старшей и подготовительной групп «Волшебное дерево». Сценарий досуга «Волшебное дерево» разработан для пе...