Театральная деятельность -"Путешествие в страну Весны"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мартиросова Ирина Артушовна

Театральная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл театральная деятельность26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр  развития ребенка -  детский сад № 2 «Жемчужинка»

.

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема:  «Путешествие в страну весны» (театральная деятельность).

Мартиросова И.А.,

                                                                                             Воспитатель ст.гр.

                                   Майкопский  район,

                                           п. Тульский,

                                                2017 г.

Инсценировка «Путешествие в страну весны»

«Учимся быть артистами» - для детей старшей группы.

Программные задачи:

1. Учить детей выразительно произносить фразу, стихотворение,   несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело);

2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);

3. Воспитывать доброе отношение к  природе и животным;

4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Материал и оборудование: Декорации, костюмы, использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в нашем музыкальном зале. Сегодня нас ждет новое путешествие в мир театра.

Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется ...(весна). На чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам ребята поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики. А пока мы едем, я расскажу вам об этой стране.
В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими подснежниками, белыми ромашками, красными розами.
Нет и снега там, нет и холода,
Там все проснулось ото сна.
Мы приехали из нашего детского сада

В страну чудесную –
Дети: Весна!

(рассказывает ребенок, в роли весеннего цветка.))

-Ты слышишь, как весна в окно стучится!!!
И просит окна настежь распахнуть?
Ты слышишь, как поют беспечно птицы,
Весне-колдунье расчищая добрый путь?
-Я слышу звон ручьёв по всей округе,
Я вижу их весёлый быстрый бег,
И солнцу хочется подставить свои руки,
Набрать его тепла на целый век.
Ты видишь, на ветвях набухли почки,
Вот-вот цветы весны вновь зацветут,
И птицы, пропивая нежно строчки,
На небе ноты радости поют .


(Летит Сорока, облетев круг, останавливается в центре.)

СОРОКА: Я - весёлая Сорока, я - Сорока-  белобока!
Новость слышала в лесу, на хвосте её несу!
Расскажу всему я свету, что зимы давно уж нету!

Звучит пенье птиц Песенка Ежика.

Еж: Я, ребята, серый еж, где такого ты найдешь?

На иголках острых все ношу я просто.

Я зимой, как мишка сплю, но весну - красну люблю.

Приходи весна – краса, разбуди наши леса.

Стало солнце припекать, можно с норки вылезать.

Кто же может рассказать, как Весну надо встречать?

Позову лесных зверей, пусть расскажут поскорей!

(Песенка медведя.)

Медведь: Я мохнатый медведь, люблю песни я петь.

Люблю петь, да плясать, всех детей забавлять.

Ух, как топну ногой, да притопну другой.

Будет шум на весь лес, будет гром до небес.

Кто меня так громко звал? Кто мне сон сейчас прервал?

Я - медведь, люблю поспать, а весной пора вставать.

Хватит лапу мне сосать, надо нам Весну встречать.

Лиса: Я – лисичка, острый нос, я – лиса пушистый хвост.

Но весной линяю, почему не знаю?

Ну, зачем мне ждать Весны? Ничего чудесного!

Мне цветочки не нужны и не интересны мне!

Лишь бы зайчика поймать, где его мне отыскать?

(Лиса   временно уходит. Появляется   Заяц.)

Песенка зайца.

Заяц: Греет солнышко теплее, нам, зайчишкам веселее.

И не мерзнут нос и лапы, вылез мишка косолапый.

Значит, к нам Весна идет, и тепло нам всем несет.

Как же мне весну встречать? Надо шубку поменять.

Если буду серым бегать, то лисичке не догнать.

(Выходит Лиса.)

Лиса: Ах, ты, серенький плутишка.

Догоню тебя, зайчишка.

Лиса бегает за зайцем. Выходит Еж.

Медведь: Хватит зайца догонять, надо нам Весну встречать.

(На полянку выбегают цветы).

 

(ребенок в роли ромашки)

ЦВЕТОК:

Сколько солнца, сколько света,
принесла Весна для всех!

На полянке у Весны,
распускаются цветы
небывалой  красоты!

Просыпается природа,
Умывается росой!

И, конечно, все   зверята,
просыпаются весной!

(Цветы садятся на скамеечку.)

Весенний танец: «  Хор рук «

(рассказывает ребенок в роли цветка)

Давай с тобой приход весны отметим,
Желанья загадаем, я и ты.
Пусть радуются все на этом свете,
И пусть весна исполнит все мечты !!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...

Конспект занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок»

Конспект  занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок»Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»Тема: «Пут...

Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Цель:            Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые иг...

Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами театральной деятельности ...