Вместе путешествуем в компьютерный мир
материал (подготовительная группа)

Быкова Алина Семеновна

Сценарий выпускного праздника с любимыми героями: Симкой, Незнайкой, Профессором. Современный, увлекательный сюжет, интересные игры, трогательные стихи и песни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВМЕСТЕ ПУТЕШЕСТВУЕМ В КОМПЬЮТЕРНЫЙ МИР

Сценарий выпускного праздника

Действующие лица: Профессор, Симка, Незнайка, Вирус-взрослые, вирусы-дети.

Оборудование: телевизор для показа мультимедийной презентации.

Звучит музыка, входит Ведущая.

Ведущая: Дорогие гости, дорогие родители! Сегодня у нас торжественный и немного грустный вечер – выпускной бал. Было время, когда ваши малыши появились на свет, сказали первое слово, сделали первый шаг, а сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Умники и умницы, шутники и балагуры, будущие спортсмены – олимпийцы. Звезды театра, кино, эстрады и просто-

Золотые дети!

Вход на праздник:

1.Наш детский сад с утра украшен - сегодня праздник выпускной. И мы гордимся садом нашим, ведь он для нас - родной! 

2.Слёзы от радости в наших глазах.

И в этот торжественный час

Сердце замрёт, а потом – застучит:

Волнуется каждый из нас!

4.Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в школу, в 1 класс.

Но в вами будем по соседству,

И вспомним вас еще не раз.

5.Не раз мы вспомним, как играли,

И сколько было здесь затей!

Как рисовали вечерами

И лес, и маму, и ручей!

6. Как книжки добрые любили

В кружочке сидя почитать.

Как на экскурсии ходили,

Чтоб все, все , все о жизни знать!

7.Мы вспомним группу и игрушки,

И спальни ласковый уют!

А как  забыть друзей подружек,

С кем столько лет прожили тут!

 Песня «Наш выпускной» (муз. и сл. О. Царевой) 

Ребенок: В нашей группе будут жить озорные малыши, им дружить и не тужить мы желаем от души! 

Входят малыши (2 младшая, подбегают к своей паре выпускнику)

Стихи малышей:

1. Вас ребята-малыши

    Поздравляют от души!

2. Мы хотим проститься с вами

    И пришли вам пожелать,

    Лишь четвёрки и пятёрки

    На уроках получать.

3. Не шалите, не ленитесь, (грозит пальчиком)

    Да не ссорьтесь, не деритесь!

4. В новой школе вам желаем

    Много нового узнать,

    Но и детский сад любимый

    Просим вас не забывать!

5. Поздравляем, поздравляем,

    С праздником весёлым!

    Поздравляем, поздравляем

    С переходом в школу!

Ребенок выпускник:

Мы поздравленья принимаем

И с вами поплясать желаем

Малышей своих возьмем,

С ними танец заведем!

«Полечка для маленьких сандаликов»

Ведущая: Спасибо, вам малыши за добрые слова напутствия! (малыши уходят, дети дарят малышам игрушки?).

Ведущая: Дорогие ребята! Вы на пороге большого пути в увлекательную Страну Знаний, школу.  И поэтому я хочу вручить вам ваши дипломы выпускников.

(звучит музыка, подсветка, на экране появляется компьютерный вирус Кадабра).

Кадабра: Дипломы захотели? Я компьютерный вирус Кадабра, в детский садик заглянул, и дипломы абра-абра все дипломы умыкнул. Не найдут их ребятишки ни за что и ни когда, ведь в компьютер мой детишки не проникнут ха-ха-ха.

Ведущая: Ребята, значит, ваши дипломы украл компьютерный  вирус Кадабра,  а чтобы их вернуть нам нужно попасть в детский компьютерный мир, но как это сделать? 

Гаснет свет, звучит музыка из М\ф «Фиксики». Из – за компьютера выбегает Симка.  

Симка: Здравствуйте, я – Симка, компьютерная девочка. С вами  ребята давно  я дружу, и в мир компьютера вас провожу. Только вот беда: компьютер маленький, а вы большие. Но я придумала: сейчас я открою свой помогатор и кое - что там найду. Ага,  вот этот лазер превратит вас в маленьких человечков – лилипутиков.  Вставайте все вокруг меня, начнем превращения.

Звучит музыка перемещения. 

(дети вытягивают вперед руки, Симка проводит по ладоням детей светящейся палочкой, в это время незаметно входит профессор). Ну вот, все и готово!

Профессор: Здравствуйте, ребята, добро пожаловать в компьютерный мир. Меня зовут Профессор.  Что вы делаете в моем компьютере?

Дети объясняют.

Ведущая:  Уважаемый профессор, мы очень хотим идти в школу, но компьютерный вирус похитил наши дипломы, а без них нам придется остаться в садике. Но мы точно знаем, что вирус находится в этом компьютере.

Профессор: Вирус в компьютере?  Нужно быстрее, ребята его обезвредить! Для этого нам предстоит прогуляться  по компьютерным программам, справиться с заданиями и найти и обезвредить вирус.

Симка: Вам предстоит использовать все свои знания, находчивость и смекалку. Тогда мы точно вернем дипломы.

Профессор: Тогда в путь – за дипломами выпускников? 

(дети строятся на танец в линии)

Танец «Дорога к солнцу»

Звучит музыка перехода. На экране заставка «Планеты солнечной системы» 

Профессор: Внимание ребята! Мы с вами попали в астрономическую  программу. Чтобы приступить к поиску вируса прошу вас присесть.
(
Звучит музыкальный переход) Первая программа - «Астрономическая». 

По залу разгуливает, что-то ищет Незнайка.

Профессор: Ой, а это кто такой, он тоже с вами, ребята?

Дети: Нет!
Незнайка: Привет, девчонки и мальчишки! Пришел я в компьютер из сказочной книжки.   А вы что тут делаете?

Ведущая: Мы ищем свои дипломы выпускников детского сада, их похитил вирус кадабра. Ты его случайно не видел?

Незнайка: Нет не видел, мне не до этого, я вот тут хочу узнать, как на луну полететь. 

Профессор:  На луну? Незнайка, а ты в школу то ходишь?

Незнайка: Не-а! зачем мне в школу ходить? Я и так все знаю! Скоро в космос улетаю.
Профессор: Неужели, все знаешь, мы сейчас это проверим! Сколько будет два плюс два?
Незнайка: Это будет. 22!
Профессор: Поправьте, дети Незнайку!
Дети отвечают: 4
Симка: Сколько будет три плюс три?
Незнайка: Это будет 33.
Профессор: Дети, это правильный ответ?
Дети отвечают: НЕТ! -6.
Профессор: Сколько ножек у дивана?
Незнайка: Это знать пока мне рано.
Симка: Профессор, а пусть Незнайка угадает планеты солнечной системы. А то еще вдруг заблудится в космосе.

Незнайка: Легко!

Игра «Угадай планету» ( в конце  дети называют по порядку планеты солнечной системы).

Профессор: Ну, что же ты, Незнайка, и планеты не угадал? Может быть, ты тогда ответишь, что такое  невесомость?

Незнайка: (чешет затылок) А, знаю,  это, когда тебе дают мешок конфет, а он оказывается пустым. Совсем невесомым!

Профессор: Правильно ли это, ребята? (Дети). Это когда ты не чувствуешь веса своего тела и других предметов. Да вот посмотри на экран (видео невесомость).

Незнайка смотрит, пытается изобразить.

Незнайка: Я тоже так хочу полетать.

Симка: Профессор, а давайте представим, что мы сейчас находимся на космическом корабле и испытываем невесомость.

Игра: «Невесомость»

  1. Поймать ртом сушку (сушки и листы бумаги прикреплены к веревке, которую держат профессор и Симка, дети пытаются выполнить заданные действия, с висящими предметами);
  2. Написать на листах бумаги (букву А)
  3. Покачаться на  спортивном тренажере.

Незнайка: Ребята, какие вы молодцы, умные, ловкие.  Я тоже хочу таким быть, поэтому берусь за ум и иду готовиться к школе.

Профессор: До свидания, Незнайка.

(Незнайка убегает). Ну, что ребята в этой программе вируса не обнаружено. А нам пора переходить во вторую программу «Грамматическую», для этого нужно ввести правильный пароль (отгадать ребус), давайте вместе подумаем. Отгадали, звучит музыкальный переход. На компьютере – заставка с буквами, название программы «Грамматическая». Входит абвгдейка. Важно идет по залу, собирает буквы)

Симка: Ой, профессор, кто это?

Профессор: Да это же сама сама Абвгдейка. Сейчас я вас с ней познакомлю.

Буквоешка: Вы что-то путаете друзья, Буквоешка нынче я.

Буквы все я удалю и порядок наведу.

(снимает буквы, привязанные к потолку на ниточку)

Симка: Ну ка стой! (забирает одну из букв из рук Б.) Нам без букв никак нельзя. Ребята в школу пойдут учиться, буквы знать им пригодиться.

Буквоешка: Буквы, буквы, заладили ну зачем вам  они, кругом одни буквы, беспорядок с ними такой (спрашивает у детей)?

Дети:

Буквоешка: Не убелили вы меня, удалю все буквы я.

Ведущий: Буквоешка, постой, пожалуйста, ведь наш русский алфавит во всем мире знаменит, нельзя удалять из него буквы. Сейчас ребята тебе про него песенку споют, только ты внимательно послушай.

Песня Паульс «Алфавит»

Буквоешка: А,б,в,г,д. , Абвгдейка! Я вспомнила, точно, я же не буквоешка, я же Абвгдейка. Это все вирус Кадабра меня запутал, голову мне заморочил. Ой, только что же теперь делать, ведь я удалила буквы, теперь некоторые школьные слова остались без букв.

Ведущий: Не беспокойся Абвгдейка, сейчас ребята помогут найти буквы.

Игра: Подбери недостающую букву.

Родители держут растяшки со словами в которых не хватает по одной букве.

Например: Ру…ка,  …кола,  пе…ал,  ране.., к…ига, буква, цифра. Дети разбиваются на 5 групп, каждая у своего слова, им раздается набор букв, каждому по букве. Звучит музыка, дети бегают вокруг слова, по окончании музыки, дети определяют какой буквы не достает и подставляют в растяжку.

Буквоешка: Спасибо, ребята, вы настоящие умники и умницы, помогли мне вспомнить кто я на самом деле. Желаю вам удачи в школе. До свидания!
Профессор: Ребята, вы успешно прошли второй уровень нашей программы!
А сейчас мы с вами совершим переход в Математическую программу. Для этого  нам снова нужно ввести правильный пароль (ребус отгадывают) звучит музыка перехода на следующий уровень). Может быть здесь, притаился Кадабра.
 

 На экране появляются математические задачки.

Профессор: Ребята, нам программа предлагает решить математические задачки (на экране появляются задачки, дети говорят правильный ответ, родители решают тоже задачки подтверждают ответ детей, а компьютер выдает неправильный, все в недоумении) 

Профессор: Ничего не пойму, что такое происходит?

Голос в компьютере: Внимание! Экстренное сообщение! В компьютере вирусное поражение. Необходимо срочное лечение (портрет Кадабры) 

Звучит фонограмма, появляется вирус Кадабра, после нее сразу же появляются маленькие вирусы.

Кадабра: Это я – всемогущий компьютерный вирус!

Как приятно, что сегодня столько зла мы совершили.

И компьютерную память в полный хаос превратили.

Вирусы: 

1. Все смешали,

2. Все нарушили,

3. Все испортили,

4. Все разрушили.

Вместе: ХА-Ха-ХА-Ха.

Ведущий: Ах, это ты Кадабра, не боимся мы тебя, отдавай наши дипломы.
Кадабра:  Ишь, чего захотели, дипломы. Наблюдал я за вами, дружить не умеете, капризничаете,  игрушки поделить не можете. Какие вам дипломы выпускников. Оставайтесь еще на год в детском саду.

Ведущая: Кадабра, ты ошибаешься, у нас, конечно, всякое бывало, но ребята учились уступать друг другу, быть добрыми и научились дружить. Вот послушай, мы сейчас об этом споем.

Попури о дружбе (поют дети и родители).

Кадабра: Ладно, ладно вижу, что вы очень дружные, добротой меня окружили! Да и защитников у вас много.  Вот возьмите дипломы выпускников, вот они! (вирусы приносят ) 

Ведущая: Что-то не похожи эти дипломы на наши, Кадабра, наши дипломы красивые.

Кадабра: Как не похожи, здесь все написано про вас, вот послушайте:

  1. Выпускник группы «Огонек» считает только до пяти и в школу  не собирается идти.

Кадабра: Про вас же? (дети отрицают). Но дальше точно про вас.

  1. Выпускник группы «Огонек» целый день любит  лениться, его не заставишь трудиться.
  2. На обед выпускник ест только варенье, чтоб было прекрасным его настроенье (дети отрицают).

Профессор: Кадабра, хватит нам голову морочить. Отдавай наши настоящие дипломы, иначе я применю свой новейший антивирус против тебя.

Кадабра: (Корчится) Простите меня, я отдам вам дипломы выпускников. Вирусы принесите настоящие дипломы (Вирусы преподносят дипломы).

Профессор: Вот это другое дело, а с вами я разберусь попозже, далеко от меня не спрячетесь (кадабра пятится назад, уходит). Ребята сейчас вы  готовы
вернуться в детский сад, чтобы торжественно получить дипломы выпускников. Я поздравляю вас.
Симка: Они настоящие умники и умницы!
А еще очень смелые и дружные ребята!
Профессор: Счастливого пути! (уходят).
Ведущий: Стоп, стоп! Куда это вы направились. А как нам выйти из компьтерного мира?

Симка: Конечно, ребята, сейчас я вас освещу лазером и совершу превращения (освещает светящейся палочкой, звучит музыка перемещения)

Ну, вот и готово!
Симка: До свидания, ребята, до встречи в школе!

Звучит музыка, все герои уходят! 

Ведущая. Разрешите, друзья, разрешите

Пригласить вас на вальс расставанья.

Не спешите, друзья, не спешите,

Говорить нам слова: «До свиданья!»

Вальс

Стихи:

1.Наш детский сад всегда родным ты будешь,

И нас мы знаем тоже не забудешь.

К тебе сердцами будем мы тянуться,

Ах, если б снова маленьким проснуться.

2.Добрый садик наш, гнёздышко наше,
Весь в плену у забот, и хлопот.
Сделал нас ты старше и краше
И теперь провожаешь в полёт.
3.Улетим мы  в новые дали,
Но в сердцах, благодарность храня,
В буднях дней, в торжествах и в печали
Никогда не забудем  тебя.
4.Ты ещё не успеешь очнуться –
Годы быстро, как сон, промелькнут,
Твои «птенчики» снова вернутся,
И детишек своих приведут.
5.А пока, добрый сад, до свиданья,
Вспоминай нас, всегда вспоминай.
Помаши нам рукой на прощанье
И других на крыло принимай.

ПЕСНЯ «Поезд детства»

1.Наступает минута прощания, но грустить мы не станем, друзья. Навсегда в нашей жизни останется детский сад, как родная семья!  

3.Пусть пролетают года, станем мудрее и краше, но не забудем никогда добрых наставников наших. 

Ребенок: Сотрудники нашего детского сада

От шумной и любящей вас детворы

Примите, пожалуйста,   в  награду:

Наши улыбки и  эти цветы.

Все: Спасибо!(Дети берут букеты, поздравляют персонал)

Слово заведующей. Слово родителям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по ознакомлению дошкольников с компьютером "Путешествие в компьютерную страну"

Мир компьютеров все больше и больше вторгается в нашу жизнь. Использование новых информационных технологий требует хорошей компьютерной подготовки, причем проникновение в этот удивительный мир ч...

Авторская программа по ознакомлению дошкольников с компьютером "Путешествие в компьютерную страну"

Мир компьютеров все больше и больше вторгается в нашу жизнь. Использование новых информационных технологий требует хорошей компьютерной подготовки, причем проникновение в этот удивительный мир ч...

Программа дополнительной деятельности "Путешествие в компьютерную страну"

Мир компьютеров все больше и больше вторгается в нашу жизнь. Использование новых информационных технологий требует хорошей компьютерной подготовки, причем проникновение в этот удивительный мир человек...

Отчёт ДОД "Путешествие в компьютерную страну"

Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить воспитание и обучение и всесторонне развивать ребенка. И программа «Путешествие в компьютерную...

Итоговое занятие по информатике для детей подготовительной группы «Путешествие в Компьютерную страну».

Цель: закрепление представления детей об устройствах компьютера и назначении его основных частей.Задачи: Способствование становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;Развитие осно...

Презентация Программы "Путешествие в компьютерную страну"

Программа направлена на дополнительное образование с целью развития мышления дошкольников и освоение ими практической работы с современными информационно-коммуникационными технологиями....

Проект в подготовительной группе «Путешествие в компьютерную страну»

Проект по обучению старших дошкольников компьютерной гармотности...