Сюжетное занятие с использованием ИКТ " В гости к Фее Зимы" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Родина Юлия Викторовна

художественно-эстетическое напрвление (раздел "музыкальная деятельность")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ

«В гости к Фее Зимы»

Цель:   Поддерживать интерес  детей к музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать  музыкально-эстетического сознания в процессе слушания музыки.

2. Побуждать сравнивать произведения одного названия,  но  имеющие разное эмоционально-образное содержание.

3. Совершенствовать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические особенности песни в соответствии с характером произведения.

4. Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений.

5. Интегрировать  музыку с другими видами деятельности: познавательно - исследовательской, художественно – творческой, коммуникационной, игровой, двигательной, оздоровительной.

6. Совершенствовать речь детей как средство общения. Активизировать словарь на тему «Природа. Зима», систематизировать знания детей о зимних явлениях в природе»

 Развивающие:

1. В игровой форме закреплять навыки и умения  детей во всех видах музыкальной деятельности.

2. Развивать память, любознательность и стремление к получению новых знаний.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2. Воспитывать уверенность в себе, находить разнообразные способы решения проблемных ситуаций, проявлять самостоятельность.

3.Воспитывать умение  индивидуально  самостоятельно выполнять задания.

Ход  занятия

Дети входят в зал, встают полукругом.

Музыкальный  руководитель: Ребята, я рада видеть вас снова в музыкальном зале. Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте поприветствуем их и поздороваемся друг с другом

Муз.рук: Добрый день, добрый час – очень рада видеть вас!

Ответ детей: Добрый день, добрый час-очень рады видеть вас!

Муз.рук: Пожелаем всем доброго утра!

Дети: Доброе утро! Всем! Всем! Всем! (вниз по трезвучию)

дети садятся на стульчики

Муз.рук: Ребята,  вы любите отгадывать загадки? (ответ детей)

Муз.рук: Тогда отгадайте, о чём моя загадка!?  

Намело, навьюжило,

Все деревья в кружеве:

Снег на соснах, на кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели. (Н. Гончаров)

Муз.рук: Ребята, о каком времени года рассказывают эти поэтические строки?

Дети: О зиме.

Муз рук: Правильно! Зима – удивительно красивое время года! В белом кружеве деревья, в серебристом инее крыши домов, окна в морозных узорах.

Мне хочется  сейчас сыграть для вас замечательное  произведение, а вы послушайте и представьте красоту  зимней природы.

Звучит «Поэма» Фибих (отрывок)

Муз.рук: А какие звуки зимы вы слышали, знаете? (Ответы детей: Хруст снега под ногами в морозный день, завывание вьюги, метели, ветра; шум деревьев, смех детей, скатывающихся с  горки, и т.д. )

Муз.рук:  Ребята, а зимой бывают чудеса? (ответ детей)  Открою вам один секрет, я верю в сказку, а вы?  (ответ детей) Я предлагаю вам отправиться в зимний сказочный лес, где мы услышим много волшебных звуков, полюбуемся красотой зимнего леса и побываем  в гостях  у Феи зимы. Вы хотите? (ответ детей)

Воспитатель: А как нам туда попасть?

Муз.рук: Давайте решим, как мы туда доберемся.

Предполагаемые ответы (можно пойти по сказочным  тропкам, можно  произнести сказочные заклинания, на крыльях вьюги)

Муз. рук: Очень интересное предложение отправиться в путь  на крыльях вьюги, вы согласны со мной, ребята?

Воспитатель:  Решено, мы отправимся на крыльях вьюги. Давайте превратимся в снежинки, покружимся, повьюжим, полетаем, пофантазируем.

Танцевальная импровизация «На крыльях вьюги»

Покружитесь, покружитесь и на крылья вьюги опуститесь!

Звучит музыка волшебства, лесные звуки

Муз.рук:  

Вот мы в волшебный лес попали,

Раньше тут мы не бывали.

Полон звуков этот лес,

Очень много здесь чудес.

Ребята, а вы чувствуете какой чистый воздух в зимнем лесу? Как пахнет свежестью.

Упр. на дыхание

Вдохнем морозный воздух через нос и выдохнем. На выдохе скажем:"Пахнет". 

Муз.рук: Тук-тук-тук - слышите, дятел стучит по дереву? Давайте и мы постучим:

Проговаривание  чистоговорки:

«Тук-тук-тук дятел долбит толстый сук,

Ят-ят-ят только щепки летят!»

Муз.рук: В лесу поднялся сильный ветер. Послушайте, как он завывает.  (дети изображают  ветер на звук «с») Пурга начинается. (показ.рукой глиссандо снизу вверх, пение гласной "у" вверх и вниз ).

Ветерок то затихает, то в вновь усиливается.  (пение гласной "у" то усиливая звучание, то затихая)

Снежинки полетели (разная интонация гласными звуками а, о, и, у) (обратиться индивидуально к детям)

Заскрипели деревья, скрепят от ветра (звук «а» гортанным звуком, покачиваются)

Зашумели ветви, зашептали  «ш – ш – ш » (руки покачивают над головой)

Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина.

Воспитатель: Как тихо, никого не видно в лесу.

Муз.рук: Заблудились мы в лесу , пропоем «Ау!», может быть кто- то откликнется? (все вместе)
Упражнение «Ау» ( скользящая глиссирующая восходящая интонация сексты).
Муз.рук:   Давайте присядем на полянке и подождем, что же будет дальше?!

Дети, по просьбе педагога, присаживаются на  стульчики.

Звучит музыка, входит  Снеговик с метелкой и ведром

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Я - веселый Снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Здесь в лесу стою зимой

Я в снегу, как постовой.

Зачем вы пожаловали в зимний лес?

Воспитатель: Здравствуй, снеговичок! Мы попали в зимний лес, чтобы  полюбоваться  его красотой  и  спешим в гости  к  Фее зимы. Мы знаем, что ты, Снеговичок – друг нашей Зимней феи? Ты сможешь показать нам дорогу?

Снеговичок: Хорошо, покажу. Только сначала  вы меня повеселите, потому что мне скучно и очень хочется спать!

Музыкальный руководитель: Ребята, а как мы можем развеселить снеговичка? (ответы детей: поиграть, потанцевать или спеть песенку)

А какую  песенку по характеру должны мы спеть, чтобы развеселить Снеговичка? (ответ детей: веселую, задорную, радостную)

Муз.рук: Правильно. А веселую песенку всегда поют … (дети продолжают: « с улыбкой»). Давайте же улыбнемся все и порадуем снеговичка.

Песня «Снеговик» А. Петряшевой

Снеговик: Спасибо, ребята! Мне очень понравилась песенка про меня! Мне стало так весело, радостно  с вами и теперь совсем спать не хочется!

Воспитатель: Снеговик, теперь  проводи нас к Фее зимнего леса.

Снеговик: С удовольствием. Чтобы Зимушку найти, по извилистой дорожке предлагаю вам пройти,  а чтобы быстрее добраться, сядем на лошадку и поедем. (дети берут муз.инструменты)

Дети идут за Снеговиком, все проговаривают текст и

озвучивают  стихотворение, выделяя ритмические особенности на муз.инструментах

1.Едем, едем на лошадке по дорожке зимней гладкой

Скок, скок, скок /2раза (стуколка или дерев. коробочка)

Санки скрипят (трещотка крутящаяся)

Бубенчики звенят (бубенцы) / 2 р

2.Едем, едем на лошадке по дорожке зимней гладкой

Скок, скок, скок /2раза (стуколка или дерев. коробочка)

Ве-е-тер шумит (маракасы)

Дятел стучит/ 2 р (стуколка или деревянные ложки)

3.Едем, едем на лошадке по дорожке зимней гладкой

Скок, скок, скок /2раза (стуколка или дерев. коробочка)

Хо-о-лод, сту-у-ужа (треугольник)

Снег пушистый кружит, кружит/ 2 р ( Колокольчики)

4.Едем, едем на лошадке по дорожке зимней гладкой

Скок, скок, скок /2раза (стуколка или дерев. коробочка)

Белка на ветке орешки все грызет (трещотка)

Рыжая лисичка зайчишку стережет (шепотом)- (шуршим бумагой)

5.Ехали мы ехали, на конец приехали

С горки «Ух!» (рубель)

В ямку «Бух!» (Тарелки или железный барабан)

(ВСЕ) Приехали.

Снеговик: Вот мы и добрались до ледяного замка Феи зимы. Давайте немного отдохнем и присядем на пенечки.

Слайд « Волшебные ледяные ворота»

Воспитатель: Снеговичок, а как нам  попасть в ледяной замок?

Снеговик: Есть один секрет. Чтобы открыть волшебные ледяные ворота   в  замок Феи Зимнего леса, нужно расколдовать волшебные снежинки, выполнив задания. Вы готовы? (ответ детей)

Снеговик зачитывает задания на снежинках

Слайд «Снежинка» (Распевание, работа с ритмом)

Задание «Угадай песню  по ритму»

(распевка «Зима», «Снежный ком»)

Муз.рук: Ребята, кто из вас  сможет прохлопать  ритмический рисунок, составленный из снежинок? А мы попробуем узнать мелодию. Напомню, длинные звуки – произносим на слог ТА, короткие  на слоги ТИ. (Дон, дили –дили)

Предложить  2-3 детям прохлопать ритм, дети узнают попевку, все вместе поют.

Попевка «Зима» Картушиной

Да – да – да - наступили холода

Ду – ду – ду – я на лыжах в лес иду

Усь-усь-усь – я на саночках скачусь

Ма-ма-ма – пришла зимушка зима.

Снеговик: Молодцы, справились с заданием.

На слайде издается звук

Слайд «Снежинка» (Пение)

Задание «Узнай песню по картинкам»

Муз.рук: Ребята, посмотрите, какую знакомую песенку напоминают вам эти картинки? (ответ детей: Песня «Просто пришла зима»). Выберем, где  правильно расставлены картинки по содержанию куплетов песни? (дети выбирают правильный вариант схемы)

Муз.рук: Ребята, сейчас мы песенку споем, но сначала предлагаю поиграть .

С нами кубик поиграй

И задания загадай!

Посмотрите, что означают эти линии и схемы?

(Подбрасываю куб, дети отвечают)

Азбука певческих навыков: дыхание по фразам, напевное и отрывистое пение, скачки в мелодии, правильное звукообразование, четкая дикция

Снеговик: У вас кубик поиграй-ка, а у меня ведерко угадай-ка! Отгадайте, на каком музыкальном инструменте я сыграю? (играет в ведерке на  колокольчике, затем на треугольнике, дети отгадывают звучание).

Муз.рук: Ребята, а теперь споем нашу песенку и украсим ее с помощью звучания муз.инструментов (дети берут колокольчики, треугольники)

Дети встают врассыпную

Словесные указания: чисто интонировать мелодию, скачки, допевать концы слов и фраз, четкая дикция, выразительное  пение.

Песня «Просто пришла зима» 

Снеговик: Молодцы,  вы спели песенку просто волшебно! И справились с заданием.

На слайде издается звук

Дети садятся на стульчики

Слайд  «Снежинка»  (Слушание музыки)

Задание  «Узнайте  по картинке  вид танца -вальс»

Муз.рук: послушайте вальс, который я сейчас сыграю и назовите композитора.

Муз.рук: (напоминаю) Ребята, мы с вами знаем, что музыка любит тишину! Будем тихо и внимательно слушать музыку.

Звучит  «Вальс» Ф.Шопена (отрывок)

(в исполнении муз.рук.)

Ответ детей: Зарубежный композитор Фредерик Шопен.

Муз.рук: Правильно. Ф.Шопен написал много вальсов. А сейчас послушайте вальс русского композитора  Александра  Сергеевича Грибоедова, который любил музицировать для своих гостей зимними вечерами.

Звучит «Вальс» Грибоедова (отрывок)

Муз. рук: Назовите, какой характер вальсов? (ответ детей: Нежный, легкий, плавный, трепетный, воздушный, порхающий, стремительный, немного взволнованный.)

Муз.рук: Ребята, как называется муз.инструмент, на котором я исполнила вальс? (Ответ детей: Фортепиано).

Муз.рук: А на каком  другом инструменте вы бы исполнили  мелодию вальса?  (Ответ детей: Скрипка, виолончель, флейта) (показ на слайде)

Муз.рук: Ребята, кому понравился вальс Ф.Шопена? Изобразите игру на скрипке (дети имитируют), а кому понравился вальс Грибоедова? Сыграйте на флейте (дети имитируют).

Снеговик: Ребята, вы смогли разгадать все задания на снежинках. А значит сейчас откроются волшебные ворота  и нас встретит  Фея Зимы.

Звучит  волшебная музыка, ворота открываются.

Звучит музыка Г.Свиридова «Метель».  В зал входит Фея Зимы

Фея Зимы: Здравствуйте ребята! Я Фея Зимы.

Воспитатель и дети: Здравствуйте, Фея!

Фея Зимы: Добро  пожаловать в моё царство. Спасибо, Снеговичок! Спасибо, ребята, что пришли ко мне в гости.

Я  Фея-зима, люблю очень холода!

По горам и тропинкам

Уложила я снежинки,

Соткала из них ковёр,

От моря до самых гор!

Вокруг снег лежит

Да мороз трещит.

Слышала я, как вы песенку обо мне пели. А что вы знаете о зиме? А какая зима бывает?

Снеговик дает  снежок или снежинку, дети передают по кругу ,называют определения  белоснежная, морозная, суровая, лютая, теплая, холодная, снежная, веселая.

Воспитатель: Действительно, зима всегда разная. Но даже холод и мороз не мешает нам радоваться зиме. 

Фея Зимы:  В моем зимнем царстве  есть особые  музыкальные инструменты. Как вы думаете, на что это похоже? (Снеговик играет  на одном музыкальном инструменте, а ребята сопоставляют его с зимней приметой. Например, бубен – снежинки летят; звучание металлофона похоже – как будто лед блестит; колокольчик – бегут кони по снегу, сверкают сосульки; маракас – ветер шумит, вьюга, напоминает о метели и т.д.)

Фея Зимы: Ребята, помогите мне изобразить на этих музыкальных инструментах моё зимнее царство.

(Муз. рук: предлагает сыграть на музыкальных инструментах музыку зимы)

Оркестр  «Хрустальный вальс»

Фея дирижирует волшебной палочкой

Фея Зимы: Какая красивая хрустальная музыка у нас получилась! Молодцы! Я думаю, что теперь музыкальные инструменты должны отдохнуть. Муз.рук: Дорогая Фея, у нас для тебя есть сюрприз. На новогоднем празднике наши девочки превращались в золотых рыбок. Полюбуйся на них.

Танец «Золотые рыбки» (девочки)

Фея Зимы:  Спасибо вам большое, как у меня красиво стало! Спасибо, что погостили у меня. Но пора нам прощаться. У меня еще много работы, на полях нужно много снега намести.

Муз. рук: А на прощанье вместе с Феей, Снеговичком и нашими гостями станцуем зажигательный флеш моб «В лесу родилась елочка».

Фея леса и Снеговик уходят.

Муз.рук:  Вот мы и в детском саду.

Скажите, понравилось ли вам в сказке?

Понравилось слушать звуки леса?

А кому понравилось составлять ритмический узор из снежинок?

А слушать разговор снежинок с ветром и кружиться в вальсе?

А самим сочинять сказку, с помощью музыкальных инструментов?

А что вам запомнилось больше всего?

Муз.рук:У меня есть веселые смайлики , возьмите каждый смайлик и  покажите, какие эмоции вы получили, побывав в нашем путешествии.

Дети показывают эмоцию

Муз.рук: Замечательно! Значит у всех прекрасное настроение и радостные лица.  Пришло время прощаться и сделаем это по- музыкальному.

Муз.рук: «До свидания, до свидания, мои милые друзья!»

Дети: «До свидания, до свидания, мы еще придем сюда!»

Дети прощаются и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры "Сорока в гостях у ребят" в средней группе

Конспект сюжетно – ролевой игры«Сорока в гостях у ребят»(для среднего дошкольного возраста.)Цель: Учить детей рассказывать о правилах   дружной игры, объяснять поведение героя «сороки»...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Принимаем гостей" для 2 младшей группы

Дать элементарное представление по сервировке стола.  Учить детей общаться между собой, распределять роли.  Развивать разговорную речь, самостоятельность; закрепить культурно-гигиенические н...

Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе

Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые  заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к  другу;2.Закреплять навыки связной речи...

Конспект занятия с использованием УНТ "В гости к бабушке" младшая группа

Использование произведений УНТ в развитии речи детей младшего дошкольного возраста...

Конспект сюжетно-ролевой игры « Едем в гости к бабушке» с использованием игровых маркеров во второй младшей группе

Этот материал очень интересен своим разнообразием и сменой деятельности ребятишек, что создает особый настрой и не позволяет детям уставать и скучать....

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...