Досуг "В гостях у сказки"
материал (младшая группа)

Марухина Елена Сергеевна

Досуг "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

(Младший и средний дошкольный возраст)

Подготовка: чтение детям русской народной сказки «Теремок»; игры детей с персонажами сказки (игрушки би – ба – бо); обучение детей на занятиях по физической культуре подражательным движениям.

Оборудование: гимнастические скамейки (2 шт), мячи по количеству детей, кубики 4 – х цветов – по 10 шт. каждого: обручи – 5 шт.; дуга – 1 шт., мягкие модули для строительства теремка; игрушки би – ба – бо (лягушка, мышка, зайчик, петушок, лиса, волк, медведь).

Инструктор встречает детей у входа в зал и сообщает им, что сейчас они отправятся в страну сказок, в поле, где построен необычный домик – теремок (дети идут колонной по одному).

Инструктор (показывает детям мышку):

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка бежит …

(Дети идут мелким шагом на носочках).

У дверей остановилась и стучит:

- Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто ей не ответил. Вошла мышка в теремок, видит – стоит большой мешок, а в нём зёрнышки все перепутаны. И решила мышка перебрать зёрнышки, разложить их по своим мешочкам.

Проводится игра «Каждое зернышко в свой мешочек».

Дети подлезают под дугу, берут по одному кубику, снова подлезают под дугу, бегом несут кубик в определённый обруч.

Инструктор (берёт лягушку и продолжает рассказ):

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полюшку лягушка бежит …

(Дети прыгают по залу, как лягушки, сидя на корточках).

Инструктор (продолжает):

… у дверей остановилась и стучит:

- Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка. Я – мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка. Я – лягушка – квакушка.

Мышка. А что ты любишь делать?

Лягушка. Очень люблю комариков да жуков ловить.

Проводится игра «Лягушка ловит жуков».

Дети на корточках располагаются по кругу, инструктор над головами детей проносит верёвочку, к которой привязан «жучок». Дети стараются подпрыгнуть и из положения сидя дотянуться до жучка.

Инструктор (берёт петуха и продолжает рассказ):

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю петушок спешит …

(Дети разбегаются врассыпную, как петушок, - высоко поднимая колени, руками похлопывать по бёдрам).

… у дверей остановился и стучит:

- Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка. Я – мышка – норушка.

Лягушка. Я – лягушка – квакушка. А ты кто?

Петушок. Я – петушок, золотой гребешок. Пустите меня к себе жить.

Инструктор. Стали они жить втроём. (Берёт зайца):

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю зайка бежит …

(Дети прыгают на 2 ногах с продвижением вперёд).

… у дверей остановился и стучит:

- Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка. Я – мышка – норушка.

Лягушка. Я – лягушка – квакушка.

Петушок. Я – петушок, золотой гребешок. А ты кто?

Заяц. Я зайка – попрыгайка. Давайте жить вместе.

Инструктор. Стали они жить вчетвером. (Берёт лисичку):

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полюшку лисичка бежит …

(Дети на носочках бегут за педагогом, который держит в руках игрушку).

… у дверей остановилась и стучит:

- Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка. Я – мышка – норушка.

Лягушка. Я – лягушка – квакушка.

Петушок. Я – петушок, золотой гребешок.

Заяц. Я зайка – попрыгайка. А что ты умеешь делать?

Лиса. Умею петушков и курочек стеречь.

Игра «Лиса, курочки и петушки».

Дети встают на гимнастические скамейки, затем спрыгивают с них и, изображая петушков и курочек, ходят, клюют зёрнышки, кудахтают, кукарекают. По сигналу «Лиса!» снова встают на скамеечки. Лиса пытается кого – нибудь поймать.

Инструктор (берёт волка):

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю волк бежит …

(Дети бегут за педагогом широким шагом, как волк).

… у дверей остановился и стучит:

- Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка. Я – мышка – норушка.

Лягушка. Я – лягушка – квакушка.

Петушок. Я – петушок, золотой гребешок.

Заяц. Я зайка – попрыгайка.

Лиса. Я лисичка – сестричка. А что ты умеешь делать?

Волк. Я люблю с зайчиками в прятки, догонялки играть.

Лягушка. Поиграй с нашим зайкой.

Игра «Зайцы и волк».

Инструктор. Наигрались волчок и зайчик, и пошли в теремок отдыхать.

Появляется Медведь.

Инструктор (берёт медведя):

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мишка спешит …

У дверей остановился и стучит:

- Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка. Я – мышка – норушка.

Лягушка. Я – лягушка – квакушка.

Петушок. Я – петушок, золотой гребешок.

Заяц. Я зайка – попрыгайка.

Лиса. Я лисичка – сестричка. А что ты умеешь делать?

Волк. Я серый волк. А что ты любишь  делать?

Медведь. Я люблю в лес ходить, дрова рубить.

(Дети выполняют движения – «рубят дрова», потом берут мячи и катают их по залу в разных направлениях).

Инструктор.

Так и стали они дружно жить – поживать,

А вечерами любили они около теремка весело плясать.

Звучит музыка – русская народна «Кадриль», дети танцуют вместе с педагогом. Затем строятся друг за другом и под весёлую музыку уходят в группу.

Литература

В. Я. Лысова. Спортивные праздники  и развлечения. Сценарии. Младший и средний дошкольный возраст. Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2000 – 52 с.(Развитие и воспитание дошкольника).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...