Игра - путешествие "Я укрепляю крестец и копчик своего позвоночника"
материал (старшая группа)

Марухина Елена Сергеевна

Игра - путешествие "Я укрепляю крестец и копчик  своего позвоночника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4mbdou_gaginskiy_detskiy_sad.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ГАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

Гагинским детским садом №1

Федоскина Е.В. ____________

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ

«Я УКРЕПЛЯЮ КРЕСТЕЦ И КОПЧИК СВОЕГО ПОЗВОНОЧНИКА»

Составитель:

Инструктор по физической культуре

Марухина Е. С.

«Я УКРЕПЛЯЮ КРЕСТЕЦ И КОПЧИК СВОЕГО ПОЗВОНОЧНИКА»

Ход игры – путешествия

  • I. Интерес – мотивация.

«Приветствие» (повторить материал предыдущей игры).

Педагог. Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие к «теремку». У нас уже появились новые друзья. Кто они?

Дети. Семь шейных и 12 грудных  и 5 поясничных позвонков.

Педагог. Поздоровайтесь со своими шейными позвонками (дети прощупывают пальцами шейные позвонки). Поздоровайтесь со своими грудными позвонками (дети прощупывают пальцами грудные позвонки). Поздоровайтесь со своими поясничными позвонками (дети прощупывают поясничные позвонки).

  • II. Движения – «превращения»

Педагог. Занимайте места в вагонах – и поехали!

Ритмическое упражнение «Поезд» (повторить материал предыдущей игры).

Педагог. Игра продолжается! Вокруг себя ты повернись – в «теремочек» превратись!

Игра – хоровод «Теремок».

Педагог. Откроем «теремок» знакомой песенкой.

Дети встают в круг. Идут хороводом и поют песенку на мотив русской народной песенки «Теремок» (повторить материал предыдущей игры).

Телесно – ориентированные упражнения по растягиванию позвоночника (направление мыслей детей на данный отдел позвоночника).

«Я укрепляю крестец и копчик своего позвоночника».

Педагог.

Есть секрет для вас, друзья.

Знать его хотите?

Дети. Да!

Педагог.

Здесь у нас Крестец

И Копчик.

Копчик – вот он,

Словно хвостик.

Хоть они не так подвижны,

Как другие позвонки,

«Теремку» они нужны,

Для осанки так важны!

Дети отводят обе руки назад и прощупывают крестцовую часть позвоночника, прощупывают копчик.

Чтобы чувствовать значимость крестцово – копчиковой части позвоночника в нашем «теремке», предлагаю, ребята, выполнить следующие упражнения.

И. П.- О. С.

1. Медленно направлять крестец вперёд и почувствовать изменения в осанке: живот выпячивается вперёд, спина горбится, голова наклоняется вниз. Стойка некрасивая, осанка искривлённая.

2. Медленно отводить крестец назад и почувствовать, как выпрямляется спина, подтягивается живот, отводят назад плечи, голова поднимается. Стойка красивая, осанка правильная, дыхание равномерное.

Педагог. Вот и познакомились мы со всеми жителями своего позвоночника. А теперь ваши ладошки поиграют с каждым из них.

Игра «Чудесные ладошки» (самомассаж)

Самомассаж шеи

Руку правую (левую) возьму

Свою шею разотру.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, Семь, восемь, девять, десять.

То же - левой рукой.

Правой (левой) рукой круговыми движениями ребёнок растирает заднюю часть шеи. Сначала движения лёгкие, поверхностные, затем – с некоторым нажимом.

Самомассаж спины

Мы чудесные ладошки

Ребёнок показывает ладони.

В кулачки сожмём

Сжимает кисти в кулачки.

И наклонимся немножко,

Слегка наклоняет туловище вперёд.

Спины разотрём.

Ставит кулачки тыльной стороной на спину, начиная от возможно высокой точки.

Трём и крутим кулачками

От позвоночника к бокам,

Правую и левую руки двигает в противоположных направлениях, опускаясь вниз, выполняя по 10 движений с небольшим нажимом.

До крестца мы опустились.

Вот и всё! Ура!

Заканчивает у крестца, слегка нажимает.

  • III. Игровой релаксационный комплекс.

Педагог. А сейчас в игре проверим, как дружно живут братья Крестец и Копчик.

Подвижная игра «Копчик, к своему Крестцу!»

Игра проводится по аналогии с игрой «Догони свою пару!»

Дети стоят парами (впереди «Крестец», сзади «Копчик») на расстоянии 3 – 4 шагов. По сигналу педагога стоявшие впереди бегают по залу. Педагог даёт сигнал: «Копчик, найди свой «Крестец!». Дети должны встать так, чтобы «Крестец» и «Копчик» составили одно целое, - каждый «Копчик» ловит свою пару. При повторении игры роли меняются. После окончания перебежек играющие подсчитывают, сколько раз удалось поймать товарища.

Релаксационный отдых на «волшебном парашюте».

Вводная часть.

Педагог. А теперь, мы отдохнём на нашем «волшебном парашюте».

Коврик поднимается в положение «крыша» (его держат педагог вместе с детьми – помощниками). Дети присаживаются под «крышей». После того как они расположатся, их накрывают парашютом. Парашют поднимают вверх, дети при этом делают вдох. При опускании парашюта дети на выдохе протяжно произносят: «У – у – у». Упражнение повторяется три раза.

Взрослые расстилаю парашют, дети встают вокруг него и произносят «волшебные» слова: «Раз, два, три – на «волшебный парашют» зайди!» Затем дети проходят на парашют и ложатся в круг.

Основная часть.

Педагог. Поможем нашим новым друзьям – шейным, грудным, поясничным позвонкам и крестцу с копчиком – стать гибче, а значит, здоровее, ведь от них зависит ваша осанка, которая даёт нам здоровье и создаёт соответствующее настроение.

Комплекс упражнений по скручиванию – раскручиванию позвоночника.

И. П.- лёжа на спине, согнутые в коленях ноги стоят на полу.

1. Набросить пятку правой ноги на колено левой ноги, вернуться в И. П. Повторить с левой ноги.

2. Ноги класть влево – вправо от себя, вернуться в И. П.

3. Сделать полумостик, вернуться в И. П.

4. Перевернуться на живот, поднять голову, плечевой пояс.

5. «Как лодочка качаемся»: руки вытянуть вперёд с одновременным подниманием ног.

6. «Корзина для листьев»: лёжа на животе, руками захватываем носки ног.

7. Перевернуться на спину. Дыхательная игра «Змейка»: «змейка быстро вползает в нос» - вдох – и «медленно выползает через рот» - выдох.

8. «Клубочек». И. П. – лёжа на спине, руки вдоль туловища («змейка греется на солнышке»). Поднять согнутые в коленях ноги, прижать их руками к груди, головой прикоснуться к коленям – «змейка свернулась в клубочек». Вернуться в И. П. Повторить 3 – 4 раза.

9. Руки над головой, ноги лежат, широко расставлены. Потянуться противоположными рукой и ногой, поменять руку – ногу (растягивание позвоночника).

Смена движений всегда производится на выдохе.

Педагог. А теперь мы послушаем заключительную историю про наш «теремок».

Повторить упражнение «Наблюдай за своим дыханием».

Педагог. Вот мы и добрались до основания ствола – «теремка», где живут несколько сросшихся позвонков – крестец и копчик.

Эти братья всегда вместе,

Друг без друга им нельзя.

Их зовут Крестец и Копчик.

Братья – дружная семья.

Я Крестец – старший брат. Поэтому я большой и крупный. И отвечаю я за твой кишечник, чтобы он работал хорошо.

А я, Копчик, брат младший, маленький. Куда я без Крестца, я ему всегда помогаю! Братья очень дружат и приносят тебе пользу. Улыбнись своим Копчику и Крестцу…

Дети представляют эти позвонки и дышат в удобном для себя ритме.

Педагог. Пусть ствол твоего чудо – теремка станет высоким и стройным. Подумай о том, что твоя спина сильная, крепкая, позвоночник гибкий. Почувствуй, как с каждым вдохом твой позвоночник растёт, вытягивается вверх. Выше, выше, выше – до самых звёзд, солнца и луны! (Дети дышат в удобном для себя темпе). Ты хорошо играл и помогал своему чудо – теремку стать здоровым и сильным! Подари улыбку своим друзьям: шейному … грудному … поясничному … крестцовому и копчиковому отделам! Ещё раз мысленно осмотри их …

Заключительная часть (выход из состояния релаксации) – повторить материал прошлой игры.

Педагог. Теперь ты изменил свою осанку, развернул плечи, и твоё настроение сразу улучшилось. Ты уверен в себе, значит, с тобой можно иметь дело, можно дружить! Поблагодари своих новых друзей за это! И они ответят тебе здоровьем. Береги позвоночник – основу жизни!

Реализация двигательного опыта в самостоятельной деятельности в специально организованной предметно – развивающей среде.

Рефлексия.

Педагог. А теперь – за дело! Раскрасьте братцев Крестца и Копчика, которые держат «теремок».

Раскрашивают с любовью к каждому позвонку и с пожеланием здоровья.

Педагог. Вот мы и закрепили все волшебные гвоздики на стержне – позвоночнике нашего «теремка». Крепкий он стал, сильный, хорошо спину держит! Ещё раз проверьте свой стержень – позвоночник, крепкий ли он стал.

Двумя руками дети прощупывают свои копчик, крестец, поясничные позвонки, грудные и шейные. Затем наоборот – сверху о шейных позвонков к копчику.

Педагог. А теперь проверьте крепость стержня у вашего соседа.

Дети в парах по очереди прощупывают позвонки. Все движения сопровождаются музыкой по выбору педагога.

Игра «Волшебный микрофон».

Педагог. Молодцы, ребята! Играли отлично! А сейчас скажите несколько слов в «волшебный микрофон». Что для вас было интересно в нашей игре? Что было важно для вас? Что вы узнали нового? Скажите несколько слов о нашей игре.

Рассказы детей педагог записывает в «Волшебный журнал Здоровья».

Литература

Юматова Д. Б. Культура здоровья дошкольника. Цикл игр – путешествий. -  Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,  2017. – 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В подвижные игры играем – здоровье укрепляем».

laquo;Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей, зависит ихДуховная жизнь, мировоззрение, умственное ра...

НОД в средней группе «В игры играем, здоровье укрепляем»,

НОД в средней группе «В игры играем, здоровье укрепляем»,...

Игра - путешествие "Я укрепляю грудной отдел своего позвоночника"

Игра - путешествие "Я укрепляю грудной отдел своего позвоночника"...

Игра - путешествие "Я укрепляю поясничный отдел своего позвоночника"

Игра - путешествие "Я укрепляю поясничный отдел своего позвоночника"...

Игра - путешествие "Я укрепляю шейный отдел своего позвоночника"

Игра - путешествие "Я укрепляю шейный отдел своего позвоночника"...