Конкурс чтецов "Белая береза..." для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Конкурс чтецов «Белая береза…»
Цель:
- воспитывать у детей умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети;
- развивать навыки эмоционального отклика на эти стихи;
- продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; доставить детям радость от общения с родителями;
- показать родителям ценность общения с ребенком;
- приучать детей самим называть автора произведения и его название.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtetsov_belaya_bereza.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванцова Наталья Александровна
Учитель-логопед
МБДОУ «Д/с №17 «Золотая рыбка»
г. Салехард, ЯНАО
Конкурс чтецов «Белая береза…»
Цель:
- воспитывать у детей умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети;
- развивать навыки эмоционального отклика на эти стихи;
- продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; доставить детям радость от общения с родителями;
- показать родителям ценность общения с ребенком;
- приучать детей самим называть автора произведения и его название.
Ход конкурса:
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает день
И чудо пусть любое сотворится
Ты, главное в него всем сердцем верь!
Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Белая береза…»! Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.
Но какой же конкурс без жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри.
Татьяна Петровна - воспитатель
Снежана Васильевна - воспитатель
Людмила Михайловна - учитель – логопед
Алла Юрьевна – учитель – логопед
Светлана Александровна – учитель – логопед
Ведущий: Жюри сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Уважаемые гости! Открою Вам маленький секрет: каждый участник пришел с твердым намерением победить. Они все очень готовились к этому конкурсу. Пожелаем им всем удачи! Итак, мы начинаем!
Ведущий: Березы…ими можно любоваться бесконечно, трудно даже сказать, когда они бывают красивее – весной или летом, осенью или зимой? Березам одинаково идет и алмазный зимний убор, и золотая парча осени. А как хороши они весной в зеленом наряде!
Ведущий: Сейчас мы послушаем первое конкурсное стихотворение, которое прочитает Маша Гойда.
«Березка» Елена Астахова
Березка молодая
С весною ожила
И веточки прямые
Вверх к солнцу подняла
И капельки медовые
Сползают по коре.
Под нею травка нежная
Купается в тепле
А рядом на проталинке
Едва открыв глаза,
Глядит подснежник маленький
В большие небеса.
Ведущий: Маша рассказала нам стихотворение о весенней березке, а Максим Перетятко расскажет о березке в зимнем уборе.
«Белая береза» Сергей Есенин
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво,
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Ведущий: Свет, излучаемый березами, способен обогреть озябшую душу. Вот почему нет для россиян дерева более любимого и прекрасного, чем белая береза. Стройную, кудрявую, белоствольную, ее всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой. Послушаем следующих конкурсантов Алину Абдулхаликову и Даниила Брагинца.
«Люблю березку русскую» А. Прокофьев
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными сережками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится!
«В снегу стоит березка» Наталья Карпова (Тетушка АУ)
В снегу стоит березка
Напудрена прическа
Затейливые банты
На бантах бриллианты!
Уложен каждый локон
Любуемся из окон!
Как в инее морозном
Березка грациозна!
Наряд богат и светел
Январь её отметил –
Назначил первой самой
Своей придворной дамой!
Ведущий: Береза считается символом России. Издавна русские люди относились к березе с особой любовью и уважением. О русской березе пели песни и сочиняли стихи. А сегодня и мы славим и прославляем березу. Как раз об этом и прочитают стихотворения Ясмина Кучукова и Тахмина Мамаджанова.
«Береза – символ России» Галина Садовая
Береза – символ России,
Сокровище русской земли.
Веками ей песни дарили,
Признанья стихами в любви.
Береза – символ России.
Царица русских полей.
Она средь невест всех красивей
Величественней и белей.
Шелестом листьев березы
Шепчет Россия нам.
Весной святой родины слезы
Бегут у берез по стволам.
Береза – символ России,
Печаль в ней и радость земли.
Веками ей песни дарили,
С поклоном к березе все шли.
… Сергей Васильев
Я помню, ранило березу
Осколком бомбы на заре,
Студеный сок бежал, как слезы.
По изувеченной коре.
За лесом пушки грохотали,
Клубился дым пороховой.
Но мы столицу отстояли,
Спасли березку под Москвой.
И рано-раненько весною
Береза белая опять
Оделась новою листвою
И стала землю украшать.
И с той поры на все угрозы
Мы неизменно говорим:
«Родную русскую березу
В обиду больше не дадим!»
Ведущий: А сейчас мы с вами немножко поиграем. Игра называется «Как живешь?»
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! («бег» на месте)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Молодцы!
Ведущий: Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы. Березка, солнце и Россия живут, и вечно будут жить. А сейчас нам прочитает стихотворение о русской берёзе Махир Баскын.
«Белая береза – русская земля» П. Кудрявцев
Белая береза, милая сестра.
Ты расти, не бойся злого топора.
Белая береза – птицы по ветвям,
Я тебя в обиду никому не дам.
Белая береза, дует ветерок,
Он к тебе заглянет в синий вечерок.
Белая береза, он к тебе с высот
Из-за синя-моря песню принесет.
Белая береза, мой поклон тебе,
Ты – в судьбе России и в моей судьбе.
Белая береза – русская земля,
И печаль, и радость, и любовь моя.
Ведущий: Береза – березонька! Ты самое любимое дерево! Ты стройная, белоствольная! И пусть все любуются твоей красотой. А мы продолжаем, и послушаем стихи о том, чего нельзя делать с деревьями. Я приглашаю Ярослава Рузиева и Мишу Маноли.
«Расцвела березка» Н. Чупрова (Ярослав)
Под весенним солнышком
Во дворе у нас
Расцвела березка, радуя всем глаз.
Беленькая, стройная,
Рада, что весна,
Что в зиму холодную
Выжила она.
Под березкой мальчик
Маленький играл,
Нежные листочки
С веточек срывал.
По стволу березки
Катится слеза,
«Ах, зачем, Ванюша,
Ранил, ты меня!»
«Березка» Е. Груданов (Миша)
По коре сочатся слезы –
Плачут белые березы.
Заиграл в березах сок
И по их стволам потёк…
А вот эту кто-то ранил:
Снял кору и так оставил.
Сок берез приятно пить
Но береза – хочет жить!
Ты березке послужи:
Рану ей перевяжи.
Ведь она засохнуть может
Коль никто ей не поможет!
Ведущий: Предлагаю немного отдохнуть, и поиграть в игру «Времена года»
Описание игры: Дети изображают деревья в разное время года, следуя словам инструктора:
Лето. Березки разговаривают друг с другом, шелестя листочками, помахивая веточками.
Осень. Облетают листья на березах. Все чаще дует сильный, порывистый ветер, который качает деревья из стороны в сторону.
Зима. Веточки на березах дрожат от холода. Снег пригибает их к земле.
Весна. Снег тает. Ветки поднимаются вверх. Набухшие почки лопаются, и из них появляются нежные листочки.
Ведущий: Россия очень большая страна. На её территории проживают люди разных национальностей. Каждый народ имеет свою культуру и традиции, но всех их объединяет любовь к природе. И наши с вами земляки не обошли стороной тему березки в своих произведениях. Ира Щербинина расскажет нам об этом.
«Береза» Роман Ругин
Всех деревьев ты нарядней
В шале нежно-золотой,
Всех красивей, всех приглядней –
На ветру шумишь листвой.
Ведь недаром, в самом деле,
Предки наши, столь мудры,
Стали делать колыбели
Из березовой коры.
Ведь недаром даже грозы,
Радуясь красе такой,
Редко-редко ствол березы
Тронут огненной рукой!
Есть рассказ, давно известный,
Что береза та была
Дочкой радуги небесной –
И на землю к нам сошла.
Потому-то в белой роще
Поброжу я – и уже
Станет чище, легче, проще
И светлее на душе.
Нет следа заботы черной,
Неудачи – все не в счет,
Будто в теле животворный
Сок березовый течет.
Я б тебя укрыл, береза,
Белоствольная сестра,
От метели, от мороза,
От шального топора.
Ведь недаром даже грозы,
Радуясь красе такой,
Редко-редко ствол березы
Тронут огненной рукой!
Ведущий: Березка примерила на недолгое время золотую парчу осени. Ярко-желтая листва устилает землю. Весел и пестр наряд осени. Перед долгой зимой природа радует нас очаровательной красотой. Об осенней березке расскажет стихотворение Егор Цивнель.
… А. Кулагина
Белая береза косы распустила,
Белая береза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
Ведущий: Наш конкурс чтецов подошел к концу, и пока жюри подводит итоги конкурса, мы поиграем в подвижную игру «Во поле берёза стояла»
Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки.
Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который, не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит через «ворота» - руки двух берёзок.
Берёзки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле берёза стояла»:
Во поле берёза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли, люли, стояла,
Люли, люли, стояла.
Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой.
В этот момент руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка из хоровода. Пойманный ребёнок становится «берёзкой». Уже три «берёзки» берутся за руки, поднимают их.
Игра продолжается до тех пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей.
Чем больше «берёзок», тем им легче ловить детей.
Ведущий: Молодцы. А теперь слово жюри.
Жюри подводит итоги, награждает победителей.
Ведущий: Ну, что же, гости дорогие, пришло время нам с вами проститься, а вам в дальний путь пуститься. Нас вспоминайте, а березку берегите, уважайте.
Конкурс чтецов удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго,
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуального конкурса "Знай-ка" для детей старшего дошкольного возраста.
В данном сценарии описан ход интеллектуального конкурса "Знай-ка" для детей старшего дошкольного возраста, система оценки и бланки заданий....
Сценарий районного конкурса «Интеллектуальная математика» для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий проведения районного конкурса "Интеллектуальная математика" для детей страшего дошкольного возраста. В конкурсе принимали участие 12 садов г. Наро - Фоминска. Конкурс проводился на ...
Смотр - конкурс "Дары осени" для детей старшего дошкольного возраста
Продуктивная деятельность играет большую роль в развитии ребенка-дошкольника. Созданный им продукт в значительной мере отражает его предтавления об окружающем мире и эмоциональное отношение к нему.Тво...
конкурс Доклад Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с природно – историческим памятником «Сундуки»
В современной системе дошкольного образования использование региональных, природных особенностей осуществляется большей частью стихийно, несистемно. В частности, наше эмпирическое исследование п...
Конкурс стихотворных композиций для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!».
Конкурс стихотворных композиций для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!». Слайд 1Ведущий Вот и сказка в дверь стучится,Ты скорей е...
Стихи о березах, для детей старшего дошкольного возраста
Стизи о березах...
Сценарий квеста «Среди елок и берез» для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности
КВЕСТ проводится в летний период на прогулке на территории ДОО....