Сценарий утренника " Волшебный сундучок".
методическая разработка (средняя группа)

Афанасьева Ирина Николаевна

Цель утренника: закреплять знания детей об осени и осенних явлениях в природе, развивать выразительность речи, артистизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_osenniy_sunduchok.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздничного  утренника  для детей средней  группы:

 «Осенний сундучок»

                                 

                                  Подготовила воспитатель

                                          высшей квалифицированной

                                              категории МБ ДОУ № 3

  Афанасьева Ирина Николаевна

Под музыкальное упражнение с листочками дети входят в зал, выполняют танцевальные движения и, кружась, рассаживаются на свои стульчики.

1 ведущая:  Ой, куда же мы попали?

                     Нынче осень в нашем зале:

                     Пожелтевшие листочки,

                     Под кустом растут грибочки,

                     Чуть повыше поглядим –

                     Кисти спелые рябин.

2 ведущая:  Осень в гости пригласила

                     Взрослых, маленьких ребят.

                     В зале пусть таком красивом

                     Наши песенки звучат.

Песня «Осень» (Легкою походкой…)

1 ведущая:  Среди кленов и осин

                     Сундучок стоит один.

                     Разукрашен листьями

                     И рябины кистями,

                     Не велик он и не мал…

                     Кто же нам его прислал?

2 ведущая:  Отгадать Вас просим

                     Кто же это?

Дети:           Осень!

1 ведущая:  Осень? Очень может быть…

                    Что же в сундучке лежит?

                    Может здесь осенние туманы,

                    Что легли на сонные поляны?

2 ведущая:  Может листьев мягкий,

                     Золотой ковер?

                     Первой изморози

                     Расписной узор?

1 ведущая:  Может крик прощальный журавлей

                     Или тихий шепот тополей?

                     Что же в этом сундучке лежит?

2 ведущая:  Не пора ли нам его открыть?

(Ведущие берутся за крышку сундучка, пытаются ее поднять, но она не поддается).

1 ведущая:  Ничего не получается,

                     Сундучок не открывается!

2 ведущая:  Мы не станем унывать,

                     Будем мы … стихи читать!

                     Что ж, ребята мы Вас просим,

                     Ведь стихи как любит осень.

Коллективное чтение:

1 ребенок:  В темный лес дремучий

                    Заглянула осень.

                    Сколько свежих шишек

                    У зеленых сосен!

 2 ребенок:  Сколько алых ягод

                     У лесной рябинки!

                     Выросли волнушки

                     Прямо на тропинке.

3 ребенок:  И среди брусники,

                    На зеленой кочке

                    Вылез гриб –грибочек

                    В красненьком платочке

4 ребенок:  Разыгрался ветер

                    На лесной поляне,

                    Закружил осинку

                    В красном сарафане.

 5 ребенок:  И листок с березы

                     Золотистой пчелкой

                     Вьется и летает

                     Над колючей елкой.

(Ведущие снова подходят к сундучку, пытаются приподнять крышку, она не открывается).

1 ведущая:  Что же это получается?

                     Сундучок опять не открывается!

2 ведущая:  Погодите, мы не станем унывать

                     Надо нам загадки отгадать!

1 ведущая:  Что? Загадки? Где же нам их взять?

                         

2 ведущая:  А загадки эти надо поискать…

(Ведущие ищут загадки на деревьях, на сундучке, на окнах…)

                     Посмотрите,  я загадку первую нашла.

1 ведущая:  Здесь еще загадки есть,

                     Надо их скорей прочесть (читает)

                     Его из леса ветер гонит,

                     И, как на крыльях, он летит,

                     А сам он в речке не утонет

                     И в ней воды не замутит.

                     Уносит осенью поток

                     Опавший желтенький… (листок).

2 ведущая:  Шумит он в поле и в саду,

                     А в дом не попадет.

                     И никуда я не пойду,

                     Покуда он идет.    (дождь)

1 ведущая:  Тучи по небу гуляют,

                     Часто дождики бывают

                     Птицы стайками летят,

                     Листья в воздухе кружат.

                     Мы у вас, ребята, спросим:

                      Что за время года? (осень).

2 ведущая:  Ветер листьями играет,

                     Их с деревьев отрывает.

                     Всюду листики кружат –

                     Это значит – (листопад).

(Ведущие снова подходят к сундучку, берутся за его крышку, но приподнять ее снова не удается).

1 ведущая:  Что такое? Как же так?

                     Не открыть его никак.

                     Сундучок мы отопрем,

                     Если песенку споем.

Песня: «Хорошо в лесочке» (Хорошо, хорошо осенью в лесочке…)

2 ведущая: Вот и песенке конец (подходит к сундучку)

                    Сундучок наш, наконец,

                    Свою крышку приподнял

                    (Приподнимает крышку)

                    Что же сундучок скрывал?

                     (Заглядывает в сундучок)

                     Да чего тут только нет!

1 ведущая:  Ребята, вы уже догадались, что в этом осеннем  

                     сундучке мы найдем все то, что поможет нам с вами

                     сегодня весело играть, петь и танцевать, словом осень

                     провожать!

2 ведущая:  А сейчас давайте посмотрим, что же в сундучке лежит?  

                      Посмотрите, корзинка. Что бы это значило?

1 ведущая:  А это значит, что сейчас нас ждет веселая игра

                      «Кто  скорее соберет грибочки?».

2 ведущая:  Посмотрите, сколько в нашем сундучке листиков. Вот  

                     листик и вот листик. Но все они такие разные.

1 ведущая:  Так давайте с ними поиграем.

                     Игра называется «Найди свой листик».

                     Ее участниками будут родители и их дети.  

                     Приглашаются три мамы. Они будут деревьями –

                     береза, дуб и  рябина. Каждому «дереву» я даю «свой»

                     листочек, а остальные листья разбросал ветер по залу.

                     Теперь приглашаются трое детей. Вы будете собирать

                     те листья, которые держат в руках ваши мамы. Кто

                     скорее соберет листочки, тот и  выиграет.

                      Раз, два, три  – собери!

2 ведущая:  С ветром листья прилетели,

                     Поплясать мы захотели.

                     Всем достанется листок –

                     Выходи скорей в кружок.

Танец с листочками   (Листики осенние…)

1 ведущая:  Что же еще найдется в нашем сундучке?

                      А в нашем сундучке найдется… зонтик!

Игра:   «Малыши и дождик».

2 ведущая:  Здорово вы спрятались от дождя под зонтик!

                    А вот вам  галошки, чтоб не намочили ваши ножки!

Игра – аттракцион: «Не намочи ног».

(Сначала соревнуются взрослые, затем дети).

1 ведущая:  Посмотрите, сколько в нашем сундучке музыкальных

                     инструментов. И бубен и погремушка.

                     Да наш   сундучок просто набит музыкальными

                     инструментами. Не сундучок, а какая – то музыкальная

                     школа!

Песня: «Какой бывает ветер» в сопровождении игры на музыкальных инструментах.

2 ведущая:  Осень наша так богата  –

                     Вам подарок от нее (достает их сундучка картошку)

                     Вы узнали, что это? Да, это картошка.

                     Ее урожай собирают осенью.

                     А какая она вкусная, когда ее пекут в костре!

                     Давайте же попробуем «испечь».

Игра – аттракцион: «Испеки картошку».

(Сначала дети раскладывают картошку около «костра» - «пекут». Затем родители кладут «горячую» картошку в ложку и дети переносят ее на тарелки).

1 ведущая:  Мы на празднике своем

                     Песенки пропели, поиграли.

                     Поглядели мы на пляску,

                     А теперь смотрите сказку.

Сказка: «Яблонька».

Ведущая устанавливает бутафорскую яблоньку в центре зала.

В зал входит девочка с лейкой в руке и поливает яблоньку.

Ведущая:    Настя яблоньку сажала и водичкой поливала.

Ведущая развешивает яблоки на дереве.

Настя:  Вот и осень наступила

             Яблочки позолотила

             Буду яблочки срывать,

             Чтобы деток угощать!

Ребята я пойду за корзинкой, а вы присмотрите за яблонькой, чтоб ее не обижали, чтобы яблочки не рвали.

Появляется Медведь: Что за чудо вижу я?

                                     Яблонька – красавица!

                                     Съем я яблочко сейчас

                                     Мне оно понравится.

Ведущая: Ребята, давай те прогоним Мишку.

Будем лаять, как собачки, он испугается и убежит.

(Дети имитируют лай собаки).

Медведь:    Видно сторож здесь хорош.

                    Еле ноги унесешь

                    Убегаю, убегаю

                    Яблочки вам оставляю.

Появляется Лиса: Что за чудо вижу я?

                                Яблонька – красавица!

                                Съем я яблочко сейчас

                                Мне оно понравится.

Ведущая: Ребята, давай те и Лисичку прогоним.

Будем громко хлопать в ладоши, Лиса испугается и убежит.

(Дети хлопают в ладоши).

Лиса:    Видно сторож здесь хорош.

              Еле ноги унесешь

              Убегаю, убегаю

              Яблочки вам оставляю.

Появляется Заяц:  Я – веселый зайчишка,

                                Ужасный трусишка.

                                Быстро по лесу скакал

                                От лисы убегал.

                                Что за чудо вижу я?

                                 Яблонька – красавица!

                                 Съем я яблочко сейчас

                                 Мне оно понравится.

Ведущая: Дети, давай те испугаем Зайца.

Будем  выть как волки «у-у-у», Заяц испугается и убежит.

(Дети имитируют вой волка).

Заяц:  Видно сторож здесь хорош.

           Еле ноги унесешь

           Убегаю, убегаю

           Яблочки вам оставляю.

(Заяц пытается убежать).

Ведущая: Стой-ка, Заинька, дружок,

Проходи – ка на лужок.

Всех ребяток приглашаем.

Но прежде, чем вас угощать

Прошу дружно поплясать

(Дети и «звери» вместе танцуют).

Затем Настя и воспитатель угощают детей яблоками.

2 ведущая:  Знаете ли вы, друзья, что как ни жаль, но осенний

                     сундучок наш пуст!

1 ведущая:  И поэтому наш осенний утренник закончен.

2 ведущая:  И вам мы пожелаем:

                     Здоровья, удачи

                     Побольше успехов!

1 ведущая:  Попробовать дары природы

                     И хорошей погоды!

                               

 

                     

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий новогоднего утренника "Волшебный сундучок"

Новый год-это тот праздник, которого ждут не только дети, но и взрослые. Я подготовила сценарий с играми, песнями и плясками....

Сценарий утренника "Волшебный сундучок"

Сценарий утренника для детей старшей группы "Волшебный сундучок"...

Сценарий осеннего утренника "Волшебный сундучок"

для младшего дошкольного возраст...

Сценарий новогоднего утренника "Волшебный сундучок"

Сценарий для детей раннего возраста или младшей группы...

Сценарий новогоднего утренника "Волшебный сундучок"

Вот и наступили самые красивые, сказочные и весёлые новогодние праздники, которые принесла с собой красавица-зима и одарила всех подарками!  А для наших детей и их родителей  в гостеприимных...