Игра - путешествие "Я укрепляю грудной отдел своего позвоночника"
электронный образовательный ресурс (старшая группа)

Марухина Елена Сергеевна

Игра - путешествие "Я укрепляю грудной отдел своего позвоночника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_mbdou_gaginskiy_detskiy_sad.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ГАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

Гагинским детским садом №1

Федоскина Е.В. ____________

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ

«Я УКРЕПЛЯЮ ГРУДНОЙ ОТДЕЛ СВОЕГО ПОЗВОНОЧНИКА»

Составитель:

Инструктор по физической культуре

Марухина Е. С.

«Я УКРЕПЛЯЮ ГРУДНОЙ ОТДЕЛ СВОЕГО ПОЗВОНОЧНИКА»

Ход игры – путешествия

  • I. Интерес – мотивация.

«Приветствие» (повторить материал предыдущей игры).

Педагог. Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие к «теремку». У нас уже появились новые друзья. Кто они?

Дети. Семь шейных позвонков.

Педагог. Поздоровайтесь со своими друзьями – шейными позвонками. Потрогайте и посчитайте свои шейные позвонки. Шеей я своей кручу, во все стороны гляжу …

Гимнастика мозга. Вращение шеи.

Педагог. Подышите … Расслабьте плечи и чуть опустите голову вниз. Медленно (на выдохах) вращайте головой из стороны в сторону, снимая напряжение.

Дети выполняют упражнение.

Педагог. Ребята! Вы готовы отправиться в новое путешествие? Предлагаю вам немного «подзарядиться». Где ваши чудесные ладошки?

Самомассаж «Чудесные ладошки» (повторить материал предыдущей игры).

  • II. Движения – «превращения»

Педагог. Слышите, ребята, как, гудит поезд? Занимайте места в вагонах – и поехали!

Ритмическое упражнение «Поезд» (повторить материал предыдущей игры).

Дети останавливаются на «полянке» перед домиком – теремком.

Игра – хоровод «Теремок».

Педагог. Ребята, я предлагаю укрепить наш «теремок». Для начала споём песенку. (Дети идут по кругу и поют песенку на мотив русской народной песенки «Теремок»).

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Теремочку стены крепкие нужные

И опорой теремочку стать должны!

Педагог. Игра продолжается! Вокруг себя ты повернись, в «теремочек» превратись!

Телесно - ориентированные упражнения по укреплению позвоночника (направление мыслей детей на данный отдел позвоночника).

Педагог. Будем дальше укреплять наш «теремок». Войдём в него.

«Откроем дверь»: медленно поднять руки вперёд, вверх (вдох).

«Закроем дверь»: опустить руки (выдох).

«Откроем и закроем окна»: то же с поднятием рук в стороны и возвращение в И. П.

«Работает вентилятор»: круговые движения руками вперёд, вверх (вдох), назад, вниз (выдох).

«Я укрепляю грудной отдел своего позвоночника».

Педагог. Дружно взялись мы за дело, и работа закипела!

И. П.- дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых локтей.

Чтобы дать детям почувствовать, что шейный отдел позвоночника переходит в грудной и тесно с ним взаимосвязан, педагог предлагает:

- произвольно опустить голову и почувствовать, как она тянет за собой шейные и грудные позвонки;

- медленно и с силовыми усилиями сводить плечи вперёд, ощущая, как округляется спина и прогибается другой позвоночник;

- отвести плечи назад, поочерёдно поднимая и опуская правое и левое плечо, выполнить медленные и круговые движения плечами вперёд – назад, почувствовать, как позвоночник растягивается, сжимается.

Педагог. Скажите, ребята, какая часть позвоночника более подвижна, а какая – менее?

Дети при помощи педагога приходят к выводу, что шейный отдел позвоночника более подвижен.

Педагог.

Вот дошли до середины, середины – половины.

И помогут нам двенадцать чудо – гвоздиков, друзья,

Чтоб осанку сохранить, свои рёбра укрепить.

А как помогают 12 друзей, в этом мы сейчас убедимся. Встаньте ровно, расположите ваши руки в области рёбер и проверьте, как они двигаются. Поработаем рёбрами грудной клетки: вдохните – выдохните … Ребята, вы заметили, что ваши рёбра поднимаются и опускаются? Постарайтесь на вдохе расширять грудную клетку, а на выдохе – сжимать.

Дети упражняются в выполнении грудного типа дыхания.

Педагог. А теперь медленно выполним повороты туловища вперёд – назад, вправо- влево. Прислушайтесь к своим ощущениям, когда будете выполнять это упражнение.

Дети выполняют упражнения в поворотах туловища.

Педагог. А теперь каждому позвонку грудного отдела нужно подарить привет и улыбку!

И. П. – стоя, руки вниз.

Завести руки за спину: правую снизу, левую сверху. Начинаем ощупывать позвонки. Постепенно соединяя руки между собой.

Педагог. Погладьте себя по груди и скажите: «Какой я хороший».

Дети поглаживают себя с 2 сторон по груди.

  • III. Игровой релаксационный комплекс.

Педагог. Ребята, сейчас мы убедимся в игре, как дружно действуют 12 грудных позвонков.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Играет нечётное количество детей. Под музыку дети идут по кругу, выполняя упражнения, формирующие осанку.

«Журавлик»: ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе).

«Вырастем большими»: ходьба на носках (руки вверх, в «замке»).

«Мишка косолапый»: ходьба на наружном крае стопы.

«Воробышек»: круги согнутыми в локтях руками назад.

«Потягивание»: подняться на носки, левая рука вверх, правая назад.

По команде педагога «Стой! Ребята, не зевайте, быстро пару выбирайте!» играющие берутся за руки парами и встают спиной друг к другу. Ребёнок, которому пары не досталось, отмечает с педагогом самую грациозную пару. Игра повторяется 2 раза.

Педагог.

Каша кипит, зевать не велит!

За кашей смотри, кашу вари!

Дыхательное упражнение «Каша кипит».

1.Стоя, одну руку положить на живот, другу – на грудь.

2.Втянутьживот и набрать воздух в грудь (вдох).

3.Опустить грудь, выдыхая воздух, и выпятить живот (выдох).

4.При выдохе громко произнести: «Ф – ф – ф!».

Повторить 3 – 4 раза.

Релаксационный отдых на «волшебном парашюте».

Вводная часть.

Педагог. А теперь, мы отдохнём на нашем «волшебном парашюте». (Повторить материал предыдущей игры).

Основная часть.

«Я улыбаюсь своему грудному отделу позвоночника».

Повторить упражнение «Наблюдай за своим дыханием».

Педагог. Вот дошли до середины: середины – половины. Дальше – самая длинная часть твоего «теремка» - грудная. Такой её делают 12 дружных позвонков – это целая команда. Давайте их мысленно сосчитаем сверху вниз (считают). Видишь. Как их много!

Двенадцать чудо – позвонков тебе нужны для того,

Чтоб осанку сохранить, свои рёбра укрепить,

Гордо грудь держать, и смело браться за любое дело!

Все 12 позвонков дружно, весело живут,

Спину держат, берегут!

Вот они – 12 красавцев грудных позвонков! Как футбольная команда с одним запасным игроком! А может быть, это 12 месяцев в году? А может быть, кто – то ещё? Постарайся дать им имена. Вдох – выдох … Познакомимся с грудными позвонками. Они сами расскажут о себе. А ты ощущай во время их рассказа каждый из них и мысленно направляй им самые хорошие пожелания.

Я – первый грудной позвонок. Подыши: вдох и выдох, вдох и выдох. Я вдыхаю любовь, радость … Выдыхаю жестокость, ненависть, нетерпеливость. Я помогаю тебе сейчас, потому что я отвечаю за твоё дыхание.

 Я – второй грудной позвонок, отвечаю за твоё сердце. Что там тикает в груди? Ты послушай, посмотри. Там в груди моё сердечко песенку поёт, никогда не устаёт. Сердце – трепетный и нежный орган, отвечает за твоё настроение, любовь ко всему, что тебя окружает. Давай наполним твоё сердце покоем и красным цветом ….

Я – третий грудной позвонок. Я помогаю твоим чудесным пузырькам – лёгким, которые живут в груди. Дышат лёгкие твои воздухом Земли! Выпускают пузырьки, находящиеся в лёгких, воздух в кровь. Наполняем наши пузырьки белым цветом, а также отвагой, мужеством. Вдох – выдох …

А я – четвёртый грудной позвонок – помогаю снимать утомляемость с бронхов и лёгких. Я помогаю бронхам – волшебным трубочкам – пропускать воздух в твои шарики – лёгкие.

Опускаемся дальше вниз. А это кто?

Я – пятый грудной позвонок. Я чищу кровь и организм, помогаю твоей печени. Окрашиваем печень в зелёный цвет, наполняем добротой.

Я – шестой грудной позвонок. Удивительная история – в желудке моём лаборатория. Зубки хлопотали, кашку тщательно жевали, и желудок песенку запел, хорошо, что ротик кашку съел. Я помогаю твоему желудку.

Я – седьмой грудной позвонок. Я себя называю «сахарный», потому что отвечаю за сахар в твоей крови – чтобы всё было в меру.

Я – восьмой грудной позвонок. Я очень внимательно слежу за твоим пищеварением. Животик, будь мягким, работай хорошо!

Я – девятый грудной позвонок. Воздух набираем – шарик получаем. Воздух выдыхаем – ямку получаем. (Дети дышат диафрагмальным типом дыхания). Это я сейчас помогаю тебе надувать шарик. А ещё я стражник – охраняю тебя от болезней, потому что отвечаю за твой иммунитет.

Я – десятый грудной позвонок. Отвечаю за почки, чтобы были как цветочки. Выдыхаем страх, а на вдохе впускаем всё самое хорошее, окрашивая в голубой цвет, цвет чистой воды.

Я – одиннадцатый грудной позвонок. Кожа чистая, приятная и гладкая.

Мама кожу моет мне,

Кожу на моей спине.

Кожу моем на руках,

Кожу моем на ногах.

На груди мы моем кожу,

На лице, на шее тоже.

                                                       Н. Ерёменко

Я отвечаю за то, чтобы кожа твоя стала красивой и чистой.

Я – двенадцатый грудной позвонок. Ручки, ножки и спина! Растянулись! Раз и два! Вот какие твои суставы гибкие, подвижные. Это я им помогаю стать такими!

Сейчас ты помогаешь 12 братьям отдохнуть и набраться сил. Улыбнись всем 12 грудным позвонкам, и они тебе скажет «спасибо». Считаем сверху вниз – от первого грудного позвонка до 12.

Заключительная часть (выход из состояния релаксации) – повторить материал предыдущей игры.

Педагог. Пора возвращаться домой. В сказку мы приехали на поезде. Надо проверить рельсы и шпалы у своего соседа, чтобы по ним поезд быстро возвратил нас домой.

Игровой самомассаж «Рельсы».

Дети садятся по кругу друг за другом – так, чтобы видеть спину соседа.

Рельсы – рельсы,

Проводят одну, потом другую линию вдоль позвоночника.

Шпалы – шпалы.

Едет поезд запоздалый.

Из последнего окошка

Проводят поперечные линии, «едут» ладонями по спине сверху – вниз.

Вдруг посыпались горошки.

Стучат по спине пальцами обеих рук.

Пришли куры – поклевали,

Стучат указательными пальцами.

Пришли гуси – пощипали,

Щиплют спину.

Пришёл слон – потоптал,

«Ставят следы слона» от нижней части спины к затылку, сильно нажимая тыльной стороной кулаков.

Пришла слониха,

«Ставят следы» тыльной стороной кулаков, со средним усилием нажатия.

Пришёл маленький слонёнок,

«Идут» тремя пальцами (2 – 3 – 4), сложенными в щепоть.

Пришёл дворник -

Двумя пальцами «идут» по спине.

Всё подмёл.

Лёгким касанием пальцев гладят спину вдоль и поперёк.

Синтезирование двигательных образов – самовыражение.

Рефлексия.

Педагог. А теперь – за дело! Раскрасьте крепкие позвонки – гвоздики, которые держат грудь и спину вашего «теремка».

Дети готовят 12 цветных карандашей или фломастеров и раскрашивают каждый позвонок .

Рассказы детей педагог записывает в «Волшебный журнал Здоровья».

Литература

Юматова Д. Б. Культура здоровья дошкольника. Цикл игр – путешествий. -  Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,  2017. – 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей «Как мы укрепляем здоровье в своей семье»

Анкета для родителей «Как мы укрепляем здоровье в своей семье»   1.Делаете ли Вы утром зарядку? ___________________________________________________________________   2.Принято ли в Ваш...

Физкультурное занятие по здоровьесбережению на тему:"Помоги своему позвоночнику"

Донести информацию о сохранении осанки через валеологическую сказку "Король позвоночник"....

Игра - путешествие "Я укрепляю поясничный отдел своего позвоночника"

Игра - путешествие "Я укрепляю поясничный отдел своего позвоночника"...

Игра - путешествие "Я укрепляю крестец и копчик своего позвоночника"

Игра - путешествие "Я укрепляю крестец и копчик  своего позвоночника"...

Игра - путешествие "Я укрепляю шейный отдел своего позвоночника"

Игра - путешествие "Я укрепляю шейный отдел своего позвоночника"...